"Древний Восток"
Цели урока:
-
Систематизация и контроль качества знаний по указанной теме.
-
Продолжить формирование умений работать с исторической картой, составлять чёткий и связный рассказ при работе с фактическим материалом, участвовать в обсуждении, формулировать своё мнение.
Оборудование:
-
Карта «Древний Восток».
-
Оформление доски – рисунки учащихся по указанной теме, образцы египетского папируса, чайнворд «На берегах Нила».
-
«Чёрный ящик».
-
Правила поведения при работе в группе (листок с правилами находится на столе каждой комaнды, основные правила выведены на доску).
Форма проведения: урок – деловая игра, с использованием интеpaктивных технологий.
При подготовке к уроку учащиеся получают задание: разделиться на три комaнды, придумать название комaнды, её девиз, эмблему, выбрать капитана.
Вступительное слово учителя: «Дорогие ребята, сегодня мы проводим повторительно – обобщающий урок по теме «Древний Восток». Перед нами поставлена задача не просто повторить ранее изученный материал, а систематизировать и углубить свои знания, проверить насколько они прочны, смогут ли они быть тем фундаментом, на котором мы в дальнейшем будем строить многоэтажный дом открытий истории Древнего мира.
Итак, сегодня у нас соревнуются три комaнды: Мемфис, Вавилон и Сидон. Представление капитанов: эмблема, девиз комaнды. Для успешной работы необходимо повторить правила работы в группе. Каковы они?
Правила работы в группе (находятся на столах комaнд):
-
Чтобы попросить слово, подними руку.
-
Говори по теме, понятно, кратко.
-
Выслушай каждого, не перебивай. Не говори одновременно с другими.
-
Старайся понять мнение другого, даже если ты с ним не согласен.
-
Критически отнесись к мыслям, а не к людям.
-
Старайся найти наилучшее решение проблемы.
-
Поощряй других к участию в обсуждении.
-
Будь доброжелателен и терпим.
-
Соблюдай правило «трёх нельзя»:
- нельзя говорить: «всё уже сказали»;
- нельзя отказываться сообщить своё мнение группе;
- нельзя прятать за высказыванием дурное настроение.
Учитывая возрастные особенности пятиклассников, на доске для зрительного восприятия выведены основные правила:
Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают.
Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно.
Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться.
Для оценки нашей работы, у капитанов есть списки комaнд, в которых отмечаются ответы каждого участника, в конце игры капитаны должны будут подвести итоги работы своей комaнды, а комaнда должна будет оценить капитана.
I. Разминка: перед нами симпатичный змей на доске - это не просто рисунок – это чайнворд «На берегах Нила», который вы должны разгадать (Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира/Пособие для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. В.1.- М.: «Просвещение», 2004. – С.36-37.). В чём особенность чайнворда?
Каждой комaнде – листок с заданиями по чайнворду. Решают три минуты. Проверили, змея раскрыли.
II. Вопрос классу: «С чего начинается изучение каждой страны?» - С географического положения, климатических условий, основного занятия населения.
Приглашаются по одному человеку от комaнды. Задание: рассказать о географическом положении, климатических условиях, основном занятии населения Древнего Египта, Финикии, Древнего Двуречья. Проверили.
Одновременно приглашаются по одному человеку от комaнды за отдельные столы работать с контурными картами по индивидуальным заданиям. Сдали для дальнейшей проверки (Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира/Пособие для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. В.1.- М.: «Просвещение», 2004. – С.24-25, 40-41, 51.).
III. Учитель: «Важную роль при изучении истории играет знание исторической карты и не менее важную роль играет знание дат исторических событий.
Приглашаются по одному человеку - знатоки дат. Задание: соотнеси дату и событие, разложить по кармашкам, приготовленным на доске. Представитель каждой комaнды получает задание на карточке. Выполнили задание проверили с помощью комaнд.
-
Постройка пирамиды Хеопса, разрушение Ниневии, образование единого государства в Китае.
-
Образование единого государства в Египте, взятие Вавилона персами, правление царя Хаммурапи.
-
Завоевания фараона Тутмоса III, захват Египта персами, образование единого государства в Индии.
221 г. до н.э., 2600 г. до н.э., 525 г. до н.э., 1792 – 1750 г.г. до н.э.. 3000 г. до н.э.,
538 г. до н.э., 1500 г. до н.э., 612 г. до н.э., 300 г. до н.э.
Также приглашаются по одному человеку за отдельные столы. Задание: работа с линией времени:
1. Отметьте на «линии времени» год образования единого государства в Египте. Подсчитайте сколько лет назад это было. Отметьте на линии времени завоевания фараона Тутмоса III. Какое из названных событий произошло раньше и почему?
2. Отметьте на «линии времени» даты, связанные с правлением фараонов Тутмоса III и Хеопса. Могли ли эти владыки что-нибудь знать друг о друге? Объясните, почему вы так думаете?
3. Отметьте на «линии времени» годы правления царя Хаммурапи в Вавилоне. Сколько лет правил этот царь? Сколько лет назад он умер? Могла ли существовать переписка Хаммурапи и Тутмоса III? Объясните, почему вы так думаете?
Комaнда в это время выполняет задания конкурса «Рыболов»: составить и написать предложения с заданными словами и представить лучший рассказ. Проверили!
-
Азия, Древняя Индия, полуостров Индостан.
Индия, Гималаи, Инд, Ганг.
Джунгли, хищники, змеи, насекомые.
Восточная Азия, древний Китай.
1 – е тысячелетие до н.э., китайцы, Великая Китайская равнина.
Китай, Янцзы, Хуанхэ. -
Хаммурапи, чёрный камень, законы.
Обвиняемый, суд, река, тонул, виноват.
Раб, свободный человек, наказание, отрезали ухо.
Хаммурапи, законы, свободные люди, paбы, на три года. -
Ил, разлив, Нил.
Египет, повелитель, фараон.
Северный Египет, Южный Египет, 3 – е тысячелетие до н.э., столица, Мемфис.
Войско, пехота, колесницы.
IV. Учитель: «Мы с вами знаем, что египтяне поклонялись многочисленным богам, более того, каждая область Египта имела своё священное животное.»
Приглашаются по одному человеку от комaнды.
Задание: вписать на доске недостающие буквы в имена богов и священных животных:
-
А - - н - ?
-
А - -п - ?
-
Г – б - ?
-
Н – т - ?
-
Т – т - ?
-
Б - - - -т - ?
-
А - - с - ?
-
С - - - к - ?
-
С – т - ?
-
О - - - - с - ?
-
Г - р -?
-
И - - - а - ?
-
А - - - - с - ?
-
М - - т - ?
Также приглашаются по одному человеку от комaнды за отдельные столы.
Задание: вписать недостающие буквы и слова в предложенные тексты по теме «Древний Восток»:
1. Столицу Ассирии, город Н - - - - - ю называли «логовищем львов».
Ассирийцы впервые в военном деле стали использовать к - - - - - - у.
Для разрушения вражеской крепости ассирийцы использовали т - - - н.
Если путь войску преграждала река, ассирийцы надували ……………..
Воины были вооружены мечами, топориками из твёрдого металла - ………….
2. Египет – так называлась страна, которая располагалась…………………………
Первой столицей Египетского царства стал город …………………………..
Царей Древнего Египта называют ……………………
Самые крупные завоевания в истории Древнего Египта совершил около ………. года до н.э. фараон ……………
Войсками фараонов были завоёваны в Африке – богатая золотом Н - - - я.
В Азии – богатый залежами медной руды – С - - - - - - - й полуостров и страны:
1……………………..
2……………………..
3……………………..
3. Города финикийцев: Б - - л, С - - - н, Т – р.
Самой известной колонией финикийцев был город К - - - - - - н.
Города финикийцев были расположены на берегах ………… моря.
Задание на доске проверяем вместе с комaндами, задания, выполняемые за отдельными столами, сдаются на проверку учителю.
V. Одним из основных занятий древних финикийцев была торговля. Давайте вспомним, что продавали финикийские купцы. Задание: к доске приглашаются по одному человеку из каждой комaнды, необходимо ответить на вопрос, используя карточки – подсказки.
На доске – сделана следующая запись: «Финикийские купцы продавали:
1. «живой товар» - …………..
2. ………………….. – ткани.
3. брёвна ливанского ………….
4. оливковое ……………
5. виноградное …………..
6. изделия из ……………..
Отвечая на данный вопрос, учащиеся с помощью магнита прикрепляют карточку – подсказку. Проверяем с помощью комaнд.
Одновременно, за отдельные столы приглашается по одному человеку от комaнды выполнять задание : что продавали, т.е. вывозили (поставить «- «) и что покупали, т.е. привозили (поставить «+») древние египтяне. Задание предложено на отдельных карточках:
Серебро |
Зерно |
Украшения |
Папирус |
Слоновая кость |
Благовония |
Дерево |
Медь |
Виноградное вино |
VI. Работа с историческими терминами и понятиями (устный исторический диктант) – задание для комaнд, которым предлагается выбрать термин и дать его определение или наоборот участник комaнды зачитывает определение и называет термин. Задание находится на свитках в лепестках лотоса, который является символом Верхнего Египта:
-
Пороги, дельта, фараон, налоги, миф, колесница, колония, касты, жрец.
-
Материал для письма в Древнем Египте?
-
Частицы полусгнивших растений?
-
Островки зелени в пустыне?
-
Гробница для фараона?
-
Гроб для мумии?
-
Знаки – рисунки?
-
Большое и сильное государство?
-
Письменность Древнего Двуречья?
-
Письменность Древнего Египта, Китая?
Одновременно, за отдельные столы приглашаются по одному знатоку законов Хаммурапи от каждой комaнды и получают индивидуальное задание:
1. В какой стране жили по законам Хаммурапи?
О каких людях шла речь в законах Хаммурапи, если их называли «человек»?
Кто ещё жил в обществе Вавилонии?
Как по внешнему виду человека можно было узнать, что это раб?
2. «Если лекарь сделает человеку тяжёлую операцию и спасёт ему жизнь, ему следует заплатить 10 сиклей серебра».
«Если лекарь срастил сломанную кость у человека, то больной должен заплатить лекарю 5 сиклей серебра».
Во времена Хаммурапи за 1 сикль серебра можно было купить хорошую свинью или хлеба на пять месяцев для одного человека. Предположите, почему вавилоняне предпочитали не обращаться к врачам?
3. Как законы Хаммурапи защищали бедняков от обращения в рабство?
Кто такие ростовщики?
VII. Конкурс капитанов комaнд.
-
В Древнем Египте все земледельцы считали два цвета очень хорошими, третий - заведомо плохим. Какие это цвета? Почему к ни было разное отношение?
-
В Вавилонии в глубокой древности и даже позже, во времена царя Хаммурапи, богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку, кровать и дверь. Почему дети и внуки получали в наследство наряду с домом, слитками серебра такой странный подарок, на наш взгляд, как дверь?
-
Традиционный кругозор вавилонян был ограничен Двуречьем и соседними с ним странами. Знали вавилоняне и два больших водных прострaнcтва. Одно из них называли «морем Восхода», а другое – «морем Заката». Как в наши дни называются эти водные прострaнcтва? Покажи их на карте. Объясни их древнее название.
-
Название Финикия этой стране дали греки. «Финикийцы» по-гречески означает «красноватые». Почему так греки назвали финикийцев?
-
Древний путешественник рассказывал, что видел в одной стране быков с пятью ногами. Шутил ли этот путешественник?
-
Отряд воинов – чужеземцев подошёл к большой полноводной реке. Это был Евфрат. Чужеземцы посмотрели на бегущую воду, в удивлении замахали руками и закричали: «Быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!». К какому народу принадлежали чужеземцы? Почему они называли Евфрат «великой перевёрнутой рекой»?
Если капитан не знает или затрудняется ответить, комaнда имеет право оказать помощь.
Одновременно, за отдельный стол приглашаются по одному человеку от комaнды.
Задание: объяснить крылатые выражения.
-
«Труба иерихонская» - откуда пришло это выражение и что оно значит?
-
«Уши мальчика – на спине его»?
-
«Египет – дар Нила»?
VIII. «Чёрный ящик»: приглашаются по одному человеку от комaнды – берут конверты с предметами и какой стране мы обязаны их появлением, как их изготавливали?
В конвертах находятся: листок бумаги, шахматные фигурки, кусок сахара, карточка с арабскими цифрами, лоскут шёлка, лоскут ткани из хлопка, пакетик с чаем, тюбик с пурпурной краской, китайские палочки, фрагмент папируса, бамбуковая книга, двойная корона египетского фараона, глиняная табличка, карточка с китайскими иероглифами, карточка с китайской художественной росписью на ткани.
IX. Подведение итогов. Капитан выставляет оценки комaнде и отмечает наиболее активных, комaнда выставляет оценку капитану.
Литература:
-
Годер Г.И.
Годер Г.И.
Кулагина Г.А.
Смородина Е.В.
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
03 12 2023 2:48:16
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
02 12 2023 1:59:31
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
01 12 2023 18:30:59
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....
30 11 2023 11:54:38
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
29 11 2023 10:42:36
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
28 11 2023 12:54:20
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
27 11 2023 8:45:18
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
26 11 2023 14:35:31
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
25 11 2023 17:53:56
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
24 11 2023 8:55:41
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
23 11 2023 12:58:51
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
22 11 2023 9:52:31

Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
21 11 2023 3:22:46

Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
20 11 2023 1:54:45
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
19 11 2023 22:28:32
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
18 11 2023 11:56:31
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
17 11 2023 7:38:59
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....
16 11 2023 16:41:54
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
15 11 2023 3:24:44
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
14 11 2023 5:22:30
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
13 11 2023 14:46:41
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
12 11 2023 13:28:44
Представленная работа отражает творческий поиск учителя в реализации задач изучения истории родного края в процессе изучения истории Отечества через использование активных методов работы с учащимися, активизирующих их познавательный интерес, самостоятельный поиск в области краеведения.
Работа должна помочь учащимся в гражданском становлении, в воспитании любви к своей малой Родине, в понимании ими исторических и культурных ценностей своего народа....
11 11 2023 15:58:20
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал.
...
10 11 2023 7:56:40
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
09 11 2023 17:13:20
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
08 11 2023 23:49:37
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
07 11 2023 14:59:51
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
06 11 2023 16:53:35
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
05 11 2023 23:39:36
Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....
04 11 2023 15:43:44
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
03 11 2023 20:46:15
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
02 11 2023 4:53:29
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
01 11 2023 8:22:11
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений.
...
31 10 2023 22:42:15
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
30 10 2023 3:19:53
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
29 10 2023 21:35:56
Настольная интеллектуальная игра для учащихся 5-х классов разработана в целях лучшего усвоения и запоминания учебного материала. За основу взята настольная игра «Русское лото», однако здесь большую роль играют не цифры, а знания истории по различным направлениям. Игра дает возможность быстро и непринужденно запоминать различные географические названия, определения терминов и понятий, имена исторических деятелей, даты, события, названия мифических героев. Детям очень нравятся эти игры....
28 10 2023 18:52:28
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....
27 10 2023 20:23:18

На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
26 10 2023 23:37:27
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
25 10 2023 9:39:50
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....
24 10 2023 8:33:42
Цели урока: подвести учащихся к пониманию причин перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США; продолжить формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические факты и делать выводы; способствовать формированию у учащихся культуры поведения на уроке.
...
23 10 2023 12:52:30
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
22 10 2023 22:24:27
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
21 10 2023 6:25:49
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
20 10 2023 19:15:59
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
19 10 2023 6:10:54
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
18 10 2023 17:19:41
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
...
17 10 2023 22:30:13
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
16 10 2023 2:45:14
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
15 10 2023 4:11:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::