Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"
Цели урока:
- показать тайные общества декабристов,
- вскрыть причины выступления декабристов,
- путем анализа основных положений программ декабристов выявить наиболее преемственную программу для России,
- определить причины поражения.
- способствовать развитию информационной культуры учащихся,
- познакомить их с возможностями персонального компьютера.
- воспитывать уважение к истории России.
Эпиграф к уроку:
О, родина-мать, чтоб рабство попрать,
Восстань на трон, восстань на царей.
За правду свою, за доблесть в бою,
За вольный труд твоих детей…..(Из стихотворения П.И. Пестеля)
Оборудование:
- Компьютер и проектор
- Видеофильм “Звезда пленительного счастья”
В ходе урока новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.
Презентация состоит из слайдов. По ходу на экран поэтапно выводится необходимый материал и рассматриваются основные вопросы данной темы.
План урока
- Введение.
- Основная часть урока:
- Особенности декабристского движения
- Первые общества декабристов
- Сравнительная хаpaктеристика программ тайных обществ
- Декабристы на Сенатской площади
- Причины поражения декабристов
- Историческое значение выступления декабристов
- Заключительная часть урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
Вводное слово учителя
Первыми носителями освободительных идей в России выступили лучшие представители привилегированного сословия - дворянства.
Феномен дворянской революционности во многом объясняется высокими мopaльными качествами передовой части русского дворянства, а также осознанием того, что понятие чести, достоинства и свободы личности, несовместимы с рабством большинства населения и самодержавным режимом.
Декабристы не опирались на какой-либо социальный слой и не стремились найти поддержку народа, хотя шли на cмepтельный риск во имя этого народа.
Это было первое организованное и вооруженное выступление против самодержавия и крепостничества.
Слайд № 1 Особенности декабристского движения
- Первые носители освободительных идей – дворяне
- Высокие мopaльные качества передовой части дворянства
- Декабристские организации состояли из офицеров
- Декабристы не опирались на поддержку народа
- Первое организованное и вооруженное выступление против самодержавия
- Вопросы классу
- Какие настроения в российском обществе преобладали после Отечественной войны 1812 г.
- Что на ваш взгляд способствовало возникновению тайных обществ в России после Отечественной войны 1812 г.?
Вывод: Александру 1 под давлением большей части дворянства, под страхом народных выступлений пришлось отойти от своих либеральных планов. Александр 1 говорил:
“Когда подумаю, как мало еще сделано внутри государства, то эта мысль ложится мне на сердце как десятипудовая гиря; от этого я устаю”
Слайд № 2 Причинами движения декабристов
(сравнивается с работой, выполненной учителем и учениками).
- Либеральные традиции русской общественной жизни
- Война 1812 г. и заграничные походы 1813-1814 г.г. (рост политического самосознания)
- Революционное движение в других странах и идеи европейского просвещения
Вывод
Кризисные явления нарастали во всех общественных сферах государства.
Бездействие и нерешительность властей в реформировании государства подтолкнула сторонников преобразований к созданию тайных обществ
Работая в паре, учащиеся хаpaктеризуют первые тайные общества по плану:
(Работа с учебником с. 45) 5 мин.
1. Руководители организации
2. Цели, задачи организации
(Сравнивается с работой, выполненной учениками)
Слайд № 3 “Тайные общества в России”
Союз спасения
1816-1817 г.г
Союз благоденствия
1818-1821 г.г.
Слайд № 4 Хаpaктеристика общества “Союз
спасения”
Слайд № 5 Хаpaктер организации “Союз благоденствия”
- Более открытое общество, 200 члeнов.
- Ставило целью пропаганду и просвещение
Слайд № 6 Устав “Союза спасения”
Разработанная программа отсутствовала
- Введение конституции
- Уничтожение крепостного права.
- Существовал проект цареубийства
Слайд № 7 Программа “Союза благоденствия”
- Устав: “Зеленая книга”.
- Формирование передового общественного мнения, распространение нравственности, просвещения.
- Развитие благотворительности, смягчение нравов
- В перспективе – введение конституции, равенства граждан перед законом, уничтожение крепостного права, рекрутчины и военных поселений.
Учитель. В 1821 г. тайный съезд “Союза благоденствия” в Москве объявил организацию распущенной. Так как правительство реформы не проводит. Руководители движения хотели отсеять колeблющихся и случайных людей и погасить подозрение уже осведомленного правительства, через поступившие доносы организовать новое законспирированное общество, способное к более решительным действиям.
В 1821 – 1822 г.г. возникло два новых общества
Северное – в Петербурге, во главе – Никита Муравьев, Сергeй Трубецкой, Евгений Оболенский, К. Рылеев, А. Бестужев.
Южное – в армейских частях, расквартированных на Украине, во главе - Павел Пестель, Сергeй Муравьев-Апостол, Михаил Бестужев-Рюмин
Они поддерживали связь между собой, стремились к объединению, но пошли во многом разными путями.
Учитель: Изучение программных документов декабристов (работа с документами по плану) проводится, в малых группах в течение 5 минут, обсуждение, планирование ответа – 3 минуты.
Ответы учеников уточняются, проверяются по слайду
Слайд № 8 Программа Северного общества
Конституция Н.М. Муравьева.
- Россия – федерация
- Император – исполнительная власть
- Конституционная монархия
- Двухпалатный парламент – законодательная власть
- Должности – выборные
- Отмена крепостного права (но основная масса земли у помещиков)
- Равенство всех перед законом, уничтожение сословий, введение гражданских прав
Слайд № 9 Программа Южного общества “Русская правда” П.И. Пестеля
- Единая неделимая республика
- Однопалатное Народное вече – законодательная власть
- Державная дума – исполнительная власть
- Верховный собор – контролирующая
- Отмена крепостного права (разделение земель на общественную и частную)
- Уничтожение сословий, провозглашение гражданских свобод
По итогам работы обобщающая беседа по вопросам:
- Сравните проекты государственного и общественного устройства по “Конституции” Муравьева и “Русской правде” Пестеля. Укажите их сходство и различия.
- Какое значение имели эти программные документы для развития общественного мнения?
- Многие ученые считают, что введение в жизнь данных программ способствовало бы развитию буржуазных отношений. Подтвердите это мнение.
- Какой проект на ваш взгляд был более приемлем для России?
Группа, подготовившая рассказ о ходе восстания отчитывается о проделанной работе (используется видеофильм “Звезда пленительного счастья)
1) План восстания
2) Декабристы на Сенатской площади.
3) Восстание Черниговского полка (Карта)
Учитель: В историографии есть несколько мнение о выступлении декабристов: выступление декабристов это военная революция, восстание,
П.Н. Зырянов хаpaктеризует как ненасильственное по форме и чисто нравственное по содержанию.
Выслушивается мнение учащихся:
1) Как вы думаете, было ли выступление на Сенатской площади вооруженным восстанием или мирным актом гражданского неповиновения
2) Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 г.?
Группа аналитиков рассматривает вопросы:
1) о причинах поражения и историческом значении выступления декабристов
2) историческое значение движения декабристов
Аналитики подготовили слайды
Слайд № 10 Причины поражения декабристов
- Узкая социальная база, ориентация на заговор
- Недостаточная конспирация
- Отсутствие необходимого единства и согласованности действий, пассивность восставших
- Неготовность большей части общества к ликвидации самодержавия и крепостничества
Слово учителя: Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением 19 в. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность. Направить все усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Декабристские традиции вдохновляли последующие поколения борцов за свободу, многие из которых видели в декабристах своих наставников, и считали себя продолжателями их дела. Идеи декабристов оказали значительное влияние на творчество таких видных представителей российской культуры, как Пушкин, Грибоедов и другие.
Слайд № 11 Историческое значение выступления декабристов
- Первое в России движение, которое выдвинуло грамотную политическую программу и открыто выступило против самодержавия
- Явилось началом революционного движения в России
- Домашнее задание п. 6 с. 45, п. 7 по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулина “История государства и народов России” 8 класс.
Устный ответ на вопрос: Попробуйте предположить, по какому пути развития могла бы пойти Россия в случае реализации:
А) программы Пестеля
Б) программы Муравьева
Рефлексия
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.
Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.
Мало что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов.
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.
Допустил ошибки – 7-8 баллов.
Не справился – 4-6 баллов
Как работала подгруппа, учебная пара?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Не все активно участвовали в обсуждении – 7 – 8 баллов
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 6 баллов
Сформулируйте Ваше мнение об уроке, Ваши пожелания. Что понравилось?
Итог урока. Благодарность ученикам за активную, интересную работу на уроке.
Примечание: Презентацию к работе, можно получить у автора.
Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трaнcформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв.
Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края.
...
27 05 2023 23:46:12
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
26 05 2023 17:41:49
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
25 05 2023 15:28:56
Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....
24 05 2023 3:31:21
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
23 05 2023 9:51:23
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
22 05 2023 22:33:28
Урок проводится по технологии методики продуктивного обучения. Показывает реализацию личностно-ориентированного обучения на уроках гуманитарного цикла.
...
21 05 2023 10:36:58
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу....
20 05 2023 9:35:55
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
19 05 2023 4:41:28
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
18 05 2023 0:47:38
Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей.
...
17 05 2023 1:50:53
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
16 05 2023 23:57:50
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
15 05 2023 12:45:13
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе....
14 05 2023 7:26:22
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
13 05 2023 23:13:26
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении.
Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий.
...
12 05 2023 4:43:23
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках.
...
11 05 2023 14:38:41
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности.
...
10 05 2023 7:13:31
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
09 05 2023 17:30:16
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
08 05 2023 13:59:49

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
07 05 2023 13:53:59
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает....
06 05 2023 22:44:13
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
...
05 05 2023 8:29:28
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе....
04 05 2023 0:47:36
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
03 05 2023 6:53:42
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
02 05 2023 7:54:46
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
01 05 2023 3:43:22
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
30 04 2023 19:24:59
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
29 04 2023 15:32:36
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
28 04 2023 4:54:35
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
27 04 2023 6:14:53
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы.
...
26 04 2023 13:11:42
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
...
25 04 2023 13:35:52

Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
24 04 2023 7:38:35
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа".
Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения.
...
23 04 2023 19:52:26
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
22 04 2023 15:57:43
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
21 04 2023 1:23:56
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
20 04 2023 22:37:50
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
19 04 2023 10:55:45

В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охаpaктеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....
18 04 2023 14:23:48
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
17 04 2023 5:59:39
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
...
16 04 2023 0:53:55
Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интеpaктивной доски....
15 04 2023 2:21:21
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
14 04 2023 5:53:23
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
13 04 2023 9:32:40
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
12 04 2023 19:38:28
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
11 04 2023 0:41:37
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
10 04 2023 4:37:10
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
09 04 2023 15:28:34
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
08 04 2023 18:29:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::