Модульный урок. История России. XX век. Тема "Итоги и значение Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.). Урок-пpaктикум в 11-м классе
Цели урока:
- систематизировать, обобщить знания учащихся о ВОВ;
Развивающие цели:
- создать мотивационную основу для формирования умения;
- объяснять причинно-следственные связи;
- закрепить умения самостоятельно работать с текстами, дополнительным материалом;
- формулировать вопросы и давать четкие полные ответы.
Воспитательные цели:
- развивать чувства патриотизма;
- сопричастности к своей истории;
- вызывать чувства сопереживания;
- формировать представления о человеческих ценностях;
- получить сильный эмоциональный отклик на изученные трагические события ВОВ.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
- по развитию учащихся:
- репродуктивный
- частично – поисковый
- по источнику знаний:
- пpaктические
- работа с текстом, датами, понятиями
- по способу организации работы:
- под руководством учителя
- самостоятельно
- полусамостоятельно
- стимулирующие:
- коллективный хаpaктер
- взаимоконтроль
- создание благоприятного климата на уроке
Форма организации познавательной деятельности:
- индивидуальная
- групповая
- смешанная
Оборудование урока:
- карта “II мировая война 1939 - 1945”, “Великая
Отечественная война 1941 - 1945”
- документы
- справочники
- словари
- монографии
- наглядность (портреты, схемы)
- мемуары полководцев – участников ВОВ
- плакат И.М. Тоидзе “Родина – мать зовет”
- портреты полководцев II мировой войны
Ход урока.
Учащимся необходимо:
- дать собственную оценку итогам и значению победы советского народа в ВОВ.
- доказать: была ли альтернатива началу ВОВ.
- выяснить, какие факторы повлияли на исход ВОВ.
- в краткой форме (эссе) изложить свою позицию - “Уроки ВОВ” - возможно ли было избежать II мировой войны; - человек на войне.
Шаг первый:
Работая в паре составить по 3 вопроса к текстам документов о начале, причинах, составе участников ВОВ (документ “Приказ Ставки Верховного Главнокомaндования № 0428 г. Москва 17 ноября 1941 г.)
Шаг второй:
- Взаимоконтроль (работа в паре, обменяйтесь вопросами)
а) причины поражения Красной Армии в первые
месяцы войны
б) значимость битвы под Москвой
в) Сталиниградская, Курская битвы
г) роль тыла в годы ВОВ
д) помощь союзников
е) почему Япония не вступила в войну против СССР?
Шаг третий:
Используя знания о ВОВ – ответить на вопросы:
- Какова роль Советского Союза в разгроме фашисткой Германии
- Генерал Власов – предатель или герой?
- Помощь II фронта 1944 – 1945 г.г.
- Оправданы ли жертвы: Холохост, Хатынь, Катынь, Бабий Яр.
- Депортация населения СССР в Зауралье в 1943 г.
- Каковы итоги ВОВ?
Шаг четвертый:
Событие | Укажи дату |
|
Шаг пятый:
Знание персонажей II мировой войны “Кто есть кто?”
Оценить, чем знамениты в годы II мировой войны:
- А. Гитлер, Г. А. Маншейн, Н. Круп, А. Кейтель, Риббентроп, Ф. Рузвельт, Д. Эйзенхауэр, У. Черчилль, Де Голь,
- И. Сталин, В. Молотов, Г. Жуков, В. Рокоссовский, Г. Конев, Л. Чуйков.
Шаг шестой:
Дай определения военным операциям:
“Барбаросса” “Ост” “Вайс” “Гельб” “Морской Лев” “Тайфун” “Эдельвейс” “Цитодель” |
“Багратион” “Днепр” “Кишиневская операция” “Кутузов” “Висло – Одерская операция” “Львовско – Сандомировская” “Сатурн” “Уран” |
Шаг седьмой:
Укажи события
2 сентября 1945 1 сентября 1939 22 июня 1941 8 мая 1945 Ноябрь-февраль 1943 Июль-август 1943 6 июня 1944 |
Шаг восьмой:
Соотнеси произведения и автора
Автор | Произведение |
1. А.Фадеев 2. С. Прокофьев 3. А. Лактионов 4. А. Твардовский 5. А. Александров 6. М. Шолохов |
А. “Война и мир” Б. “Письмо с фронта” В. “Василий Теркин” Г. “Судьба человека” Д. “Священная война” Е. “Молодая Гвардия” |
Шаг девятый:
Сформулируй задание теме “ВОВ” со слов “Сравнить”
- расстановку сил накануне ВОВ (Германия : СССР)
- экономику США, Великобритании, Германии, СССР на кануне II мировой войны
- боевые действия на Восточном и Западных фронтах II мировой войны(1939-1945)
- потери в годы II мировой войны (союзников, СССР, Германии)
Шаг десятый:
Дай определения понятиям
|
|
Шаг одиннадцатый:
Соотнеси деятеля и события:
1. Жуков Г.К. 2. Соколовский В.Д. 3. Буденный С.М. 4. Сталин И. 5. Конев И.С. 6. Толбухин Ф.И. 7. Чуйков В.И. 8. Рокоссовский К.К. 9. Василевский А.М. 10.Кирпонос М.П. 11. Павлов Д.Г. 12. Мехлис Л.З. |
А – Начальник штаба Б – Комaндир первой конной армии В – комaндующий 1-м украинским фронтом Г – комaндующий 3-м украинским фронтом Д – комaндующий Сталинградским фронтом Е – комaндующий 2-м Белорусским фронтом Ж – комaндующий 3-м Белорусским фронтом З – комaндующий Юго-Западным фронтом К – в начале ВОВ комaндующий Западным фронтом Л – Генеральный секретарь ЦКВКП (б) нарком обороны, Верховный главнокомaндующий И – 1 зам. Министра обороны и зам. Верховного главнокомaндующего Н – начальник главного политуправления |
Сочинение – рассуждение:
- Возможно ли было избежать II мировой войны.
- “Человек на войне”.
- “Уроки ВОВ”.
Подведение итогов в баллах.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
Баллы переводятся в оценки.
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
24 03 2023 19:27:55
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
23 03 2023 19:53:16
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
22 03 2023 9:14:48

Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
21 03 2023 19:29:49
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
20 03 2023 4:31:35
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
19 03 2023 11:44:49
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
18 03 2023 23:36:29
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
17 03 2023 20:59:18
Урок с использованием интеpaктивных методов обучения в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, А.Н. Боханова «История России. XVII-XIX век». Особенности урока: акцент на самостоятельность учащихся; поиск аргументов для решения проблемы; на основе рефлексии выявление неизвестного; создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности.
...
16 03 2023 16:59:28
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
15 03 2023 5:23:21
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
14 03 2023 10:42:16
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
13 03 2023 13:17:43
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
12 03 2023 12:45:45
Конспект урока по истории России для 11-го класса....
11 03 2023 15:13:54
Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов....
10 03 2023 5:11:22

Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....
09 03 2023 15:38:11
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
...
08 03 2023 8:44:51
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.
...
07 03 2023 22:30:53
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов".
...
06 03 2023 10:56:32
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
05 03 2023 11:30:23
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
04 03 2023 22:32:16
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
03 03 2023 16:15:56
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
02 03 2023 11:11:25
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
01 03 2023 23:55:55
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
28 02 2023 13:25:21
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
27 02 2023 9:33:35
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
26 02 2023 17:14:45
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
25 02 2023 9:31:15
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
24 02 2023 15:59:16
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
23 02 2023 8:18:19
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения.
...
22 02 2023 10:45:46
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
21 02 2023 22:24:33
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
20 02 2023 0:40:22
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
19 02 2023 13:22:51
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа.
...
18 02 2023 5:48:41
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
17 02 2023 12:23:17
На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....
16 02 2023 8:41:42
Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....
15 02 2023 16:31:46
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
...
14 02 2023 4:52:21
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век".
...
13 02 2023 0:53:18
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
12 02 2023 16:14:30
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
11 02 2023 5:30:46
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
10 02 2023 5:51:46
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
09 02 2023 15:29:44
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
08 02 2023 20:32:51
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении.
Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе.
...
07 02 2023 19:40:32
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
06 02 2023 22:55:22
На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне....
05 02 2023 4:42:29
Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра "Чудесный сундучок".
...
04 02 2023 22:29:46
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
03 02 2023 23:58:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::