Урок-аукцион по теме "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"
Оборудование: компьютерный класс, оснащённый современной техникой. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows 9x или выше и пакет Microsoft Office, Презентация.
Цели урока: В игровой форме дать представление о понятиях: “ Действия над информацией. Хранение информации”.
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Действия с информацией. Хранение информации”;
- Усиление пpaктической направленности обучения;
- Применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации;
- Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
2. Развивающие:
- формирование умения осуществлять самоконтроль;
- формирование умения рационально планировать работу;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
- формирование представления о компьютере как о средстве обучения.
3. Воспитательные:
- формирование научного мировоззрения;
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения е учёбе.
Мотивация урока:
Стимулировать интерес к изучению информатики. Приёмы:
- создание на уроке ситуации занимательности, удивление;
- создание ситуации успеха, поощрение за успешное выполнение своих обязанностей;
- оперативный контроль над выполнением требований.
Подготовка к уроку:
- Заготовить материал для самостоятельной работы
- Приготовить карточки для задания № 2.
- Установить ПО.
План урока:
Содержание |
Ориентировочное время (мин.) |
1. Организационный момент | 2 |
2. Мотивационное начало урока, постановка целей урока(домашняя работа) | |
3.Объяснение нового материала | 7 |
4 Выполнение частично-поисковой работы | 10 |
5. Выполнение опроса на понимание | 3 |
6.Выполнение пpaктических заданий | 15 |
7. Выставление оценок за урок | 5 |
Ход урока
II. Объяснение нового материала
– Если спилить дерево, то по кольцам на стволе
можно определить, сколько ему лет, дождливым или
засушливым был каждый год его жизни и многое
другое. Значит, дерево хранит информацию обо всей
своей жизни.
Давным-давно, когда на Земле жили первобытные
люди, возникла необходимость хранить различные
сведения о способах охоты, земледелия. Для этого
люди использовали рисунки, зарубки на палках,
узелки на веревках. По этой информации мы и
узнаем, как они жили.
С появлением письменности человек стал хранить
информацию на папирусе, глиняных табличках,
берестяных свитках, бумаге.
Современный человек для хранения информации
использует фотопленку, киноленту, магнитные
ленты и диски, лазерные диски и другие носители.
Технические устройства и другие приспособления,
на которых хранится информация, называются информационными
носителями. Всем знаком информационный
носитель – книга. Записная книжка, дневник, в
который ученик записывает расписание уроков и
домашние задания, - тоже информационные носители.
Дверной косяк, на котором родители ежегодно
отмечают рост своего ребенка, - тоже
информационный носитель.
Вы уже знаете, что иметь дело с хранением
информации приходится очень часто, но информацию
недостаточно просто сохранить, надо сделать так,
чтобы потом, когда она понадобится, ее можно было
быстро найти. Для этого люди придумали организацию
хранения информации.
Вот, например, вы решили сохранить адреса и
телефоны одноклассников. Как лучше поступить?
Правильно, нужно записать фамилии в записную
книжку на странички, помеченные буквами –
указателями в алфавитном порядке. Если хранить
информацию в таком порядке, то очень быстро можно
найти нужную фамилию, ведь алфавит мы хорошо
знаем.
Как найти нужное место в книге? Можно, конечно,
просто перелистывать книгу страница за
страницей, пока не найдется нужная страница, но
этот способ займет много времени. Гораздо
быстрее посмотреть оглавление. А какой способ
использован для записи учеников в классном
журнале?
Действия, которые можно выполнять с информацией,
делятся на следующие классы:
а) передача информации;
б) прием информации;
в) обработка информации;
г) хранение информации.
Передача. Очень часто любому человеку приходиться участвовать в процессе передачи информации. Передача происходит при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, телефон, радио, телевидение. Передача информации всегда двухсторонний процесс: есть источник, и есть приемник информации. Каждому человеку постоянно приходиться переходить от роли источника к роли приемника информации и обратно.
Обработка. Процесс обработки информации связан с получением новой или изменением формы или структуры данной информации, осуществлением поиска информации на внешних носителях.
Хранение. Человек хранит информацию в собственной памяти (внутренняя оперативная информация) и на внешних носителях: бумаге, магнитной ленте, дисках и тд. Наша внутренняя память не всегда надежна. Человек нередко что-то забывает. Информация на внешних носителях храниться дольше, надежнее. Именно с помощью внешних носителей люди передают свои знания из поколения в поколение.
I. Задание.
Актуализация знаний, связанных с операциями, производимыми с информацией; развитие мышления, сообразительности.
"Младший брат ученика XI класса пришел довольный после школы: “Мы сегодня на уроке информатики изучали тему “Действия с информацией". Это. оказывается, так интересно, ведь любой человек всегда одновременно может передавать, принимать, хранить и обpaбатывать информацию. Например, глядя на тебя и разговаривая с тобой, я передаю и принимаю информацию, а ты — информацию только принимаешь. Когда мы читаем книги или смотрим кино. то выполняем с информацией одновременно все четыре действия — принимаем, передаем, храним и обpaбатываем, а глядя в окно — только три. Заглянув в справочник, я информацию воспринимаю, а затем ее храню”.
Вопрос. Какие ошибки или неточности допущены в рассказе младшего брата?
II. На карточках написаны названия вычислительных “приборов”: пальцы, счеты, арифмометр, компьютер. Нужно расположить их в порядке “появления”. На обороте карточек написаны цифры, если задание выполнено верно, то получается год создания первой ЭВМ ENIAK; (1945, создатели Дж. Моучли, Дж. Эккерт).
Из слов на карточке составить слова связанные с
информатикой и компьютером. Буквы в словах могут
пов Овод, диск (дисковод).
III. Воспользуйтесь дополнительной литературой и подберите к каждой дате, указанной в левой колонке, соответствующее событие в правой колонке.
Воспользуйтесь дополнительной литературой и подберите к каждой дате, указанной в левой колонке, соответствующее событие в правой колонке. Пример записи: 1-11
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
18 03 2024 8:20:30
Урок создает условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с царствованием императора Павла I, выяснением причинно-следственных связей между социально-политической ситуацией в стране и мотивами его убийства....
17 03 2024 17:55:56
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
16 03 2024 5:42:49
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории. ...
15 03 2024 10:46:52
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики. Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
14 03 2024 2:57:30
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
13 03 2024 10:14:46
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
12 03 2024 18:10:20
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
11 03 2024 21:58:57
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
10 03 2024 13:10:22
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
09 03 2024 5:58:27
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
08 03 2024 1:36:34
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
07 03 2024 21:15:35
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература, краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа, элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям, чувство справедливости....
06 03 2024 1:18:39
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
05 03 2024 13:45:58
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
04 03 2024 12:59:24
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
03 03 2024 15:45:59
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
02 03 2024 21:58:14
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
01 03 2024 0:54:57
Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Дает возможность организовать самообразование учащихся, возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств. ...
29 02 2024 8:37:15
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....
28 02 2024 3:18:33
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
27 02 2024 10:56:22
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
26 02 2024 7:17:41
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
25 02 2024 14:12:21
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
24 02 2024 21:16:29
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
23 02 2024 9:19:22
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному. ...
22 02 2024 13:24:37
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням. ...
21 02 2024 13:10:28
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...
20 02 2024 6:16:23
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
19 02 2024 9:54:24
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
18 02 2024 21:40:12
Рассмотрены причины, хаpaктер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия....
17 02 2024 1:54:37
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
16 02 2024 23:34:43
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. ...
15 02 2024 8:25:21
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
14 02 2024 18:36:47
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
13 02 2024 3:43:53
Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе. ...
12 02 2024 21:58:10
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
11 02 2024 19:13:49
Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
10 02 2024 11:43:24
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...
09 02 2024 17:17:47
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
08 02 2024 20:39:50
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
07 02 2024 20:57:48
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
06 02 2024 6:18:50
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
05 02 2024 16:56:49
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал. ...
04 02 2024 3:37:11
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
03 02 2024 1:36:11
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
02 02 2024 6:11:19
Историческая игра «Первые Романовы» активизирует знания по истории России XVII века, может быть проведена на предметной декаде, а также использоваться на уроках истории. Игра состоит из 6 этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
01 02 2024 0:27:58
В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: "Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....
31 01 2024 14:13:35
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи. ...
30 01 2024 6:28:34
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...
29 01 2024 8:29:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::