Урок-игра "Служу Отечеству" по теме "Россия при Петре I", 7-й класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме “Правление Петра I”
Задачи:
- Закрепить ранее изученный материал, стимулируя познавательный интерес учащихся;
- Развивать навыки самостоятельной деятельности при заполнении таблиц и работы с документами, извлекая необходимую информацию;
- Прививать интерес к истории, воспитывая активную творческую личность.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок
Оборудование:
На каждого учащегося: лист с заданиями, лист продвижения по службе, шифрограммы
На каждую парту: таблица “Чиновные ранги и титулы к 1917 году (на основе Табели о рангах, введенной Петром 1)” <Приложение № 1>, таблички “Почетные гражданство”, “Личное дворянство”, “Потомственное дворянство” (желательно для каждого названия своя цветовая гамма);
Для учителя:
- задания для мини-экзамена,
- дополнительные задания,
- диск с к/ф “Петр Первый” режиссер В.Петрова
Оформление центральной части доски:
- Тема урока,
- портрет Петра 1 ,
- слова-эпиграф к уроку
Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещение,
Не призирал страны родной:
Он знал её предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А.С. Пушкин
На дополнительных досках (на обратной невидимой для учащихся стороне):
- Ответ на задания 7, 8, 9
- Домашнее задание
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Прочитайте тему урока и ответьте на вопрос: “В чем сейчас состоит ваша служба перед Отечеством?” (ответы детей) Правильно, в достойной учебе. Эта сейчас ваша основная обязанность. Вы прекрасно знаете, что при Петре 1 каждый мог продвинуться по службе, благодаря своим личным заслугам. Такая возможность появилась и у вас. У каждого на парте лежит желтый лист с документом “Чиновные ранги и титулы” на основе документа Великого Петра 1 “Табели о рангах”. Сколько классов определено по документу? (ответы детей - 14), какой низший класс (ответ – четырнадцатый), а какой высший (ответ – первый). Правильно. Сегодня ваша задача – пройти путь от низшего класса подняться к первому классу и доказать, что вы хорошо изучили тему “Россия при Петре 1”. А для начала заполните ваш лист продвижения по службе. Это маленький листочек, на котором напишите вашу фамилию. На нем вы будете отмечать ваши шаги продвижения по карьерной лестнице. Если вы справились с заданием, то будете отмечать и переходить в следующий класс. Если вы не смогли выполнить задание, то вы остаетесь в том же чине до выполнения задания, дающего вам право перейти в другой класс и подняться ввысь по лестнице.
А напутствием удачи в вашем пути станут слова Петра 1 из к/ф “Петр 1” (включается фрагмент из к/ф “Петр 1” из эпизода “Полтавская битва” с обращением Петра 1 перед началом Полтавской битвы)
2. Основная часть.
1 этап. Учащиеся работают с листом заданий, выполняют задание 1-6 и на первом этапе самостоятельно оценивают себя.
Итак, мы приступаем. Вы приняты на службу в качестве коллежского регистратора. Вам поручили восстановить документ, так со временем он был немного испорчен. (Выполняется задание 1 из листа заданий, заслушивается правильный ответ, учащиеся самостоятельно оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)
Вы попадаете в военную коллегию. Вам поручают много дел, но вы должны выбрать те, за которые отвечает ваше ведомство. (Выполняют задание № 2. Задание проверяется, учащиеся самостоятельно оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)
Вы являетесь чиновником Коммерц-коллегии. Составьте таблицу тех товаров, которые может предложить Россия для продажи, и тех, которые стране необходимо закупить из-за границы. (Учащиеся выполняют задание и оценивают свою работу)
Вы перемещаетесь в Штатс-коллегию, которая занимается расходами государства. Выполняем следующее задание (допустимо использование калькуляторов). (Дети выполняют работу, проверяется задание, оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)
Следующее задание на внимательность. Вы получили документ-указ от Петра 1, вам необходимо внимательно его прослушать и ответить на вопросы. Ответ на два последних вопроса запишите в лист ответа.
С какой целью Петр 1 учредил Сенат?
Сколько персон назначил Петр 1 в Сенат?
Кто занял должность обер-секретаря?
(Дети выполняют работу, проверяется задание, самостоятельно оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)
Вы становитесь чиновником Камер-коллегии, ведающей доходами государственной казны. Давайте прочитаем следующее задание и выполним его.
(Дети выполняют работу, проверяется задание, самостоятельно оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)
2 этап. Следующие три задания учащиеся выполняют самостоятельно на время, оценивает эти задания сосед по парте.
На выполнение этих заданий вам дается пять минут. За это время вы должны выполнить 7, 8, 9 задание.
(Учитель раскрывает запись на доске ответов на эти задания, написанные заранее. Идет взаимопроверка и оценивание выполненных заданий. Учитель подводит итог этой части урока, и меняет таблички дворянства, если изменился статус (личное или же учащийся остается почетными гражданами)
3 этап. Этот этап оценивает учитель.
Вы знаете, что Петр 1 часто проверял, как учились молодые люди за границей. Он устраивал для них экзамены, которые проводил лично. Вот и мы проведем небольшой экзамен. (На столе учителя маленькие экзаменационные билетики со словами-понятиями. Учащиеся должны объяснить эти понятия)
Следующее задание – нужно разгадать шифрограмму. <Приложение № 2> (Раздаются листочки с шифрограммами. Дети выполняют задание. Для тех, кто быстро справился с заданием, учитель предлагает задание – “Определить исторические лица по описанию” <Приложение № 3>)
Подведение итогов.
Зачитывается эпиграф урока. Учитель подчеркивает необходимость всегда трудиться, т.е. служить Отечеству. Труд этот должен быть направлен на благо Отечеству. Подведение итогов деятельности учащихся на уроке учителем. Учащиеся самостоятельно определяют с помощью таблицы чин, в котором они закачивают урок. Учитель говорит о том, что у каждого есть возможность подняться по лестнице выше и предлагает записать домашнее задание.
Домашнее задание.
Творческая работа на выбор: нарисовать рисунок, составить кроссворд, написать стихотворение или рассказ по теме и т.д.
Материал к уроку.
Ученикам.
1. Лист продвижения по службе
Лист продвижения по службе _________________________________________
14 | 13 | 12 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Окончил службу на уроке в чине_________________________________________
2. Лист с заданиями на каждого учащегося
1. Вставьте в тексте пропущенные имена и даты
После cмepти в 1676 году царя Алексея Михайловича новыми правителями стали малолетние ____________ и _____________ . Однако фактически власть оказалась в руках их сестры ___________ . В 1689 году царевна ___________ была свергнута. Первым самостоятельным деянием _______________ стал поход в ________ году на Азов.
2. Вычеркните события и дела, выпадающие из общей логики.
Введение рекрутских наборов, строительство города в устье Невы, разработка военных уставов, заключение мирного договора с Турцией, подготовка офицеров, перенос мощей Александра Невского, внимание к боевой подготовке войск.
3. Заполните таблицу: в правую графу выпишите те товары, которые Россия экспортировало, а в левую – импортировало:
Внешняя торговля в первой четверти 18 века
Экспорт | Импорт |
Пенька, лен, поташ, табак, кофе, украшения, кружева, металлические изделия, юфть, лес, сало.
4. После проведения ревизии выяснилось, что в России проживает 5 400 000 душ мужского пола крестьян и 1 834 000 – посадских людей. Было известно, что на армию необходимо 4 000 000 рублей, а на флот – 605 220 рублей. Подати на армию разделили поровну между крестьянами, а подати на флот – между посадскими. Сосчитайте, какую подать платил один крестьянин, а какую – один посадский человек.
Крестьянин –
Посадский человек –
5.
6. Впишите слова в обозначенные цифрами клеточки и выделенных клеточках прочтет фамилию первого “прибыльщика”, крепостного графа Шереметьева, ставшего благодаря своим проектам по изысканию доходов для государства крупным чиновником и помещиком.
Вывоз товара за рубеж. 2. Крупное предприятие с разделением ручного труда, где каждый выполнял определенные операции. 3. Человек, забиравшийся в армию по указу Петра 1. 4. Человек, придумывающий новые источники дохода государства. 5. Главный центр торговли с Западной Европой до Петра 1. 6. Город-центр металлургии. 7. Ввоз товара из-за рубежа. 8. Перепись населения.
7 . Тест соотнесите даты и события.
А) 1697-1698 - Б) 1707-1708 - В) 1700-1721 - Г) 1705-1711 - Д) 1705 - |
1) Башкирское восстание 2) Астpaxaнское восстание 3) Северная война 4) Восстание под предводительством К.Булавина 5) Великое посольство |
8. Отметьте – даты и события, относящиеся к внешней политике, а – даты и события, относящиеся к внутренней политике.
9. Распределите по колонкам следующие явления (некоторые из них можно поместить сразу в нескольких колонок)
1. Цифирные школы 2. Морская академия 3. “Ведомости” 4. “Лексиконы”
5. Публичная библиотека 6. Ассамблеи 7. 1 января 8 Открытие полезных ископаемых 9. “бородовые знаки” 10. Горные училища 11. “Юности честное зерцало” 12. Гарнизонные школы 13. Составление карт 14 Изобретение токарного станка 15. Обсерватория.
Образование | Книгоиздательское дело | Наука и техника | Европейские обычаи |
|
|
Учителю.
Задание 5. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
Учреждение Сената, 22 февраля 1711 год
Определили быть для отлучек наших Правительствующий Сенат для управления: господин граф Мусин-Пушкин, господин Стрешнев, господин князь Петр Голицын, господин князь Михайло Долгорукий, господин князь Племянников, господин князь Григорий Волконский, Господин Самарин, господин Василий Апухтин, господин Мельницкий, обер-секретарь сего Сената Анисим Щукин.
Вопросы:
- С какой целью Петр 1 учредил Сенат?
- Сколько персон назначил Петр 1 в Сенат?
- Кто занял должность обер-секретаря?
Задание к мини-экзамену.
Абсолютная монархия | Рекрутская повинность |
Гетман | Табель о рангах |
Губернии | Синод |
Сенат | Коллегии |
Протекционизм | Меркантилизм |
Обсерватория | Клавикорды |
Кунсткамера | Ассамблеи |
Магистрат | Подушная подать |
Приписные крестьяне | Генеральное сражение |
Перечислить народные движения при Петре 1 | Регент |
Ревизия | Как стало называться государство при Петре 1 |
Мануфактура | Великое посольство |
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
04 06 2023 2:11:33
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
03 06 2023 17:43:13
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
02 06 2023 9:50:32
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
01 06 2023 20:51:19
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
31 05 2023 1:30:20
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
30 05 2023 20:51:42
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
29 05 2023 1:45:43
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
28 05 2023 14:58:17
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие....
27 05 2023 6:43:33
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
26 05 2023 11:26:57
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....
25 05 2023 10:53:53

Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
24 05 2023 7:17:16
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
...
23 05 2023 17:45:57
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
22 05 2023 19:42:51
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
21 05 2023 6:25:57
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
20 05 2023 4:27:46
Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего.
...
19 05 2023 16:30:40
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
18 05 2023 4:42:53
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
17 05 2023 22:52:28
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников.
...
16 05 2023 14:16:51
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
15 05 2023 23:39:56
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
14 05 2023 13:16:35
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
...
13 05 2023 2:48:55
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
12 05 2023 14:10:28
Урок обобщения знаний по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Раннее средневековье" в форме рыцарского турнира. К уроку требуется подготовительная работа учеников и учителей....
11 05 2023 20:14:37
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории.
...
10 05 2023 0:42:50

Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
09 05 2023 0:43:40
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
08 05 2023 5:35:20
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
07 05 2023 5:37:42
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
06 05 2023 9:32:53
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
05 05 2023 6:46:28
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
04 05 2023 7:36:40
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
03 05 2023 0:14:49
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв".
...
02 05 2023 20:51:28
В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....
01 05 2023 10:29:44
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
30 04 2023 1:56:55
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
29 04 2023 10:46:23
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
28 04 2023 6:18:39
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
...
27 04 2023 2:58:49
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
26 04 2023 12:44:34

Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
25 04 2023 12:17:12
Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы....
24 04 2023 6:57:33
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
23 04 2023 14:46:36
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
22 04 2023 9:34:59
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
21 04 2023 9:40:29
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
20 04 2023 10:24:41

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
19 04 2023 6:24:27
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
18 04 2023 5:29:46
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода.
...
17 04 2023 4:38:15
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
16 04 2023 0:33:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::