Интегрированный урок (ОБЖ + история) "Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом…»"
Цели урока:
- Познакомиться с историей наградной системы России.
- Узнать какими орденами за различные заслуги и отличия награждали граждан СССР.
- Научиться работать с историческими документами.
- Продолжить формирование умений и навыков работы в группе. Аргументировано отстаивать свое мнение.
Содержание урока:
- Орден – высшая государственная награда.
- Награды Великой Отечественной войны.
- Славные традиции ветеранов войны продолжаются…
Оборудование:
1. Историческая карта: Великая Отечественная
война Советского Союза 1941–1945 г.г.
2. Исторические документы:
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР»
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах»
- Приказ президента РФ от 2.03.1994 года за № 442 «Об изменении наградной системы РФ»
- Приказ министра обороны РФ № 280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ»
3. Выставка книг, использованной литературы.
4. Газета «Камчатская правда» от 13 апреля 1945 года.
5. Медали: «За отвагу», «За заслуги перед
отчеством, II степени».
6. Ордена: «Трудового Красного Знамени», «Ленина»,
«Отечественной войны».
7. Цветные изображения орденов: «Трудового
Красного Знамени», «Ленина», «Отечественной
войны», «Победы».
ХОД УРОКА
Учитель истории: Так как на уроках истории закончилось изучение Великой Отечественной и II Мировой войны, наша основная цель урока – акцентировать внимание на те факты и исторические события, которые помогут наиболее полно раскрыть тему урока. На уроке учащиеся смогут выступить в роли корреспондентов.
Учитель ОБЖ: Самое главное, что мы должны узнать – за что и как вручались боевые награды участникам ВОВ и тыла, из уст очевидцев или их потомков.
Стихотворение А. Твардовского:
Учитель истории:
Все в мире сущие народы,
Благословите светлый час!
Отгрохотали эти годы
Что на земле застигли нас.
Учитель ОБЖ:
Еще теплы стволы орудий
И кровь не всю впитал песок,
Но мир настал. Вдохните, люди,
Переступив войны порог.
3 августа, 1945 год
Учитель ОБЖ: Эти строки написаны поэтом-фронтовиком, корреспондентом А. Твардовским.
Учитель истории: Да, сегодня мы будем
говорить о войне, о той страшной далекой войне. О
войне, которая унесла более 26 млн. советских
людей. О войне, которая стерла с лица земли более
70 тыс. деревень, более 1.700 городов. О войне,
которая длилась 1.418 дней и ночей.
Великая Отечественная война (ВОВ) – война,
которую вел советский народ с фашистским
захватчиками. Война, которая закончилась нашей
полной победой.
В этом году – 9 мая мы будем отмечать 60-летие этой
славной победы. В этот день мы будем вспоминать
тех, кто погиб защищая нашу Родину, тез кто погиб
от фашисткой пули, тех, кто погиб в немецком
концлагере, тех, кто умер от голода в блокадном
Ленинграде, и, конечно, будем чествовать наших
ветеранов!
Учитель ОБЖ: В тяжелых боях с врагами проявляли мужество, отвагу, героизм советские воины. Яркими страницами в историю ВОВ вошли: героическая оборона Одессы, Киева, Севастополя, Москвы, Сталинграда, Новороссийска. Освобождение от немецких захватчиков Белоруссии, Украины, Молдавии. Подвиги советских воинов никогда не будут забыты. В период ВОВ советское правительство уделяло особое внимание вопросу награждения орденами и медалями СССР героев фронта и тыла. Тема нашего урока сегодня это строчка из песни, которая так и звучит: «Но простые и строгие слышим слова: «Боевым награждается орденом ...»
Учителя обращаются к целям урока.
Учитель ОБЖ: Ордена – это почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги. Это свидетельство признания особых заслуг. Медали как государственные награды впервые были учреждены при Петре I в нач. XVIII века.
Учитель истории: Какова же история становления наградной системы России? Кто стоял у ее истоков? Какие были первые русские ордена? Об этом сейчас и пойдет речь.
Сообщение учащегося (Приложение 1).
Учитель истории: Но сегодня мы будем говорить о высшей государственной награде – об ордене. Мы предлагаем вам обратиться к историческим документам:
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР» (Приложение 3)
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах», «Об изменении наградной системы РФ»
- Приказ министра обороны РФ №280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ».
Учитель ОБЖ: Мы предлагаем изучить эти документы по группам и ответить на следующие вопросы:
- Вопрос первой группе учащихся: Кто имеет право быть награжденным орденом? Каков порядок награждения?
- Вопрос второй группе учащихся: Какие льготы были предоставлены орденоносцам?
- Вопросы третьей группе учащихся:
- Каким актом регламентирована наградная система Российской Федерации в настоящее время?
- Какие государственные награды учреждены в Российской Федерации?
- Какие награды дореволюционной России и СССР сохранены в наградной системе Российской Федерации?
Дается время на изучение документов, заслушиваются ответы учащихся (Приложение 2, Приложение 4).
Ответ ученика на первый вопрос: Орденами СССР награждались как отдельные граждане, так и войсковые соединения и в/ч, предприятия, учреждения, организации и города.
Ответ второй группы учащихся: Зачитываются основные положения об орденах СССР от 7 мая 1928 года (Приложение 3).
Учитель истории (после ответа второй группы): Все течет, все меняется. Мы уже живем в совершенно в другом государстве. В государстве, которое идет по пути построения правовых основ, развитого гражданского общества, демократии. Эти изменения не могли не отразиться на наградной системе России.
Ответ третьей группы учащихся: После
распада Советского Союза изменилась и наградная
система. Положение о государственных наградах
Российской Федерации, ордена и медали, их статусы
и положения, а также знаки отличия Российской
Федерации определены Указом № 442 Президента
Российской Федерации от 2 марта 1994 г.
Учреждены следующие государственные награды
Российской Федерации:
- звание Героя Российской Федерации;
- орден «За заслуги перед Отечеством»;
- орден Жукова;
- орден Мужества;
- орден «За военные заслуги»;
- орден Почета;
- орден Дружбы;
- медаль ордена «За заслуги перед Отечеством»;
- медаль «За отвагу»;
- медаль «Защитнику свободной России»;
- медаль «За спасение погибавших»;
- медаль Суворова;
- медаль Ушакова;
- медаль Нестерова;
- медаль «За отличие в охране государственной границы »;
- медаль «За отличие в охране общественного порядка»;
- юбилейная медаль «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»;
- медаль Жукова;
- знак отличия «За безупречную службу».
В системе государственных наград сохранены
военный орден Святого Ге opгия и знак отличия
Ге opгиевский крест, военные ордена Суворова,
Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова,
награждают которыми за подвиги и отличия в боях
по защите Отечества при нападении на Российскую
Федерацию внешнего противника.
Звание Героя Российской Федерации присваивает
за заслуги перед государством и народом,
связанные с совершением геройского подвига,
Президент Российской Федерации. Он вручает Герою
Российской Федерации знак особого отличия –
медаль «Золотая Звезда» и грамоту о присвоении
звания Героя Российской Федерации.
Герои Российской Федерации пользуются льготами,
установленными законодательством.
Учитель истории: Но сегодня мы будем
говорить о тех орденах, которые вручались за
героизм мужество советских воинов и тружеников
тыла в годы ВОВ. 60 лет минуло после окончания
войны. Для истории государства – это миг, для
человека – это целая жизнь. Но навсегда в памяти
людей останутся те страшные годы, то трагическое
начало войны.
Ответ учащегося(план Барбаросса, карта, видео):
Немецкое комaндовании тщательно готовилось к
войне с СССР.
Ещё 18 декабря 1940 г – был утвержден немецкий план
нападения на Советский Союз план «Барбаросса».
Это был план блицкрига – молниеносной войны.
Удар по СССР должен был быть внезапным, мощным. С
Советским Союзом немцы планировали покончить в
летнюю компанию.
Работа по карте
В соответствии с планом наступления на Советский Союз должно быть развернуто в трех направлениях:
- Из Восточной Пруссии армия «Север» – основная задача захватить Ленинград.
- На центральном направлении армия «Центр» – должна нанести мощный удар, конечная цель Москва.
- На южном участке фронта группа армии «Юг» должна была захватить Киев.
Конечной целью всей операции должно было быть
создание заградительного барьера против
азиатской России, по общей линии Архангельск –
Волга, т.е. парализовать главные промышленные
районы СССР, Урал должен был быть подвергнут
мощному авиаудару.
Для осуществления этого плана на советской
границе было сосредаточено190 дивизий, 5,5 млн.
солдат и офицеров, 4 тыс. танков, 5 тыс. самолетов, 4
тыс. орудий и минометов – никогда ни одно
государство не обрушивало на другое такую
грозную силу. Советский народ столкнулся с
сильным и коварным врагом, вероломно нарушившим
его мирную жизнь.
Учитель ОБЖ: Но немецким планам не суждено было сбыться. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Советские солдаты сражались с врагом до последнего патрона, до последнего дыхания. Сражались пограничные заставы, крепости, дивизии, корпуса армии. За подвиги и отличия на фронтах и в тылу было вручено:
- 10.900 боевых орденов
- 7 млн. воинов награждены орденами и медалями
- свыше 11,5 тыс. человек удостоены звания Героя СССР
- более 16 млн. тружеников тыла награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»
Ребята, вам было дано задание среди учащихся нашей школы найти тех, чьи деды и прадеды воевали на фронтах ВОВ, ковали победу в ее тылу, чьи семьи хранят награды своих родных, и могли бы о них рассказать.
- Рассказ о встрече с дедушкой нашего выпускника, ветераном ВОВ Нестерова А.П.
- Сообщение учащегося об ордене Отечественной войны (Приложение 1)
- Рассказ Сидоренко Артёма учащегося 7 «Б» класса о своем прадеде, участнике трудового фронта.
- Сообщение об ордене Ленина, Трудового Красного Знамени (Приложение 1), демонстрация газеты «Камчатская правда» от 13.04.1945 года.
Учитель ОБЖ: Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют.
Рассказ Лазаренко Павла, учащегося 6 «Б» класса о своем прадеде, участнике трудового фронта.
Учитель истории: На уроках истории мы говорили о том вкладе, который внесла Камчатка в победу. Петропавловск – один из перевалочных портов по поставкам ленд-лиза. За годы войны по Тихому океану было переброшено около 9 млн. тонн грузов. Наши труженики работали, как будто воевали, давая по 200 и более процентов плана. Наши земляки собрали более 71 млн. руб., которые были сданы в фонд обороны. На них строились танки, самолеты. Наши земляки участвовали в освобождении Курил. Так давайте еще раз вспомним имена героев.
Ответы учащихся по цепочке:
- А.Р.Гнечко – комaндующий Камчатского оборонительного района, ему подчинялись сухопутные войска, обороняющие Камчатку и в оперативном отношении Петропавловская военно-морская база, 128 смешенная авиадивизия, 60-й Камчатский пограничный отряд.
- Д.Г.Понамарёв – капитан первого ранга комaндир Петропавловской военно-морской базы.
- Т.А.Почтарёв – комaндир батальона морской пехоты, сформированного из моряков добровольцев, его батальон стал ядром передового отряда при высадке на о. Шумшу.
- П.И.Шутов – майор, комaндир первого отряда по высадке на о. Шумшу.
- В.И.Сигов – возглавлял экипаж самоходной баржи Камчатморстроя, будучи дважды ранен не покинул свой пост и продолжил рейс к местам высадки Курильского десанта
- Н.А.Вилков – старшина первой статьи, забросал дот гранатами, когда японцы вновь открыли огонь, закрыл амбразуру дота собственной гpyдью. В том же году подвиг Вилкова был повторён матросом Ильичёвым.
- А.Н.Виноградов – возглавлял строительство главного торгового порта в Петропавловске с 1943 г., был удостоен ордена Ленина. Крупнейший строитель Камчатки и один из крупнейших гидростроителей мира.
- А.А.Афанасьев – с 1942 г. уполномоченный Госкомитета Обороны по перевозкам грузов на Дальний Восток, с 1942 г. – первый заместитель наркома Морфлота СССР.
- А.И.Щетинина – первая в мире женщина капитан дальнего плавания. В 30-е г. работала на судах Акционерного Камчатского общества Наркомата рыбпрома. За работу в годы войны награждена медалью «За оборону Ленинграда, орденом Красной Звезды.
- М.В.Стукалин – с 1941 г. начальник военно-лоцманской службы Петропавловск-Камчатской базы.
Учитель ОБЖ: Высшим военным орденом является орден победы, учрежденный в ноябре 1943 года. О нем стоит поговорить отдельно.
- Сообщение учащегося об ордене Победы (Приложение 1).
Учитель истории: Давно закончилась война. Заросли окопы, фронтовые дороги, затянулись раны, но люди помнят…
Учитель ОБЖ: Не только помнят, но продолжают славные традиции ветеранов войны сегодняшние защитники Отечества, те, кто обучается в военных училищах, несет службу в рядах Российской Армии, служит в горячих точках и оберегает наш покой – наши пограничники. Камчатка это Форт-Пост России. От людей, которые несут здесь свою службу, зависит покой всей страны. Слово предоставляется дедушке нашего пятиклассника Вани Самойлова, ветерану пограничных войск Самойлову Анатолию Васильевичу (Рассказ об интересных случаях, за время его службы на границе, за которые был награжден медалями «За отличие в охране государственной границы», «За безупречную службу»)
Учитель истории:
Мы часто вспоминаем,
Всех, кем Отчизна спасена:
Из ада вышедших, живых,
Погибших, без вести пропавших
С высоким званием рядовых.
Учитель ОБЖ:
Дорогие ветераны, носите ордена!
Они вам за Победу,
За раны честные даны.
Носите ордена!
Список литературы
- Богатыри земли Московской. Издательство Московский раб., 1977 год.
- Медаль за бой, медаль за труд. Издательство Москва «Молодая гвардия», 1975 год.
- Постановление ЦИК и СНК СССР от 7 мая 1928 года «Общее положение об орденах СССР»
- Приказ министра обороны РФ №280 от 7.08.1996 год «Об упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного состава ВС РФ»
- Приказ президента РФ от 2 марта 1994 года за № 442 «Положение о государственных наградах»
- Приказ президента РФ от 2.03.1994 года за № 442 «Об изменении наградной системы РФ»
- Реликвии ратного подвига. Издательство «Планета», 1977 год.
- Русские и советские наградные медали. Издательство Внешторг, 1970 год.
- Самый главный орден. Издательство Москва «Детская литература», 1986 год.
- Я познаю мир. Издательство «Москва», 1999 год.
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
19 05 2022 7:57:25
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума.
...
18 05 2022 10:40:34
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
17 05 2022 4:16:16
Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....
16 05 2022 19:35:27
Для активизации процесса познания, повышения интереса учащихся к историческому материалу на уроках истории используются разнообразные методические приёмы: работа с историческим текстом, дискуссия, мини-лекция, работа в группах, экспресс-опрос, работа с таблицей, составление развёрнутого и ситуативного плана, синквейна, проблемные задания, игра, таблицы.
...
15 05 2022 4:56:17
Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV (Грозного)....
14 05 2022 15:11:56
На уроке автор статьи знакомит с особенностями садово-паркового дизайна и театрального искусства Японии. Раскрывает своеобразие и неповторимость японской культуры....
13 05 2022 9:49:19

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
12 05 2022 4:54:12
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
11 05 2022 6:47:59
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
10 05 2022 17:51:30
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
09 05 2022 8:55:30
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам.
...
08 05 2022 21:50:41
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
07 05 2022 13:58:57

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
06 05 2022 22:35:33
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
05 05 2022 23:21:46
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
04 05 2022 12:50:27
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
03 05 2022 13:25:37
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
02 05 2022 23:54:17
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
01 05 2022 13:14:20

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
30 04 2022 13:41:24

Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
29 04 2022 11:25:38
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
28 04 2022 15:42:31
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
27 04 2022 14:17:30
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
26 04 2022 22:47:37
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
25 04 2022 5:52:40
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
24 04 2022 13:40:19
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
23 04 2022 6:37:37

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
22 04 2022 2:51:46
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
21 04 2022 16:35:50
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
20 04 2022 11:51:37
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
19 04 2022 3:32:54
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях....
18 04 2022 2:41:18
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
17 04 2022 7:17:26
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
16 04 2022 21:15:32
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
15 04 2022 17:51:51
Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....
14 04 2022 6:34:53

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
13 04 2022 13:45:43
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
12 04 2022 23:25:34
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы.
...
11 04 2022 20:37:34
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
10 04 2022 18:52:59
Статья содержит материалы об интеpaктивных методах, которых можно активно использовать на уроках истории и обществознания. Это: "мозговой штурм", дискуссия, ролевая игра, метод "синквейна", "Три предложения" и др. Применение в пpaктике преподавания интеpaктивных методов обучения способствует повышению интеллектуальной активности учащихся и эффективности урока.
...
09 04 2022 18:41:18
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
08 04 2022 13:52:35
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
07 04 2022 15:53:33
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
06 04 2022 12:34:25
Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности.
...
05 04 2022 10:15:22
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
04 04 2022 23:44:20
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
03 04 2022 6:19:25
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
02 04 2022 21:28:53
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
01 04 2022 1:27:40
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
31 03 2022 8:23:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::