Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"
Цели урока:
- показать тайные общества декабристов,
- вскрыть причины выступления декабристов,
- путем анализа основных положений программ декабристов выявить наиболее преемственную программу для России,
- определить причины поражения.
- способствовать развитию информационной культуры учащихся,
- познакомить их с возможностями персонального компьютера.
- воспитывать уважение к истории России.
Эпиграф к уроку:
О, родина-мать, чтоб рабство попрать,
Восстань на трон, восстань на царей.
За правду свою, за доблесть в бою,
За вольный труд твоих детей…..(Из стихотворения П.И. Пестеля)
Оборудование:
- Компьютер и проектор
- Видеофильм “Звезда пленительного счастья”
В ходе урока новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.
Презентация состоит из слайдов. По ходу на экран поэтапно выводится необходимый материал и рассматриваются основные вопросы данной темы.
План урока
- Введение.
- Основная часть урока:
- Особенности декабристского движения
- Первые общества декабристов
- Сравнительная хаpaктеристика программ тайных обществ
- Декабристы на Сенатской площади
- Причины поражения декабристов
- Историческое значение выступления декабристов
- Заключительная часть урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
Вводное слово учителя
Первыми носителями освободительных идей в России выступили лучшие представители привилегированного сословия - дворянства.
Феномен дворянской революционности во многом объясняется высокими мopaльными качествами передовой части русского дворянства, а также осознанием того, что понятие чести, достоинства и свободы личности, несовместимы с рабством большинства населения и самодержавным режимом.
Декабристы не опирались на какой-либо социальный слой и не стремились найти поддержку народа, хотя шли на cмepтельный риск во имя этого народа.
Это было первое организованное и вооруженное выступление против самодержавия и крепостничества.
Слайд № 1 Особенности декабристского движения
- Первые носители освободительных идей – дворяне
- Высокие мopaльные качества передовой части дворянства
- Декабристские организации состояли из офицеров
- Декабристы не опирались на поддержку народа
- Первое организованное и вооруженное выступление против самодержавия
- Вопросы классу
- Какие настроения в российском обществе преобладали после Отечественной войны 1812 г.
- Что на ваш взгляд способствовало возникновению тайных обществ в России после Отечественной войны 1812 г.?
Вывод: Александру 1 под давлением большей части дворянства, под страхом народных выступлений пришлось отойти от своих либеральных планов. Александр 1 говорил:
“Когда подумаю, как мало еще сделано внутри государства, то эта мысль ложится мне на сердце как десятипудовая гиря; от этого я устаю”
Слайд № 2 Причинами движения декабристов
(сравнивается с работой, выполненной учителем и учениками).
- Либеральные традиции русской общественной жизни
- Война 1812 г. и заграничные походы 1813-1814 г.г. (рост политического самосознания)
- Революционное движение в других странах и идеи европейского просвещения
Вывод
Кризисные явления нарастали во всех общественных сферах государства.
Бездействие и нерешительность властей в реформировании государства подтолкнула сторонников преобразований к созданию тайных обществ
Работая в паре, учащиеся хаpaктеризуют первые тайные общества по плану:
(Работа с учебником с. 45) 5 мин.
1. Руководители организации
2. Цели, задачи организации
(Сравнивается с работой, выполненной учениками)
Слайд № 3 “Тайные общества в России”
Союз спасения
1816-1817 г.г
Союз благоденствия
1818-1821 г.г.
Слайд № 4 Хаpaктеристика общества “Союз
спасения”
Слайд № 5 Хаpaктер организации “Союз благоденствия”
- Более открытое общество, 200 члeнов.
- Ставило целью пропаганду и просвещение
Слайд № 6 Устав “Союза спасения”
Разработанная программа отсутствовала
- Введение конституции
- Уничтожение крепостного права.
- Существовал проект цареубийства
Слайд № 7 Программа “Союза благоденствия”
- Устав: “Зеленая книга”.
- Формирование передового общественного мнения, распространение нравственности, просвещения.
- Развитие благотворительности, смягчение нравов
- В перспективе – введение конституции, равенства граждан перед законом, уничтожение крепостного права, рекрутчины и военных поселений.
Учитель. В 1821 г. тайный съезд “Союза благоденствия” в Москве объявил организацию распущенной. Так как правительство реформы не проводит. Руководители движения хотели отсеять колeблющихся и случайных людей и погасить подозрение уже осведомленного правительства, через поступившие доносы организовать новое законспирированное общество, способное к более решительным действиям.
В 1821 – 1822 г.г. возникло два новых общества
Северное – в Петербурге, во главе – Никита Муравьев, Сергeй Трубецкой, Евгений Оболенский, К. Рылеев, А. Бестужев.
Южное – в армейских частях, расквартированных на Украине, во главе - Павел Пестель, Сергeй Муравьев-Апостол, Михаил Бестужев-Рюмин
Они поддерживали связь между собой, стремились к объединению, но пошли во многом разными путями.
Учитель: Изучение программных документов декабристов (работа с документами по плану) проводится, в малых группах в течение 5 минут, обсуждение, планирование ответа – 3 минуты.
Ответы учеников уточняются, проверяются по слайду
Слайд № 8 Программа Северного общества
Конституция Н.М. Муравьева.
- Россия – федерация
- Император – исполнительная власть
- Конституционная монархия
- Двухпалатный парламент – законодательная власть
- Должности – выборные
- Отмена крепостного права (но основная масса земли у помещиков)
- Равенство всех перед законом, уничтожение сословий, введение гражданских прав
Слайд № 9 Программа Южного общества “Русская правда” П.И. Пестеля
- Единая неделимая республика
- Однопалатное Народное вече – законодательная власть
- Державная дума – исполнительная власть
- Верховный собор – контролирующая
- Отмена крепостного права (разделение земель на общественную и частную)
- Уничтожение сословий, провозглашение гражданских свобод
По итогам работы обобщающая беседа по вопросам:
- Сравните проекты государственного и общественного устройства по “Конституции” Муравьева и “Русской правде” Пестеля. Укажите их сходство и различия.
- Какое значение имели эти программные документы для развития общественного мнения?
- Многие ученые считают, что введение в жизнь данных программ способствовало бы развитию буржуазных отношений. Подтвердите это мнение.
- Какой проект на ваш взгляд был более приемлем для России?
Группа, подготовившая рассказ о ходе восстания отчитывается о проделанной работе (используется видеофильм “Звезда пленительного счастья)
1) План восстания
2) Декабристы на Сенатской площади.
3) Восстание Черниговского полка (Карта)
Учитель: В историографии есть несколько мнение о выступлении декабристов: выступление декабристов это военная революция, восстание,
П.Н. Зырянов хаpaктеризует как ненасильственное по форме и чисто нравственное по содержанию.
Выслушивается мнение учащихся:
1) Как вы думаете, было ли выступление на Сенатской площади вооруженным восстанием или мирным актом гражданского неповиновения
2) Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 г.?
Группа аналитиков рассматривает вопросы:
1) о причинах поражения и историческом значении выступления декабристов
2) историческое значение движения декабристов
Аналитики подготовили слайды
Слайд № 10 Причины поражения декабристов
- Узкая социальная база, ориентация на заговор
- Недостаточная конспирация
- Отсутствие необходимого единства и согласованности действий, пассивность восставших
- Неготовность большей части общества к ликвидации самодержавия и крепостничества
Слово учителя: Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением 19 в. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность. Направить все усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Декабристские традиции вдохновляли последующие поколения борцов за свободу, многие из которых видели в декабристах своих наставников, и считали себя продолжателями их дела. Идеи декабристов оказали значительное влияние на творчество таких видных представителей российской культуры, как Пушкин, Грибоедов и другие.
Слайд № 11 Историческое значение выступления декабристов
- Первое в России движение, которое выдвинуло грамотную политическую программу и открыто выступило против самодержавия
- Явилось началом революционного движения в России
- Домашнее задание п. 6 с. 45, п. 7 по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулина “История государства и народов России” 8 класс.
Устный ответ на вопрос: Попробуйте предположить, по какому пути развития могла бы пойти Россия в случае реализации:
А) программы Пестеля
Б) программы Муравьева
Рефлексия
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.
Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.
Мало что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов.
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.
Допустил ошибки – 7-8 баллов.
Не справился – 4-6 баллов
Как работала подгруппа, учебная пара?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Не все активно участвовали в обсуждении – 7 – 8 баллов
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 6 баллов
Сформулируйте Ваше мнение об уроке, Ваши пожелания. Что понравилось?
Итог урока. Благодарность ученикам за активную, интересную работу на уроке.
Примечание: Презентацию к работе, можно получить у автора.
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
...
05 12 2023 16:18:44
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
04 12 2023 18:39:43
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....
03 12 2023 18:19:56
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
02 12 2023 13:32:55
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
01 12 2023 2:34:23
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
30 11 2023 3:21:31
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
29 11 2023 13:33:37
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
28 11 2023 14:16:22
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
27 11 2023 2:55:55
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
26 11 2023 21:18:21
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
...
25 11 2023 5:26:48
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
24 11 2023 8:56:46
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
23 11 2023 21:21:24
Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....
22 11 2023 11:42:25
Автор статьи на основе широкого привлечения многочисленных первоисточников, архивных документов и материалов Центрального государственного архива Республики Узбекистан (г. Ташкент) попыталась восстановить подлинный политический портрет крупнейшего государственного и политического деятеля Казахского ханства конца XVII – начала XVIII веков, глубокого знатока культуры и быта своего народа, оратора Толе бия. По достоинству оценен его вклад в укреплении Казахского государства....
21 11 2023 4:37:33
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
20 11 2023 20:27:15
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
19 11 2023 23:10:32
Мастерская создаёт условия для "восхождения" каждого участника к новому знанию и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Главная цель данной мастерской - проанализировать противоречивость экономического развития России.
Использование мультимедийной технологии позволяет расширить информационное прострaнcтво.
...
18 11 2023 4:42:12
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
17 11 2023 5:14:41

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
16 11 2023 7:19:50
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители.
...
15 11 2023 5:42:52
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого.
...
14 11 2023 16:18:58
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
13 11 2023 9:58:19
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
12 11 2023 12:12:45

Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
11 11 2023 0:31:49
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
10 11 2023 0:12:14
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
09 11 2023 0:31:41
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
08 11 2023 23:21:15
Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....
07 11 2023 5:16:11
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов.
...
06 11 2023 12:35:14
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
05 11 2023 6:53:50
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
04 11 2023 9:48:12
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
03 11 2023 6:27:44
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
...
02 11 2023 0:57:57
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
01 11 2023 20:46:33
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения.
...
31 10 2023 6:29:27
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
30 10 2023 22:37:10

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
29 10 2023 12:11:10
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
28 10 2023 22:24:57
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
27 10 2023 1:24:47
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
26 10 2023 11:30:43
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
25 10 2023 18:47:34
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
24 10 2023 4:45:13
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
23 10 2023 5:13:53
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Поэтому и предлагается работа на тему "Игровые технологии как фактор активизации познавательной деятельности учащихся".
...
22 10 2023 8:33:15
Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....
21 10 2023 10:47:14
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса.
...
20 10 2023 14:40:53
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
...
19 10 2023 23:47:25
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
...
18 10 2023 0:32:56
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
17 10 2023 22:52:11
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::