Методическая разработка урока истории для 7-го класса "Эпоха Возрождения — неиссякаемый источник вдохновения"
Цели урока:
- образовательные: в ходе групповой работы посредством выполнения различных заданий повторить важные события, достижения эпохи Возрождения в Европе, вспомнить ярких представителей данной эпохи;
- развивающие: продолжить формировать навык общения и работы в группах; развивать творческие способности и психические процессы учащихся;
- воспитательные: показать взаимосвязь между знанием культурного наследия и становлением личности человека, важность этих знаний для формирования собственных взглядов на человека и мир.
Тип урока: Повторительно-обобщающий
Форма урока: Групповая работа
Основные термины и понятия по изученной теме.
Методы обучения:
- работа в группах,
- выполнение разнообразных заданий,
- использование эмоциональных средств музыки и литературы.
Оборудование: Оформление доски, закрытое высказывание, учебники, репродукции, конверты с заданиями для групп, задания на доске, списки групп, листы для ответов, листы для ассистентов.
Межпредметные связи: Музыка, литература
Домашнее задание: Нет
1. Вступительное слово учителя.
Звучит музыка (сочинения для органа и трубы авторов XVII-XVIII веков). На её фоне учитель читает сонет У. Шекспира.
Уж если ты разлюбишь,– так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром – утром без отрады.Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею,
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее.Что нет невзгод, а есть одна беда –
Твоей любви лишиться навсегда.
2. Постановка целей урока.
Вы, наверно, узнали строки великого Уильяма Шекспира. Он был одним из тех, кто жил и творил в эпоху Возрождения. Он был одним из тех, чьё творчество до сих пор волнует людей всего мира. На двух уроках мы с вами вели разговор о достижениях европейской культуры эпохи Возрождения. Как это мало – два урока! Мало для того, чтобы по-настоящему прикоснуться к неповторимому миру культуры Возрождения, К сожалению, у нас нет возможности отправиться в Италию или посетить с экскурсией Лувр. Но у нас есть возможность прямо сейчас ещё раз коснуться мгновений эпохи, которая до сих пор по прошествии многих веков является неиссякаемым источником вдохновения для творческих людей. Поэтому урок так и будет называться: “Эпоха Возрождения – неиссякаемый источник вдохновения”. Наша задача сегодня: повторить материал по теме “Эпоха Возрождения”, вспомнить ярких представителей и достижения культуры этого периода европейской истории, а также ответить на вопросы, написанные на доске (см. далее). Работать вы будете в группах (по группам учащиеся рассажены до начала урока). Мне будут помогать ассистенты. Оцениваться ваша работа на уроке будет по результатам выполненных заданий. Обратите, пожалуйста, внимание, что сегодня звучит прекрасная музыка XVII-XVIII веков.
3. Работа в группах.
(Класс разделён на группы. 4 группы и группа ассистентов учителя (2 чел.)).
Обратите внимание на доску. На ней написаны слова французского философа Сартра. По ходу выполнения заданий, я буду открывать высказывание по частям, и мы сможем узнать, что Сартр говорил о культуре.
КУЛЬТУРА – ДЕЛО РУК ЧЕЛОВЕКА, В НЕЙ ОН ИЩЕТ СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ, В НЕЙ УЗНАЁТ СЕБЯ. (Сартр)
Задание 1. “Чистая доска”.
На доске вразбивку написаны понятия, слова, названия, имена, относящиеся к изученной теме. Задача учащихся: объяснить, какое отношение имеют написанные слова к изученной теме. После того, как учащиеся объясняют слово, оно убирается с доски. В результате задания доска должна остаться чистой. Учитель спрашивает учащихся по поднятой руке. Каждый правильный ответ фиксируется ассистентами в оценочных листах (см. Приложение).
Например: Ренессанс, Древняя Греция, Древний Рим, человек, мадригалы, личность, человек, Италия
Молодцы! Вы вспомнили, что образцом для подражания деятели В. выбрали искусство античности. Именно культуру Др. Греции и Др. Рима они считали своим источником вдохновения.
Задание 2. “Угадай героя”
Учитель зачитывает для каждой группы хаpaктеристики исторических деятелей эпохи Возрождения. Задача учащихся: угадать, о ком идёт речь.
- Польский астроном. Получил прекрасное образование, учился в Кpaковском университете и университетах Италии. Изучал живопись, математику, философию, греческий язык, астрономию, юридические науки, медицину… Написал книгу “О вращении небесных тел” (Н. Коперник)
- Художник, скульптор, поэт…Человек, который смог сделать скульптуру высотой 5,5 метров (Микеланджело)
- Писатель из Англии, который придумал остров, название которого переводится как “несуществующее место”, где имущество и земля принадлежали всем, где не было войн, зависти… (Томас Мор)
- Настоящий титан эпохи Возрождения. Его уникальная одарённость поражала современников. Мог одной рукой согнуть подкову. Всю жизнь мечтал сконструировать аппарат, на котором человек мог бы летать. На одной из его картин изображена женщина с очень загадочной улыбкой (Л.да Винчи)
Задание 3. “Оживи картину”.
Учащимся каждой группы предлагается (в конверте) название картины или скульптуры эпохи Возрождения. Задача: показать без слов, что изображено на картине. Все остальные должны отгадать автора и название произведения. Разрешается пользоваться цветными вклейками учебника.
1. “Джоконда” Леонардо да Винчи
2. Статуя “Давид” Микеланджело
3. “Возвращение блyдного сына” Рембрандта
4. “Сикстинская мадонна” Рафаэля.
Задание 4. “Разгадай криптограмму”.
Группам выдаётся криптограмма (или записана на закрытой доске), в которой зашифровано высказывание известного литератора Возрождения. Цифры в клеточках криптограммы соответствуют номерам букв в русском алфавите (алфавиты с номерами букв выдаются, см. Приложение). Нужно расшифровать фразу и вспомнить её автора.
ВЕСЬ МИР – ТЕАТР, И ВСЕ МЫ В НЁМ – АКТЁРЫ (У.ШЕКСПИР)
3 6 19 30 14 10 18 - 20 6 1 20 18,
10 3 19 6 14 29 3 15 7 14 - 1 12 20 7 18 29.
Задание 6. “Верю-не верю”.
У каждой группы имеются чистые листы. Это задание выполняется на одном из листов, на котором предварительно написано имя капитана. Учитель зачитывает фразы. Если учащиеся согласны, ставят плюс, если не согласны – минус. Задание выполняется письменно и сдаётся ассистентам.
1. Николай Коперник был сожжен на костре как еретик (-).
2. Эпоха Возрождения и эпоха Ренессанса – это одно и тоже (+)
3. В романе “Гаргантюа и Пантагрюэль” рассказывается о жизни двух великанов (+)
4. Записи Леонардо да Винчи можно прочитать только с помощью зеркала (+)
5. Родиной возрождения считается Италия(+).
6. Ни один из ученых эпохи В. не доказал, что Земля вращается вокруг Солнца и своей оси(-)
7. Уильям Шекспир создал картину “Мона Лиза” (-)
8. Одним из самых известных произведений Шекспира явл-ся пьеса “Ромео и Мария”(-)
9. Джордано Бруно – это ученый, открывший всемирный закон тяготения(-).
10. Лоренцо Великолепный – это музыкант эпохи Возрождения(+).
В результате учащиеся соединяют поставленные точки. Должна получиться пятёрка.
Задание 7. “Четвёртый лишний”.
Каждой группе предлагается в каждой строчке найти лишнюю фамилию и объяснить, почему она здесь лишняя.
1. Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рабле, Рафаэль
2. Сервантес, Бруно, Гарвей, Ньютон
3. Шекспир, Коперник, Туполев, Рембрандт
Задание 8. “Музей Возрождения” (дополнительное)
Учащимся предлагается придумать и описать, каким они видят музей Возрождения, какие экспонаты они там бы поместили.
4. Работа с высказыванием.
После выполнения каждого задания учитель постепенно открывает на доске высказывание Сартра.
- Как вы понимаете это высказывание? (обсуждение с классом)
5. Подведение итогов.
Работа с вопросами, записанными учителем на доске. Учащимся предлагается обсудить ответы на них в группах, а затем каждая группа озвучивает свой ответ. Высказываться могут все участники групп. В это время ассистенты подсчитывают результаты выполнения заданий группами и выявляет победителя.
- Нужно ли искусство Ренессанса современному человеку? Чем оно может быть нам интересно?
- Почему человек должен иметь представление о достижениях мировой культуры, культуры своей страны, культуры своего края?
Подведение итогов.
6, Заключительное слово учителя.
(Снова звучит музыка).
Учитель: Вот и подошло к концу наше маленькое путешествие в эпоху Возрождения. Сколько времени прошло с тех пор! Не одно столетие. А люди все равно восхищаются картинами Леонардо да Винчи и Рембрандта, трагедиями Шекспира и романами Рабле. Научные открытия Ньютона, Коперника, Галилея, Гарвея нашли применение и в современном мире. Школьники обращаются к произведениям мастеров Возрождения и на уроках истории, и на уроках литературы, и на уроках ИЗО. Значит, действительно, эпоха Возрождения – это неиссякаемый источник вдохновения, откуда можно снова и снова черпать силы и идеи для творчества. И закончить наш сегодняшний разговор я хотела бы словами самого Микеланджело:
“Творенье может пережить творца:
Творец уйдёт, природой побеждённый,
Однако образ, им запечатлённый
Веками будет согревать сердца”
Спасибо за работу на уроке!
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
27 03 2023 1:55:30
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
26 03 2023 23:29:46
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
25 03 2023 4:14:23
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
24 03 2023 14:59:38
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
23 03 2023 19:11:26
Сценарий внеклассного мероприятия "С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....
22 03 2023 5:41:34
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
21 03 2023 8:38:32
В статье с позиции учителя-пpaктика показаны формы учебной интеграции уроков истории, их типы, а также позитивное значение интегрированных уроков, которые позволяют преодолевать разобщенность научного знания по дисциплинам....
20 03 2023 8:59:17
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
19 03 2023 0:38:24
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
18 03 2023 4:13:23
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
17 03 2023 3:14:56
Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....
16 03 2023 1:30:58
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
15 03 2023 18:58:51
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....
14 03 2023 19:11:15
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
13 03 2023 4:20:43
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
12 03 2023 23:24:55
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
...
11 03 2023 6:54:46
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
10 03 2023 1:43:14
Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ.
Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
...
09 03 2023 9:41:46
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
08 03 2023 21:42:19
Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....
07 03 2023 0:24:57
В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других ТСО для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные пpaктикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования ТСО на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам.
...
06 03 2023 10:41:21
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
...
05 03 2023 14:31:11
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
04 03 2023 10:28:46
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции.
...
03 03 2023 18:20:36
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер.
...
02 03 2023 3:43:26
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
...
01 03 2023 20:12:39
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
28 02 2023 7:46:55
Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала.
...
27 02 2023 5:53:58
Цель урока-фестиваля: создать условия для развития коммуникационной, культуроведческой компетенции через расширение, углубление знаний, что будет способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма и любви.
...
26 02 2023 16:18:52
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы.
...
25 02 2023 1:33:37
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
24 02 2023 3:12:58
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
23 02 2023 16:51:14
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
22 02 2023 19:27:52
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
21 02 2023 23:16:35
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
20 02 2023 5:34:33
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
19 02 2023 0:24:38
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права.
...
18 02 2023 13:15:24
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
17 02 2023 1:32:19
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
16 02 2023 7:12:31
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
15 02 2023 17:48:25
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.
...
14 02 2023 15:25:57

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
13 02 2023 9:58:23
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
12 02 2023 12:58:30
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа.
...
11 02 2023 5:53:30
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
10 02 2023 5:42:28

Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
09 02 2023 17:19:15

В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
08 02 2023 12:24:38
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
07 02 2023 18:45:18
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
06 02 2023 5:44:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::