Английские колонии в Северной Америке (XVII век)
Цели урока:
- познакомить учащихся с первыми колониями Англии в Америке,
- выявить причины переселения англичан,
- определить социальную структуру общества
Оборудование:
- учебник В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин Новая история зарубежных стран 7 класс, параграф 23;
- атлас Новая история (конец XV-XVIII века);
- карта “Война за независимость английских колоний”;
- схема “Первые английские колонии в Северной Америке” <Рисунок1>;
- словарь по общественным наукам;
- задания группам (Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3).
(Предполагается работа в 3 группах)
План урока:
1. Образование английских колоний в Северной Америке
2. Социальная структура раннего американского общества
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент 2. Активизация имеющихся знаний Карта, вопросы: Кто открыл Северную Америку? Что вам об этом известно? Почему материк назвали Америкой? Есть ли территория Америки, названная в честь Колумба? Как называют коренных жителей Америки? 3. Изучение нового материала Тема урока: английские колонии в Северной Америке. Цели урока: узнать, как появились первые колонии Англии на территории Америке, кто были первые переселенцы, что ждало их в Новом Свете. Что такое колония? |
Фронтальный опрос |
После открытия Колумбом Америки
испанцы завоевали южную часть Северной Америки
(к западу от реки Миссисипи). Остальные
прострaнcтва Северной Америки до начала XVII в.
населяли малочисленные племена индейцев (более
суровый климат, ниже плодородие земель). Испанцы
не торопились на север, Северная Америка
привлекла внимание быстро развивающейся Англии. Что происходило в Англии в XVII веке? |
Формулируют понятие “колония”, Слушают |
Географическое положение земель
Северной Америки, привлекших англичан (карта,
атласы): восточное побережье Северной Америки, омывается водами Атлантического океана, на западе - до реки Миссисипи, на юге - до Мексиканского залива, на севере – до Великих озер. На этих землях с 13 английских колоний началась история США. Как появились первые колонии, почему англичане покидали Родину? Работа в группах: задание №1 (Приложение 1) - прочтите текст учебника; - обсудите в группах ответы на вопросы Плана хаpaктеристики колоний: |
Беседа с опорой на имеющиеся знания Работа с атласом, беседа |
1) Название колонии, дата
возникновения 2) Географическое положение 3) Кто были первые переселенцы 4) Отношения с местными жителями - выскажите мнение группы |
Работа в группах: чтение учебника,
обсуждение, работа с атласом Ответы представителей групп |
Теперь закрепим полученные знания.
Работа со схемой (<рисунок 1>)“Первые
английские колонии в Северной Америке”: 1) обведите границы первой колонии Англии в Америке 2) Отметьте штриховкой территорию первой собственнической колонии 3) Подчеркните названия колонии, в которой был заключен договор о добрососедстве с индейцами Какую еще информацию можно здесь найти? (фермерское хозяйство – Север, плантаторское хозяйство – Юг) Фермеры в своем хозяйстве использовали наемных рабочих, владельцы плантаций – труд негров- рабов. |
Работа со схемой, Беседа |
Откройте в учебниках рисунки стр.244, 245. Захваченные в Африке негры- paбы трудились на плантациях сахарного тростника, табака в Виргинии или Джорджии. Негры работали в поле целый день, под крики надсмотрщиков, свист бичей. На смену умершим paбам привозили новых – это дешевая рабочая сила. Формировавшееся общество презрительно относилось к неграм. Индейцы, коренное население, также не считались равными белокожим. Кто же тогда считался верхушкой общества? Какие социальные группы складывались? | Работа с рисунком учебника Слушают учителя |
Работа в группах: задание №2 (Приложение 2) - прочтите текст учебника (стр. 243- 244) - обсудите в группах и выберите из предложенных социальные группы раннего американского общества (крупные землевладельцы, состоятельные торговцы; средние и мелкие торговцы, фермеры, учителя, священники; бедные фермеры, фермеры- арендаторы, наемные сельские работники; сервенты) - выскажите мнение группы, разместите на доске выбранные таблички в порядке убывания их влияния (совместно с учителем). Ниже учитель размещает таблички “индейцы”, “негры”. |
Работа с учебником Работа в группах Работа на доске с блок- схемой “Социальная структура раннего американского общества” |
Это социальная структура в английских
колониях. Что такое социальная структура –
прочтем в словарике. В раннем американском обществе были конфликты и противоречия. Между какими группами? |
Работа со словарем Фронтальный опрос |
Но острой социальной напряженности, как
в Европе, не было. Колонисты привыкали друг к
другу, рождалась новая американская нация. Это
уникальное событие в истории. Что такое
“уникальный” – прочтем в словарике. Вскоре эти люди, стремясь к самостоятельности, начнут борьбу за свою независимость с Англией. |
Работа со словарем |
4. Закрепление Задание №3 (Приложение 3) - поставьте “+” в правильных утверждениях, “ - “ в неверных (наиболее легкое задание) - ответьте на вопросы - заполните пропуски |
Индивидуальная работа с изученным материалом |
5. Подведение итогов Как появились первые колонии Англии на территории Америки? Кто были первые переселенцы? Какие социальные группы сформировались? Кто такие сервенты? Итоговые оценки за работу на уроке. Домашнее задание: параграф 23, задание №1 Спасибо за сотрудничество! |
Беседа, запись домашнего задания |
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
09 08 2022 9:22:44
Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....
08 08 2022 7:37:59
Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....
07 08 2022 15:42:36
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация....
06 08 2022 18:15:28
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
...
05 08 2022 11:44:24
Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....
04 08 2022 3:48:34
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
03 08 2022 15:17:59
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века».
...
02 08 2022 0:24:45
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
...
01 08 2022 22:16:35
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику
А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
31 07 2022 13:58:40
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
30 07 2022 22:16:58
Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....
29 07 2022 9:28:22
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
28 07 2022 22:36:14
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
27 07 2022 6:37:41
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в
выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы
каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами
государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в
выборах....
26 07 2022 2:52:47
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
25 07 2022 10:48:43
Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....
24 07 2022 3:53:45
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
23 07 2022 3:47:52
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
22 07 2022 16:34:43
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
21 07 2022 9:30:59
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
20 07 2022 7:19:22

Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
19 07 2022 10:32:23
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
18 07 2022 6:41:21
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
...
17 07 2022 6:14:26
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
...
16 07 2022 2:16:27
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
15 07 2022 21:53:12
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
14 07 2022 6:23:54
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
13 07 2022 13:58:26
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
12 07 2022 10:50:26
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
11 07 2022 4:10:37
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
...
10 07 2022 4:15:12
Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени....
09 07 2022 16:52:58
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
08 07 2022 16:26:34
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
07 07 2022 11:27:24
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
06 07 2022 10:54:41
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин".
Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12".
...
05 07 2022 15:13:32
Данный урок способствует дальнейшему развитию навыков исследовательской деятельности школьников. Цель урока: познакомить обучающихся с языческой культурой восточных славян, ставшей основой многих современных традиций.
...
04 07 2022 9:12:31
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
03 07 2022 9:50:57
Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....
02 07 2022 11:38:51
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
...
01 07 2022 15:37:34
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....
30 06 2022 5:49:38
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
...
29 06 2022 22:51:31
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
28 06 2022 5:36:11
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
27 06 2022 5:22:39
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
26 06 2022 7:39:46
На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять мopaльную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины.
...
25 06 2022 22:30:29
Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А.Я., Бapaнова П.А., Ванюшкина Л.М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания.
...
24 06 2022 0:37:27
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
23 06 2022 5:32:59
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных
возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как
лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний
обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....
22 06 2022 10:35:27
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
21 06 2022 15:29:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::