Контрольные занятия по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная война"
Контрольные задания по теме: “Вторая мировая и Великая Отечественная Война”
I вариант
Задание 1. Соотнесите даты и события:
1. 6 декабря 1941 года | а) Капитуляция Германии |
2. 19 ноября 1942 года | б) Начало Второй мировой войны |
3. 16 апреля 1945 года | в) Контрнаступление войск Красной Армии под Сталинградом |
4. 1 сентября 1939 года | г) Контрнаступление войск Красной Армии под Москвой |
5. 22 июня 1941 года | д) Начало работы Тегеранской конференции |
6. 8 мая 1945 года. | е) Пакт Молотова-Рибентропа) |
7. 28 сентября 1938 года | ж) Начало Берлинской операции |
8. 23 августа 1939 года | з) Начало Великой Отечественной войны |
9. 28 ноября 1943 года | и) Мюнхенский сговор |
Задание 2. Установите последовательность событий.
- Оборона Брестской крепости.
- Сталинградская битва.
- Освободительный поход Красной Армии в Европе.
- Потсдамская конференция.
- Начало Второй мировой войны.
- Блокада Ленинграда.
- Капитуляция Германии.
Задание 3. Объясните значение терминов:
1. Капитуляция.
2. Блицкриг.
3. Эвакуация.
Задание 4. Выберите правильный вариант ответа.
- Чехословакия окончательно потеряла независимость после:
- Бесарабия и Северная Буковина были в 1940 году включены в состав СССР на основании:
- СССР был исключен из Лиги Наций в 1939 году из-за:
- 22 июня 1941 года с обращением к советскому народу выступил по радио:
- Операция по захвату Москвы называлась:
- Первое крупное поражение Германии во Второй мировой войне произошло под:
- М.А.Егоров и М.В.Контария 30 апреля 1945 года:
- Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года:
- Крупное танковое сражение с участием 1200 танков и самоходных орудий произошло:
- Первый за годы войны победный салют прозвучал а Москве 5 августа 1943 года в честь освобождения:
а) Мюнхенского соглашения
б) Введения Гитлером войск в Прагу 15 марта 1939 года
в) Начала Второй мировой войны.
а) Секретных протоколов к советско-германскому
пакту о ненападении.
б) Крупной военной операции Красной Армии.
в) Длительных дипломатических переговоров.
а) Подписания договора с Германией
б) Военного конфликта с Финляндией.
в) Ввода войск на территорию Прибалтийских
республик.
а) И.В.Сталин.
б) М.И.Калинин.
в) В.М.Молотов.
а) “Барбаросса”
б) “Тайфун”
в) “Чингисхан”.
а) Варшавой.
б) Москвой.
в) Курском.
а) Взорвали сверхсекретный бункер Гитлера.
б) Сожгли рейхстаг.
в) Водрузили Знамя Победы над рейхстагом.
а) в Токио.
б) на борту линкора “Миссури”.
в) в Портсмунте.
а) под Москвой на Волоколамском шоссе.
б) под Прохоровкой.
в) при взятии Берлина.
а) Сталинграда.
б) Курска.
в) Ленинграда.
Задание 5. Сгруппируйте по каким-либо признакам. Объясните свой выбор.
Сталин, Трумен, Черчилль, Эттли, Гитлер, Муссолини.
Задание 6. Вставьте слова, словосочетания, даты.
1)…Германия без объявления войны напала на 2)… . Началась 3)… война советского народа, которая стала составной частью 4)… войны. По плану 5) “…” предполагалось, что путем 6)… войны за 7)… недель войска вермахта должны были выйти на линию Архангельск- 8)… . Войска вермахта впервые же дни натолкнулись на сопротивление 9)… Армии. Однако, к ноябрю 1941 года враг блокировал 10)… и подошел к 11)… . Контрнаступление под 12)… было проведено 13)… декабря 14)… года. Это была первая крупная победа Красной Армии. Союзники Германии, 15)… и 16)… , воздержались от вступления в войну ,начался подъем антифашистского сопротивления в Западной Европе, а в 17)… образовалась 18)…коалиция.
II вариант
Задание 1. Соотнесите даты и события:
1. 2 сентября 1945 года | а) Бомбардировка Нагосаки |
2. 23 августа 1939 года | б) Водружено знамя Победы над рейхстагом |
3. 17 июля1945 года | в) Бомбардировка Перл-Харбор) |
4. 1 сентября 1939 года | г) Начало действия секретного протокола между СССР и Германией |
5. 22 июня 1941 года | д) Пакт о ненападении между Германией и СССР |
6. 8 мая 1945 года | е) Начало работы Потсдамской конференции |
7. 28 сентября 1938 года | ж)Окончание Второй мировой войны |
8. 23 августа 1939 года | з) Курская битва |
9. 28 ноября 1943 года | и) Начало советско-японской войны |
Задание 2. Установите последовательность событий.
- Нападение фашистской Германии на СССР.
- Тегеранская конференция.
- Советско-японская война
- Танковое сражение под Прохоровкой.
- Контрнаступление Красной Армии под Москвой
- Бомбардировка Хиросимы.
- Капитуляция Германии.
Задание 3. Объясните значение терминов:
1. Оккупация.
2. Мобилизация.
3. Антигитлеровская коалиция.
Задание 4. Выберите правильный вариант ответа.
- Основные удары вермахта в 1941 году планировалось по направлениям:
- “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами”- Слова принадлежат:
- 6-я армия генерала Ф.Паулюса в июле 1942 года получила приказ овладеть важным советским стратегическим пунктом:
а) Москва.
б) Киев.
в) Ленинград.
г) верно 1 и 3.
д) верно всё указанное выше.
а) Г.К.Жукову.
б) В.М.Молотову.
в) И.В.Сталину.
а) Кавказским хребтом и военно - грузинской дорогой.
б) Сталинградом.
в) Севастополем.
4. Начало коренному перелому в ходе войны положила:
а) победа под Москвой.
б) Сталинградская битва.
в) битва за Кавказ.
- Полностью блокада Ленинграда была снята советскими войсками в:
- В битве за Берлин наиболее тяжелые бои развернулись:
а) ноябре 1943 года.
б) марте 1944 года.
в) январе 1944 года.
а) на подступах к рейхстагу.
б) на Зиеловских высотах.
в) на Потсдамском направлении.
7. Церемония подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии состоялась ... мая:
а) 8.
б) 10.
в) 9.
- В борьбе с фашистскими захватчиками погибло до 10 млн. военнослужащих, а общие потери СССР составили ... млн. человек
- В июле 1940 года германский генштаб приступил к разработке плана нападения на СССР под кодовым названием:
- При разработке Берлинской операции И.В.Сталин решающее значение придавал задаче:
а) 27.
б) 17.
в) 25.
а) “Тайфун”.
б) “Барбаросса”.
в) “Цитадель”.
а) расчлeнения берлинской группировки и уничтожения её по частям.
б) взятие Берлина советскими войсками без помощи союзников.
в) водружению знамени Победы над рейхстагом.
Задание 5. Сгруппируйте по каким-либо признакам. Объясните свой выбор.
Германия, Япония, Италия, СССР, Англия, США.
Задание 6. Вставьте слова, словосочетания, даты.
После окончания войны в Европе СССР вступил в войну с 1)... , подтвердив обещание данное странам 2) ... коалиции на 3) ... конференции, проходившей в г.4) ... . Военные действия Красной Армии и 5) ... армии должны были проходить на территории 6) ... . Ещё до начала военных действий 7)... сбросили на 8) ... атомную бомбу, взрыв от которой привел к большим разрушениям и жертвам. Вторая бомба была сброшена 9) ... на город 10) ... . Войска 11) ...разгромили японскую армию и дошли до 12) ... параллели. 13) ... на американском линкоре 14) “...” была подписана безоговорочная капитуляция Японии. К СССР отошли южная часть о. 15) ... и 16) ... гряда. Победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне подняли 17) ... СССР на международной арене.
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
26 03 2023 9:51:21
Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....
25 03 2023 20:25:43

В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
24 03 2023 13:24:14
Урок поможет шестиклассникам осознать смысл понятий "время", «хобби». Научит рационально и с пользой использовать свое свободное время. Занятие позволяет раскрыть творческие способности ребят, научит их вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения....
23 03 2023 14:53:43
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
...
22 03 2023 0:47:58
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
21 03 2023 6:22:40
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
20 03 2023 15:17:31
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
19 03 2023 3:40:51
Представлен вариант изучения истории Древнего Рима через личности римских императоров. Урок – попытка взаимосвязи и взаимовлияния двух личностей – учителя и ученика - через третью личность – историческую – проникнуть в прошлое и познать его.
...
18 03 2023 10:44:13
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения.
...
17 03 2023 10:53:20
Урок развивающего контроля по обществознанию в 5-м классе. Методическая разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку по названной теме, анкету для учащихся и четыре варианта разноуровневых заданий для групповой работы. Урок позволяет решить комплексные задачи по внедрению стандартов второго поколения: формирование УУД в условиях решения пpaктических заданий, способности учащихся к осуществлению контрольной функции, самоконтролю и взаимоконтролю в ходе работы в группе....
16 03 2023 1:25:42
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
15 03 2023 18:24:58
Цель урока: выявить особенности ведения домашнего хозяйства....
14 03 2023 10:22:49
Урок является органическим продолжением предыдущего урока в 7-м классе. Ряд слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяет оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов. Презентация дает возможность работать самостоятельно тем учащимся, которые имеют навыки работы на компьютере.
...
13 03 2023 12:49:21
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
12 03 2023 0:35:34
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
11 03 2023 13:51:56

Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
10 03 2023 7:31:16
Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях....
09 03 2023 1:29:48
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
08 03 2023 9:45:45
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
07 03 2023 6:10:24
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
06 03 2023 17:53:33
Цели урока: создать условия для формирования представления, что такое группа людей и их виды, для развития умения выполнять "групповые нормы", навыков сотрудничества и сопереживания в группе; взаимопонимания, взаимовыдержки, доброжелательного отношения к окружающим людям....
05 03 2023 15:41:15
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
04 03 2023 18:42:16
Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития СССР второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М.С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране.
Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....
03 03 2023 2:34:16
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов.
...
02 03 2023 5:28:52
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
01 03 2023 23:43:26
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении.
...
28 02 2023 0:21:16
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
27 02 2023 10:33:51
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.
...
26 02 2023 10:35:32
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала.
...
25 02 2023 6:35:35
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
24 02 2023 7:33:25
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
23 02 2023 0:15:35
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов.
...
22 02 2023 12:44:35
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
21 02 2023 13:31:39
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
20 02 2023 18:22:18
Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: "Новейшие достижения". УМК Д.Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе "Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии.
...
19 02 2023 20:21:28
Урок рассказывает о выращивании, применении и пользе льна. Автор статьи обобщает исторический опыт по применению крестьянских промыслов в наше время, усиливает интерес обучающихся к предметам технологии и краеведения, воспитывает чувство патриотизма, гордости за Малую Родину....
18 02 2023 21:36:20
Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу....
17 02 2023 0:23:11
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
16 02 2023 3:15:11
На уроке «Русь и Орда в XIII–XIV вв.» показаны тяжёлое, бедственное положение Русского государства, его зависимость от Орды, последствия ордынского владычества и необходимость объединения русских князей для консолидации и совместного отпора внешнему врагу, а также предпосылки для начала объединительного процесса русских земель вокруг Москвы....
15 02 2023 18:38:12
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
14 02 2023 0:32:44
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
13 02 2023 17:36:39
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
12 02 2023 4:51:15
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
...
11 02 2023 17:39:37
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
10 02 2023 6:30:53
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
09 02 2023 11:17:19
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
08 02 2023 16:53:52
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
07 02 2023 3:46:28
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
06 02 2023 1:23:53
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
05 02 2023 20:25:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::