Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих"
Цель: Обобщение знаний старшеклассников о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
- развитие творческих способностей учащихся, их умений анализировать исторические факты, связывать их с современностью;
- развитие навыков учебно-исследовательской деятельности (поиск и сбор информации, в том числе в музее им. Мартьянова);
- расширение кругозора обучающихся в области краеведческих знаний;
- воспитание патриотических чувств и гражданских качеств у учащихся.
Подготовительная работа
- Распределение вопросов по классам (учителем)
- Начальный период Великой Отечественной войны. Причины поражения советских войск в начальный период. Итоги и уроки войны.
- Битва под Москвой. Значение победы.
- Блокада Ленинграда.
- Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Сталинградская битва.
- Сибиряки на фронтах войны. Минусинцы – Герои Советского Союза.
- Жизнь маленького сибирского городка (Минусинска) в годы Великой Отечественной войны. Памятные места г. Минусинска.
- Подбор стихотворений, музыки, песен (учитель).
- Выбор выступающих от классов (по желанию).
- Планирование по оформлению кабинета (учащиеся + учителя).
- Индивидуальные консультации.
Оформление:
- Плакаты, выполненные учащимися (Приложение
7, Приложение 8, Приложение
9, Приложение 10)
- “Родина-мать зовет!”
- Дорога жизни.
- Тема мероприятия.
- Имитация Вечного огня.
- Выставка книг.
- Работы учащихся (рефераты, сообщения, доклады, сочинения)
- Фотографии героев – минусинцев. (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6)
- Круглый стол (на столах таблички классов; в центре – гости мероприятия).
Ход урока
I. Организационный момент
(фоном звучит тихая музыка военных лет)
II. Вводная часть
“… Есть люди вечные гореньем
Их жизнь – эпохи нашей цвет.
У них есть только День рожденья,
А даты cмepти у них нет…”
С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, но человеческая память снова и снова обращается к прошлому. Испытанное в прошедшей войне забыть невозможно.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной.
Чтобы понять весь ужас той войны, нужно вернуться мыслями назад, в то далекое время и прожить хотя бы один день из тех бесконечно долгих дней.
И сегодня мы собрались, чтобы еще раз почтить память павших и поклониться живым.
В память об ушедших и во славу живущих.
(Фоном звучит музыка А. Александрова “Священная война”)
Приложение 11
III. Основная часть
1. Рассказ учащихся о начальном периоде войны и причинах поражения советских войск. (Слайд № 3, 4, 5)
2. Битва под Москвой: (Слайд № 6)
а) стихотворение А. Прокофьева “Москве”;
б) ход военных действий;
в) итог битвы.
3. Музыка Н. Богословского “Темная ночь” в исполнении ученицы (аккордеон).
4. Блокада Ленинграда: (Слайд № 7)
а) планы гитлеровцев;
б) жизнь в блокадном Ленинграде;
в) Дорога жизни.
5. Сталинградская битва: (Слайд № 8)
а) стихотворение А. Прокофьева “Сталинград. Сталинград.”;
б) планы фашистского комaндования;
в) коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.
6. Песня “Солдат” в исполнении учениц.
7. Сибиряки на фронтах Великой Отечественной войны: (Слайд № 9)
а) первые дни войны в г. Минусинске;
б) рассказ о подвиге Ивана Тормосова;
в) краткая справка об участнике Парада Победы 1945г. Коржавине И.А..
(Фоном звучит музыка А, Новикова “Дороги”.) (Слайд № 10)
8. Советский тыл в годы войны:
а) минусинцы фронту;
б) эвакогоспитали на территории г. Минусинска;
в) дети из блокадного Ленинграда.
9. “У войны не женское лицо”:
а) стихотворение Г.Г. Ушаковой “Друзья мои, военные подруги…”;
б) рассказ об Анашкиной О.Ф..
10. Минусинцы – герои Советского союза (Кретов С.И., Хвастанцев М.П., Корнев Г.С.) (Слайд № 9)
IV. Заключительная часть
1. За счастье и процветание любимой Родины жители далекого от фронта г. Минусинска сражались с такой же отвагой и бесстрашием, как и те, у кого за спиной были родные и близкие. Не жалея ни крови, ни жизни…
(Звучит песня “Журавли”)
Великие события не меркнут, уходя в глубины истории. Их значение с течением времени раскрывается все полнее. Поэтому тот подвиг, который совершил наш народ в 1941 – 1945 годах – мы забывать не в праве.
2. Итоги войны (потери СССР и Германии).
3. Музыка Д. Тухманова “День Победы” в исполнении ученицы (аккордеон) (Слайд № 11)
Полезные ссылки по данной теме
Живопись и графика военных лет
http://www.museum.ru/N22192
Музыка военных лет
http://www.sovetikamusika.ru/bernes
http://www.marsches.ru
http://music.rekom.ru
http://velikvoy.narod.ru/pesnya/5pesn.htm
http://www.karaoke.ru/base/152.htm
http://wddd.by.ru/frame_4.htm
Список использованных источников.
- Буров А.В. Блокада день за днём. - Л.: Лениздат, 1979 г.
- Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. - М.: “Сов. Энциклопедия”, 1985 г.
- Великая Отечественная война 1941-1945: События. Люди. Документы. - М: Политиздат, 1990 г.
- Великая Отечественная война. Энциклопедический словарь.- М. :1979г.
- Ермолаева Л.Н., буклеты “Минусинску - 250”.
- Знамя Победы. Песни. -М.: Сов. Композитор, 1984 г.
- Зайцев Е.В. “Художественная летопись Великой Отечественной” - М.: Политиздат, 1985 г.
- “История Великой Отечественной войны Советского Союза 1941- 1945” под ред. Поспелова П.Н.
- Летопись Великой Отечественной войны 1941-1945: Краткая иллюстрированная история для юношества - М.: Молодая гвардия, 1985 г.
- Поэзия периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет - М.: Советская Россия, 1990 г.
- Сборники “Великий перелом”, “В огне Москва и Ленинград”, Минусинск, 2003 г.
- “Чтобы помнили...”. Сочинения школьников г. Минусинска. Абакан, 2004 г.
История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года.
...
24 03 2023 1:31:37
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
23 03 2023 2:45:44
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
22 03 2023 5:59:42

Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
21 03 2023 8:17:38
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
20 03 2023 3:27:53
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
19 03 2023 1:22:54
Данный урок является ролевым, проблемным по теме "Могла ли Россия стать демократическим государством в 1918 году?"....
18 03 2023 15:30:44
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература,
краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической
жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой
деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа,
элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует
активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям,
чувство справедливости....
17 03 2023 7:40:25
Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории «История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....
16 03 2023 6:26:21
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний....
15 03 2023 7:13:34
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
14 03 2023 9:24:44
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
13 03 2023 23:47:35
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
12 03 2023 10:41:37
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
11 03 2023 11:21:27
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
10 03 2023 9:10:42
Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....
09 03 2023 20:12:30
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
08 03 2023 22:28:23
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
07 03 2023 12:59:56
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
06 03 2023 18:29:56
Урок проводится как лабораторно-пpaктическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...
05 03 2023 0:24:28
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
...
04 03 2023 14:24:27
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
03 03 2023 6:17:40
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
02 03 2023 19:54:31
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
01 03 2023 18:11:32
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
28 02 2023 17:43:38
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
27 02 2023 19:42:27
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
26 02 2023 13:54:41
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
25 02 2023 23:52:23
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
24 02 2023 9:49:38
Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют....
23 02 2023 15:20:27
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
22 02 2023 7:55:19
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
21 02 2023 17:13:55
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
20 02 2023 4:50:17
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности.
...
19 02 2023 15:55:43

Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
18 02 2023 6:11:25
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
17 02 2023 20:34:53
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
16 02 2023 13:30:36
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
15 02 2023 21:33:48
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
14 02 2023 13:56:24
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
13 02 2023 10:28:17
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
...
12 02 2023 14:58:11
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
11 02 2023 0:52:49
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
10 02 2023 18:50:10
Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами....
09 02 2023 16:28:57
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения.
...
08 02 2023 16:20:15
Урок в 6-м классе по теме "Образование славянских государств" преследует традиционные для данной темы цели: представление о развитии Восточной Европы, формирование умения сравнивать (развитие славян и германцев), навыков работы с картами. Урок имеет принципиальное значение для проведения внутрикурсовых связей между Всеобщей и Отечественной историей....
07 02 2023 22:20:16

Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
06 02 2023 18:11:19
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
...
05 02 2023 5:33:27
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
04 02 2023 23:35:53
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
03 02 2023 21:45:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::