Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"
Цели урока:
- показать тайные общества декабристов,
- вскрыть причины выступления декабристов,
- путем анализа основных положений программ декабристов выявить наиболее преемственную программу для России,
- определить причины поражения.
- способствовать развитию информационной культуры учащихся,
- познакомить их с возможностями персонального компьютера.
- воспитывать уважение к истории России.
Эпиграф к уроку:
О, родина-мать, чтоб рабство попрать,
Восстань на трон, восстань на царей.
За правду свою, за доблесть в бою,
За вольный труд твоих детей…..(Из стихотворения П.И. Пестеля)
Оборудование:
- Компьютер и проектор
- Видеофильм “Звезда пленительного счастья”
В ходе урока новый материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов.
Презентация состоит из слайдов. По ходу на экран поэтапно выводится необходимый материал и рассматриваются основные вопросы данной темы.
План урока
- Введение.
- Основная часть урока:
- Особенности декабристского движения
- Первые общества декабристов
- Сравнительная хаpaктеристика программ тайных обществ
- Декабристы на Сенатской площади
- Причины поражения декабристов
- Историческое значение выступления декабристов
- Заключительная часть урока.
- Домашнее задание.
Ход урока
Вводное слово учителя
Первыми носителями освободительных идей в России выступили лучшие представители привилегированного сословия - дворянства.
Феномен дворянской революционности во многом объясняется высокими мopaльными качествами передовой части русского дворянства, а также осознанием того, что понятие чести, достоинства и свободы личности, несовместимы с рабством большинства населения и самодержавным режимом.
Декабристы не опирались на какой-либо социальный слой и не стремились найти поддержку народа, хотя шли на cмepтельный риск во имя этого народа.
Это было первое организованное и вооруженное выступление против самодержавия и крепостничества.
Слайд № 1 Особенности декабристского движения
- Первые носители освободительных идей – дворяне
- Высокие мopaльные качества передовой части дворянства
- Декабристские организации состояли из офицеров
- Декабристы не опирались на поддержку народа
- Первое организованное и вооруженное выступление против самодержавия
- Вопросы классу
- Какие настроения в российском обществе преобладали после Отечественной войны 1812 г.
- Что на ваш взгляд способствовало возникновению тайных обществ в России после Отечественной войны 1812 г.?
Вывод: Александру 1 под давлением большей части дворянства, под страхом народных выступлений пришлось отойти от своих либеральных планов. Александр 1 говорил:
“Когда подумаю, как мало еще сделано внутри государства, то эта мысль ложится мне на сердце как десятипудовая гиря; от этого я устаю”
Слайд № 2 Причинами движения декабристов
(сравнивается с работой, выполненной учителем и учениками).
- Либеральные традиции русской общественной жизни
- Война 1812 г. и заграничные походы 1813-1814 г.г. (рост политического самосознания)
- Революционное движение в других странах и идеи европейского просвещения
Вывод
Кризисные явления нарастали во всех общественных сферах государства.
Бездействие и нерешительность властей в реформировании государства подтолкнула сторонников преобразований к созданию тайных обществ
Работая в паре, учащиеся хаpaктеризуют первые тайные общества по плану:
(Работа с учебником с. 45) 5 мин.
1. Руководители организации
2. Цели, задачи организации
(Сравнивается с работой, выполненной учениками)
Слайд № 3 “Тайные общества в России”
Союз спасения
1816-1817 г.г
Союз благоденствия
1818-1821 г.г.
Слайд № 4 Хаpaктеристика общества “Союз
спасения”
Слайд № 5 Хаpaктер организации “Союз благоденствия”
- Более открытое общество, 200 члeнов.
- Ставило целью пропаганду и просвещение
Слайд № 6 Устав “Союза спасения”
Разработанная программа отсутствовала
- Введение конституции
- Уничтожение крепостного права.
- Существовал проект цареубийства
Слайд № 7 Программа “Союза благоденствия”
- Устав: “Зеленая книга”.
- Формирование передового общественного мнения, распространение нравственности, просвещения.
- Развитие благотворительности, смягчение нравов
- В перспективе – введение конституции, равенства граждан перед законом, уничтожение крепостного права, рекрутчины и военных поселений.
Учитель. В 1821 г. тайный съезд “Союза благоденствия” в Москве объявил организацию распущенной. Так как правительство реформы не проводит. Руководители движения хотели отсеять колeблющихся и случайных людей и погасить подозрение уже осведомленного правительства, через поступившие доносы организовать новое законспирированное общество, способное к более решительным действиям.
В 1821 – 1822 г.г. возникло два новых общества
Северное – в Петербурге, во главе – Никита Муравьев, Сергeй Трубецкой, Евгений Оболенский, К. Рылеев, А. Бестужев.
Южное – в армейских частях, расквартированных на Украине, во главе - Павел Пестель, Сергeй Муравьев-Апостол, Михаил Бестужев-Рюмин
Они поддерживали связь между собой, стремились к объединению, но пошли во многом разными путями.
Учитель: Изучение программных документов декабристов (работа с документами по плану) проводится, в малых группах в течение 5 минут, обсуждение, планирование ответа – 3 минуты.
Ответы учеников уточняются, проверяются по слайду
Слайд № 8 Программа Северного общества
Конституция Н.М. Муравьева.
- Россия – федерация
- Император – исполнительная власть
- Конституционная монархия
- Двухпалатный парламент – законодательная власть
- Должности – выборные
- Отмена крепостного права (но основная масса земли у помещиков)
- Равенство всех перед законом, уничтожение сословий, введение гражданских прав
Слайд № 9 Программа Южного общества “Русская правда” П.И. Пестеля
- Единая неделимая республика
- Однопалатное Народное вече – законодательная власть
- Державная дума – исполнительная власть
- Верховный собор – контролирующая
- Отмена крепостного права (разделение земель на общественную и частную)
- Уничтожение сословий, провозглашение гражданских свобод
По итогам работы обобщающая беседа по вопросам:
- Сравните проекты государственного и общественного устройства по “Конституции” Муравьева и “Русской правде” Пестеля. Укажите их сходство и различия.
- Какое значение имели эти программные документы для развития общественного мнения?
- Многие ученые считают, что введение в жизнь данных программ способствовало бы развитию буржуазных отношений. Подтвердите это мнение.
- Какой проект на ваш взгляд был более приемлем для России?
Группа, подготовившая рассказ о ходе восстания отчитывается о проделанной работе (используется видеофильм “Звезда пленительного счастья)
1) План восстания
2) Декабристы на Сенатской площади.
3) Восстание Черниговского полка (Карта)
Учитель: В историографии есть несколько мнение о выступлении декабристов: выступление декабристов это военная революция, восстание,
П.Н. Зырянов хаpaктеризует как ненасильственное по форме и чисто нравственное по содержанию.
Выслушивается мнение учащихся:
1) Как вы думаете, было ли выступление на Сенатской площади вооруженным восстанием или мирным актом гражданского неповиновения
2) Могли ли декабристы победить 14 декабря 1825 г.?
Группа аналитиков рассматривает вопросы:
1) о причинах поражения и историческом значении выступления декабристов
2) историческое значение движения декабристов
Аналитики подготовили слайды
Слайд № 10 Причины поражения декабристов
- Узкая социальная база, ориентация на заговор
- Недостаточная конспирация
- Отсутствие необходимого единства и согласованности действий, пассивность восставших
- Неготовность большей части общества к ликвидации самодержавия и крепостничества
Слово учителя: Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением 19 в. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность. Направить все усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Декабристские традиции вдохновляли последующие поколения борцов за свободу, многие из которых видели в декабристах своих наставников, и считали себя продолжателями их дела. Идеи декабристов оказали значительное влияние на творчество таких видных представителей российской культуры, как Пушкин, Грибоедов и другие.
Слайд № 11 Историческое значение выступления декабристов
- Первое в России движение, которое выдвинуло грамотную политическую программу и открыто выступило против самодержавия
- Явилось началом революционного движения в России
- Домашнее задание п. 6 с. 45, п. 7 по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулина “История государства и народов России” 8 класс.
Устный ответ на вопрос: Попробуйте предположить, по какому пути развития могла бы пойти Россия в случае реализации:
А) программы Пестеля
Б) программы Муравьева
Рефлексия
Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.
Как я усвоил материал?
Получил прочные знания, усвоил весь материал – 9-10 баллов.
Усвоил новый материал частично – 7-8 баллов.
Мало что понял, необходимо еще поработать – 4-6 баллов.
Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?
Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9-10 баллов.
Допустил ошибки – 7-8 баллов.
Не справился – 4-6 баллов
Как работала подгруппа, учебная пара?
Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.
Не все активно участвовали в обсуждении – 7 – 8 баллов
Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 6 баллов
Сформулируйте Ваше мнение об уроке, Ваши пожелания. Что понравилось?
Итог урока. Благодарность ученикам за активную, интересную работу на уроке.
Примечание: Презентацию к работе, можно получить у автора.
В работе "Древние жители Кузнецкой земли" представлены вопросы краеведческой викторины и викторины по истории Древнего мира, лекция, знакомящая с климатическими условиями и занятиями древнейших людей, живших на территории нашей области в древнекаменный, бронзовый и железный века, примерный план, который составляют учащиеся по ходу лекции, исторические источники....
01 07 2022 0:13:52
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
30 06 2022 5:55:26
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
29 06 2022 14:11:30
Урок проводится в начале изучения главы «осень» Средневековья, для понимания учащимися причин начала Столетней войны; знакомства с основными событиями самой длительной войны в европейской истории; разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения. Урок построен в форме диалога, что способствует активизации мыслительной деятельности учеников;структурно выдержан по методам, формам и приёмам работы. На уроке идёт развитие монологической речи учеников (предлагается дать полные развёрнутые ответы). Рецензия ответу даёт возможность оценить свои знания и знания одноклассника, что способствует воспитанию умения работать в коллективе и ответственно готовиться к уроку, а это, в свою очередь, повышает интерес к изучению предмета....
28 06 2022 19:20:34
Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции....
27 06 2022 13:54:15
Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя.
...
26 06 2022 13:34:25
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
25 06 2022 13:49:19
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?".
...
24 06 2022 7:45:55
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
23 06 2022 8:57:16
Урок проводится как лабораторно-пpaктическая работа в группах. На основе самостоятельной работы с источниками у учащихся развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, информационная, самообразования и самооценки. Для урока привлечен редкий материал из исторических монографий, писем и работ самого Сперанского с учетом уровневой дифференциации. ...
22 06 2022 10:43:38
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
21 06 2022 5:23:51

Общешкольное мероприятие посвящено Победе советского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Цель: формировать чувство гордости за свою родину, хранить память о подвиге солдат в Великой Отечественной войне....
20 06 2022 21:27:48
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....
19 06 2022 10:33:13
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
18 06 2022 21:29:19
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией....
17 06 2022 9:40:18
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
16 06 2022 1:13:34
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
15 06 2022 16:50:25
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов.
...
14 06 2022 17:30:28
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
13 06 2022 8:38:33
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
12 06 2022 2:18:45
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
11 06 2022 17:32:54
Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
...
10 06 2022 22:59:43
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
09 06 2022 10:42:21
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
08 06 2022 2:16:38
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
07 06 2022 17:17:26
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
06 06 2022 6:50:38
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
05 06 2022 8:17:12
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
04 06 2022 13:11:12
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
03 06 2022 16:15:58
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
02 06 2022 18:44:50
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
...
01 06 2022 10:59:50
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
31 05 2022 18:29:39
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
30 05 2022 8:26:50
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
29 05 2022 10:10:31
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
28 05 2022 2:34:46
Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отpaбатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом.
...
27 05 2022 0:14:43
Цель урока: повторение и закрепление материала по теме «Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....
26 05 2022 22:46:15
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
25 05 2022 15:21:55
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
24 05 2022 8:21:39
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
23 05 2022 8:43:59
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
22 05 2022 0:42:13
В представленном уроке используется методика модульного обучения, которая позволяет научить учащихся: работать со статистическим материалом; самостоятельно работать с новым материалом и историческими документами; составлять различные виды планов; оценить работу всех учащихся; дает возможность получить положительные оценки слабо мотивированным ученикам....
21 05 2022 3:56:45
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
20 05 2022 4:50:28
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
19 05 2022 7:28:19
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....
18 05 2022 15:36:41
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....
17 05 2022 21:20:16
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
16 05 2022 9:52:10
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
15 05 2022 15:53:24
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....
14 05 2022 6:57:23
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность мopaльно-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....
13 05 2022 0:31:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::