Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая"
Цели:
- Подвести учащихся к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев.
- Продолжить формирование умений строить рассказ на основе текста, видеоматериалов; навыков соотношения исторических фактов во времени.
- Воспитывать уважение к труду и культуре древних людей.
Оборудование:
- Карта «Рост территории государств в древности».
- Видеокассета «Великие чудеса света. Великие творения людей». Ридерз Дайджест. Видеофрагмент «Великая Китайская стена».
- Презентация «Первый властелин единого Китая».
- Раздаточный материал:
а) карточки для описания фильма;
б) фрагменты рабочих тетрадей;
в) контурные карты «Индия и Китай в древности». - Жетончики – «дpaконы».
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы продолжаем изучение Древнего Китая. Сегодня на уроке мы узнаем, чем прославился правитель Цинь Шихуан. Запишите тему урока. 1-й слайд.
II. Повторение.
Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет.
|
|
|
|
Давайте вспомним историю и других древних народов. 2-й слайд.
Распределите слова – бумага, шахматы, сфинкс, сахар, брахман, алфавит, стекло, Хуанхэ, Нил, Хаммурапи, пирамиды, клинопись, пурпурная краска, фарфор – по колонкам. | Вавилон | Египет | Финикия | Индия | Китай |
Хаммурапи клинопись |
сфинкс Нил пирамиды |
алфавит стекло пурпурная краска |
шахматы сахар брахман |
бумага Хуанхэ фарфор |
За каждый правильный ответ – жетончик!
А теперь посмотрим, не ошиблись ли мы. 3-й слайд.
- Расскажите и покажите по карте, где находится Китай?
- Почему реку Хуанхэ называли «горем Китая»?
- Как и на чём писали во времена Конфуция?
- Как должны вести себя учтивые китайцы, по мнению мудреца Конфуция?
(Ответы учащихся и комментарии учителя).
Чтобы перейти к изучению новой темы, вспомним даты. Что произошло?
1500 г. до н.э. | Завоевания фараона Тутмоса |
612 г. до н.э. | Разрушение Ниневии – столицы Ассирии |
3 век до н.э. | Объединение Индии в единое государство |
Более 2 млн. лет назад | Появление человека |
40 тысяч лет назад | Появление «человека разумного» |
525 г. до н.э. | Захват Египта персами |
10 тысяч лет назад | Появление земледелия и скотоводства |
1792-1750 гг. до н.э. | Правление Хаммурапи в Вавилонии |
538 г. до н.э. | Взятие Вавилона персами |
3000 лет до н.э. | Образование единого государства в Египте |
Около 2600 г. до н.э. | Постройка пирамиды Хеопса в Египте |
221 г.до н.э. | Объединение Китая в единое государство. |
За каждый правильный ответ – жетончик!
III. Новая тема.
Запишите в тетрадь: 221 г. до н.э. – объединение Китая в единое государство. Начертите ленту времени:
- Что было раньше: объединение Индии Ашокой или объединение Китая?
- Насколько раньше? (На 79 лет). (Работа у доски).
1. Политика Цинь Шихуана.
Правитель одного из китайских государств под названием Цинь объединил под своей властью весь Китай. Он стал называть себя Цинь Шихуан, т.е. «Первый властелин Цинь». В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий – и так десятки тысяч его наследников. Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир будет длиться вечно. Столицей Китая стал город Сяньян. См. карту на странице 101. Однако, прекратив войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран.
Чем были привлекательны земли на побережье Южно-Китайского моря? | - много риса | Самостоятельная работа с текстом учебника. См. страницу 104, 1-й абзац второго пункта. |
- слоновая кость | ||
- рог носорога | ||
- жемчуг | ||
- диковинные птицы |
Китай «постепенно поедал чужую территорию, как шелковичный червь ест листья». На севере противниками Китая были кочевые племена гуннов.
- Какие племена называют кочевыми? (Работа со словарём).
Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от набегов, началось строительство Великой Китайской стены. Обратите внимание на карту.
Внимательно посмотрите фильм и постарайтесь ответить на вопросы по ходу фильма. Если что-то не успеете записать, не отвлекайте товарищей. После просмотра вы сможете помочь друг другу.
2. Великая Китайская стена. Просмотр видеофрагмента – 7 минут.
Работа по карточке № 1.
1. Насколько километров протянулись укрепления из кирпича и каменных глыб? | 5 тысяч км. |
2. Сколько метров высота стены? | Более 7 метров. |
3. В какие страны везли товары по Великому шёлковому пути? |
|
4. При помощи чего китайские воины передавали сигнал об опасности днём и ночью? | При помощи дыма и огня. |
5. Сколько всадников и пеших воинов могли проехать по стене в ряд? | 5 всадников и 10 пеших воинов. |
Физкультминутка:
- Зажмурьте глаза как можно крепче, а теперь сделайте их как можно удивлённее. (2-3 раза).
- А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
Беседа по вопросам таблицы. Дополнения и уточнения. Обратите внимание на страницу 106 учебника, прочитайте и запишите в словарь слово на полях. Бойница – отверстие для стрельбы в стене крепости.
3. Возмущение народа.
Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуан становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни. Но даже сам могущественный император был бессилен против времени. Кожа на его лице сморщилась как печёное яблоко, а щёлки глаз сделались ещё более узкими. «Всё, что рождается между небом и землёй, cмepтно», - сказал один древний мудрец. Но Шихуан считал себя единственным и неповторимым, надеясь, что для него судьба сделает исключение. Он запретил говорить о cмepти, собрал учёных и магов, приказав им найти средство, дарующее бесcмepтие. Учёные обошли все леса, но лишь один из них в назначенный срок принёс необыкновенный гриб – красный с белыми точками. Учёному приказали отведать гриб, и он умер в страшных муках.
- Что это был за гриб? (Мухомор).
Кто-то рассказал императору о старцах, которые за всю жизнь не сделали ни одного злого дела, прослывших за это праведниками, живущих 200 и 300 лет. Старца привели к правителю, но когда старец открыл рот, все увидели, что у него нет языка. Язык был отрезан ещё 30 лет назад за то, что он осуждал правителя за жестокость. Император и его советник Ли Сы приказали сжечь все книги и казнить 460 учёных, закопать живьём в землю тех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем при нём. В том же году был разорван колесницами Ли Сы, так как его действия вызвали осуждение.
Император стал совсем дряхл. Нос его запал, голос сделался хриплым, как у шакала. Вот тогда и явился во дворец учёный по имени Лу Шен. Он сказал: «Пусть ни один чиновник не знает, в каком из 37 дворцов ты живёшь, ни один слуга не зайдёт в покой, где ты спишь, и никто не видит, как ты ешь, - в этом секрет бесcмepтия». Начались страшные годы правления невидимки. Ужас охватил жителей Поднебесной. Никогда ещё законы императора не выполнялись так тщательно.
Однажды во дворце Шацю появился удушливый запах. Когда вонь сделалась невыносимой, было решено открыть дверь. Там был труп владыки Поднебесной. Цинь Шихуана похоронили в огромной подземной гробнице, убили и захоронили с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. В гробнице поставили в ряд 6 тысяч воинов рост человека в полном вооружении – охранять покой своего властелина. См. страницу 109 учебника. Загробная армия, вооружённая мечами, копьями, луками, должна была на поверхности земли охранять вход в огромную гробницу.
Сын Цинь Шихуана начал своё правление с казни своих братьев. Терпение народа истощилось, вооружившись палками и мотыгами, люди собирались в отряды, воины переходили на сторону восставших. Не удалось наследникам Цинь Шихуана править «десятки тысяч поколений», народ сверг ненавистных угнетателей, новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение.
IV. Первичный контроль.
- Покажите на карте Китай и его главные реки, Великую стену и Великий шёлковый путь.
- Что хорошего и что плохого принесло Китаю правление Цинь Шихуана?
- Для защиты от каких племён была построена Великая Китайская стена?
- Расскажите о Великой стене, используя текст на карточке.
V. Закрепление.
Работа по карточке № 2. Образец – 16-й слайд.
В каких предложениях речь идёт об Индии, а в каких – о Китае? Запишите номера предложений в соответствующие колонки.
Индия |
Китай |
- В этой стране всё население делилось на замкнутые наследственные группы – касты.
-
В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: сахар, ткани из хлопка, шахматы.
-
В 221 г. до н.э. эту страну объединил правитель царства Цинь.
-
В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется по сей день: бумага, шёлк, рис, чай, компас, фарфор, порох.
-
Жители этой страны приручили слонов и поклонялись змеям и обезьянам.
-
Для защиты от вторжений врагов на границе этой страны была построена стена длиной около 5000 км.
-
В 6-м веке до н.э. в этой стране жил Будда – основатель новой религии.
-
Правила поведения людей и управления страной были основаны на учении философа Конфуция.
Взаимопроверка по образцу. 17-й слайд. Оценки в тетрадях.
Работа по карточке № 3 (контурная карта). См. страницу 70 в рабочей тетради.
-
Напишите названия главных рек Индии и Китая.
-
Обозначьте и надпишите Гималайские горы.
-
Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3-й век до н.э.).
-
Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3-й век до н.э.).
-
Обозначьте на карте и надпишите название Великой Китайской стены.
Для справок используйте карты на стр. 92 и 101 в учебнике.
VI. Итоги урока.
Оценки ученикам, отвечавшим у доски; оценки за большее количество набранных жетончиков; сувенир «Дpaкон» - лучшему! 18-й слайд.
Дpaкон в Китае – символ добра, мира и благополучия!
VII. Домашнее задание.
Прочитать § 23. Индивидуальное задание – «Чай с сахаром», стр. 107.
Приложения.
Карточка № 1. Великая Китайская стена.
1. Насколько километров протянулись укрепления из кирпича и каменных глыб? | |
2. Сколько метров высота стены? | |
3. В какие страны везли товары по Великому шёлковому пути? | * * * |
4. При помощи чего китайские воины передавали сигнал об опасности днём и ночью? | |
5. Сколько всадников и пеших воинов могли проехать по стене в ряд? |
Карточка № 2.
В каких предложениях речь идёт об Индии, а в каких – о Китае? Запишите номера предложений в соответствующие колонки.
Индия |
Китай |
- В этой стране всё население делилось на замкнутые наследственные группы – касты.
-
В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: сахар, ткани из хлопка, шахматы.
-
В 221 г. до н.э. эту страну объединил правитель царства Цинь.
-
В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется по сей день: бумага, шёлк, рис, чай, компас, фарфор, порох.
-
Жители этой страны приручили слонов и поклонялись змеям и обезьянам.
-
Для защиты от вторжений врагов на границе этой страны была построена стена длиной около 5000 км.
-
В 6-м веке до н.э. в этой стране жил Будда – основатель новой религии.
-
Правила поведения людей и управления страной были основаны на учении философа Конфуция.
Карточка № 3. Контурная карта «Индия и Китай в древности».
-
Напишите названия главных рек Индии и Китая.
-
Обозначьте и надпишите Гималайские горы.
-
Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3-й век до н.э.).
-
Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3-й век до н.э.).
-
Обозначьте на карте и надпишите название Великой Китайской стены
Для справок используйте карты на стр. 92 и 101 в учебнике.
Литература:
-
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. – М.: ВАКО, 2007.
-
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 2002.
-
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
-
Мерзлова В.С. Викторины по истории древнего мира и средних веков. – Минск: Народная асвета, 1969.
-
Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1990.
-
Российский исторический журнал «Родина». - № 10, 2004.
- Приложение к газете «Первое сентября». История. - № 39, 1997.
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
23 09 2023 8:41:54
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
22 09 2023 3:12:32
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
21 09 2023 11:27:16
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
20 09 2023 0:15:37
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
19 09 2023 11:45:57
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
18 09 2023 20:16:16
Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса "История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия–Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст "Сказания о житии Александра Невского" (Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа-Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия.
...
17 09 2023 22:16:22
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
16 09 2023 11:30:34
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
15 09 2023 12:44:37
Метод проекта дает возможность учителю комплексно представить тему, сложную для восприятия учащихся. Уроки различного типа и вида объединены в единый блок, состоящий из шести учебных занятий. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, проект предусматривает использование в учебном процессе современных педагогических технологий (информационно-компьютерной, модульной, развитие критического мышления) и их элементов....
14 09 2023 14:58:33
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
13 09 2023 2:19:26
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
12 09 2023 18:59:41
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
11 09 2023 12:50:53
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
10 09 2023 15:24:52
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
09 09 2023 14:13:20
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI–XVIII века. 7-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» и для изучения нового материала по теме «Народные движения первой четверти XVIII века» в 7-м классе....
08 09 2023 5:52:34
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
07 09 2023 10:38:45
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века.
Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
06 09 2023 21:40:23
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи.
...
05 09 2023 13:46:39
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
04 09 2023 19:19:28
Рассказ о зарождении городов в Средние века в Европе не обходится без красочных описаний тех мест, где они возникали, причин, по которым они возникли именно там, и происхождения их названий. Пробудить интерес к данной теме можно, использовав широкий арсенал методических приемов и средств не только учителя истории, но и учителя английского языка, дав детям возможность в наибольшей степени проникнуться атмосферой тех лет....
03 09 2023 2:19:26
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
02 09 2023 10:48:15
Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: "Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: "Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....
01 09 2023 16:48:23
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
31 08 2023 20:16:56
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
30 08 2023 23:32:22
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
29 08 2023 21:36:13
Статья посвящена вопросам использования архивных документов в процессе преподавания уроков истории, элективных курсов, а также в исследовательской деятельности научного общества учащихся. В статье раскрывается методика работы с архивными документами и эффективность ее применения....
28 08 2023 8:17:20
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
27 08 2023 12:52:43
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования.
...
26 08 2023 23:22:22
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
25 08 2023 18:17:18
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
24 08 2023 0:43:28
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
23 08 2023 20:21:31
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы.
...
22 08 2023 18:56:46
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения....
21 08 2023 20:26:17
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации....
20 08 2023 6:26:53
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
19 08 2023 17:14:14
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
18 08 2023 18:53:51
Цель внеклассного мероприятия: формирование избирательной грамотности в знакомстве с программными положениями политических партий, баллотирующихся на выборы в Государственную Думу Федерального собрания Российской Федерации VI-го созыва....
17 08 2023 21:19:22
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны".
...
16 08 2023 5:27:22
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского:
1) Принципы дидактической эвристики:
- создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся;
- принцип образовательного приращения ученика;
- принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования.
2) Структура урока когнитивного типа.
3) Методы эвристического обучения.
...
15 08 2023 10:31:38
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
14 08 2023 1:59:32
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
13 08 2023 23:18:29
Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I.
...
12 08 2023 12:37:49

Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
11 08 2023 7:42:59

Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
10 08 2023 14:51:26
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации".
...
09 08 2023 13:23:28
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
08 08 2023 3:14:34
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
07 08 2023 14:47:11
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
06 08 2023 10:55:39
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
05 08 2023 15:41:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::