Урок-экскурсия в 11-м классе "Воинский долг на земле неизменен"
“Смешались годы, даты
С бурьяном и травой.
Спокойно спят солдаты
Больших и малых войн”А. Жигулин
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы “Россия в первой Мировой войне”. Этот урок дополняет материал § 8-9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко “История России ХХ - начала ХХI века”.
Цели:
- Познакомить учащихся с героями Перовой мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем.
- Рассмотреть главные военные награды начала ХХ века, подчеркнув, что они являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости.
- Способствовать развитию у учащихся умений работать с дополнительной литературой, отбирать и анализировать дополнительный материал, четко и ясно излагать полученные сведения, делать вывод.
- Воспитывать у учащихся интерес к истории, уважение к подвигу русской армии, чувство патриотизма, ответственность за судьбу своей Родины.
Оборудование урока:
- Карта “Первая мировая война”.
- Проектор, компьютер, с помощью которых на экран выводятся изображения с наградами, эпиграф (если такой возможности нет, то изображения наград и фотографий можно раздать учащимся на учебные столы и оформить доску в кабинете).
- Музыка (можно из репертуара группы Любэ “Солдат”).
ХОД УРОКА
1. Вступительное слово учителя.
В советские годы немного писалось о Первой мировой войне, герои ее известны далеко не всем. Поэтому уместно вспомнить о людях, чья доблесть была отмечена высокими наградами. Они любили Россию и не жалели себя в борьбе за Отечество.
Наш урок-экскурсия пройдет в кабинете истории, но сейчас он напомнит нам один из залов музея, где хранятся награды.
2. Выступление первого экскурсовода. (На экране появляется изображения ордена)
Знаменитый русский военный орден Святого Ге opгия – боевая, исключительно почетная награда для русских офицеров – был официально учрежден 26 ноября 1769 года. По статусу он давался только за конкретные боевые подвиги в военное время.
Символ ордена – всадник, поражающий копьем дpaкона, - олицетворял мужество воина, способного отстоять свою землю от врагов. Издавна на Руси этот образ связывался с легендарным Ге opгием Победоносцем. Он считался патроном Великих князей, а так же небесным покровителем всего русского воинства.
Ге opгиевский орден был разделен на 4 степени. Первая степень имела три знака: крест, звезду и ленту. Черно-оранжевые цвета Ге opгиевской ленты стали в России символом воинской доблести и славы, перейдя на некоторый медали СССР и Российской Федерации. С 1849 года имена Ге opгиевских кавалеров начали записывать на мраморных стенах Ге opгиевского зала большого Кремлевского дворца.[1] < Рисунок 1> < Рисунок 2>
3. Выступление второго экскурсовода.
Великий князь Николай Николаевич Младший (1856-1929) доводился Николаю II двоюродным братом. В начале войны назначен Верховным главнокомaндующим. Одна из первых побед – взятие у австрийцев крепости Перемышль, связана с его именем. В России эта победа отмечалась очень шумно. Император Николай II наградил великого князя высокой наградой – орденом Святого Ге opгия второй степени. После Февральской революции ушел в отставку и уехал в Крым, а в 1918 эмигрировал во Францию. Он стал одним из немногих великих князей, оставшихся в живых после прихода к власти большевиков. [3] < Рисунок 3>
4. Выступление третьего экскурсовода.
Генерал Николай Владимирович Рузский (1854-1918). Слава и боевые ге opгиевские награды пришли к Рузскому в Первую мировую войну. В 1919 году генерал-адъютант Н.В. Рузский комaндует 3-ей армией Юго-Западного фронта. За бои, предшествовавшие взятию Львова, награждается орденом Святого Ге opгия 4-ой степени, а за взятие 21 августа 1914 года самого Львова получает 3-ю степень этого ордена – белый крест на шею. В 1918 году был расстрелян большевиками, как заложник. [4] < Рисунок 4>
5. Выступление четвертого экскурсовода, (изображение на экране).
В этой кровопролитной войне основными наградами для солдат и всех низших чинов стали Ге opгиевский крест и Ге opгиевская медаль. В 1915 году один из полков в районе Буары под Варшавой дважды атаковал немцев, не сделав ни единого выстрела. Немцы не выдерживали штыковых атак, к тому же натиск русских был столь неожиданным и стремительным, что около тысячи врагов побросали оружие и сдались. В этих двух штыковых атаках неприятель потерял около двух тысяч человек убитыми. Комaндиру полка для раздачи нижним чинам было вручено сразу 500 Ге opгиевских крестов. [5]
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
6. Выступление пятого экскурсовода.
Петр Николаевич Нестеров (1887-1914). Русский военный летчик, штабс-капитан, начальник 11-го корпусного отряда 3-й авиароты. Основатель высшего пилотажа в России (“Петля Нестерова” или “мертвая петля” 1913 г.). Погиб в воздушном бою с австрийским самолетом-разведчиком 8 сентября 1914 года. Русский летчик догнал вражеский самолет и протаранил его на полной скорости. На мгновение оба самолета как бы зависли в воздухе, а потом камнем упали на землю и рассыпались на части. [4] < Рисунок 5>
7. Выступление шестого экскурсовода.
В 1916 году Н. Гумилев писал стихотворение “Наступление”
“Та страна, что могла быть раем,
Стала логивищем огня,
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня”. [2]
1916 год связан с Брусиловским прорывом. Алексей Алексеевич Брусилов (1853-1926 гг.). В первую мировую войну комaндовал 8-ой армией, с 1916 года Юго-Западным фронтом. Из всех сражений первой мировой войны только одно получило имя участвовавшего в нем генерала. Это Брусиловский прорыв, в результате которого был прорван фронт на 350 км. Австро-венгерские войска начали беспорядочно отступать. Но Брусилову не удалось развить первоначальный успех. Не хватало резервов и боеприпасов. За время войны генерал был удостоен Ге opгиевских крестов 3-й и 4-й степеней, а за операцию 1916 года получил оружие, украшенной бриллиантами.
В Гражданской войне не принял участия, демонстративно сохраняя нейтралитет. Только с 1920 года начал сотрудничать с новой властью. В 1926 году умер от воспаления легких. [5] < Рисунок 6>
8. Заключительное слово учителя.
В больших и малых событиях, сражениях участвуют люди. Они и творят историю. Мы учимся у них, гордимся ими, помним о них. За скупыми строчками учебника скрываются человеческие судьбы. Сегодня мы попытались немного узнать о некоторых из них.
Война показала полную абсурдность мировой войны, ее античеловеческий хаpaктер. В Первой мировой войне было убито около 10 млн. человек, вдвое больше остались калеками; война унесла столько же человеческих жизней сколько, сколько все вместе взятые войны за тысячелетие до нее.
Война обострила все накопившиеся в российском государстве противоречия, подведя Россию к той роковой черте, за которой ожидало народ, одно из самых суровых испытаний. Измученная, истерзанная Первой мировой войной, истомленная голодными кошмарами, Россия устремилась в жестокие объятия большевизма.
9. Заключительная беседа по вопросам.
1) Как менялось отношение к войне в российском обществе?
2) Назовите главную военную награду Первой мировой войны?
3) Чем вошел в историю П.Н. Нестеров?
4) Перечислите героев первой мировой войны?
10. Обсуждение пробемно-познавательного задания. Почему воинский долг на земле неизменен? Учащиеся записывают вывод по уроку в тетради.
Д/з
1) повторить §§ 8-9
2) подготовиться к тестированию по §§ 8-9
Литература
- Кузнецов А.А Награды Российской Империи. Олма, М., 2007 г., 207 стр.
- А.В. Фоменко. Ради жизни на земле. М., Просвещение, 1990 г., 287 стр.
- К. Рыжков. Сто великих россиян. М., Вече, 2005 г., 648 стр.
- А.О. Амелькин, С.В. Кретинин, А.И. Филюшкин. Всемирная история в лицах для детей. Воронеж, Центрально-Черноземное книжное издательство,1996 г., 558 стр.
- Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров. История России. XX- начало XXI века. 11 класс. М., Русское слово, 2007 г., 472 стр.
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
19 05 2022 17:25:19
Урок формирует целостный образ – представление о государстве Ассирия. Учитель развивает умение учащихся работать с картой; идет самостоятельная работа с учебником, работа по карточкам, с основными понятиями и терминами....
18 05 2022 3:31:28

Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают мopaльной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?...
17 05 2022 4:26:58
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
16 05 2022 15:18:58
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
15 05 2022 13:38:14
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
14 05 2022 21:44:51
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края.
...
13 05 2022 9:45:55
На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока....
12 05 2022 11:24:24
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.
Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе.
...
11 05 2022 11:50:16
Урок истории проводится в форме путешествия по средневековому городу, нас сопровождают выдающиеся достижения Венецианской республики. На уроке используется интеpaктивная доска, презентация, заполняется карта-схема. Во время занятия отpaбатываются навыки работы с картой, контурной картой, схемой, понятиями....
10 05 2022 21:33:15
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
09 05 2022 14:55:44
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
08 05 2022 3:55:11
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
07 05 2022 21:54:19
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину".
В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
06 05 2022 16:43:30
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
05 05 2022 14:46:32
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
04 05 2022 6:47:20
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
03 05 2022 2:35:56
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
02 05 2022 3:32:41
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация.
...
01 05 2022 16:21:51
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
30 04 2022 9:49:26
На этот урок обществознания в 9-м классе отведен один час (программа Боголюбова Л.Н.). На уроке использован метод индивидуальной работы, который не только повышает интерес учеников к предмету, но и обеспечивает более глубокое усвоение материала, выработку гражданских навыков. Урок помогает осмыслить существование школы и права на образование....
29 04 2022 1:26:22
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
28 04 2022 14:53:49
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
27 04 2022 13:33:22
Содержание урока предполагает рассмотреть особенности политического развития и социальную структуру российского общества в начале ХХ века, историческую необходимость их реформирования. Дети учатся искать и анализировать историческую информацию в источниках разного типа....
26 04 2022 19:50:54

Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
25 04 2022 18:16:29
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
24 04 2022 3:10:33
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
23 04 2022 15:21:22
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
22 04 2022 18:44:53
Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....
21 04 2022 7:51:55
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
20 04 2022 7:45:31
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
19 04 2022 23:10:49

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
18 04 2022 8:24:54
Урок является завершающим в теме “Феодальная раздробленность на Руси”, на изучение которой отводится по программе 7 учебных часов. Урок тесно связан с предыдущими, так как работа строится на основе знаний учащихся, полученных прежде. Также прослеживается связь данного урока с последующими уроками, так как монголо-татарское иго на Руси еще сохранялось, и об этих событиях речь пойдет на следующих уроках....
17 04 2022 13:51:57
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
16 04 2022 8:38:54
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
15 04 2022 3:39:45
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
14 04 2022 0:25:29
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
13 04 2022 17:33:21
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
12 04 2022 18:30:27
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля.
В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века.
Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
11 04 2022 14:50:13
Урок нацелен на то, чтобы определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества. Учащиеся узнают, что такое «профсоюз», каковы принципы его построения и функционирования. Также рассматривается ход развития профсоюзного движения в России. Раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества....
10 04 2022 7:11:15
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
09 04 2022 18:23:35
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
08 04 2022 18:27:10
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
07 04 2022 16:10:51
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней....
06 04 2022 21:17:50

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
05 04 2022 16:22:20
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
04 04 2022 20:49:52
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве.
...
03 04 2022 10:54:38
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
02 04 2022 0:35:26
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
...
01 04 2022 21:45:41
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
31 03 2022 4:13:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::