Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»"
Источник:
|
Цели урока:
- Познакомиться с историей наградной системы России.
- Узнать какими орденами за различные заслуги и отличия награждали граждан СССР.
- Научиться работать с историческими документами.
- Продолжить формирование умений и навыков работы в группе. Аргументировано отстаивать свое мнение.
Содержание урока:
- Орден – высшая государственная награда.
- Награды Великой Отечественной войны.
- Славные традиции ветеранов войны продолжаются…
Оборудование:
1. Историческая карта: Великая Отечественная
война Советского Союза 1941–1945 г.г.
2. Исторические документы:
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР»
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах»
- Приказ президента РФ от 2.03.1994 года за № 442 «Об изменении наградной системы РФ»
- Приказ министра обороны РФ № 280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ»
3. Выставка книг, использованной литературы.
4. Газета «Камчатская правда» от 13 апреля 1945 года.
5. Медали: «За отвагу», «За заслуги перед
отчеством, II степени».
6. Ордена: «Трудового Красного Знамени», «Ленина»,
«Отечественной войны».
7. Цветные изображения орденов: «Трудового
Красного Знамени», «Ленина», «Отечественной
войны», «Победы».
ХОД УРОКА
Учитель истории: Так как на уроках истории закончилось изучение Великой Отечественной и II Мировой войны, наша основная цель урока – акцентировать внимание на те факты и исторические события, которые помогут наиболее полно раскрыть тему урока. На уроке учащиеся смогут выступить в роли корреспондентов.
Учитель ОБЖ: Самое главное, что мы должны узнать – за что и как вручались боевые награды участникам ВОВ и тыла, из уст очевидцев или их потомков.
Стихотворение А. Твардовского:
Учитель истории:
Все в мире сущие народы,
Благословите светлый час!
Отгрохотали эти годы
Что на земле застигли нас.
Учитель ОБЖ:
Еще теплы стволы орудий
И кровь не всю впитал песок,
Но мир настал. Вдохните, люди,
Переступив войны порог.
3 августа, 1945 год
Учитель ОБЖ: Эти строки написаны поэтом-фронтовиком, корреспондентом А. Твардовским.
Учитель истории: Да, сегодня мы будем
говорить о войне, о той страшной далекой войне. О
войне, которая унесла более 26 млн. советских
людей. О войне, которая стерла с лица земли более
70 тыс. деревень, более 1.700 городов. О войне,
которая длилась 1.418 дней и ночей.
Великая Отечественная война (ВОВ) – война,
которую вел советский народ с фашистским
захватчиками. Война, которая закончилась нашей
полной победой.
В этом году – 9 мая мы будем отмечать 60-летие этой
славной победы. В этот день мы будем вспоминать
тех, кто погиб защищая нашу Родину, тез кто погиб
от фашисткой пули, тех, кто погиб в немецком
концлагере, тех, кто умер от голода в блокадном
Ленинграде, и, конечно, будем чествовать наших
ветеранов!
Учитель ОБЖ: В тяжелых боях с врагами проявляли мужество, отвагу, героизм советские воины. Яркими страницами в историю ВОВ вошли: героическая оборона Одессы, Киева, Севастополя, Москвы, Сталинграда, Новороссийска. Освобождение от немецких захватчиков Белоруссии, Украины, Молдавии. Подвиги советских воинов никогда не будут забыты. В период ВОВ советское правительство уделяло особое внимание вопросу награждения орденами и медалями СССР героев фронта и тыла. Тема нашего урока сегодня это строчка из песни, которая так и звучит: «Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом ...»
Учителя обращаются к целям урока.
Учитель ОБЖ: Ордена – это почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги. Это свидетельство признания особых заслуг. Медали как государственные награды впервые были учреждены при Петре I в нач. XVIII века.
Учитель истории: Какова же история становления наградной системы России? Кто стоял у ее истоков? Какие были первые русские ордена? Об этом сейчас и пойдет речь.
Сообщение учащегося (Приложение 1).
Учитель истории: Но сегодня мы будем говорить о высшей государственной награде – об ордене. Мы предлагаем вам обратиться к историческим документам:
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР» (Приложение 3)
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах», «Об изменении наградной системы РФ»
- Приказ министра обороны РФ №280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ».
Учитель ОБЖ: Мы предлагаем изучить эти документы по группам и ответить на следующие вопросы:
- Вопрос первой группе учащихся: Кто имеет право быть награжденным орденом? Каков порядок награждения?
- Вопрос второй группе учащихся: Какие льготы были предоставлены орденоносцам?
- Вопросы третьей группе учащихся:
- Каким актом регламентирована наградная система Российской Федерации в настоящее время?
- Какие государственные награды учреждены в Российской Федерации?
- Какие награды дореволюционной России и СССР сохранены в наградной системе Российской Федерации?
Дается время на изучение документов, заслушиваются ответы учащихся (Приложение 2, Приложение 4).
Ответ ученика на первый вопрос: Орденами СССР награждались как отдельные граждане, так и войсковые соединения и в/ч, предприятия, учреждения, организации и города.
Ответ второй группы учащихся: Зачитываются основные положения об орденах СССР от 7 мая 1928 года (Приложение 3).
Учитель истории (после ответа второй группы): Все течет, все меняется. Мы уже живем в совершенно в другом государстве. В государстве, которое идет по пути построения правовых основ, развитого гражданского общества, демократии. Эти изменения не могли не отразиться на наградной системе России.
Ответ третьей группы учащихся: После
распада Советского Союза изменилась и наградная
система. Положение о государственных наградах
Российской Федерации, ордена и медали, их статусы
и положения, а также знаки отличия Российской
Федерации определены Указом № 442 Президента
Российской Федерации от 2 марта 1994 г.
Учреждены следующие государственные награды
Российской Федерации:
- звание Героя Российской Федерации;
- орден «За заслуги перед Отечеством»;
- орден Жукова;
- орден Мужества;
- орден «За военные заслуги»;
- орден Почета;
- орден Дружбы;
- медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»;
- медаль «За отвагу»;
- медаль «Защитнику свободной России»;
- медаль «За спасение погибавших»;
- медаль Суворова;
- медаль Ушакова;
- медаль Нестерова;
- медаль «За отличие в охране государственной границы »;
- медаль «За отличие в охране общественного порядка»;
- юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»;
- медаль Жукова;
- знак отличия «За безупречную службу».
В системе государственных наград сохранены
военный орден Святого Ге opгия и знак отличия
Ге opгиевский крест, военные ордена Суворова,
Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова,
награждают которыми за подвиги и отличия в боях
по защите Отечества при нападении на Российскую
Федерацию внешнего противника.
Звание Героя Российской Федерации присваивает
за заслуги перед государством и народом,
связанные с совершением геройского подвига,
Президент Российской Федерации. Он вручает Герою
Российской Федерации знак особого отличия –
медаль «Золотая Звезда» и грамоту о присвоении
звания Героя Российской Федерации.
Герои Российской Федерации пользуются льготами,
установленными законодательством.
Учитель истории: Но сегодня мы будем
говорить о тех орденах, которые вручались за
героизм мужество советских воинов и тружеников
тыла в годы ВОВ. 60 лет минуло после окончания
войны. Для истории государства – это миг, для
человека – это целая жизнь. Но навсегда в памяти
людей останутся те страшные годы, то трагическое
начало войны.
Ответ учащегося(план Барбаросса, карта, видео):
Немецкое комaндовании тщательно готовилось к
войне с СССР.
Ещё 18 декабря 1940 г – был утвержден немецкий план
нападения на Советский Союз план «Барбаросса».
Это был план блицкрига – молниеносной войны.
Удар по СССР должен был быть внезапным, мощным. С
Советским Союзом немцы планировали покончить в
летнюю компанию.
Работа по карте
В соответствии с планом наступления на Советский Союз должно быть развернуто в трех направлениях:
- Из Восточной Пруссии армия «Север» – основная задача захватить Ленинград.
- На центральном направлении армия «Центр» – должна нанести мощный удар, конечная цель Москва.
- На южном участке фронта группа армии «Юг» должна была захватить Киев.
Конечной целью всей операции должно было быть
создание заградительного барьера против
азиатской России, по общей линии Архангельск –
Волга, т.е. парализовать главные промышленные
районы СССР, Урал должен был быть подвергнут
мощному авиаудару.
Для осуществления этого плана на советской
границе было сосредаточено190 дивизий, 5,5 млн.
солдат и офицеров, 4 тыс. танков, 5 тыс. самолетов, 4
тыс. орудий и минометов – никогда ни одно
государство не обрушивало на другое такую
грозную силу. Советский народ столкнулся с
сильным и коварным врагом, вероломно нарушившим
его мирную жизнь.
Учитель ОБЖ: Но немецким планам не суждено было сбыться. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Советские солдаты сражались с врагом до последнего патрона, до последнего дыхания. Сражались пограничные заставы, крепости, дивизии, корпуса армии. За подвиги и отличия на фронтах и в тылу было вручено:
- 10.900 боевых орденов
- 7 млн. воинов награждены орденами и медалями
- свыше 11,5 тыс. человек удостоены звания Героя СССР
- более 16 млн. тружеников тыла награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»
Ребята, вам было дано задание среди учащихся нашей школы найти тех, чьи деды и прадеды воевали на фронтах ВОВ, ковали победу в ее тылу, чьи семьи хранят награды своих родных, и могли бы о них рассказать.
- Рассказ о встрече с дедушкой нашего выпускника, ветераном ВОВ Нестерова А.П.
- Сообщение учащегося об ордене Отечественной войны (Приложение 1)
- Рассказ Сидоренко Артёма учащегося 7 «Б» класса о своем прадеде, участнике трудового фронта.
- Сообщение об ордене Ленина, Трудового Красного Знамени (Приложение 1), демонстрация газеты «Камчатская правда» от 13.04.1945 года.
Учитель ОБЖ: Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют.
Рассказ Лазаренко Павла, учащегося 6 «Б» класса о своем прадеде, участнике трудового фронта.
Учитель истории: На уроках истории мы говорили о том вкладе, который внесла Камчатка в победу. Петропавловск – один из перевалочных портов по поставкам ленд-лиза. За годы войны по Тихому океану было переброшено около 9 млн. тонн грузов. Наши труженики работали, как будто воевали, давая по 200 и более процентов плана. Наши земляки собрали более 71 млн. руб., которые были сданы в фонд обороны. На них строились танки, самолеты. Наши земляки участвовали в освобождении Курил. Так давайте еще раз вспомним имена героев.
Ответы учащихся по цепочке:
- А.Р.Гнечко – комaндующий Камчатского оборонительного района, ему подчинялись сухопутные войска, обороняющие Камчатку и в оперативном отношении Петропавловская военно-морская база, 128 смешенная авиадивизия, 60-й Камчатский пограничный отряд.
- Д.Г.Понамарёв – капитан первого ранга комaндир Петропавловской военно-морской базы.
- Т.А.Почтарёв – комaндир батальона морской пехоты, сформированного из моряков добровольцев, его батальон стал ядром передового отряда при высадке на о. Шумшу.
- П.И.Шутов – майор, комaндир первого отряда по высадке на о. Шумшу.
- В.И.Сигов – возглавлял экипаж самоходной баржи Камчатморстроя, будучи дважды ранен не покинул свой пост и продолжил рейс к местам высадки Курильского десанта
- Н.А.Вилков – старшина первой статьи, забросал дот гранатами, когда японцы вновь открыли огонь, закрыл амбразуру дота собственной гpyдью. В том же году подвиг Вилкова был повторён матросом Ильичёвым.
- А.Н.Виноградов – возглавлял строительство главного торгового порта в Петропавловске с 1943 г., был удостоен ордена Ленина. Крупнейший строитель Камчатки и один из крупнейших гидростроителей мира.
- А.А.Афанасьев – с 1942 г. уполномоченный Госкомитета Обороны по перевозкам грузов на Дальний Восток, с 1942 г. – первый заместитель наркома Морфлота СССР.
- А.И.Щетинина – первая в мире женщина капитан дальнего плавания. В 30-е г. работала на судах Акционерного Камчатского общества Наркомата рыбпрома. За работу в годы войны награждена медалью «За оборону Ленинграда, орденом Красной Звезды.
- М.В.Стукалин – с 1941 г. начальник военно-лоцманской службы Петропавловск-Камчатской базы.
Учитель ОБЖ: Высшим военным орденом является орден победы, учрежденный в ноябре 1943 года. О нем стоит поговорить отдельно.
- Сообщение учащегося об ордене Победы (Приложение 1).
Учитель истории: Давно закончилась война. Заросли окопы, фронтовые дороги, затянулись раны, но люди помнят…
Учитель ОБЖ: Не только помнят, но продолжают славные традиции ветеранов войны сегодняшние защитники Отечества, те, кто обучается в военных училищах, несет службу в рядах Российской Армии, служит в горячих точках и оберегает наш покой – наши пограничники. Камчатка это Форт-Пост России. От людей, которые несут здесь свою службу, зависит покой всей страны. Слово предоставляется дедушке нашего пятиклассника Вани Самойлова, ветерану пограничных войск Самойлову Анатолию Васильевичу (Рассказ об интересных случаях, за время его службы на границе, за которые был награжден медалями «За отличие в охране государственной границы», «За безупречную службу»)
Учитель истории:
Мы часто вспоминаем,
Всех, кем Отчизна спасена:
Из ада вышедших, живых,
Погибших, без вести пропавших
С высоким званием рядовых.
Учитель ОБЖ:
Дорогие ветераны, носите ордена!
Они вам за Победу,
За раны честные даны.
Носите ордена!
Список литературы
- Богатыри земли Московской. Издательство Московский раб., 1977 год.
- Медаль за бой, медаль за труд. Издательство Москва «Молодая гвардия», 1975 год.
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР»
- Приказ министра обороны РФ №280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ»
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах»
- Приказ президента РФ от 2.03.1994 года за № 442 «Об изменении наградной системы РФ»
- Реликвии ратного подвига. Издательство «Планета», 1977 год.
- Русские и советские наградные медали. Издательство Внешторг, 1970 год.
- Самый главный орден. Издательство Москва «Детская литература», 1986 год.
- Я познаю мир. Издательство «Москва», 1999 год.
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
08 12 2023 8:24:54
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
07 12 2023 12:32:24
При изучении тем по истории России результатом проектной деятельности обучающихся является готовая компьютерная презентация, сайт, видеоролик. Презентации и проекты учащихся могут быть использованы учителем на уроках достаточно широко, как итог самостоятельного исследования, как формирование информационной компетенции, позволяют обучающимся развивать свои творческие способности, мышление....
06 12 2023 7:34:32
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....
05 12 2023 22:38:23
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
04 12 2023 1:57:53
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования»....
03 12 2023 0:44:48
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
02 12 2023 8:46:58
На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....
01 12 2023 13:36:31
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
30 11 2023 12:21:36
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
29 11 2023 7:10:40
Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру.
Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе "Кот-ворюга".
...
28 11 2023 5:44:24
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
27 11 2023 4:24:40
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
26 11 2023 9:48:41
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
25 11 2023 15:18:25
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
24 11 2023 19:33:15
<p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля;
разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении;
объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения.
...
23 11 2023 9:44:52
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
22 11 2023 20:32:24
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
...
21 11 2023 5:41:32

Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
20 11 2023 8:25:37
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
19 11 2023 13:17:44
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
18 11 2023 19:36:32
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
17 11 2023 0:46:21
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI–XVIII века. 7-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» и для изучения нового материала по теме «Народные движения первой четверти XVIII века» в 7-м классе....
16 11 2023 23:15:11
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
...
15 11 2023 12:44:21
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.
...
14 11 2023 10:47:32
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
13 11 2023 18:23:59
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку.
...
12 11 2023 6:47:22
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
...
11 11 2023 16:22:22
Урок «Культура России в эпоху Петра I» проводится для учащихся 7-го класса при изучении темы «Россия в правление Петра I». Если в школе ведется МХК, можно провести интегрированный урок, в котором будут участвовать разные классы, – это еще интереснее. Урок достаточно познавателен и насыщен фактами. Дети с большим удовольствием участвуют в нем....
10 11 2023 5:30:16
Урок обществознания в 11-м классе с применением ИКТ. Для активизации познавательной деятельности автор использует пpaктическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого хаpaктера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности....
09 11 2023 15:54:50
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
...
08 11 2023 5:22:37
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
07 11 2023 4:57:53
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
06 11 2023 4:55:10
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
05 11 2023 7:42:36
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
04 11 2023 5:46:56
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса.
...
03 11 2023 8:25:33
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
02 11 2023 7:21:48
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
01 11 2023 13:21:27
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
...
31 10 2023 22:47:34
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
30 10 2023 2:13:56
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
29 10 2023 13:45:17
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
28 10 2023 16:53:56
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
27 10 2023 19:35:59
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
26 10 2023 0:45:34
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
25 10 2023 19:48:21
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку....
24 10 2023 23:32:29
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
23 10 2023 14:29:34
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
22 10 2023 1:53:36
Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому.
...
21 10 2023 2:38:18
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют пpaктические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами....
20 10 2023 9:49:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::