Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Первые князья"
Открытый урок в 6 классе
Основные задачи урока:
- Способствовать определению фактов подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в.
- Содействовать дальнейшему развитию умений и навыков самостоятельной работы с текстом;
- Способствовать формированию научного мировоззрения, с позиций которого учащиеся учатся рассматривать исторические процессы и явления.
Оборудование урока. Карта “Древнерусское государство в IX-XII вв.”; учебник §5; картина (из альбома) “Полюдье”; листки с закрепляющим тестом.
План урока.
- Организационный момент.
Учитель, называет тему урока, знакомит учеников с основными задачами, которые необходимо рассмотреть и решить на уроке. Знакомит с планом урока (записывает на доске):
- Рождение государства Русь
- Далекие походы русов. Аскольд и Олег (2 пол. IX в.– нач. X в.)
- Полюдье. Князь Игорь.
- Внешняя политика князей Святослава и Владимира 2 пол. X в.
II. Изучение нового материала по плану урока
1. Беседа учителя с учениками по вопросам с последующими комментариями.
- Итак, давайте рассмотрим, что из себя представляла Русь в IX в. К тому времени на территории, которую позднее назвали Киевской Русью, проживали различные славянские племена, объединенные в союзы. Центром их был город, находящийся на р. Днепр и названный по имени первого князя Кия, Киевом, появившийся здесь еще в VI в. Но государство не возникает по воле одного человека, для этого нужны объективные причины. Для того чтобы вспомнить, при каких обстоятельствах возникает государство, вспомним, что мы знаем об этом понятии из истории Древнего мира.
(Учитель прикрепляет к доске слово – государство)
Учитель – Итак, что такое государство и когда оно появляется?
Ученики – Государство имеет свою территорию, которой управляет глава государства, у которого есть войско и казна, а чтобы эта казна не была пуста, все платят налоги.
Учитель – Как вы думаете, в первобытнообщинном строе существовало государство?
Ученики – Нет.
Учитель – Почему, вы думаете?
Ученики – Все было общее, все были равны, вождем был самый смелый, вопросы решали сообща на народном собрании.
Комментарий учителя: Все это стало возможно с развитием земледелия, ремесла и распадом первобытнообщинного строя. Государство появляется в тот момент, когда люди перестают быть равными друг другу, а вождем становится сын вождя и вопросы решаются не на собрании, а князем совместно с приближенными к нему людьми, которые получают название – знать. Для того чтобы все подчинялись принятым главой государства законам – нужно войско, а для пополнения казны и выдачи жалованья воинам нужно собирать налоги.
Учитель – На прошлом уроке мы выяснили, что общество, которое в то время имело место на Руси, относится к периоду феодализма, а значит и государство, которое здесь возникло, будет феодальным, ученые ему дадут название – раннефеодальное (слово крепится на доске).
- Теперь нам осталось выяснить, что подтвердило появление государства на Руси в IX веке?
Открываем учебник на стр.32 и находим ответ на вопрос.
Ученики. В 1892 г. найдена рукопись на персидском языке, в которой содержится рассказ о Руси – первой половины IX в. и в ней отражены следующие факты, свидетельствующие о появлении государства.
При помощи учителя эти факторы записываются в тетради и на доске.
- Царь.
- Рыцарство (феодалы).
- Столица.
- Налоги.
Учитель – Учитывая это свидетельство, “Повесть временных лет” Нестора-летописца, археологических раскопок, следует считать рождением государства Русь первую половину IX века.
2. Приступаем к рассмотрению следующего вопроса.
Учитель – Давайте, определим основные задачи, которые стояли перед Русью в IX веке. Текст с.38-39.
Ученики. 1) Защита своего государства от степняков (хазар и печенегов). С ними воевал киевский князь Аскольд, в этих битвах погиб его сын.
2) Защита от варягов. С этой целью был построен город Новгород во 2 половине IX века. Один из варяжских князей Рюрик княжил в нем, в последствии рюриковичами считались всех русских князей.
3) Задачей государства была торговля с другими странами. Для этого существовал путь из “варяг в греки”.
Комментарий учителя: Вы правильно назвали основные задачи государства в IX в. Хочется дополнить, что в IX веке Новгород и Киев соперничали за первенство в государстве. Все решилось после cмepти Рюрика. На его месте оказался Олег. Старший дружинник и опекун малолетнего Игоря (сына Рюрика), он решил захватить Киев и править в нем. В 882 г. он выступил в поход на Киев, хитростью проникнув в Киев, и убив Аскольда, он от имени Игоря стал править. В 911 г. во главе русских войск он участвовал в походе на Царьград (Константинополь) и заключил договор с Византией. Как пишет Нестор в “Повести временных лет” Олег победил греков и, прибив свой щит к вратам Царьграда, сказал им: “Платите мне дань”. И сказали греки: “Что хочешь дадим тебе”.
3.
Учитель: Кроме задач по защите своего государства и укрепления международного престижа у государства, есть задача – пополнять свою казну. С ноября по апрель киевский князь и дружина объезжали свои земли и собирали дань, в то время это называлось “полюдье” (слово крепится на доске). Обратите внимание на эту картину – что на ней изображено?
(На доске репродукция “Полюдье”)
Ученики: Князь. Дружина. Крестьяне, несущие все, что есть в их хозяйстве.
Учитель: Князь зимой отправлялся в круговой объезд земель древлян, дреговичей, кривичей, северян и других славян, плативших ему дань (работа с картой).
В 945 г. князь Игорь Старый также отправился за данью в Древлянскую землю, собрав дань, не вернулся в Киев, а еще раз пошел к Древлянам, решив, что мало собрал. Древляне убили князя.
– Подумайте, почему древляне убили князя Игоря?
Обратитесь к документу (стр.44).
Ученики: Они его убили, чтобы самим остаться в живых.
Учитель: После Игоря стала княжить его жена Ольга. Она отомстила древлянам за cмepть мужа, но установила нормы сбора дани (уроки) и места сбора дани (погосты), это было первое в истории Руси нормированное налогообложение зависимого от Руси населения.
Слова крепятся на доске.
4.
Учитель: Перейдем к рассмотрению последнего вопроса нашей темы. После Ольги правил ее сын Святослав. Он изменил свое отношение к далеким походам и экспедициям. Во второй половине X века Русь дважды меняет свою политику, совершенствуя ее: один раз – при Святославе, второй раз – при его сыне Владимире. Наша задача выяснить – что каждый из них ставил своей главной задачей в деле управления государством.
1.С кем и ради чего воевал?
2.Каких успехов добился?
3.Кого из них больше, и почему любил русский народ?
(Вопросы вывешиваются на доску на плакате).
Для этого мы разделимся на две группы: одна будет отвечать на вопросы, имея в виду князя Святослава, а другая князя Владимира. Первая группа работает с текстом ст. “Походы князя Святослава” с.45; Вторая группа с текстом ст. “Оборона Руси от печенегов” с.50.
Через 10 минут (по готовности) ученики отвечают:
I группа. Направил свое оружие против соседей. Победил Волжскую Булгарию, разгромил Хазарское царство, начал войну с Византией, которая хотела отрезать Русь от Черного моря. Главная ошибка – недооценил печенегов. В 972 г., возвращаясь из похода на Византию, был разбит печенегами у Днепровских порогов, из его головы сделали чашу. Завоевания огромны, но не прочны, так как пренебрегал обороной от кочевников. Киевляне его упрекали: “Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!”
II группа. После cмepти Святослава князем после борьбы со своими братьями стал Владимир Святославович. Главное внимание обратил на организацию обороны и сплочение огромной державы под своей властью. Государство объединило к этому времени всех славян. Владимир создает целую оборонительную систему:
- Строит на южных рубежах крепости, они имели – полые резонаторы;
- На важных крепостях, прикрывавших Днепровские броды строит башни для сигнальных костров;
- Для надежности южные крепости заселялись выходцами из северных районов:
Натиск печенегов был остановлен. О Владимире сложены былины, народ его называл “Красное солнышко”.
Комментарии учителя: Итак, ребята, мы рассмотрели последний вопрос нашей сегодняшней темы, но знакомство с Древней Русью у нас продолжится на следующих уроках, а сейчас давайте подведем итог проделанной на уроке работы и закрепим полученные знания.
Закрепление пройденного материала:
У каждого на столах листки с вопросами теста (см. приложение). Учащиеся выполняют тестовые задания.
За партой сидящие ученики меняются ответами и проверяют тест вместе с учителем, у кого правильных ответов будет:
11 – 10 = 5; 9 – 7 = 4; 6 – 4 = 3.
Листки сдают учителю для последующего выставления оценок в журнал.
Домашнее задание: параграф 4, стр. 32-40(3,5 вопрос); параграф 5, стр.40-50(1,3,4 вопрос)
Использованная литература
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. “История государства и народов России с древнейших времен до начала XVI в.”.-6 класс. М.: Дрофа, 2002.
- В.Ф. Антонов “Книга для чтения по истории СССР с древнейших времен до конца 18 века”. М.: “Просвещение”,1984.
- И.Я. Лернер “Задачник по истории Отечества”– 6-7кл. М.: “Аквариум”, 1997г.
- Л.И. Зверева “Тестовые задания по истории России с древнейших времен до конца 18 века”– 6-7 кл. М.: “Сфера”, 2000.
- М.Н. Зуев “История 5-11 класс. Краткий справочник школьника”. М.: “Дрофа”, 1997.
- Л.В. Жукова “Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс”. М.: “Дрофа”, 1999г.
- А.Г. Степанищев “История в таблицах 5-11 класс”. Справочное пособие. М:“Дрофа”, 2000.
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
27 01 2023 11:44:25
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова.
...
26 01 2023 19:27:52
Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....
25 01 2023 13:13:35
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
24 01 2023 18:32:40
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель.
...
23 01 2023 0:41:12
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
22 01 2023 17:40:28
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
21 01 2023 8:50:49
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
...
20 01 2023 19:43:31
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
19 01 2023 1:18:22
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
18 01 2023 3:54:59
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
17 01 2023 15:32:23
Урок формирует познавательные навыки учащихся, расширяет кругозор, формирует умение анализировать информацию, работать с текстом по плану, высказывать свою точку зрения. Учтены возрастные особенности учащихся (сочетание различных видов деятельности)....
16 01 2023 12:49:17
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
...
15 01 2023 23:14:46
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....
14 01 2023 13:50:49
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!
...
13 01 2023 8:10:12
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....
12 01 2023 9:23:14
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
11 01 2023 17:20:54
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
10 01 2023 12:39:34
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
09 01 2023 18:48:44
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
08 01 2023 16:31:11
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
07 01 2023 7:56:27
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
06 01 2023 22:48:46
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса.
...
05 01 2023 5:39:59
Урок обществознания в 11-м классе посвящен обсуждению темы: можно ли в России стать богатым человеком. Этот вопрос актуален для старшеклассников сегодня, т.к. затрагивает мopaльно-нравственные аспекты: можно ли стать богатым честно, и что для этого необходимо знать....
04 01 2023 17:38:20
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
03 01 2023 14:11:37
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
02 01 2023 14:17:21
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
01 01 2023 6:54:35
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
31 12 2022 13:49:22
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
30 12 2022 18:53:43
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
29 12 2022 4:38:48
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
28 12 2022 11:29:51

Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
27 12 2022 10:29:59
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
26 12 2022 20:45:50
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда.
...
25 12 2022 14:28:29
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
24 12 2022 7:50:59
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....
23 12 2022 10:19:22
Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....
22 12 2022 18:25:54
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
...
21 12 2022 2:33:30
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
20 12 2022 11:45:50
Урок для малокомплектной школы с малой наполняемостью класса – до 6, 8 учащихся — представляет деятельность учителя и учеников по обобщению и закреплению знаний по истории Раннего Средневековья, проводится в 6-м классе последним уроком истории в первой четверти.
...
19 12 2022 8:59:35
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.
...
18 12 2022 9:42:36
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
17 12 2022 5:16:18
Цель урока – обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.
...
16 12 2022 14:45:23
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
15 12 2022 12:14:34
В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме «Политическая система в 30-е годы XX века», отpaбатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....
14 12 2022 6:12:13
Необычайный взлет отечественной культуры в первой половине XIX века позволил назвать это время золотым веком. Капиталистические идеи в экономике усилили потребность в грамотных и образованных людях. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы. Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный хаpaктер. Именно эти аспекты рассматриваются на уроке....
13 12 2022 15:11:34
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
12 12 2022 6:59:35
В школе проводится диагностика ценностных ориентаций старшеклассников по
методикам М.Рокича, Фридмана, О.Е. Лебедева. Исследования показали, что произошли
изменения в выборе ценностных ориентаций ребят. На уроках учащиеся вступают в
прямой диалог с персонажами прошлого, размышляют, что у них общего с историческим
персонажем, чем отличаются, как бы они поступили на его месте участников....
11 12 2022 12:48:51
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию.
...
10 12 2022 16:42:28
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
09 12 2022 6:27:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::