Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Первые князья"
Открытый урок в 6 классе
Основные задачи урока:
- Способствовать определению фактов подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в.
- Содействовать дальнейшему развитию умений и навыков самостоятельной работы с текстом;
- Способствовать формированию научного мировоззрения, с позиций которого учащиеся учатся рассматривать исторические процессы и явления.
Оборудование урока. Карта “Древнерусское государство в IX-XII вв.”; учебник §5; картина (из альбома) “Полюдье”; листки с закрепляющим тестом.
План урока.
- Организационный момент.
Учитель, называет тему урока, знакомит учеников с основными задачами, которые необходимо рассмотреть и решить на уроке. Знакомит с планом урока (записывает на доске):
- Рождение государства Русь
- Далекие походы русов. Аскольд и Олег (2 пол. IX в.– нач. X в.)
- Полюдье. Князь Игорь.
- Внешняя политика князей Святослава и Владимира 2 пол. X в.
II. Изучение нового материала по плану урока
1. Беседа учителя с учениками по вопросам с последующими комментариями.
- Итак, давайте рассмотрим, что из себя представляла Русь в IX в. К тому времени на территории, которую позднее назвали Киевской Русью, проживали различные славянские племена, объединенные в союзы. Центром их был город, находящийся на р. Днепр и названный по имени первого князя Кия, Киевом, появившийся здесь еще в VI в. Но государство не возникает по воле одного человека, для этого нужны объективные причины. Для того чтобы вспомнить, при каких обстоятельствах возникает государство, вспомним, что мы знаем об этом понятии из истории Древнего мира.
(Учитель прикрепляет к доске слово – государство)
Учитель – Итак, что такое государство и когда оно появляется?
Ученики – Государство имеет свою территорию, которой управляет глава государства, у которого есть войско и казна, а чтобы эта казна не была пуста, все платят налоги.
Учитель – Как вы думаете, в первобытнообщинном строе существовало государство?
Ученики – Нет.
Учитель – Почему, вы думаете?
Ученики – Все было общее, все были равны, вождем был самый смелый, вопросы решали сообща на народном собрании.
Комментарий учителя: Все это стало возможно с развитием земледелия, ремесла и распадом первобытнообщинного строя. Государство появляется в тот момент, когда люди перестают быть равными друг другу, а вождем становится сын вождя и вопросы решаются не на собрании, а князем совместно с приближенными к нему людьми, которые получают название – знать. Для того чтобы все подчинялись принятым главой государства законам – нужно войско, а для пополнения казны и выдачи жалованья воинам нужно собирать налоги.
Учитель – На прошлом уроке мы выяснили, что общество, которое в то время имело место на Руси, относится к периоду феодализма, а значит и государство, которое здесь возникло, будет феодальным, ученые ему дадут название – раннефеодальное (слово крепится на доске).
- Теперь нам осталось выяснить, что подтвердило появление государства на Руси в IX веке?
Открываем учебник на стр.32 и находим ответ на вопрос.
Ученики. В 1892 г. найдена рукопись на персидском языке, в которой содержится рассказ о Руси – первой половины IX в. и в ней отражены следующие факты, свидетельствующие о появлении государства.
При помощи учителя эти факторы записываются в тетради и на доске.
- Царь.
- Рыцарство (феодалы).
- Столица.
- Налоги.
Учитель – Учитывая это свидетельство, “Повесть временных лет” Нестора-летописца, археологических раскопок, следует считать рождением государства Русь первую половину IX века.
2. Приступаем к рассмотрению следующего вопроса.
Учитель – Давайте, определим основные задачи, которые стояли перед Русью в IX веке. Текст с.38-39.
Ученики. 1) Защита своего государства от степняков (хазар и печенегов). С ними воевал киевский князь Аскольд, в этих битвах погиб его сын.
2) Защита от варягов. С этой целью был построен город Новгород во 2 половине IX века. Один из варяжских князей Рюрик княжил в нем, в последствии рюриковичами считались всех русских князей.
3) Задачей государства была торговля с другими странами. Для этого существовал путь из “варяг в греки”.
Комментарий учителя: Вы правильно назвали основные задачи государства в IX в. Хочется дополнить, что в IX веке Новгород и Киев соперничали за первенство в государстве. Все решилось после cмepти Рюрика. На его месте оказался Олег. Старший дружинник и опекун малолетнего Игоря (сына Рюрика), он решил захватить Киев и править в нем. В 882 г. он выступил в поход на Киев, хитростью проникнув в Киев, и убив Аскольда, он от имени Игоря стал править. В 911 г. во главе русских войск он участвовал в походе на Царьград (Константинополь) и заключил договор с Византией. Как пишет Нестор в “Повести временных лет” Олег победил греков и, прибив свой щит к вратам Царьграда, сказал им: “Платите мне дань”. И сказали греки: “Что хочешь дадим тебе”.
3.
Учитель: Кроме задач по защите своего государства и укрепления международного престижа у государства, есть задача – пополнять свою казну. С ноября по апрель киевский князь и дружина объезжали свои земли и собирали дань, в то время это называлось “полюдье” (слово крепится на доске). Обратите внимание на эту картину – что на ней изображено?
(На доске репродукция “Полюдье”)
Ученики: Князь. Дружина. Крестьяне, несущие все, что есть в их хозяйстве.
Учитель: Князь зимой отправлялся в круговой объезд земель древлян, дреговичей, кривичей, северян и других славян, плативших ему дань (работа с картой).
В 945 г. князь Игорь Старый также отправился за данью в Древлянскую землю, собрав дань, не вернулся в Киев, а еще раз пошел к Древлянам, решив, что мало собрал. Древляне убили князя.
– Подумайте, почему древляне убили князя Игоря?
Обратитесь к документу (стр.44).
Ученики: Они его убили, чтобы самим остаться в живых.
Учитель: После Игоря стала княжить его жена Ольга. Она отомстила древлянам за cмepть мужа, но установила нормы сбора дани (уроки) и места сбора дани (погосты), это было первое в истории Руси нормированное налогообложение зависимого от Руси населения.
Слова крепятся на доске.
4.
Учитель: Перейдем к рассмотрению последнего вопроса нашей темы. После Ольги правил ее сын Святослав. Он изменил свое отношение к далеким походам и экспедициям. Во второй половине X века Русь дважды меняет свою политику, совершенствуя ее: один раз – при Святославе, второй раз – при его сыне Владимире. Наша задача выяснить – что каждый из них ставил своей главной задачей в деле управления государством.
1.С кем и ради чего воевал?
2.Каких успехов добился?
3.Кого из них больше, и почему любил русский народ?
(Вопросы вывешиваются на доску на плакате).
Для этого мы разделимся на две группы: одна будет отвечать на вопросы, имея в виду князя Святослава, а другая князя Владимира. Первая группа работает с текстом ст. “Походы князя Святослава” с.45; Вторая группа с текстом ст. “Оборона Руси от печенегов” с.50.
Через 10 минут (по готовности) ученики отвечают:
I группа. Направил свое оружие против соседей. Победил Волжскую Булгарию, разгромил Хазарское царство, начал войну с Византией, которая хотела отрезать Русь от Черного моря. Главная ошибка – недооценил печенегов. В 972 г., возвращаясь из похода на Византию, был разбит печенегами у Днепровских порогов, из его головы сделали чашу. Завоевания огромны, но не прочны, так как пренебрегал обороной от кочевников. Киевляне его упрекали: “Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь!”
II группа. После cмepти Святослава князем после борьбы со своими братьями стал Владимир Святославович. Главное внимание обратил на организацию обороны и сплочение огромной державы под своей властью. Государство объединило к этому времени всех славян. Владимир создает целую оборонительную систему:
- Строит на южных рубежах крепости, они имели – полые резонаторы;
- На важных крепостях, прикрывавших Днепровские броды строит башни для сигнальных костров;
- Для надежности южные крепости заселялись выходцами из северных районов:
Натиск печенегов был остановлен. О Владимире сложены былины, народ его называл “Красное солнышко”.
Комментарии учителя: Итак, ребята, мы рассмотрели последний вопрос нашей сегодняшней темы, но знакомство с Древней Русью у нас продолжится на следующих уроках, а сейчас давайте подведем итог проделанной на уроке работы и закрепим полученные знания.
Закрепление пройденного материала:
У каждого на столах листки с вопросами теста (см. приложение). Учащиеся выполняют тестовые задания.
За партой сидящие ученики меняются ответами и проверяют тест вместе с учителем, у кого правильных ответов будет:
11 – 10 = 5; 9 – 7 = 4; 6 – 4 = 3.
Листки сдают учителю для последующего выставления оценок в журнал.
Домашнее задание: параграф 4, стр. 32-40(3,5 вопрос); параграф 5, стр.40-50(1,3,4 вопрос)
Использованная литература
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. “История государства и народов России с древнейших времен до начала XVI в.”.-6 класс. М.: Дрофа, 2002.
- В.Ф. Антонов “Книга для чтения по истории СССР с древнейших времен до конца 18 века”. М.: “Просвещение”,1984.
- И.Я. Лернер “Задачник по истории Отечества”– 6-7кл. М.: “Аквариум”, 1997г.
- Л.И. Зверева “Тестовые задания по истории России с древнейших времен до конца 18 века”– 6-7 кл. М.: “Сфера”, 2000.
- М.Н. Зуев “История 5-11 класс. Краткий справочник школьника”. М.: “Дрофа”, 1997.
- Л.В. Жукова “Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс”. М.: “Дрофа”, 1999г.
- А.Г. Степанищев “История в таблицах 5-11 класс”. Справочное пособие. М:“Дрофа”, 2000.
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
04 06 2023 5:24:18
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.
...
03 06 2023 23:29:35
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
02 06 2023 23:58:38
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
01 06 2023 7:35:29
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
31 05 2023 18:27:44
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
30 05 2023 3:57:46
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
29 05 2023 7:54:20
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
28 05 2023 20:58:55
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия....
27 05 2023 8:21:11
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
26 05 2023 2:19:52
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
25 05 2023 1:50:44
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
24 05 2023 13:29:30
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете.
...
23 05 2023 17:15:55
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
22 05 2023 12:21:16
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
21 05 2023 12:50:24
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
20 05 2023 19:47:39
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
19 05 2023 17:55:46
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа....
18 05 2023 6:55:39
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
17 05 2023 13:19:17
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
16 05 2023 22:49:52
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
15 05 2023 2:36:12
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
14 05 2023 14:38:18
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация....
13 05 2023 14:34:17
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в пpaктическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....
12 05 2023 17:33:28
Урок по данной теме помогает формировать представление об открытиях и изобретениях в Европе в XI–XV веках и их значении. Развивает умения анализировать, определять главное. Урок проводится с использованием презентации. С целью расширения знаний учащихся и их кругозора ряд учащихся готовит сообщения. Урок призван пробудить интерес к технике и механике....
11 05 2023 16:32:48

Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой....
10 05 2023 10:28:53
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
...
09 05 2023 20:57:44
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
08 05 2023 14:10:54
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
07 05 2023 0:14:12
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
06 05 2023 19:46:11
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
...
05 05 2023 13:11:31
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
04 05 2023 17:52:13

Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
03 05 2023 19:15:57
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
02 05 2023 2:39:53

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....
01 05 2023 5:41:29
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
30 04 2023 14:10:10
Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П.А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны.
...
29 04 2023 16:28:44
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
28 04 2023 3:44:52
Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края.
...
27 04 2023 19:21:28
На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, ПОПС-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений.
...
26 04 2023 11:30:21
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
25 04 2023 13:46:29
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
24 04 2023 3:13:21
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
23 04 2023 18:10:58
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
22 04 2023 2:23:54
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....
21 04 2023 3:50:37
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
20 04 2023 16:52:10
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
19 04 2023 20:22:48
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
18 04 2023 19:22:52
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
17 04 2023 15:19:20
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
16 04 2023 15:44:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::