Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая"
Цели:
- Подвести учащихся к пониманию значения образования единого Китая и изобретений китайцев.
- Продолжить формирование умений строить рассказ на основе текста, видеоматериалов; навыков соотношения исторических фактов во времени.
- Воспитывать уважение к труду и культуре древних людей.
Оборудование:
- Карта «Рост территории государств в древности».
- Видеокассета «Великие чудеса света. Великие творения людей». Ридерз Дайджест. Видеофрагмент «Великая Китайская стена».
- Презентация «Первый властелин единого Китая».
- Раздаточный материал:
а) карточки для описания фильма;
б) фрагменты рабочих тетрадей;
в) контурные карты «Индия и Китай в древности». - Жетончики – «дpaконы».
Ход урока
I. Организационный момент.
Мы продолжаем изучение Древнего Китая. Сегодня на уроке мы узнаем, чем прославился правитель Цинь Шихуан. Запишите тему урока. 1-й слайд.
II. Повторение.
Рассказывают, что в незапамятные времена китайская царица пила чай на открытой террасе своего дворца. Вдруг с ветки тутового дерева, что склонилось над террасой, в чай упал кокон бабочки. Длинным накрашенным ногтем царица попробовала вынуть его из пиалы, но за ноготь зацепилась тонкая нитка. Царица потянула за нитку, и кокон, распаренный в горячем чае, стал разматываться. С тех пор прошло уже пять тысяч лет.
|
|
|
|
Давайте вспомним историю и других древних народов. 2-й слайд.
Распределите слова – бумага, шахматы, сфинкс, сахар, брахман, алфавит, стекло, Хуанхэ, Нил, Хаммурапи, пирамиды, клинопись, пурпурная краска, фарфор – по колонкам. | Вавилон | Египет | Финикия | Индия | Китай |
Хаммурапи клинопись |
сфинкс Нил пирамиды |
алфавит стекло пурпурная краска |
шахматы сахар брахман |
бумага Хуанхэ фарфор |
За каждый правильный ответ – жетончик!
А теперь посмотрим, не ошиблись ли мы. 3-й слайд.
- Расскажите и покажите по карте, где находится Китай?
- Почему реку Хуанхэ называли «горем Китая»?
- Как и на чём писали во времена Конфуция?
- Как должны вести себя учтивые китайцы, по мнению мудреца Конфуция?
(Ответы учащихся и комментарии учителя).
Чтобы перейти к изучению новой темы, вспомним даты. Что произошло?
1500 г. до н.э. | Завоевания фараона Тутмоса |
612 г. до н.э. | Разрушение Ниневии – столицы Ассирии |
3 век до н.э. | Объединение Индии в единое государство |
Более 2 млн. лет назад | Появление человека |
40 тысяч лет назад | Появление «человека разумного» |
525 г. до н.э. | Захват Египта персами |
10 тысяч лет назад | Появление земледелия и скотоводства |
1792-1750 гг. до н.э. | Правление Хаммурапи в Вавилонии |
538 г. до н.э. | Взятие Вавилона персами |
3000 лет до н.э. | Образование единого государства в Египте |
Около 2600 г. до н.э. | Постройка пирамиды Хеопса в Египте |
221 г.до н.э. | Объединение Китая в единое государство. |
За каждый правильный ответ – жетончик!
III. Новая тема.
Запишите в тетрадь: 221 г. до н.э. – объединение Китая в единое государство. Начертите ленту времени:
- Что было раньше: объединение Индии Ашокой или объединение Китая?
- Насколько раньше? (На 79 лет). (Работа у доски).
1. Политика Цинь Шихуана.
Правитель одного из китайских государств под названием Цинь объединил под своей властью весь Китай. Он стал называть себя Цинь Шихуан, т.е. «Первый властелин Цинь». В своём указе он объявил, что сын его будет именоваться «Второй властелин Цинь», потом будет править третий – и так десятки тысяч его наследников. Цинь Шихуан провозгласил, что теперь мир будет длиться вечно. Столицей Китая стал город Сяньян. См. карту на странице 101. Однако, прекратив войны внутри Китая, Цинь Шихуан начал совершать походы против соседних стран.
Чем были привлекательны земли на побережье Южно-Китайского моря? | - много риса | Самостоятельная работа с текстом учебника. См. страницу 104, 1-й абзац второго пункта. |
- слоновая кость | ||
- рог носорога | ||
- жемчуг | ||
- диковинные птицы |
Китай «постепенно поедал чужую территорию, как шелковичный червь ест листья». На севере противниками Китая были кочевые племена гуннов.
- Какие племена называют кочевыми? (Работа со словарём).
Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от набегов, началось строительство Великой Китайской стены. Обратите внимание на карту.
Внимательно посмотрите фильм и постарайтесь ответить на вопросы по ходу фильма. Если что-то не успеете записать, не отвлекайте товарищей. После просмотра вы сможете помочь друг другу.
2. Великая Китайская стена. Просмотр видеофрагмента – 7 минут.
Работа по карточке № 1.
1. Насколько километров протянулись укрепления из кирпича и каменных глыб? | 5 тысяч км. |
2. Сколько метров высота стены? | Более 7 метров. |
3. В какие страны везли товары по Великому шёлковому пути? |
|
4. При помощи чего китайские воины передавали сигнал об опасности днём и ночью? | При помощи дыма и огня. |
5. Сколько всадников и пеших воинов могли проехать по стене в ряд? | 5 всадников и 10 пеших воинов. |
Физкультминутка:
- Зажмурьте глаза как можно крепче, а теперь сделайте их как можно удивлённее. (2-3 раза).
- А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело!
Беседа по вопросам таблицы. Дополнения и уточнения. Обратите внимание на страницу 106 учебника, прочитайте и запишите в словарь слово на полях. Бойница – отверстие для стрельбы в стене крепости.
3. Возмущение народа.
Для того чтобы содержать огромную армию требовалось много средств. Всё больше и больше становились налоги. Чтобы люди не роптали, их держали в постоянном страхе. За малейшую провинность человека били по пяткам бамбуковой палкой, отрезали нос, могли сварить в котле. За проступок одного человека наказывали всех его близких. Цинь Шихуан становился всё более надменным и жестоким, придумывал новые страшные казни. Но даже сам могущественный император был бессилен против времени. Кожа на его лице сморщилась как печёное яблоко, а щёлки глаз сделались ещё более узкими. «Всё, что рождается между небом и землёй, cмepтно», - сказал один древний мудрец. Но Шихуан считал себя единственным и неповторимым, надеясь, что для него судьба сделает исключение. Он запретил говорить о cмepти, собрал учёных и магов, приказав им найти средство, дарующее бесcмepтие. Учёные обошли все леса, но лишь один из них в назначенный срок принёс необыкновенный гриб – красный с белыми точками. Учёному приказали отведать гриб, и он умер в страшных муках.
- Что это был за гриб? (Мухомор).
Кто-то рассказал императору о старцах, которые за всю жизнь не сделали ни одного злого дела, прослывших за это праведниками, живущих 200 и 300 лет. Старца привели к правителю, но когда старец открыл рот, все увидели, что у него нет языка. Язык был отрезан ещё 30 лет назад за то, что он осуждал правителя за жестокость. Император и его советник Ли Сы приказали сжечь все книги и казнить 460 учёных, закопать живьём в землю тех, кто думал, что прежде жилось лучше, чем при нём. В том же году был разорван колесницами Ли Сы, так как его действия вызвали осуждение.
Император стал совсем дряхл. Нос его запал, голос сделался хриплым, как у шакала. Вот тогда и явился во дворец учёный по имени Лу Шен. Он сказал: «Пусть ни один чиновник не знает, в каком из 37 дворцов ты живёшь, ни один слуга не зайдёт в покой, где ты спишь, и никто не видит, как ты ешь, - в этом секрет бесcмepтия». Начались страшные годы правления невидимки. Ужас охватил жителей Поднебесной. Никогда ещё законы императора не выполнялись так тщательно.
Однажды во дворце Шацю появился удушливый запах. Когда вонь сделалась невыносимой, было решено открыть дверь. Там был труп владыки Поднебесной. Цинь Шихуана похоронили в огромной подземной гробнице, убили и захоронили с покойником всех его жён, которые не родили ему детей. В гробнице поставили в ряд 6 тысяч воинов рост человека в полном вооружении – охранять покой своего властелина. См. страницу 109 учебника. Загробная армия, вооружённая мечами, копьями, луками, должна была на поверхности земли охранять вход в огромную гробницу.
Сын Цинь Шихуана начал своё правление с казни своих братьев. Терпение народа истощилось, вооружившись палками и мотыгами, люди собирались в отряды, воины переходили на сторону восставших. Не удалось наследникам Цинь Шихуана править «десятки тысяч поколений», народ сверг ненавистных угнетателей, новым правителям пришлось пойти на уступки народу, облегчить его положение.
IV. Первичный контроль.
- Покажите на карте Китай и его главные реки, Великую стену и Великий шёлковый путь.
- Что хорошего и что плохого принесло Китаю правление Цинь Шихуана?
- Для защиты от каких племён была построена Великая Китайская стена?
- Расскажите о Великой стене, используя текст на карточке.
V. Закрепление.
Работа по карточке № 2. Образец – 16-й слайд.
В каких предложениях речь идёт об Индии, а в каких – о Китае? Запишите номера предложений в соответствующие колонки.
Индия |
Китай |
- В этой стране всё население делилось на замкнутые наследственные группы – касты.
-
В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: сахар, ткани из хлопка, шахматы.
-
В 221 г. до н.э. эту страну объединил правитель царства Цинь.
-
В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется по сей день: бумага, шёлк, рис, чай, компас, фарфор, порох.
-
Жители этой страны приручили слонов и поклонялись змеям и обезьянам.
-
Для защиты от вторжений врагов на границе этой страны была построена стена длиной около 5000 км.
-
В 6-м веке до н.э. в этой стране жил Будда – основатель новой религии.
-
Правила поведения людей и управления страной были основаны на учении философа Конфуция.
Взаимопроверка по образцу. 17-й слайд. Оценки в тетрадях.
Работа по карточке № 3 (контурная карта). См. страницу 70 в рабочей тетради.
-
Напишите названия главных рек Индии и Китая.
-
Обозначьте и надпишите Гималайские горы.
-
Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3-й век до н.э.).
-
Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3-й век до н.э.).
-
Обозначьте на карте и надпишите название Великой Китайской стены.
Для справок используйте карты на стр. 92 и 101 в учебнике.
VI. Итоги урока.
Оценки ученикам, отвечавшим у доски; оценки за большее количество набранных жетончиков; сувенир «Дpaкон» - лучшему! 18-й слайд.
Дpaкон в Китае – символ добра, мира и благополучия!
VII. Домашнее задание.
Прочитать § 23. Индивидуальное задание – «Чай с сахаром», стр. 107.
Приложения.
Карточка № 1. Великая Китайская стена.
1. Насколько километров протянулись укрепления из кирпича и каменных глыб? | |
2. Сколько метров высота стены? | |
3. В какие страны везли товары по Великому шёлковому пути? | * * * |
4. При помощи чего китайские воины передавали сигнал об опасности днём и ночью? | |
5. Сколько всадников и пеших воинов могли проехать по стене в ряд? |
Карточка № 2.
В каких предложениях речь идёт об Индии, а в каких – о Китае? Запишите номера предложений в соответствующие колонки.
Индия |
Китай |
- В этой стране всё население делилось на замкнутые наследственные группы – касты.
-
В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется и по сей день: сахар, ткани из хлопка, шахматы.
-
В 221 г. до н.э. эту страну объединил правитель царства Цинь.
-
В этой стране было придумано и открыто многое из того, что с успехом используется по сей день: бумага, шёлк, рис, чай, компас, фарфор, порох.
-
Жители этой страны приручили слонов и поклонялись змеям и обезьянам.
-
Для защиты от вторжений врагов на границе этой страны была построена стена длиной около 5000 км.
-
В 6-м веке до н.э. в этой стране жил Будда – основатель новой религии.
-
Правила поведения людей и управления страной были основаны на учении философа Конфуция.
Карточка № 3. Контурная карта «Индия и Китай в древности».
-
Напишите названия главных рек Индии и Китая.
-
Обозначьте и надпишите Гималайские горы.
-
Обведите границы крупнейшего государства в Индии (3-й век до н.э.).
-
Обведите границы китайского государства при Цинь Шихуане (3-й век до н.э.).
-
Обозначьте на карте и надпишите название Великой Китайской стены
Для справок используйте карты на стр. 92 и 101 в учебнике.
Литература:
-
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. – М.: ВАКО, 2007.
-
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. – М.: Просвещение, 2002.
-
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005.
-
Мерзлова В.С. Викторины по истории древнего мира и средних веков. – Минск: Народная асвета, 1969.
-
Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1990.
-
Российский исторический журнал «Родина». - № 10, 2004.
- Приложение к газете «Первое сентября». История. - № 39, 1997.
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
25 03 2023 11:26:48
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
24 03 2023 17:48:37
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
23 03 2023 5:29:29
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации.
...
22 03 2023 0:57:42
Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....
21 03 2023 3:42:58
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
20 03 2023 4:53:53
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
19 03 2023 10:46:46
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
18 03 2023 6:10:36
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
17 03 2023 21:38:56
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
16 03 2023 3:45:53

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
15 03 2023 1:14:24
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
14 03 2023 14:43:38
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
13 03 2023 12:38:33
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
12 03 2023 12:37:18
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз.
Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).
...
11 03 2023 7:43:15
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
10 03 2023 15:39:24
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
09 03 2023 19:54:52
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
08 03 2023 14:17:29
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
07 03 2023 13:23:13
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
06 03 2023 13:12:25
Всякий раз, когда речь заходит об оружии, при помощи которого СССР одержал победу в Великой Отечественной войне, на ум приходят несколько боевых машин, которые стали легендами....
05 03 2023 1:44:50
Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его cмepти....
04 03 2023 5:16:52
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
...
03 03 2023 14:52:26
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
02 03 2023 12:15:43
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
01 03 2023 20:25:13
На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей?
...
28 02 2023 14:33:47
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
27 02 2023 3:14:46
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
26 02 2023 0:11:38
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
25 02 2023 9:29:36
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
24 02 2023 17:50:10
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
23 02 2023 11:50:30
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
22 02 2023 7:30:16
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
21 02 2023 5:24:33
Основная цель - познакомить с историей Олимпийских игр, которые были связывающей нитью для всех эллинов; учить выделять главное, делать выводы, проводить параллель с современностью; развивать логическое мышление, развивать навыки коллективной работы; активировать деятельность ребят. Рефлексия является итогом урока, где дети способны оценить свою работу.
...
20 02 2023 11:21:56
Данный урок - лекция с элементами беседы и использованием компьютерных технологий для 6-го класса — знакомит учащихся с язычеством восточных славян. Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о пантеоне славянской религии, узнать о духах и существах, а также об обрядах восточных славян.
...
19 02 2023 18:33:23
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения.
...
18 02 2023 17:39:46
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
...
17 02 2023 10:10:42

В ходе учебного занятия учащиеся повторяют и закрепляют знания, полученные в курсе новой истории. Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которой комaнды учащихся выполняют тестовые задания, созданные с программами MyTestX и Microsoft PowerPoint....
16 02 2023 1:52:35
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
15 02 2023 3:58:55
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
14 02 2023 5:32:52
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
13 02 2023 20:19:17
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.
...
12 02 2023 22:58:43
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
11 02 2023 23:13:57

Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
10 02 2023 10:44:30
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
09 02 2023 5:19:41
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
08 02 2023 8:18:27
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
07 02 2023 11:19:22
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....
06 02 2023 5:29:29
Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан РФ – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....
05 02 2023 8:29:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::