"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс
Цель: сформировать представление об основных противоречиях между великими европейскими державами в конце XIX – начале XX века
Задачи:
- раскрыть особенности международных отношений в мире накануне Первой мировой войны;
- развивать и закреплять навыки работы с различными источниками информации: тестом учебника, исторической картой, таблицей;
- развивать коммуникативные навыки.
Основные понятия и даты: колония, метрополия, колониальная система, колониальная империя, Антанта, Тройственный союз, империалистическая война, 1873 г., 1879 г., 1893 г., 1882 г., 1907 г.
Оборудование: карта “Территориальный раздел мира к 1914 г.”, учебник “Новая история”, §29, таблица “Колониальные владения крупнейших держав в 1876 и в 1914 гг.”.
Ход урока.
1. Вступительная беседа.
- Мы заканчиваем изучение новой истории событием, которое является границей между новой и новейшей историей.
- Как вы думаете, каким по масштабу должно быть это событие?
(крупным, большим, широкомасштабным, мировым)
- Попробуйте определить, что это за событие?
(война, конфликт, первая мировая война)
- Да, действительно, в 1914 году началась Первая мировая война. В военных действиях приняли участие 38 государств с населением свыше 1,5 млрд. человек.
- Как вы думаете, какой вопрос мы будем рассматривать сегодня на уроке?
Итак, главный вопрос урока: какие причины привели европейские страны к мировой войне.
Какие знания нам будут нужны? Какие источники информации мы можем использовать? В каком виде мы сможем представить новое знание?
(В ходе обсуждения составляется план работы на уроке)
2. Изучение нового материала.
А. Актуализация знаний.
- На какие две большие группы разделились страны мира в период Нового времени?
(на колонии и метрополии)
- Какие страны называют колониями?
(страны или территории, которые попали в политическую и экономическую зависимость от другого государства)
- Какие страны называют метрополиями?
(страны, имеющие колонии)
- Приведите примеры метрополий и их колоний.
(Англия – Индия, Австралия, Новая Зеландия и т.д.; Франция – Алжир, Марокко, Мадагаскар и т.д.)
Б. - Работа с учебником.
- Как называется такое разделение мира?
(“колониальная система”)
- Найдите определение в учебнике (стр. 275)
(Система полного экономического, социального и духовного угнетения большинства народов всех континентов группой держав – колонизаторов называется колониальной системой) – определение записывается в тетрадь.
В. Работа с таблицей.
Давайте рассмотрим и сравним владения европейских держав.
(Учебник, стр. 284)
Колониальные владения крупнейших держав в 1876 и в 1914 гг.
Колониальные державы | 1876 г. | 1914 г. | ||
Площадь (в млн. км2) |
Количество жителей (в млн. чел.) |
Площадь (в млн. км2) |
Количество жителей (в млн. чел.) |
|
Англия Германия Россия США Франция Япония |
22,5 - 17,0 - 0,9 - |
251,9 - 15,9 - 6,0 - |
33,5 2,9 17,4 0,3 10,6 0,3 |
393,5 12,3 33,2 9,7 55,5 19,2 |
Анализ таблицы проводится по следующим
вопросам.
У каких стран больше колоний?
Г. Работа с учебником и в тетрадях.
- Зачем этим странам нужны колонии?
(Колонии – это рынки сбыта, дешёвая рабочая сила, источники сырья, доходы в бюджет страны – метрополии)
- Какую политику будет проводить Германия?
(агрессивную воинственную)
- А может ли Германия одна проводить такую политику? Под силу ли ей это?
(Нет. Появляется необходимость искать себе союзников в борьбе за колонии)
- А кого могла бы взять себе в союзники Германия?
(Австро-Венгрию, Россию)
- Давайте проверим, действительно ли это так?
(стр. 276, учебник)
(Союз трёх императоров, создан в 1873 г.) Дата записывается на доске.
- Против кого направлен Союз трёх императоров?
(Против Франции, так как Германия претендует на первенство в Европе и на французские колонии в Африке)
- Как долго просуществовал этот союз?
(Два года, с 1873 по 1874 гг. Распался после выхода из союза России).
- Посмотрите, кому Германия предложила войти в союз вместо России и почему?
(Германия пригласила в союзники итальянского короля, так как у Германии и Италии общие интересы – колониальные претензии)
- Какой союз был создан и когда?
(Был создан Тройственный союз в 1882 году).
- Дата записывается на доске
- Против каких стран был направлен этот союз?
(Тройственный союз был направлен против России и Франции).
(В ходе этого диалога на доске оформляется схема.
Германия | Англия |
Австро-Венгрия | Франция |
Италия | Россия |
- Какие территориальные претензии были у Германии и Франции друг к другу?
(Спор из-за Эльзаса и Лотарингии, колониальных владений в Африке).
- На схеме рисуется стрелка от Германии к Франции и от Франции к Германии.
- Какие претензии были у Италии к Франции?
(Спор из-за Туниса)
(стр. 276, учебник)
- На схеме рисуется стрелка от Италии к Франции и от Франции к Германии.
- В чём проявилось противостояние Германии и Англии?
(стр.277-278, учебник)
(Противостояние проявилось в соперничестве в Турции, Индии, Египте и создании военно-морского флота)
– На схеме рисуются стрелки.
- Пpaктически в тоже время Франция, опасаясь усиления Германии, стала тоже искать себе союзников.
- Кто же мог стать союзником Франции?
(Россия и Англия)
- Однако, между Англией, Францией и Россией в свою очередь существовали противоречия. Англия продолжала свою политику изоляции.
- Какова цель этой политики?
(стр. 277, учебник)
(Цель политик изоляции – защитить свои интересы, сталкивая друг с другом другие страны).
- Почему Англия была вынуждена прекратить дальнейшее проведение политик изоляции?
(Возникла угроза со стороны Германии)
- Всё ли было мирно между Англией и Францией?
(стр.277, учебник)
(Существовали противоречия между Англией и Францией в Африке - Юго-Восточной Азии).
- Какой выход был найден?
(стр. 279, учебник)
(Англия и Франция разделили сферы влияния; Египет – Англии, Марокко – Франции).
- Как разрешились противоречия между Англией и Россией?
(стр. 279, учебник)
(Иран был разделён на сферы влияния между этими государствами).
- Какой союз был заключён между этими тремя странами?
(Антанта – 1904, 1907 гг.).
Итак, в Европе сложились два военно-политических союза. Каких?
(Тройственный союз и Антанта).
- Какие цели ставили перед собой эти два блока?
(Антанта – сохранение колоний, против Германии; Тройственный союз - борьба за колонии, против Англии и Франции).
- Какими будут отношения между этими блоками?
(Борьба, столкновение)
– На схеме рисуются стрелки в обе стороны.
- Какой хаpaктер носили эти столкновения?
(Империалистический).
- Какая война называется империалистической?
(стр. 279, учебник)
(Война за передел мира).
- Найдите примеры таких войн.
(стр. 279-281, учебник)
(Испано-американская война, англо-бурская война, русско-японская война и др.).
- Докажите, что эти войны являются империалистическими.
(Эти войны велись за предел мира, за сферы влияния, не учитывались интересы колоний и т.д.)
Вывод.
- Итак, ответ на какой вопрос мы сегодня искали?
(Причины первой мировой войны).
- Назовите причины, приведшие к Первой мировой войне.
(Борьба за колониальные владения, борьба за передел мира).
- Можно ли было избежать войны?
(Нет, так как ни одна из стран добровольно не отдала бы свои колонии, свои рынки сбыта. А это в свою очередь и провело к военному столкновению)
4. Закрепление.
- Попробуйте в тетрадях восстановить схему, которую мы составили на доске. (Один ученик восстанавливает схему на доске)
- Проверка выполнения задания, уточнение, комментарии.
5. Домашнее задание. П.29, в.1,2,6,10, к\к. 6-7, зад.1-4, печатная тетрадь ч.2, стр. 59, задание 10
Список использованной литературы.
Соловьёв К.А. Поурочные разработки по новой
истории. 1800 -1900. 8 класс. М.: ВАКО, 2006.
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
22 03 2023 3:29:26

Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
21 03 2023 2:51:46
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
20 03 2023 13:57:48
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
19 03 2023 8:20:14

Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
18 03 2023 0:21:17
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
17 03 2023 20:42:38
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
16 03 2023 16:26:10
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
15 03 2023 15:33:10
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
14 03 2023 18:56:46
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
13 03 2023 20:57:33
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
12 03 2023 14:23:33
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
11 03 2023 8:47:19

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
10 03 2023 12:13:11
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
09 03 2023 3:27:20
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
08 03 2023 12:30:27
Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....
07 03 2023 23:10:32
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности.
...
06 03 2023 0:52:40
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
05 03 2023 21:54:28
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса.
В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения.
...
04 03 2023 16:33:46
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
03 03 2023 15:54:42
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
02 03 2023 19:14:28
Комбинированный урок с использованием слайд-презентации, позволяющей преподавателю максимально сосредоточить внимание на ходе урока и проиллюстрировать свой рассказ при создании исторических портретов, образов эпох, событий, исторической обстановки. Целью данного урока является показать доблесть русских солдат и полководческое искусство Александра Васильевича Суворова....
01 03 2023 4:20:58
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
28 02 2023 16:22:39
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
27 02 2023 14:51:14
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
...
26 02 2023 11:33:32
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
25 02 2023 13:12:23
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
24 02 2023 14:57:19
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы.
...
23 02 2023 22:48:21
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала.
Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования.
...
22 02 2023 15:11:53
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
21 02 2023 13:53:50
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
20 02 2023 3:37:30
Творчество учителя проявляется в самосовершенствовании, в поиске наиболее эффективных приемов работы, в создании собственной системы работы.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо (далее РКМЧП) соответствует приоритетам современной жизни. Применять технологию начала с 5-го класса. Для 5-го класса получился набор приемов технологии критического мышления для уроков истории....
19 02 2023 11:26:39
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
18 02 2023 21:16:35
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
17 02 2023 23:40:45
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
16 02 2023 17:54:25
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
15 02 2023 22:46:42
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
14 02 2023 1:28:56
В работе представлены особенности организации краеведческой работы в младшем школьном возрасте, в подростковый период и в старшем звене, примеры организации работы на уроке, вне урока, за пределами школы, показаны важность и ценность краеведческой работы в воспитании учащихся....
13 02 2023 2:48:57
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
12 02 2023 19:56:10
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
11 02 2023 9:40:16
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
10 02 2023 17:48:16
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
09 02 2023 5:43:46
Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....
08 02 2023 19:21:30
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....
07 02 2023 20:18:47
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....
06 02 2023 17:57:22
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
05 02 2023 14:19:55
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
04 02 2023 0:57:50
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
03 02 2023 11:56:28
Урок построен в соответствии с программными требованиями. Основной целью обучения иностранному языку является овладение иноязычной культурой через основные виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В основу построения данного урока положен коммуникативный метод, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения — развитие речевых умений и навыков учащихся. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности учащихся.
...
02 02 2023 19:45:50
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....
01 02 2023 9:59:32
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::