Урок-игра "Служу Отечеству" по теме "Россия при Петре I", 7-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок-игра "Служу Отечеству" по теме "Россия при Петре I", 7-й класс


    Урок-игра "Служу Отечеству" по теме "Россия при Петре I", 7-й класс

Цель: повторить и обобщить знания по теме “Правление Петра I”

Задачи:

  1. Закрепить ранее изученный материал, стимулируя познавательный интерес учащихся;
  2. Развивать навыки самостоятельной деятельности при заполнении таблиц и работы с документами, извлекая необходимую информацию;
  3. Прививать интерес к истории, воспитывая активную творческую личность.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Оборудование:

На каждого учащегося: лист с заданиями, лист продвижения по службе, шифрограммы

На каждую парту: таблица “Чиновные ранги и титулы к 1917 году (на основе Табели о рангах, введенной Петром 1)” <Приложение № 1>, таблички “Почетные гражданство”, “Личное дворянство”, “Потомственное дворянство” (желательно для каждого названия своя цветовая гамма);

Для учителя:

  • задания для мини-экзамена,
  • дополнительные задания,
  • диск с к/ф “Петр Первый” режиссер В.Петрова

Оформление центральной части доски:

  • Тема урока,
  • портрет Петра 1 ,
  • слова-эпиграф к уроку

Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещение,
Не призирал страны родной:
Он знал её предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

А.С. Пушкин

На дополнительных досках (на обратной невидимой для учащихся стороне):

  1. Ответ на задания 7, 8, 9
  2. Домашнее задание

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прочитайте тему урока и ответьте на вопрос: “В чем сейчас состоит ваша служба перед Отечеством?” (ответы детей) Правильно, в достойной учебе. Эта сейчас ваша основная обязанность. Вы прекрасно знаете, что при Петре 1 каждый мог продвинуться по службе, благодаря своим личным заслугам. Такая возможность появилась и у вас. У каждого на парте лежит желтый лист с документом “Чиновные ранги и титулы” на основе документа Великого Петра 1 “Табели о рангах”. Сколько классов определено по документу? (ответы детей - 14), какой низший класс (ответ – четырнадцатый), а какой высший (ответ – первый). Правильно. Сегодня ваша задача – пройти путь от низшего класса подняться к первому классу и доказать, что вы хорошо изучили тему “Россия при Петре 1”. А для начала заполните ваш лист продвижения по службе. Это маленький листочек, на котором напишите вашу фамилию. На нем вы будете отмечать ваши шаги продвижения по карьерной лестнице. Если вы справились с заданием, то будете отмечать и переходить в следующий класс. Если вы не смогли выполнить задание, то вы остаетесь в том же чине до выполнения задания, дающего вам право перейти в другой класс и подняться ввысь по лестнице.

А напутствием удачи в вашем пути станут слова Петра 1 из к/ф “Петр 1” (включается фрагмент из к/ф “Петр 1” из эпизода “Полтавская битва” с обращением Петра 1 перед началом Полтавской битвы)

2. Основная часть.

1 этап. Учащиеся работают с листом заданий, выполняют задание 1-6 и на первом этапе самостоятельно оценивают себя.

Итак, мы приступаем. Вы приняты на службу в качестве коллежского регистратора. Вам поручили восстановить документ, так со временем он был немного испорчен. (Выполняется задание 1 из листа заданий, заслушивается правильный ответ, учащиеся самостоятельно оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)

Вы попадаете в военную коллегию. Вам поручают много дел, но вы должны выбрать те, за которые отвечает ваше ведомство. (Выполняют задание № 2. Задание проверяется, учащиеся самостоятельно оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)

Вы являетесь чиновником Коммерц-коллегии. Составьте таблицу тех товаров, которые может предложить Россия для продажи, и тех, которые стране необходимо закупить из-за границы. (Учащиеся выполняют задание и оценивают свою работу)

Вы перемещаетесь в Штатс-коллегию, которая занимается расходами государства. Выполняем следующее задание (допустимо использование калькуляторов). (Дети выполняют работу, проверяется задание, оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)

Следующее задание на внимательность. Вы получили документ-указ от Петра 1, вам необходимо внимательно его прослушать и ответить на вопросы. Ответ на два последних вопроса запишите в лист ответа.

С какой целью Петр 1 учредил Сенат?

Сколько персон назначил Петр 1 в Сенат?

Кто занял должность обер-секретаря?

(Дети выполняют работу, проверяется задание, самостоятельно оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)

Вы становитесь чиновником Камер-коллегии, ведающей доходами государственной казны. Давайте прочитаем следующее задание и выполним его.

(Дети выполняют работу, проверяется задание, самостоятельно оценивают себя и отмечают в листе прохождения службы)

2 этап. Следующие три задания учащиеся выполняют самостоятельно на время, оценивает эти задания сосед по парте.

На выполнение этих заданий вам дается пять минут. За это время вы должны выполнить 7, 8, 9 задание.

(Учитель раскрывает запись на доске ответов на эти задания, написанные заранее. Идет взаимопроверка и оценивание выполненных заданий. Учитель подводит итог этой части урока, и меняет таблички дворянства, если изменился статус (личное или же учащийся остается почетными гражданами)

3 этап. Этот этап оценивает учитель.

Вы знаете, что Петр 1 часто проверял, как учились молодые люди за границей. Он устраивал для них экзамены, которые проводил лично. Вот и мы проведем небольшой экзамен. (На столе учителя маленькие экзаменационные билетики со словами-понятиями. Учащиеся должны объяснить эти понятия)

Следующее задание – нужно разгадать шифрограмму. <Приложение № 2> (Раздаются листочки с шифрограммами. Дети выполняют задание. Для тех, кто быстро справился с заданием, учитель предлагает задание – “Определить исторические лица по описанию” <Приложение № 3>)

Подведение итогов.

Зачитывается эпиграф урока. Учитель подчеркивает необходимость всегда трудиться, т.е. служить Отечеству. Труд этот должен быть направлен на благо Отечеству. Подведение итогов деятельности учащихся на уроке учителем. Учащиеся самостоятельно определяют с помощью таблицы чин, в котором они закачивают урок. Учитель говорит о том, что у каждого есть возможность подняться по лестнице выше и предлагает записать домашнее задание.

Домашнее задание.

Творческая работа на выбор: нарисовать рисунок, составить кроссворд, написать стихотворение или рассказ по теме и т.д.

Материал к уроку.

Ученикам.

1. Лист продвижения по службе

Лист продвижения по службе _________________________________________

14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
                           

Окончил службу на уроке в чине_________________________________________

2. Лист с заданиями на каждого учащегося

1. Вставьте в тексте пропущенные имена и даты

После cмepти в 1676 году царя Алексея Михайловича новыми правителями стали малолетние ____________ и _____________ . Однако фактически власть оказалась в руках их сестры ___________ . В 1689 году царевна ___________ была свергнута. Первым самостоятельным деянием _______________ стал поход в ________ году на Азов.

2. Вычеркните события и дела, выпадающие из общей логики.

Введение рекрутских наборов, строительство города в устье Невы, разработка военных уставов, заключение мирного договора с Турцией, подготовка офицеров, перенос мощей Александра Невского, внимание к боевой подготовке войск.

3. Заполните таблицу: в правую графу выпишите те товары, которые Россия экспортировало, а в левую – импортировало:

Внешняя торговля в первой четверти 18 века

Экспорт Импорт
   

Пенька, лен, поташ, табак, кофе, украшения, кружева, металлические изделия, юфть, лес, сало.

4. После проведения ревизии выяснилось, что в России проживает 5 400 000 душ мужского пола крестьян и 1 834 000 – посадских людей. Было известно, что на армию необходимо 4 000 000 рублей, а на флот – 605 220 рублей. Подати на армию разделили поровну между крестьянами, а подати на флот – между посадскими. Сосчитайте, какую подать платил один крестьянин, а какую – один посадский человек.

Крестьянин –

Посадский человек –

5.

6. Впишите слова в обозначенные цифрами клеточки и выделенных клеточках прочтет фамилию первого “прибыльщика”, крепостного графа Шереметьева, ставшего благодаря своим проектам по изысканию доходов для государства крупным чиновником и помещиком.

Вывоз товара за рубеж. 2. Крупное предприятие с разделением ручного труда, где каждый выполнял определенные операции. 3. Человек, забиравшийся в армию по указу Петра 1. 4. Человек, придумывающий новые источники дохода государства. 5. Главный центр торговли с Западной Европой до Петра 1. 6. Город-центр металлургии. 7. Ввоз товара из-за рубежа. 8. Перепись населения.

7 . Тест соотнесите даты и события.

А) 1697-1698 -

Б) 1707-1708 -

В) 1700-1721 -

Г) 1705-1711 -

Д) 1705 -

1) Башкирское восстание

2) Астpaxaнское восстание

3) Северная война

4) Восстание под предводительством К.Булавина

5) Великое посольство

8. Отметьте – даты и события, относящиеся к внешней политике, а – даты и события, относящиеся к внутренней политике.

9. Распределите по колонкам следующие явления (некоторые из них можно поместить сразу в нескольких колонок)

1. Цифирные школы 2. Морская академия 3. “Ведомости” 4. “Лексиконы”

5. Публичная библиотека 6. Ассамблеи 7. 1 января 8 Открытие полезных ископаемых 9. “бородовые знаки” 10. Горные училища 11. “Юности честное зерцало” 12. Гарнизонные школы 13. Составление карт 14 Изобретение токарного станка 15. Обсерватория.

Образование Книгоиздательское дело Наука и техника Европейские обычаи
 

 

 

 

   

Учителю.

Задание 5. Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Учреждение Сената, 22 февраля 1711 год

Определили быть для отлучек наших Правительствующий Сенат для управления: господин граф Мусин-Пушкин, господин Стрешнев, господин князь Петр Голицын, господин князь Михайло Долгорукий, господин князь Племянников, господин князь Григорий Волконский, Господин Самарин, господин Василий Апухтин, господин Мельницкий, обер-секретарь сего Сената Анисим Щукин.

Вопросы:

  1. С какой целью Петр 1 учредил Сенат?
  2. Сколько персон назначил Петр 1 в Сенат?
  3. Кто занял должность обер-секретаря?

Задание к мини-экзамену.

Абсолютная монархия Рекрутская повинность
Гетман Табель о рангах
Губернии Синод
Сенат Коллегии
Протекционизм Меркантилизм
Обсерватория Клавикорды
Кунсткамера Ассамблеи
Магистрат Подушная подать
Приписные крестьяне Генеральное сражение
Перечислить народные движения при Петре 1 Регент
Ревизия Как стало называться государство при Петре 1
Мануфактура Великое посольство


Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"


    Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

      При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

19 05 2022 11:25:38

Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?"


    Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?"

      Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....

18 05 2022 9:48:35

Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс


    Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс

      Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему. ...

17 05 2022 17:17:24

Урок истории по теме "Художники эпохи Возрождения"


    Урок истории по теме "Художники эпохи Возрождения"

      Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства. ...

16 05 2022 10:16:27

"Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (повторительно-обобщающий урок)


    "Великая Отечественная война 1941–1945 гг." (повторительно-обобщающий урок)

      Целью игрового занятия является создание яркого представления о Великой Отечественной войне. Игровое занятие способствует возникновению личностных аналогий у школьников, формированию умений выдвигать простейшие гипотезы на основе изученного, аргументировано защищать свою позицию, а также объяснять новую терминологию....

15 05 2022 3:35:35

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории с целью активизации деятельности учащихся


    Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории с целью активизации деятельности учащихся

      Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы....

14 05 2022 16:57:19

Советское государство в 1920-х гг.: образование СССР


    Советское государство в 1920-х гг.: образование СССР

      Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....

13 05 2022 11:46:39

Конспект урока истории для 6-го класса на тему "Образование единого русского государства"


    Конспект урока истории для 6-го класса на тему "Образование единого русского государства"

      Представлена разработка урока по теме "Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии "ИнтеллекТ", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....

12 05 2022 4:34:58

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"


    Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

      Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

11 05 2022 16:33:42

Разработка урока истории в 10-м классе по теме: "Революционеры-народники — кто они: друзья народа, праведники, фанаты-авантюристы, "бесы"?"


    Разработка урока истории в 10-м классе по теме: "Революционеры-народники — кто они: друзья народа, праведники, фанаты-авантюристы, "бесы"?"

      Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...

10 05 2022 20:36:22

Урок истории по теме "Правление первых Романовых". 10-й класс


    Урок истории по теме "Правление первых Романовых". 10-й класс

      Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....

09 05 2022 5:14:20

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"


    Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

      Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

08 05 2022 17:34:27

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Третья сила Гражданской войны"


    Урок по истории Отечества в 9-м классе "Третья сила Гражданской войны"

      Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....

07 05 2022 18:11:53

Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь"


    Научно-исследовательская работа "Рюрик – первый русский князь"

      Что такое человек? Какое место он занимает в истории? В статье автор рассказывает об интересном человеке, который оставил свой след в древнейшей истории. Волею судьбы он становится первым русским князем, основателем государства русского, хоть и сам не был русского происхождения. В работе систематизированы знания о происхождение Рюрика, о его деятельности....

06 05 2022 21:36:57

Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России"


    Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России"

      Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....

05 05 2022 23:16:44

Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя"


    Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя"

      Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....

04 05 2022 14:51:40

"Мастерская мира, мировой извозчик, мировой банкир". 8-й класс


    "Мастерская мира, мировой извозчик, мировой банкир". 8-й класс

      На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....

03 05 2022 5:42:24

Урок "Столетняя война"


    Урок "Столетняя война"

      Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

02 05 2022 17:34:16

Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"


    Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"

      Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...

01 05 2022 22:53:56

Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"


    Методическая разработка урока по теме "Отечественная война 1812 года"

      Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....

30 04 2022 10:41:56

Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма


    Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма

      Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения. ...

29 04 2022 5:48:15

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века


    Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

      Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

28 04 2022 9:28:45

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

      Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

27 04 2022 8:31:44

Лесной богатырь-художник (к 175-летию со дня рождения И.И. Шишкина)


    Лесной богатырь-художник (к 175-летию со дня рождения И.И. Шишкина)

      Музейный урок в классе освещает основные вехи жизни и творчества И.И. Шишкина. Занятие способствует расширению кругозора школьников по творчеству великого художника, развивает коммуникативные и интеллектуальные навыки учащихся, учит работать в группе. ...

26 04 2022 3:47:15

Гуситское движение в Чехии


    Гуситское движение в Чехии

      В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...

25 04 2022 19:34:56

"Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе


    "Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе

      Урок из курса "Древний мир" в 5-м классе, раздел "Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...

24 04 2022 22:50:36

Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки"


    Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки"

      На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...

23 04 2022 10:29:49

Урок-исследование: "Образование государства Русь"


    Урок-исследование: "Образование государства Русь"

      Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....

22 04 2022 14:56:24

Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"


    Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

      Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....

21 04 2022 0:58:32

Урок по теме "Внешняя политика СССР. Карибский кризис"


    Урок по теме "Внешняя политика СССР. Карибский кризис"

      На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....

20 04 2022 9:52:38

Тематический вечер "История России и российских символов"


    Тематический вечер "История России и российских символов"

      Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе....

19 04 2022 4:14:57

Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма"


    Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма"

      Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма. ...

18 04 2022 7:51:56

Государственная символика Российской Федерации


    Государственная символика Российской Федерации

      В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....

17 04 2022 23:27:10

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе


    "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

      Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....

16 04 2022 17:38:30

Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве


    Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве

      Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....

15 04 2022 9:30:32

Открытый урок "Многообразие способов познания. Ненаучное познание"


    Открытый урок "Многообразие способов познания. Ненаучное познание"

      Цели урока: сформировать представление о ненаучных способах познания мира; развивать и совершенствовать навыки познавательной деятельности; способствовать воспитанию уважительного отношения к многогранности проявлений познавательных возможностей человека. Задачи урока решаются через работу в группах. Выводы оформляются в схему, систематизирующую новый материал. ...

14 04 2022 7:54:59

Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права в России


    Крестьянская реформа 1861 года, отмена крепостного права в России

      Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....

13 04 2022 23:39:49

Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям


    Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям

      Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....

12 04 2022 10:54:38

Великая Отечественная война


    Великая Отечественная война

      Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....

11 04 2022 6:46:13

Игра "Край, в котором я живу"


    Игра "Край, в котором я живу"

      Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....

10 04 2022 14:53:50

Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс


    Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс

      Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....

09 04 2022 11:20:25

Разработка внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной" с использованием электронной презентации


    Разработка внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной" с использованием электронной презентации

      К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....

08 04 2022 7:47:13

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"


    Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

      Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

07 04 2022 22:13:26

Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"


    Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"

      Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....

06 04 2022 17:19:23

Историческая игра "Листая страницы Смутного времени"


    Историческая игра "Листая страницы Смутного времени"

      Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....

05 04 2022 5:28:57

Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги"


    Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги"

      На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....

04 04 2022 3:10:14

Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс


    Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс

      На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....

03 04 2022 3:45:39

Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"


    Русский бунт. Изучение трагедии С.А. Есенина "Пугачев"

      В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....

02 04 2022 15:41:15

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"


    Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

      Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

01 04 2022 22:21:26

Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания


    Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания

      Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....

31 03 2022 14:19:42

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::