Открытый интегрированный урок в 5-м классе по курсам "Истоки" и "Русские умельцы" на тему "Ангелы в небе высоком живут"
Общие цели:
- дальнейшее обогащение представлений, образов и понятий, связанных с социокультурными источниками;
- приобщение к глубинным (смысловым, нравственным, духовным) пластам выдающихся памятников-явлений отечественной и духовной культуры;
- развитие интереса к самостоятельному поиску и осмысливанию истоков.
Задачи урока:
- Продолжить духовно-нравственное воспитание детей, на основе приобщения их к истокам русской культуры.
- Дать первоначальное понятие об иконе.
- Начать постепенное ознакомление учащихся с иконой «Живоначальная Троица» Андрея Рублёва.
- Показать икону в двух аспектах: как произведение искусства и как окно в духовный мир.
- Раскрыть понятия об ангельском мире, Ангеле – хранителе и о Дне ангела.
- Раскрывать и развивать творческие способности детей.
- Вовлекать в непосредственную традицию народного творчества путём личного участия в создании игрушки.
- Развивать эстетический вкус.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- аудиомагнитофон;
- аудиозапись контаты «Александр Невский» С. Прокофьева
Материалы для выполнения пpaктической работы:
- инструкционно-технологическая карта;
- ткань белая;
- вата;
- цветная тесьма;
- нитки
Наглядность:
- мини-выставка ангелов, выполненных ученицами 5–7-х классов;
- икона Андрея Рублёва « Троица»
ХОД УРОКА
I. Присоединение к теме
(Презентация, слайд №1)
Звучит аудиозапись кантаты С.Прокофьева А.Невский».
– Имена каких известных людей из истории России вы знаете?
– Сегодня вы узнаете ещё об одном удивительном человеке, которым по праву гордится Россия.
II. Основной этап
1. Рассказ детей об Андрее Рублёве. (Презентация, слайды №2 – 5)
фото 1
– Почему спустя века мы знаем и чтим этого человека? (Написал много икон)
– А что такое икона?
2. Вступительное слово учителя
Икона – в переводе с греческого
языка обозначает образ. Икона –
это встреча между человеком и Богом, окно в
духовный мир. Она издавна живёт рядом с человеком
и призвана помочь человеку в молитвенном
общении с теми, кто на ней изображён.
Больше всего икон можно увидеть в храме. На одних
иконах – образ самого господа Иисуса Христа. На
других – образы Богоматери или святых. Люди,
природа и вещи выглядят на иконах необычно.
Взор и душу греет таинственный золотистый свет.
Перед образами непременно возжигаются свечи,
надолго замирают в молитве верующие люди.
Икона может иметь свой сюжет. Она пишется всегда
языком символов, и каждая деталь на ней имеет
свой смысл. С помощью языка символов и красок
икона даёт человеку представление о духовном
мире, а также рассказывает библейские сюжеты.
«Икона – это та же Библия. Только
написанная не словами, а красками», –
говорил преподобный Иоанн Дамаскин. (Презентация, слайд №6)
Вы знаете, что иконы сопровождали русского человека и в будни и в праздники, и на войне. К ним обращаются и в радости, и в горе. Особо почитаются иконы чудотворные. (Презентация, слайд №7)
– А что обозначает понятие « икона чудотворная»?
– Чудотворные – потому что явление их ознаменовано чудесами.
– А как иконы почитались в православных семьях?
Какое место в крестьянской избе занимала икона? (Презентация, слайд №8)
– Почему на икону смотрят с верой и надеждой? (Презентация, слайды №9
– 11)
Среди множества икон есть одна, которую знает вся
Россия и весь мир. Это икона «
Живоначальная Троица» творения
преподобного Андрея Рублёва. (Презентация,
слайд №12)
Люди часами стоят перед этим образом. Одни
молятся, другие замирают в восторге, иные же
чувствуют, что с этого мгновения у них начинается
новая жизнь.
Попытаемся и мы проникнуть в мир этой
удивительной иконы, проникнуть по мере нашего
разумения и духовного сознания.
3. Работа по учебнику.
Стр. 77 – 78. Чтение вслух 2 абзаца. («Истоки» А. В. Камкин, 5 класс. Издательский дом «Истоки». М.; 2005 г.)
4. Беседа по прочитанному.
– Как вы думаете, кто же такие ангелы?
– У ангелов нет таких тел, как у нас, они
бестелесны.
– А как вы думаете, если они бестелесны, могут ли
они умирать? ( Они бесcмepтны)
– Правильно, они бестелесны, бесcмepтны, но они
умны, у них есть разум. Память и воля. Такие
существа называются духами.
Значит, ангелы – это духи, а их мир (небо) – это
духовный мир.
– Ангел-хранитель – это один из
святых ангелов, данный каждому крещёному
человеку от Бога при его крещении. Он является
покровителем человека, защитником его, если
человек старается жить праведно и не прогоняет
от себя ангела своими дурными делами. Защищает
нас наш ангел – хранитель, если мы его об этом
просим.
Послушайте стихотворение, в котором речь идёт об Ангеле-хранителе. (Читает ученик.)
Ангела Бог при крещении мне дал.
Пусть я его никогда не видал,
Знаю и верю, что день ото дня
Он от беды защищает меня!
(Из методического пособия «Основы православной культуры» I год обучения. Смоленск, 2004 г., с.29)
– Как вы думаете, зачем же при рождении
человека крестили?
– Всем вам хорошо знакома песенка, которую пели и
водили хоровод: «Как на Танины именины испекли мы
каравай…»
– Вспомните, когда мы её поём?
– Вот об этом я вам расскажу. У каждого человека
кроме Ангела-хранителя есть ещё один святой
покровитель: это святой человек, имя которого
нарекают ребёнку при крещении. Он помогает
человеку, когда к нему молитвенно обращаются с
просьбой о помощи и заступничестве. Надо знать,
как жил святой, имя которого ты носишь. И
стараться подражать ему в поступках и мыслях,
день празднования памяти твоего святого
покровителя – это день твоего ангела. Этот день
называют ещё именинами.
– Вот в этот день и принято водить хоровод и
поздравлять с Днём ангела.
5. Физкультминутка
– 22 марта именины у Вадима. Мы тебя поздравляем и приглашаем в хоровод.
Хоровод «Как на Вадима именины…»
6. Чтение рассказа (Презентация, слайд №13)
– Я прочитаю вам небольшой рассказ, слушая его, подготовьтесь ответить на вопрос: « Кто спас мальчика от гибели?»
Довольно давно с одним мальчиком произошла
удивительная история. Его отец был
железнодорожным стрелочником. Работа, кажется,
простая! Знай себе, переводи стрелки. Но это, лишь,
кажется просто – чуть не доглядишь, упустишь
мгновение, и могут погибнуть десятки, сотни
людей. Так однажды, услышав гудки стремительно
приближающегося состава, стрелочник уже
потянулся рукой к рычагу, чтобы перевести поезд
на свободный путь, да почему-то оглянулся.
Оглянулся и замер: по рельсам навстречу
мчащемуся поезду бежал его трёхлетний сынок. Не
было секунды, чтобы крикнуть ему. Был лишь миг,
чтобы решить: повернуть рычаг и спасти от гибели
поезд с людьми, или…
– Господи! Сохрани сына! – воззвал он и перевёл
стрелку. Громыхая, сотрясая землю, вагон за
вагоном проносился мимо. Когда миновал
последний, отец бросился к месту, где видел своё
дитя.
«Что с ним? – с ужасом думал он. И что же?
Мальчик, сложив руки, лежал на земле.
– Сынок, ты жив?!
– Жив. Жив! – весело ответил мальчик и вскочил на
ноги.
– Как же ты догадался лечь на землю? – спросил
отец.
Мальчуган с улыбкой ответил:
– Какой-то дядя наклонил меня.
– Какой дядя?!
– Такой красивый, светлый… С крылышками.
(Из книги «Троицкие цветки с луга духовного», М.; 1999,с.55)
7. Обсуждение рассказа
– Понравился ли вам рассказ?
– Какое чувство охватило вас, когда вы слушали
его?
– Что вам понравилось?
– Какая опасность грозила мальчику?
– Какое решение принимает отец ребёнка?
– Почему так поступает отец?
– Кто спас мальчика от гибели и почему?
III. Пpaктическая работа в группах: «Изготовление куклы-ангела»
1. Вступительная беседа (Презентация, слайд №14)
Со старых времён на Руси было принято бережно
относиться к каждому лоскутку ткани. Их бережно
хранили и часто «вертели» из них кукол. В
русской деревне даже в начале ХХ века
самодельная тряпичная кукла была наиболее
распространённой игрушкой. В некоторых
крестьянских семьяхнасчитывалось до сотни таких
кукол. Маленьким детям их делали старшие. Лет с 5
– 6 дeвoчки сами начинали «вертеть» простейших
кукол для себя. На Рождество и день Ангела было
принято дарить кукол – ангелов. Их развешивали в
избе и над кроватью детей.
Как вы думаете почему?
Обратите внимание на выставку работ девочек 5 – 7
классов (см. фото 1). На ней представлены ангелы,
выполненные в различной технике. Одни из них
вышиты, другие – связаны крючком, третьи сделаны,
как мягкая игрушка. Дeвoчки вложили в эти работы
всю свою душу и поэтому они так прекрасны.
Сегодня мы познакомимся со старинной
технологией изготовления куклы – ангела. Как и
всех добрых кукол их изготавливали без ножниц и
иголок. Поэтому и мы сегодня при изготовлении
ангела постараемся обойтись без этих
инструментов.
1.1.Вводный инструктаж:
– сообщение названия пpaктической работы;
– разъяснение задач пpaктической работы;
– ознакомление с
инструкционно-технологической картой (лежит у
каждого ученика на столе);
– предупреждение о возможных затруднениях
при выполнении работы;
–инструктаж по технике безопасности и
культуре труда.
1.2. Самостоятельная работа по
инструкционно-технологической карте (Презентация, слайды
№15 – 18).
1.3. Текущий инструктаж.
1.4. Заключительный инструктаж.
фото 2
2. Уборка рабочих мест
3. Итог урока
1.1. Выставка работ учащихся.
1.2.Песня «Ангелы в небе высоком живут» (исполняют дети)
IV. Рефлексия
1. Ресурсный круг (Активные формы обучения)
Дети передают ангелочка по кругу и отвечают на вопрос: «Как вы представляете себе Ангела – хранителя?».
фото 3
2. Слово учителя. (Презентация, слайд №10)
– Сегодня на уроке мы только соприкоснулись с
чудесным миром иконы.
– Ответили на вопрос: «Кто же такие ангелы?»
– Попытались представить себе Ангела –
хранителя.
– На последующих уроках мы научимся
рассматривать икону, читать и понимать её.
– Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо
трудились и увидели результаты своего труда.
фото 4
3. Домашнее задание. (Презентация, слайд №21)
– К следующему уроку постарайтесь узнать, имя какого святого вы носите и что оно обозначает.
4. Создание «Дерева настроения».
– И в заключение, прошу подойти к «Дереву настроения» и прикрепить на него яблочко, которое соответствует вашему настроению после урока и прокомментировать свой выбор.
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
03 07 2022 7:24:48
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....
02 07 2022 19:36:14
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности.
...
01 07 2022 0:23:11
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
...
30 06 2022 7:16:24
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
...
29 06 2022 3:24:56
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала.
...
28 06 2022 5:13:30
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений.
...
27 06 2022 19:16:35
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
26 06 2022 13:17:29
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
25 06 2022 15:26:26
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во
взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ,
проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
24 06 2022 10:29:11
Урок истории для 11-го класса по УМК Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В. На уроке рассматриваются альтернативы развития СССР после cмepти И.В. Сталина и выделяются причины победы Н.С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....
23 06 2022 14:34:45
Цели урока: вместе с учениками разобраться и доказать, что петровские преобразования заложены еще в XVII веке; познакомить с выдающимися личностями и вместе выделить их главные заслуги; обратить внимание на введение европейского реформирования России XVII века....
22 06 2022 22:51:50
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками.
...
21 06 2022 21:37:50
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
20 06 2022 14:25:34
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами.
...
19 06 2022 6:54:46
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
18 06 2022 14:27:37
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
17 06 2022 17:14:12
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
16 06 2022 22:26:16
Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании
является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным
признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической
системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации
познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения
требованиям школы....
15 06 2022 7:39:45
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
14 06 2022 4:10:22
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
13 06 2022 14:26:58
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
12 06 2022 4:40:56
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
11 06 2022 14:52:44
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
...
10 06 2022 15:50:29
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание".
Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
09 06 2022 23:28:43
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
08 06 2022 9:51:25
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
07 06 2022 8:51:38
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
06 06 2022 20:28:41
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
05 06 2022 21:53:29
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
04 06 2022 7:51:12
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
03 06 2022 4:21:51
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
02 06 2022 23:21:45
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
01 06 2022 5:30:12
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
31 05 2022 15:40:45
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
30 05 2022 9:39:13
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
29 05 2022 21:29:32
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
28 05 2022 14:43:24
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду.
...
27 05 2022 19:31:32
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....
26 05 2022 21:27:23
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
...
25 05 2022 18:25:14
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
24 05 2022 7:47:24
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
23 05 2022 9:55:54
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
22 05 2022 21:14:18
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
21 05 2022 5:20:48
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
20 05 2022 1:11:46
На уроке формируется представление о деятельности человека. Раскрываются основные отличия деятельности человека от животных, развиваются коммуникативные качества и критическое мышление, умение работать в группе, отстаивать свою позицию. Прививаются любовь и творческий подход к труду....
19 05 2022 4:48:45
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
18 05 2022 9:45:23
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
17 05 2022 11:27:57
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
16 05 2022 20:46:34
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
15 05 2022 23:21:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::