Внеклассное мероприятие по истории России
Форма: проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры.
Цели:
- сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ национальной идеи Российской Федерации;
- способствовать развитию у учащихся умений понимать проблему, анализировать материал, рассуждать, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме;
- способствовать воспитанию человека, для которого самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честь и честность, ответственность.
Оборудование:
- цветные жетоны для жеребьевки;
- бэджи: «ведущий», «эрудит», «аналитик», «интегратор», «протоколист»;
- карточки с расшифровкой «роли»;
- кластеры для групп;
- «ладони» (для рефлексии).
Подготовительный этап (по технике «аквариума»).
Класс разбивается на 4 дискуссионные группы (метод цветовой жеребьевки). Каждая из групп получает задание по исследованию проблемы «Национальная идея Российской Федерации».
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Что такое Россия? Наиболее точный, по-моему, ответ на этот вопрос дал Петр Николаевич Савицкий. По его мнению, Россия – это особый тип цивилизации, который сложился на основе нескольких компонентов: «арийско-славянской культуры, тюркского кочевничества, православных традиций».
Из объединения этих компонентов и происходит традиция российского национального единства. Коренные народы России прошли вместе долгий исторический путь, который крепко срастил их в экономической, политической и культурной сферах.
Вместе мы сумели создать могучую и большую державу, которая по площади своей занимает первое место в мире.
Наше единство, основанное на сотрудничестве, было одной из важных причин многочисленных побед России в войнах с различными державами Азии и Европы. Сегодня мы должны сохранить единство коренных народов России, несмотря на все, что мешает ему.
Надо отметить, что в нынешнее время в России возник ряд качественно новых проблем, связанных с конфликтами на этнической основе, поэтому возникает потребность в укреплении союза народов России. Особенно наглядно это показала Чеченская война, унесшая жизни около 80 тысяч человек.
Чтобы решить проблему этнических конфликтов, нужно стремиться найти компромисс между требующими самостоятельности и желающим сохранить Россию целостной народами. А в нашей стране существует около 200 народностей, одни из которых стремятся к интеграции, другие же к дифференциации.
Целью российского народа является на сегодняшний день сохранение единой и неделимой Великой России, объединенной национально-державной мотивацией.
То есть России нужна национальная идея.
Сегодня мы с вами попытаемся спроектировать Концепцию национальной идеи Российской Федерации.
У нас будет работать 4 группы. Каждая группа должна четко распределить роли участников дискуссии. Состав групп должен обязательно включать следующие роли:
Ведущий – организует обсуждение частных задач в группе, вовлекает в него всех участников.
Эрудит – ученик, который является источником информации для всей группы.
Аналитик – ученик, который подвергает сомнению все гипотезы и предположения, задает каверзные вопросы участникам дискуссии, организует полемику.
Интегратор – связывает различные моменты содержания дискуссии, подводит промежуточные и окончательные итоги.
Протоколист – фиксирует все, что относится к решению проблемы (возможно и письменно), наблюдает за обсуждением каждого участника дискуссии.
2. Работа в группах.
Работа в группах по созданию проекта Концепции Национальной идеи строится по 4 основным приоритетам:
- патриотизм;
- державность;
- государственничество;
- социальная справедливость.
Время на подготовку 20 минут, на защиту проекта – до двух минут.
3. Защита проекта.
При защите своих проектов группы не повторяются. Вопросы аналитиков должны иметь четкую формулировку.
4. Заключительное слово учителя.
Конечно же все наши проекты требуют более детальной проработки как учеными, так и в кабинетах власти, принятия соответствующих законов и безусловно активной работы по созданию положительного образа государства в средствах массовой информации.
Для того, чтобы Концепция национальной идеи оказалась жизнеспособной, необходимо предпринять ряд шагов по обеспечению процесса ее разработки. Так для этого необходимо:
- выделение достаточных финансовых средств;
- подключение группы ученых для разработки самой концепции;
- необходима активная позиция Президента, его комaнды, Правительства, Федерального Собрания, партий и, конечно же, каждого из нас.
Я предлагаю вам свой вариант, который вы можете обсудить на классном часе.
Концепция национальной идеи Российской Федерации
Ключевые моменты:
- патриотизм;
- державность;
- государственничество;
- социальная солидарность.
Внешний фактор – державность:
- Последние достижения в научно-технической сфере для повышения качества и количества производимой продукции, всемерная поддержка отечественной науки, способствование формированию действенной научной элиты.
- Активная внешняя политика, усиленное формирование общественного мнения, согласного на проведение жесткой внешней политики, отстаивающие в первую очередь национальные интересы.
- Способное к активным действиям сильное правительство.
- Активное информационное противоборство.
- Ликвидация усиленно навязываемого России «комплекса вины» за свое историческое прошлое.
Государственничество – работа российских спецслужб по защите государственных интересов.
Внутренний аспект – социальная сфера:
- Россия без бедных.
- Повышение МРОТ, пенсий, стипендий и т.д., повышение качества труда, а через него качества жизни.
- Россия без преступности.
- Возрождение подлинной российской духовности.
- Соблюдение всех прав и свобод человека и гражданина.
- Патриотизм.
- Самоуважение.
- Социальная ответственность бизнеса (малый бизнес – рабочие места, средний бизнес – благотворительность, крупный бизнес – партнерство с муниципальной властью).
Для этого необходимо:
- Выделение достаточных финансовых средств.
- Подключение группы ученых для разработки самой концепции.
- Активная позиция Президента, его комaнды, Правительства, Федерального Собрания, партий, каждого гражданина Российской Федерации.
Закончить сегодняшнее мероприятие я хочу словами участника Интернет-дискуссии «Национальная Россия – основа будущего мощной России»: «Любить надо Родину и все!».
Вы вправе со мной не согласиться, так как у каждого из вас есть своя точка зрения.
5. Рефлексия.
Если вы считаете, что сегодня мы с вами были едины – положите перед собой правую ладонь и напишите на ней свои впечатления от игры.
Если вы считаете, что мы с вами находились по разные стороны – то же самое проделайте с левой ладонью.
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
08 12 2023 16:22:40
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
07 12 2023 13:34:58
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
06 12 2023 1:54:30
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
05 12 2023 17:53:30
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
04 12 2023 16:24:19
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
03 12 2023 0:59:35
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
02 12 2023 3:45:31
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
01 12 2023 2:23:26

Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
30 11 2023 23:13:39
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
29 11 2023 10:15:42
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
28 11 2023 4:40:15
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
27 11 2023 20:14:18

В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....
26 11 2023 23:31:27
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.
...
25 11 2023 11:50:27
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
24 11 2023 14:52:20
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
23 11 2023 4:33:47
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
22 11 2023 19:46:47
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
21 11 2023 18:49:43
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
20 11 2023 21:30:47
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
19 11 2023 18:29:43
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
...
18 11 2023 0:33:42
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян.
Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности.
Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
...
17 11 2023 20:18:45
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
16 11 2023 8:35:13
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
15 11 2023 0:44:48
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
14 11 2023 21:28:51
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов.
В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.
Именно это является моей методической проблемой.
Что значит – формировать общечеловеческие ценности?
А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины.
Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.
На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора,
честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.
...
13 11 2023 17:49:55
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
12 11 2023 18:51:29
Презентация посвящена 70-й годовщине победы советских войск на Курской дуге и может быть использована на уроках истории, классных часах и иных внеклассных мероприятиях, посвященных воспитанию патриотизма....
11 11 2023 12:26:32
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
10 11 2023 17:25:18
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
09 11 2023 21:25:36
Сценарий игры построен на основе известной телевикторины «Своя игра». Возможность выбора посильного задания создаёт на уроке «ситуацию успеха» для каждого пятиклассника.
...
08 11 2023 2:50:15
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
07 11 2023 15:49:16
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ.
...
06 11 2023 19:36:22
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
05 11 2023 11:25:34
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.
...
04 11 2023 4:48:22
Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего.
...
03 11 2023 9:21:40
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
02 11 2023 10:28:26
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане.
...
01 11 2023 17:16:33
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
31 10 2023 23:21:11
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
30 10 2023 10:15:40
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
29 10 2023 4:19:46
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
28 10 2023 2:14:25
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
27 10 2023 7:37:49
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
26 10 2023 2:34:55
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....
25 10 2023 19:36:56
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
24 10 2023 19:50:25
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
23 10 2023 17:36:46
Основные цели урока – это знакомство с историей возникновения и развития пожарных машин в России, привитие интереса подрастающего поколения к истории России. Применение мультимедийной презентации позволяет провести урок максимально эффективно....
22 10 2023 20:15:32
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне.
Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения.
...
21 10 2023 1:16:56
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
20 10 2023 9:22:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::