Внеклассное мероприятие по истории России
Форма: проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры.
Цели:
- сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ национальной идеи Российской Федерации;
- способствовать развитию у учащихся умений понимать проблему, анализировать материал, рассуждать, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме;
- способствовать воспитанию человека, для которого самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честь и честность, ответственность.
Оборудование:
- цветные жетоны для жеребьевки;
- бэджи: «ведущий», «эрудит», «аналитик», «интегратор», «протоколист»;
- карточки с расшифровкой «роли»;
- кластеры для групп;
- «ладони» (для рефлексии).
Подготовительный этап (по технике «аквариума»).
Класс разбивается на 4 дискуссионные группы (метод цветовой жеребьевки). Каждая из групп получает задание по исследованию проблемы «Национальная идея Российской Федерации».
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя.
Что такое Россия? Наиболее точный, по-моему, ответ на этот вопрос дал Петр Николаевич Савицкий. По его мнению, Россия – это особый тип цивилизации, который сложился на основе нескольких компонентов: «арийско-славянской культуры, тюркского кочевничества, православных традиций».
Из объединения этих компонентов и происходит традиция российского национального единства. Коренные народы России прошли вместе долгий исторический путь, который крепко срастил их в экономической, политической и культурной сферах.
Вместе мы сумели создать могучую и большую державу, которая по площади своей занимает первое место в мире.
Наше единство, основанное на сотрудничестве, было одной из важных причин многочисленных побед России в войнах с различными державами Азии и Европы. Сегодня мы должны сохранить единство коренных народов России, несмотря на все, что мешает ему.
Надо отметить, что в нынешнее время в России возник ряд качественно новых проблем, связанных с конфликтами на этнической основе, поэтому возникает потребность в укреплении союза народов России. Особенно наглядно это показала Чеченская война, унесшая жизни около 80 тысяч человек.
Чтобы решить проблему этнических конфликтов, нужно стремиться найти компромисс между требующими самостоятельности и желающим сохранить Россию целостной народами. А в нашей стране существует около 200 народностей, одни из которых стремятся к интеграции, другие же к дифференциации.
Целью российского народа является на сегодняшний день сохранение единой и неделимой Великой России, объединенной национально-державной мотивацией.
То есть России нужна национальная идея.
Сегодня мы с вами попытаемся спроектировать Концепцию национальной идеи Российской Федерации.
У нас будет работать 4 группы. Каждая группа должна четко распределить роли участников дискуссии. Состав групп должен обязательно включать следующие роли:
Ведущий – организует обсуждение частных задач в группе, вовлекает в него всех участников.
Эрудит – ученик, который является источником информации для всей группы.
Аналитик – ученик, который подвергает сомнению все гипотезы и предположения, задает каверзные вопросы участникам дискуссии, организует полемику.
Интегратор – связывает различные моменты содержания дискуссии, подводит промежуточные и окончательные итоги.
Протоколист – фиксирует все, что относится к решению проблемы (возможно и письменно), наблюдает за обсуждением каждого участника дискуссии.
2. Работа в группах.
Работа в группах по созданию проекта Концепции Национальной идеи строится по 4 основным приоритетам:
- патриотизм;
- державность;
- государственничество;
- социальная справедливость.
Время на подготовку 20 минут, на защиту проекта – до двух минут.
3. Защита проекта.
При защите своих проектов группы не повторяются. Вопросы аналитиков должны иметь четкую формулировку.
4. Заключительное слово учителя.
Конечно же все наши проекты требуют более детальной проработки как учеными, так и в кабинетах власти, принятия соответствующих законов и безусловно активной работы по созданию положительного образа государства в средствах массовой информации.
Для того, чтобы Концепция национальной идеи оказалась жизнеспособной, необходимо предпринять ряд шагов по обеспечению процесса ее разработки. Так для этого необходимо:
- выделение достаточных финансовых средств;
- подключение группы ученых для разработки самой концепции;
- необходима активная позиция Президента, его комaнды, Правительства, Федерального Собрания, партий и, конечно же, каждого из нас.
Я предлагаю вам свой вариант, который вы можете обсудить на классном часе.
Концепция национальной идеи Российской Федерации
Ключевые моменты:
- патриотизм;
- державность;
- государственничество;
- социальная солидарность.
Внешний фактор – державность:
- Последние достижения в научно-технической сфере для повышения качества и количества производимой продукции, всемерная поддержка отечественной науки, способствование формированию действенной научной элиты.
- Активная внешняя политика, усиленное формирование общественного мнения, согласного на проведение жесткой внешней политики, отстаивающие в первую очередь национальные интересы.
- Способное к активным действиям сильное правительство.
- Активное информационное противоборство.
- Ликвидация усиленно навязываемого России «комплекса вины» за свое историческое прошлое.
Государственничество – работа российских спецслужб по защите государственных интересов.
Внутренний аспект – социальная сфера:
- Россия без бедных.
- Повышение МРОТ, пенсий, стипендий и т.д., повышение качества труда, а через него качества жизни.
- Россия без преступности.
- Возрождение подлинной российской духовности.
- Соблюдение всех прав и свобод человека и гражданина.
- Патриотизм.
- Самоуважение.
- Социальная ответственность бизнеса (малый бизнес – рабочие места, средний бизнес – благотворительность, крупный бизнес – партнерство с муниципальной властью).
Для этого необходимо:
- Выделение достаточных финансовых средств.
- Подключение группы ученых для разработки самой концепции.
- Активная позиция Президента, его комaнды, Правительства, Федерального Собрания, партий, каждого гражданина Российской Федерации.
Закончить сегодняшнее мероприятие я хочу словами участника Интернет-дискуссии «Национальная Россия – основа будущего мощной России»: «Любить надо Родину и все!».
Вы вправе со мной не согласиться, так как у каждого из вас есть своя точка зрения.
5. Рефлексия.
Если вы считаете, что сегодня мы с вами были едины – положите перед собой правую ладонь и напишите на ней свои впечатления от игры.
Если вы считаете, что мы с вами находились по разные стороны – то же самое проделайте с левой ладонью.
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами.
...
13 08 2022 3:44:58
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи.
...
12 08 2022 13:32:39
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
11 08 2022 19:58:37
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
10 08 2022 13:38:46
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
09 08 2022 14:14:16
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
08 08 2022 9:34:20
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
...
07 08 2022 16:21:34

Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интеpaктивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям....
06 08 2022 8:23:38
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике.
...
05 08 2022 11:23:22
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе
(автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия
сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России
- ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике
страны и родного края....
04 08 2022 10:27:40
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
03 08 2022 6:11:52
В ходе знакомства с учебным материалом учащиеся узнают, что Гражданская война не обошла стороной Царицын, и о том, какие кровопролитные бои шли на территории нашего посёлка, читая воспоминания очевидцев тех страшных лет. Познакомятся с историей сражений на северных подступах к Царицыну в годы Гражданской войны, изучат ход боевых сражений в п.Городище. Учащиеся познакомятся с памятными местами, посвящёнными Гражданской войне на территории Царицына....
02 08 2022 4:55:55
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
01 08 2022 6:34:41
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....
31 07 2022 18:14:53
Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию....
30 07 2022 1:51:51
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
29 07 2022 18:57:44
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
28 07 2022 10:39:20
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
...
27 07 2022 19:21:27
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
26 07 2022 15:31:57
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
25 07 2022 5:36:56
Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....
24 07 2022 13:37:46
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
23 07 2022 21:55:39
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны.
...
22 07 2022 7:44:56
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
21 07 2022 0:58:29
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
20 07 2022 7:24:48
Автор излагает в статье особенности работы с одаренными детьми на уроках истории с помощью активных форм и методов обучения (разнообразные формы уроков: интегрированные, проблемные, уроки-хаpaктеристики и др.; исследовательский метод, метод проектов, информационные технологии). Все вышеперечисленные формы и методы позволяют повысить качество знаний, увеличить количество призовых мест в конкурсах и олимпиадах....
19 07 2022 11:38:15
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления.
...
18 07 2022 5:47:24
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
17 07 2022 12:53:52
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
16 07 2022 21:15:58
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
...
15 07 2022 2:10:54
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....
14 07 2022 21:54:56
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
...
13 07 2022 10:17:24
Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений "Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету "Они защищали Сталинград", "Участники Курской битвы", "Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы.
...
12 07 2022 11:37:34
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
...
11 07 2022 7:59:25
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам.
В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин».
...
10 07 2022 18:11:55
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
09 07 2022 22:38:40
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
08 07 2022 18:11:11
Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....
07 07 2022 17:25:49
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в комaнде.
...
06 07 2022 7:53:45
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
05 07 2022 0:55:14
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
04 07 2022 8:31:58
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
03 07 2022 21:36:31
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в комaнде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды....
02 07 2022 23:57:48
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
01 07 2022 13:54:32
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....
30 06 2022 16:35:51
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
...
29 06 2022 19:11:19
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
28 06 2022 8:14:59
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
27 06 2022 8:18:51
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.
...
26 06 2022 22:40:26
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
25 06 2022 6:58:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::