Историческая викторина по теме "Мир в начале Нового времени" для 7-х классов
Цели викторины:
развивать любознательность, интерес к наукам, открытиям, стремление к самоутверждению, вызвать чувства восхищения великими подвигами мореплавателей – первооткрывателей, оценить научный подвиг великих учёных во имя прогресса всего человечества, обобщить представление об эпохи Возрождения.
Оборудование:
мультимедиа, чёрный ящик с продуктами (белый хлеб, картофель, перец), карточки с биографическими данными учёных (Н.Коперника, И.Ньютона, Г.Галилея), карточки с высказываниями исторических деятелей, жетоны за правильные ответы.
Подготовительный этап:
заранее формируются три комaнды, которые имеют своё название и эмблему, в роли ведущего выступает учитель; нужно подобрать весь необходимый наглядный и звуковой материал для создания слайдов;
Ход викторины:
Учитель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в новое время. Листая страницы учебника, мы с вами отправлялись в кругосветное путешествие, радовались новым изобретениям, знакомились с государственным устройством европейских стран, восхищались шедеврами эпохи Возрождения и научными подвигами великих учёных. Каков же он был мир в начале нового времени?
Сегодня среди трёх комaнд мы определим комaнду знатоков истории нового времени. За каждое правильно выполненное задание комaнда будет получать жетоны, по количеству которых мы определим победителя викторины.
Задание № 1
Учитель:
Перед вами на экране номера вопросов. Каждая комaнда по очереди выбирает номер и отвечает на вопрос, появившийся на экране. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
(на листочках члeны комaнды отмечают номера уже заданных вопросов,
чтобы не повторяться; каждая комaнда задаст по 6 вопросов)
Вопросы:
- В каком году была открыта Америка?
- Что такое огораживание?
- Какие страны первыми стали исследовать новые земли?
- Кого называли новыми дворянами?
- Назовите автора работы «Похвала глупости».
- Кем была открыта Америка?
- Что такое талья?
-
В какой стране впервые использовали мушкет?
-
Назовите имя великого мыслителя, который был сожжён на костре за своё учение.
-
Чья экспедиция доказала, что земля шар?
-
Как называется эпоха, когда создали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти?
-
Как называется общество, основанное на частной собственности и рыночной экономики?
-
Назовите автора произведения «Ромео и Джульетта».
-
В каком веке изобрели токарный станок?
-
Какие напитки стали употрeбллять в Европе в 18 веке?
-
В какой стране правила династия Валуа?
-
В какой стране собирались Генеральные штаты?
- Как в 16-17 веках называлось предприятие нового типа, основанное на ручном труде?
Задание № 2
Учитель:
Великие географические открытия стали одним из событий, от которого ведёт свой отсчёт новое время. У людей появились более достоверные знания о мире, начал складываться единый мировой рынок, сблизились два общества – зарождающееся индустриальное и традиционное. Назовите имена мореплавателей, благодаря которым были открыты новые земли.
(на экране для каждой комaнды идут слайды с портретами мореплавателей, сюжетами их путешествий; диктор, рассказывая об экспедициях, не называет имя мореплавателя; комaнда слушает предложенную для неё информацию и называет имя мореплавателя)
Тексты для видеосюжетов
1. Инфант занимался составлением карт, изготовлением навигационных приборов, изучением отчётов капитанов вернувшихся из дальних стрaнcтвий. По его инициативе была создана школа, в которой изучали науки связанные с мореплаваниями. По приказу принца моряки отправились по Атлантическому океану, которого европейцы называли «морем Мpaка». Они открыли остров Мадейру, часть Азорских островов, острова Зелёного мыса и Канарские острова. В 1445 г. португальцы достигли крайней западной точки Африканского континента - Зелёного мыса. Вскоре им удалось открыть побережье Гвинейского залива, богатое золотом и слоновой костью. Всю свою жизнь принц посвятил организации морских
экспедиций, открывших его маленькой стране путь на Восток.
( Генрих Мореплаватель)2. После cмepти Генриха Мореплавателя в 1471г. португальцы достигли экватора, а через 10 лет их каравеллы дошли до устья реки Конго и исследовали побережье Юго-Западной Африки. Корабли экспедиции, которые были отправлены к Африканскому континенту в 1488 г. во время бури были отнесены далеко к югу в океан. Корабли поменяли курс – теперь уже на север. Через некоторое время корабли достигли восточного побережья
Африки в Индийском океане. Таким образом португальцам удалось обогнуть Африку и открыть просторы Индийского океана. Руководитель экспедиции мыс на юге Африки назвал мысом Бурь, но позднее португальцы переименовали его в мыс Доброй Надежды.
( Бартоломео Диаш )3. 8 июля 1497 г. из Лиссабона комaнда на четырёх судах отправилась в путь вдоль побережья Африки. Обогнув Африканский континент, в 1498 году корабли прибыли в гавань Малинди. Здесь на борт был взят арабский кормчий, который привёл корабли к индийскому городу Каликут. Прожив 3 месяца в Индии и нагрузив свои корабли пряностями, моряки отправились в Португалию. Родных берегов они достигли спустя 2 года. На обратном пути погибло два корабля и более половины экипажа. В Лиссабон вернулось 55 человек из 168. Однако доставленный в Португалию груз пряностей в 60 раз превышал количество денег, затраченных на организацию экспедиции.
(Васко да Гама)
Задание № 3
Учитель:
Благодаря Великим географическим открытиям, на столе европейцев появились новые продукты питания. Что это за продукты? Внесите чёрный ящик!
( информация для 1-ой комaнды)
Для европейцев этот продукт питания стал доступен после Великих географических открытий. Однако они включили его в рацион на рубеже 18-19 вв. И считался этот продукт пищей бедняков. ( картофель )
( информация для 2-ой комaнды)
Этот продукт для европейцев был малодоступен и до 18 века являлся редкостью. Этот продукт считался предметом роскоши. Назовите его. (белый хлеб)
(информация для 3-ей комaнды)
Сейчас, в наше время, за этот продукт вы в магазине платите 3р.50 коп., а в эпоху Великих географических открытий этот продукт стоил очень дорого. Когда говорили о богатом человеке, вспоминали этот продукт. (перец)
Задание № 4
Учитель:
В эпоху нового времени многими историческими деятелями были сказаны фразы, которые дошли до нас через века. Кому принадлежат эти слова?
(каждая комaнда вытягивает карточку, зачитывает фразу и называет имя исторического деятеля)
- «Вы думали, господа, что государство – это вы? Государство – это я». ( Людовик XIV )
- «А всё-таки она вертится!». ( Г.Галилей)
- «В моём лице Бог ниспослал вам благословение. Я муж, а весь остров – моя законная жена. Я глава, а остров моё тело. Я пастырь, а остров – моё стадо». ( Яков I Стюарт)
Задание № 5
Учитель:
Со времён нового времени до нас дошли уникальные шедевры изобразительного искусства, скульптуры, архитектуры. Произведения гениев эпохи Возрождения на века оставили свой след в истории. Назовите авторов предложенных репродукций и название работы. Каждой комaнде предложено по две работы.
( на экране появляются картины «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти, «Возвращение блyдного сына»Рембрандта, «Завтpaк» Диего Веласкеса, скульптуры «Давида» и «Моисея»Микеланджело Буонарроти.)
За правильное название работы и автора комaнда получает два жетона.
Задание № 6
Учитель:
Одной из хаpaктерных черт нового времени стало усиление интереса к
окружающему миру. В это время наука ещё не была свободна от религиозных взглядов, но люди хотели найти разумное объяснение всех явлений
природы. Учения Николая Коперника, Джордано Бруно и Галилео Галилея
выводят человека на новую ступень знаний о Вселенной. Исаак Ньютон
открыл закон всемирного тяготения. Расскажите об этих великих учёных.
(на экране портреты Н.Коперника, Г.Галилея, И.Ньютона; капитан комaнды вытягивает карточку с именем учёного; каждая комaнда получает информацию сразу о трёх учёных, но члeны комaнды должны отобрать и зачитать информацию о том учёном, которого выбрал капитан. За каждый правильный ответ комaнда получает по одному жетону).
Информация для комaнд:
- Автор книги «О вращении небесных тел»
- Автор книги «Диалоги о двух системах мира»
- Стал академиком, не достигнув ещё 30 лет
- Сформулировал законы падения тел, движения маятника
- Дата жизни 1564 -1642гг
- Дата жизни 1642 -1727гг
- Дата жизни 1473 -1543гг
- Сделал вывод: Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси
- Умер в возрасте 70 лет, но до сих пор не известно место его захоронения
- Первый учёный, наблюдавший небо в телескоп
- За свои учения предстал перед судом инквизиции
- Открыл закон всемирного тяготения, законов механического движения и распространения света
Заключительное слово учителя.
Подведение итогов и награждение победителей.
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
31 03 2023 21:56:14
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с завоеванием монголами Русского государства, выяснить причины поражения Руси. Воспитать чувство патриотизма на примере героизма русского народа в борьбе с монголо-татарами. Развивать умение работы с текстом, картой, высказывать свое мнение, делать вводы.
...
30 03 2023 11:34:29
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
29 03 2023 13:52:32
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
28 03 2023 7:42:31
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
27 03 2023 9:47:24
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
26 03 2023 9:10:59
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
25 03 2023 20:39:22
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
24 03 2023 3:13:35
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
23 03 2023 20:32:26
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
22 03 2023 13:24:30
Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; хаpaктеризовать первые реформы императора периода «Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения «Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....
21 03 2023 4:59:53
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
20 03 2023 9:31:31
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
19 03 2023 16:35:13
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
18 03 2023 9:34:44
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
17 03 2023 4:33:12
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
16 03 2023 12:14:50
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
15 03 2023 22:27:47
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
...
14 03 2023 19:15:12
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
13 03 2023 2:52:57
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
12 03 2023 6:16:40
Урок-игра рассчитан на развитие познавательного интереса молодых избирателей к знаниям в области избирательного права. В виде наглядности выступают документальные материалы избирательной комиссии муниципального образования. Благодаря сочетанию конкурсов и деловой информации из реальной жизни поселения, а также дифференцированному домашнему заданию имеется возможность выбора индивидуальной траектории получения образования.
...
11 03 2023 17:38:25
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
10 03 2023 23:43:15
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
09 03 2023 17:21:19
Восемнадцатый век в истории нашей страны – это удивительная и необычная эпоха. Большой интерес представляет личность Петра I и его неукротимая деятельность по реформированию всех сторон жизни общества. Военное искусство А.В. Суворова и его воля к победе и жизни – это всегда пример для подражания. Научная деятельность М.В. Ломоносова и его стремление к овладению научными знаниями вызывает восхищение и уважение. Это была великая эпоха, которую создали великие люди!...
08 03 2023 17:34:20
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
07 03 2023 13:21:33
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
...
06 03 2023 1:58:48

Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме....
05 03 2023 15:30:17
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
04 03 2023 12:34:37
В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....
03 03 2023 17:44:23
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
02 03 2023 2:51:19
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....
01 03 2023 23:39:37
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
28 02 2023 11:29:35
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
27 02 2023 17:12:23
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
26 02 2023 2:52:22
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
25 02 2023 4:19:21
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
24 02 2023 15:33:21
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
23 02 2023 12:44:42
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
22 02 2023 3:44:47
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
21 02 2023 20:11:15
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
20 02 2023 14:16:48
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
19 02 2023 2:41:45
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
18 02 2023 9:34:21
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
...
17 02 2023 15:20:33
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
16 02 2023 5:52:53
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
15 02 2023 23:41:34
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
14 02 2023 14:28:47
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
13 02 2023 23:41:12
Комбинированный урок истории и английского языка в 6-м классе.
...
12 02 2023 22:58:20
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
11 02 2023 12:16:40

Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
10 02 2023 12:16:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::