Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"


    Урок-обобщение в 5-м классе по теме "Древний Восток"

 

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся по теме «Древний Восток».
  2. Систематизировать исторические понятия.
  3. Работать над обогащением словарного запаса.
  4. Осуществлять гигиену труда в учебном процессе.
  5. Продолжить работу над образованием и воспитанием гражданина и человека.

Оборудование:

  1. Карта «Древний Восток».
  2. Карточки для индивидуальной работы.
  3. Серия картин: «Семь чудес света».
  4. Тетради.
  5. Карточки со словом: « Молодцы!»
  6. Магнитофон.
  7. Конституция РФ.


Ход урока.

I. Организация на урок.

 II. Сообщение темы и целей урока.

Слова учителя:

«Мы закончили изучать тему: «Древний Восток» и сегодня на уроке обобщим все изученное по этой теме, будем также учиться анализировать и сравнивать, смотреть и слушать, думать и ощущать.
Начиная изучать историю, мы пришли к выводу, что лучше это делать путешествуя.
Итак, мы на Древнем Востоке. Я Ваш гид – Наталья Николаевна, а Вы будете моими маленькими помощниками - экскурсантами».

III. Обобщающее повторение.

1. Назвать и показать на карте государства Древнего Востока.

2. Где возникали древние государства?

Ответ детей: «Древние государства возникали в долинах рек».

3. Назовите эти реки и покажите их на карте.

Ответ детей: «Нил, Ганг, Тигр, Евфрат, Хуанхэ».

4. Почему государства возникали в долинах рек?

Ответ детей: «Были хорошие условия для земледелия, основанного на орошении, необходимость торгового обмена»

5. А что такое государство?

Ответ детей:

«Государство – это организация жизни, при которой существует единая система управления людьми, проживающими на одной территории, взаимоотношения между ними регулируются на основе единых законов, осуществляется охрана земель, регулируются отношения с другими государствами и народами».

6. Когда появляется государство?

Ответ детей: «Государство появляется там и тогда, где и когда появляются классы».

7. Когда появляются классы?

Ответ детей: «Когда появляется неравенство»

8. Назвать основные классы в государствах Древнего Востока.

Ответ детей:

«Основные классы в государствах Древнего Востока – это paбы, рабовладельцы и крестьяне».

9. Все ли были равны в государствах Древнего Востока?

Ответ детей: «Нет».

10. Докажите это.

Ответ детей:

«Рабовладельцы имели власть, силу (войско, стражники), деньги, земли, рабов. Они никогда не работали, но присваивали себе результаты труда крестьян и рабов.
Крестьяне имели небольшие наделы земли, одного – двух рабов, орудия труда, их эксплуатировали рабовладельцы.
Paбы ничего не имели, они были собственностью рабовладельцев, их покупали, продавали, дарили, рабовладелец их мог убить, они выполняли самую тяжелую работу».

11. Как назвать такие государства?

Ответ детей: «Эксплуататорскими».

12. Как называется строй, при котором основными классами являются: paбы, рабовладельцы и крестьяне?

Ответ детей: «Рабовладельческий»

13. Кто был свободен в рабовладельческом государстве?

Ответ детей: «Рабовладельцы»

14. Кто не имел никаких прав?

Ответ детей: «Paбы»

Слова учителя:

«Рабство- это позорное явление, основанное на эксплуатации одних людей другими. Эксплуатируемые всегда мечтали о таком обществе, в котором не было бы неравенства, эксплуатации, где все люди были бы равны и свободны.
Вы должны гордиться тем, что живете в свободной стране, в Основном Законе (Конституции) которой записано: «Гражданин РФ имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность».
Наша задача с Вами в том, чтобы строить свободное, демократическое общество, основанное на равноправии (показать « Конституцию»).

15. Работа по карточкам (4 человека):

Карточка №1:

заполнить контурную карту: «Древний Египет»: написать название реки, протекающей через Египет. Обозначить на ней 1 порог;

Карточка № 2:

в каких странах протекали эти реки:

Тигр____________
Ганг____________
Хуанхэ__________
Евфрат_________
Нил____________

В каких древних странах существовали эти города:

Ахетатон___________
Библ_______________
Сарды______________
Ур_________________
Ниневия____________

Карточка № 3:

в каких древних странах правили эти цари:

Кир_______________
Хаммурапи_________
Хеопс______________
Цинь Шихуан________
Соломон_____________
Ашоки______________

В каких древних странах было сделано каждое из изобретений:

Письмо______________
Алфавит_____________
Арабские цифры______
Монета______________
Бумага_____________
Шахматы___________
Компас_____________

Карточка №4:

Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику?

Почему?________________________________________________________________________

Почему умеющий читать и писать казался египтянам настоящим мудрецом?_________________

На чем и чем писали ученики египетских школ?_________________________________________

Почему окончившие школу египтяне обычно носили белые одежды?_______________________

16. В это время викторина: «Знаешь ли ты?»

( Каждый ученик приводит по 1 примеру «Река Нил течет в Египте» и т. д.).

17. Проверка работ по карточкам.

18. В это время самостоятельная работа:

записать в тетрадях слова, связанные с:

1в. – Египтом;

2в. - Междуречьем;

3в. – Индией;

4в. – Китаем.

19. Проверка «цепочкой»

20. Чем знаменит царь Хаммурапи»?

Ответ детей: написал законы.

Какие это были законы?

Ответ детей: « Жестокие, но справедливые».

Докажите.

Ответ детей: «Если человек украдет малолетнего сына человека, то его должно убить».

Чьи интересы защищали эти законы? Докажите.

Ответ детей: интересы имущих:

«Если человек погубит достояние, то он должен возместить все, что он погубил, за то, что он построил дом непрочно, так, что он обвалился, должен строить обвалившийся дом за собственный счет».

Как защищались права детей на наследование имуществом? Какая сила вмешивалась в отношения отца и сына?

Ответ детей: «Если сын совершил по отношению к отцу тяжкий грех, достаточный для лишения его наследства, отец должен на 1 раз простить его; если же он совершит тяжкий грех во 2 раз, то отец может лишить сына наследства» (дети должны уважать родителей, а родители – уметь прощать).

Слова учителя:

«Жители Вавилонии знали, что за нарушение законов их ждет суровое наказание. Законы защищали только свободных, рабов же клеймили, чтобы никто их не принял за свободных людей. Значит, нарушались права гражданина и человека. В таком обществе не может человек считать себя свободным».

21. Физкультминутка

Дети, положив голову на руки, «рисуют картинку на «Древнем Востоке».

Что представили, слушая музыку?

22. Экскурсия в картинную галерею.

Путешествуя по «Древнему Востоку», мы попали в картинную галерею. Перед нами 4 картины. Они не подписаны. Дайте им названия и расскажите о них.

Египетские пирамиды (Рисунок 1).
Висячие сады Вавилона (Рисунок 2).
Ворота богини Иштар (Рисунок 3).
Великая китайская стена (Рисунок 4)

Рассказы детей.

23.Наше путешествие продолжается.

Мы в школе. Перед нами сидят 4 мальчика. 1-й пишет на бамбуке, 2-й на глиняных табличках, 3-й на папирусе, 4-й на листьях пальмы.

Почему мальчики?

Ответ детей:

«По законам древних государств могли учиться только мальчики. Дeвoчки не имели права учиться в школе, их учили дома мамы вести домашнее хозяйство».

Одинаковые ли права имели мужчины и женщины в государствах Древнего Востока?

Ответ детей: « Женщины в государствах Древнего Востока не имели никаких прав».

Слова учителя:

«Вы должны гордиться тем, что живете в свободной стране, в Основном Законе (Конституции) которой записано: «Гражданин РФ имеет право на образование», причем, образование в нашей стране бесплатное. Как бы вам завидовали дети из стран Древнего Востока».

Расскажите, в каких странах учились мальчики.

Ответ детей:

  • Китай.
  • Междуречье.
  • Египет.
  • Индия. 

24. Путешествуя с вами, я нашла много ценных вещей.

Рассмотрим «Стол находок»

( Учитель показывает предметы: компас, монеты, шахматы, алфавит, бумагу, арабские цифры).

Расскажите, что дала миру цивилизация стран Древнего Востока? Где были сделаны эти изобретения?

Ответы детей:

«Компас - Китай. Монеты - Вавилон. Шахматы - Индия. Алфавит - Финикия. Бумага – Китай. Цифры – Индия. Аpaбы заимствовали в Индии цифры, а мы – у арабов – поэтому мы их называем арабскими (1, 2, 3…)

Слова учителя:

«А еще шелк. Его родина – Китай. Долгое время китайские императоры держали в глубоком секрете его изготовление. Он ценился на вес золота, за сверток шелка полагалась двойная цена».

25. Нам пришло письмо. Прочитайте его (МНДРВНМВСТК).

Ответ детей:

«Мы на Древнем Востоке». В алфавите были только согласные буквы. Все слова в предложении писали вместе

26. Слова учителя:

« Мы говорим: «Страны Древнего Востока». « Государства Древнего Востока». Чем слово «страна» отличается от слова « государство».

Ответ детей: «Государство» - понятие политическое, а «страна» - географическое».

27. Итог урока:

Наше путешествие закончилось.
Что нового узнали на уроке?
Чему учились на уроке?

28. Оценка работ:

Карточки со словом: «М - о – л – о – д – ц – ы - !»


Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции


    Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции

      Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...

03 10 2023 0:46:17

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"


    Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

      Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

02 10 2023 20:10:19

Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")


    Антикоррупционное воспитание в школе (урок по теме "Черви, которые мешают жить")

      Урок разработан в рамках проведения антикоррупционного воспитания в граждановедение (школе) по формированию негативного отношения к проявлениям коррупционного поведения в обществе, повышения уровня правовой грамотности и воспитание гражданской ответственности у обучающихся....

01 10 2023 6:17:37

Факультативный курс "Работа с первоисточниками"


    Факультативный курс "Работа с первоисточниками"

      С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....

30 09 2023 7:10:32

Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс


    Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс

      Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...

29 09 2023 22:14:18

Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс


    Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс

      История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...

28 09 2023 20:24:32

Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США"


    Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США"

      Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...

27 09 2023 10:37:45

Русско-японская война. 1904–1905 гг.


    Русско-японская война. 1904–1905 гг.

      Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....

26 09 2023 10:27:26

Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"


    Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"

      Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....

25 09 2023 1:28:38

Конспект урока истории в 10-м классе "Татаро–монгольское иго на Руси. Хозяйство Руси в XIV–XV веках"


    Конспект урока истории в 10-м классе "Татаро–монгольское иго на Руси. Хозяйство Руси в XIV–XV веках"

      На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси. ...

24 09 2023 2:49:43

Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война


    Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война

      Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....

23 09 2023 8:37:20

Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I


    Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I

      Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...

22 09 2023 14:39:33

История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть


    История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть

      Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....

21 09 2023 8:18:45

Первая российская революция. Причины революции


    Первая российская революция. Причины революции

      Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....

20 09 2023 2:42:48

Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"


    Литературно-музыкальная композиция "Дети войны"

      Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-пpaктической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....

19 09 2023 18:19:18

Новая экономическая политика


    Новая экономическая политика

      Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....

18 09 2023 12:35:10

Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов


    Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов

      Учебно-методическое пособие используется в рамках изучения предметов гуманитарного цикла: истории, литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий, в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России....

17 09 2023 13:53:45

Классный час "Эхо войны в Заполярье"


    Классный час "Эхо войны в Заполярье"

      Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....

16 09 2023 4:39:36

Сценарий открытого урока, посвященного 70-летию Великой Победы


    Сценарий открытого урока, посвященного 70-летию Великой Победы

      Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....

15 09 2023 20:53:14

Урок-викторина: обобщение и повторение по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир"


    Урок-викторина: обобщение и повторение по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир"

      Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....

14 09 2023 17:40:40

Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории


    Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории

      В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....

13 09 2023 20:45:50

Урок мужества, посвященный Сталинградской битве


    Урок мужества, посвященный Сталинградской битве

      Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....

12 09 2023 0:56:36

Урок по истории России "Восточные славяне и их соседи". 6-й класс


    Урок по истории России "Восточные славяне и их соседи". 6-й класс

      Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....

11 09 2023 20:43:42

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"


    Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

      Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...

10 09 2023 16:25:47

Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс


    Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс

      Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....

09 09 2023 5:38:59

Мастерская "Сальвадор Дали"


    Мастерская "Сальвадор Дали"

      Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом....

07 09 2023 1:24:10

Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"


    Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"

      Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....

06 09 2023 4:32:14

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания


    Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

      Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

05 09 2023 15:11:50

Классный час для учащихся 9–11-х классов. Тема: "Д.С. Лихачев. Человек и Гражданин"


    Классный час для учащихся 9–11-х классов. Тема: "Д.С. Лихачев. Человек и Гражданин"

      На примере жизни, деятельности Д.С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности....

04 09 2023 9:56:22

Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"


    Урок обществознания по теме "Политика и субъекты политической жизни"

      Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика. ...

03 09 2023 5:16:44

Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс)


    Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс)

      Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....

02 09 2023 4:51:10

Использование различных методов и форм в изучении краеведения


    Использование различных методов и форм в изучении краеведения

      Краеведческая работа направлена на изучение малой родины. В статье описаны методы и формы, новые приемы, технологии, которые, по мнению автора статьи, целесообразно применять при работе с местными материалами. ...

01 09 2023 22:39:34

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"


    "Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

      Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

31 08 2023 21:44:54

Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс


    Урок-образ по истории "Быт и обычаи россиян в XVIII веке". 7-й класс

      Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....

30 08 2023 12:28:15

Игра "Страны Древнего Востока"


    Игра "Страны Древнего Востока"

      Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....

29 08 2023 0:36:40

Особенности работы с одаренными детьми на уроках истории


    Особенности работы с одаренными детьми на уроках истории

      Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-хаpaктеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах....

28 08 2023 7:31:30

Разработка урока "Уроки Карибского кризиса"


    Разработка урока "Уроки Карибского кризиса"

      Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....

27 08 2023 17:51:43

Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся


    Проблемно-модульное обучение на уроках истории как средство развития творческих возможностей учащихся

      Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....

26 08 2023 19:49:55

Урок истории, интегрированный с литературой, на тему "Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг."


    Урок истории, интегрированный с литературой, на тему "Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг."

      Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....

25 08 2023 12:14:28

Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"


    Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина"

      Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района. ...

24 08 2023 6:35:47

Современные методики в преподавании экономики


    Современные методики в преподавании экономики

      В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

23 08 2023 6:28:55

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"


    Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

      Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...

22 08 2023 19:29:36

Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс


    Урок-игра по теме "Заочное путешествие в страны Востока". 5-й класс

      Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....

21 08 2023 15:25:38

Использование современных образовательных технологий на уроках истории в профильной школе


    Использование современных образовательных технологий на уроках истории в профильной школе

      В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....

20 08 2023 20:11:36

Классный час на тему «История моего города. Мамай-Маджарский монастырь». 9-й класс


    Классный час на тему «История моего города. Мамай-Маджарский монастырь». 9-й класс

      В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря....

19 08 2023 10:26:42

Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»"


    Урок-панорама "По историческим вехам романа В.С. Пикуля «Богатство»"

      Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля. ...

18 08 2023 3:29:49

Урок истории по теме "Октябрь 1917 г. в оценках современников и историков"


    Урок истории по теме "Октябрь 1917 г. в оценках современников и историков"

      Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....

17 08 2023 13:49:30

Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса


    Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса

      Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....

16 08 2023 22:18:41

Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс


    Урок по теме "Социальные нормы и отклоняющееся поведение", 10-й класс

      Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....

15 08 2023 3:59:27

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::