Урок в форме телеигры "Слабое звено": "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"
Цели:
- Проверка усвоения учащимися изученного материала;
- Развитие понятийного аппарата учащихся;
- Продолжить формирование интереса к предмету.
Оборудование: современная политическая карта мира.
Правила игры: Выбирается 7 учащихся для игры по желанию, либо по другим критериям. Игра состоит из 6 туров. В каждом туре определенное количество вопросов, от 25 до 6. В конце тура учитель подводит итог, кто в этом туре ответил на наибольшее количество вопросов (сильное звено), а кто меньше всех (слабое звено). Вопросы задаются по очереди каждому игроку, на ком цепочка прерывается, тот начинает отвечать на вопросы следующего тура. В конце каждого тура учащиеся пишут на листочках имея того, кого они хотят выкинуть из игры. Таким образом, в последнем туре соревнуются 2 ученика, один из них выходит в финал.
1 тур. (15 вопросов)
Вопрос | Ответ | |
1. Как называется учебник, по которому мы занимались? | Новейшая история XX век. | |
2. Фамилия автора учебника? | Сороко-Цюпа. | |
3. Как называется страна, которая подчиняет себе другую слабейшую страну? | Метрополия. | |
4. Как называется подчиненная страна? | Колония. | |
5. Германия, Австро-Венгрия и Италия перед Первой Мировой войной образовали союз. Как он назывался? | Тройственный союз. | |
6. Назовите три страны, которые входили в Антанту. | Россия, Англия, Франция. | |
7. Что называется экспансией? | Расширение сферы влияния государств, осуществляемое насильственными или другими средствами. | |
8. В каком году началась Первая Мировая война? | 1914г. | |
9. В каком году закончилась Первая Мировая война? | 1918г. | |
10. Сколько лет назад родился Иисус Христос? | 2007 | |
11. 2000 год - это какой век? | 20 | |
12. Какой год был раньше: 564г до н.э. или 678 г. до н.э.? | 678 г до н.э. | |
13. Что нового появилось в обмундировании и снаряжении | Каска, форма цвета хаки, | |
солдат после Первой Мировой войны? | противогазы. | |
14. Сколько государств участвовало в Первой Мировой войне? | 33 | |
15. Как называется организация, которая была создана после первой мировой войны для сохранения мира на земле? | Лига Наций. | |
16. Что такое авторитаризм? | Это антидемократический политический режим, при котором власть находится в руках одного человека или группы лиц, полностью или частично отсутствуют политические свободы граждан, подавляется оппозиция, осуществляются репрессии, но отсутствует тотальный контроль. | |
17. Что произошло 5 марта 1946г? | Начало “холодной войны”. | |
18. Что произошло 14 мая 1968г во Франции? | Майский кризис и отставка де Голля. | |
19. Назовите даты оккупационного режима в Германии. | 1945 - 1949гг. | |
20. Раскол Германии. Годы. | 1949 - 1990гг. | |
21. Что произошло 3 октября 1990 г в Германии? | Объединение страны. | |
22. Что произошло в период 1946 - 1949гг в Китае? | Гражданская война. | |
23. Что произошло в 1990г? | Окончание “холодной войны”. | |
24. Как называлось единое государство Австрии и Венгрии? | Австро-Венгрия. | |
25. На какие страны распалась Чехословакия? | На Чехию и Словакию. |
2 тур (20 вопросов)
Вопрос | Ответ | |
1. В какой стране возникла организация “Ку-клукс-клан”? | США | |
2. Знаменитый комик США. | Чарли Чаплин. | |
3. В какой стране один из периодов войны носил название “Веймарской республики”? | Германии. | |
4. Кто ввел “Новый курс” в экономике США? | Ф. Рузвельт. | |
5. В какой стране развивалось “движение панацей”? | США | |
6. Насильственное присоединение, захват одним государством территории, принадлежащей другому государству. Что это? | Аннексия. | |
7. Геноцид - что это? | Уничтожение или преследование людей по признаку определенной общности или происхождению. | |
8. В каких странах были распространены тоталитарные режимы? | Италия, Германия, Испания | |
9. Как звали лидера фашистской партии в Италии? | Б. Муссолини. | |
10. Лидер фашистской партии в Германии? | А. Гитлер. | |
11. Назовите 3 страны из группы стран “третьего мира” | Индия, Китай, Афганистан. | |
12. В какой стране правителем был Мао Цзэдун? | Китай. | |
13. В какой стране появилось движение “гандизм”? | В Индии. | |
14. Основная религия Латинской Америки? | Католичество. | |
15. Сколько государств в Латинской Америке? | 20 | |
16. Основной язык Латинской Америки? | Испанский. | |
17. Что называется гражданским обществом? | Человеческая общность на определенной стадии развития, | |
включающая добровольно сформированные негосударственные структуры в жизнедеятельности общества. | ||
18. Как называется процесс взаимного приспособления. Расширение экономического и производственного сотрудничества, объединения национальных хозяйств 2-х или более государств? | Интеграция. | |
19. Дайте определение понятию “интенсивное производство”? | Развитие хозяйства за счет повышения производительности труда на основе достижений научно-технического прогресса. | |
20. Процесс отмены или ослабления государственного контроля над разными видами экономической деятельности. | Либерализация. |
3 тур (18 вопросов)
Вопрос | Ответ |
1. Как называется возникшая в Сицилии в конце 18 в. тайная преступная организация? | Мафия. |
2. Что называется милитаризацией? | Подчинение экономической, политической и общественной жизни страны целям наращивания военной мощи государства |
3. Современное название Абиссинии? | Эфиопия. |
4. Столица Японии? | Токио. |
5. Когда началась Вторая Мировая война? | 1939г. |
6. Скажите по-другому “молниеносная война”? | Блицкриг. |
7. Против какой страны Германия подготовила план нападения “Морской лев”? | Англия. |
8. Как назывался план нападения на СССР? | “Барбаросса” |
9. В какой стране премьер-министром был Уинстон Черчилль? | Англии. |
10. На какие города США сбросила атомные бомбы? | Хиросима и Нагасаки. |
11. Когда закончилась Вторая Мировая война? | 2 сент. 1945г. |
12. Когда в нашей стране отмечается день Конституции? | 12 декабря. |
13. Как называется организация, созданная после Второй Мировой войны для сохранения мира на земле? | ООН. |
14. Как расшифровывается ООН? | Организация Объединенных Наций. |
15. Назовите 2 страны, между которыми началась “холодная война”? | СССР и США. |
16. Какое сегодня число? | |
17. Как называется наша страна? | Россия. |
18. Напой припев гимна России. | Славься Отечество наше свободное Братских народов союз вековой. Предками данная мудрость народная. Славься, страна Мы гордимся тобой! |
4 тур (15 вопросов)
Вопрос | Ответ |
1. У какой страны мы заимствовали герб? | Византия. |
2. Что называют пацифизмом? | Это общественное движение против всякой войны, возникшее в конце 19в. |
3. Принципы, нормы, правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению? | Права человека. |
4. Президент РФ? | Путин В.В. |
5. Как расшифровать НАТО? | Организация Североатлантического Договора |
6. Приведите пример стран участниц НАТО? | США, Франция, Великобритания. |
7. Главная ценность информационного общества? | Информация. |
8. Как зовут вашего классного руководителя? | |
9. Самый молодой президент США? | Кеннеди. |
10. Кто сейчас является президентом США? | Д. Буш младший. |
11. В какой стране была премьер-министром Маргарет Тэтчер? | В Англии. |
12. Англия - это монархия или республика? | Монархия |
13. Россия - это монархия или республика? | Республика. |
14. США - это президентская республика или парламентская? | Президентская. |
15. Где правил де Голль? | Во Франции. |
5 тур (10 вопросов)
Вопрос | Ответ |
1. Политика уничтожения гитлеровским режимом в 1933-1945гг евреев. | Холокост. |
2. Как зовут директора школы? | |
3. Цивилизация - это? | Уровень общественного развития материальной и духовной культуры. |
4. Назовите две глобальные проблемы. | Например, проблема сохранения мира и демографическая. |
5. Чем закончилась “холодная война”? | Распадом СССР. |
6. Достижения науки XX в. | Например, полет в космос, клонирование и др. |
7. Чума XX в.? | СПИД. |
8. Повод войны США с Иpaком? | Поиск ядерного оружия. |
9. В какой стране правил Герхард Шредер? | Германия. |
10. Какая страна сегодня занимает лидирующее положение в мире? | США. |
6 тур (6 вопросов по карте) Показать на карте по очереди; Иpaк, Пакистан, Монголию, Испанию, Эфиопию, Афганистан.
Подведение итогов игры, награждение победителя.
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....
28 01 2023 15:14:17
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие
и культура". Программа дает большой простор для применения
различных технологий в работе с учащимися....
27 01 2023 10:47:10
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
26 01 2023 13:32:52
Цель урока – определить, как проявился русский хаpaктер в деятельности советских людей в тылу фронта, в партизанском движении, в плену врага в годы Великой Отечественной войны, постичь своеобразие национального русского хаpaктера на примере судьбы человека, прошедшего испытания войной (М.Шолохов. «Судьба человека»); подвести к мысли о значимости идейных убеждений русского человека в годы войны 1941–1945 гг. Использованы фрагменты документальных фильмов о Великой Отечественной войне и фильма С.Бондарчука «Судьба человека».
...
25 01 2023 9:42:17
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
24 01 2023 5:33:27
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
23 01 2023 9:25:39
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
22 01 2023 20:57:12
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
21 01 2023 14:18:39
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
20 01 2023 3:41:37
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....
19 01 2023 8:10:54
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы.
...
18 01 2023 12:43:52
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
17 01 2023 6:27:42
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
16 01 2023 3:20:22
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
15 01 2023 10:16:10
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
14 01 2023 12:25:21
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
13 01 2023 0:12:52
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
12 01 2023 7:36:43
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
11 01 2023 21:54:35
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
10 01 2023 22:47:27
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?...
09 01 2023 21:49:28
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
08 01 2023 22:20:21
Цели урока: познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой; продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты; воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры....
07 01 2023 11:24:14
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
06 01 2023 14:48:48
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина».
Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
05 01 2023 15:10:14
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
04 01 2023 0:50:31
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
03 01 2023 0:34:36
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера.
...
02 01 2023 15:40:53

Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
01 01 2023 12:37:47
На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и СССР, встречах «большой тройки» и их историческом значении....
31 12 2022 12:57:51
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
30 12 2022 19:30:20
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования.
...
29 12 2022 14:14:53
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
28 12 2022 0:25:11

Урок знакомит учащихся с традиционной культурой и искусством Русского Севера. Работа на уроке ведется с опорой на ранее полученные знания по таким дисциплинам, как ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство....
27 12 2022 16:58:27
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа....
26 12 2022 11:16:56
Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию.
...
25 12 2022 4:42:43
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации – одно из важнейших направлений в деятельности государства. Целям обеспечения военной безопасности РФ служит военная организация государства. Она включает в себя Вооруженные Силы РФ, а также другие войска, воинские формирования и органы, обеспечивающие военную безопасность. Развитие и становление Вооруженных сил России тесно связаны с историей государства, ее общественным строем, экономикой и политикой....
24 12 2022 22:40:42
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
23 12 2022 7:58:28
В работе представлен урок истории в 10-м классе по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь", урок изучения нового материала. Образовательные цели урока — рассказать о "монголо-татарском нашествии на Русь" развивающие цели — формировать умение логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать....
22 12 2022 0:38:35
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
21 12 2022 2:15:57
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории.
...
20 12 2022 12:15:46
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
18 12 2022 5:26:54
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
17 12 2022 19:57:21
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
16 12 2022 16:52:52
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
15 12 2022 13:41:37
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
14 12 2022 20:44:22
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации".
...
13 12 2022 18:43:49
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
...
12 12 2022 8:14:37
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
11 12 2022 2:49:34
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
10 12 2022 23:34:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::