Урок "Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля"
Цель:
- - проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля.
- - продолжить формирование умения учащихся работать в группах.
Задачи:
- выяснить происхождение слов “казак”, “казачество”,основные версии происхождения казачества, особенности хаpaктера казаков, образа жизни. С чего началось забвение казаков?
- выяснить отношение общества к проблеме возрождения казачества в нашей стране и крае;
- узнать, как и кем данная проблема решается на государственном, областном, районном уровнях;
- продолжить формирование умений планирования совместной работы, постановки целей, распределения обязанностей; умения анализировать СМИ, законодательную и нормативно-правовую базу проблемы; проводить социологические опросы разных групп населения; организовывать встречи и брать интервью с компетентными специалистами, экспертами.
Оборудование: папки со скоросшивателем, фото-,видео камеры, телевизор,DVD, магнитофон.
Этапы работы:
1. Подготовка проекта
Для выполнения проекта класс необходимо разделить на группы ( в соответствии с желанием самих ребят): историки, журналисты, юристы, социологи. На уроке, предшествующем собственно проектной работе ( лучше если задание будет дано за 2-3 недели до презентации), каждой группе необходимо определить направление в работе, результат которой они должны представить классу, а также наметить план работы, распределить обязанности, составить анкеты, сформулировать вопросы для интервью и т д. (в случае недостатка учебного времени, данную работу можно перенести на классный час).
Историки должны выяснить:
- происхождение слов “казак”, “казачество”.
- основные версии происхождения казачества, особенности хаpaктера казаков, образа жизни.
- С чего началось забвение казаков?
Им предлагаются памятки:
Форма анализа информации из печатных источников
Ваша фамилия______________________________________________________________________ Дата______________________________________________________________________________
Проблема___________________________________________________________________________
Название/дата публикации_____________________________________________________________
Заголовок статьи_____________________________________________________________________
Позиция, занимаемая в статье по данной проблеме________________________________________
Основные пункты этой позиции________________________________________________________
Ваше отношение к этой позиции(аргументировать)_______________________________________
Форма обзора радио- и телевизионных передач
Ваша фамилия______________________________________________________________________ Дата______________________________________________________________________________
Проблема___________________________________________________________________________
Источник информации.(Это может быть телевизионная или радиопрограмма новостей, документальная программа, интервью или какая – либо другая программа по проблеме)_______
___________________________________________________________________________________
Основные вопросы, обсуждаемые в рамках проблемы_____________________________________
Позиции участников__________________________________________________________________
Принятые решения, сделанные выводы__________________________________________________
Какова ваша позиция_________________________________________________________________
Ваши предложения по решению проблемы______________________________________________
Юристы должны изучить законодательную и нормативно- правовую базу проблемы, различные письменные источники и на их основе выделить основные этапы возрождения казачества в нашей стране.
Журналисты должны провести встречи, интервью с компетентными специалистами, экспертами и выяснить, как решается проблема возрождения казачества в нашем посёлке.
( Необходимо помочь учащимся определить круг специалистов. Объяснить, как правильно договориться о встрече. Прежде чем отпустить их на встречу, проверить составленные ими вопросы. Посоветовать ученикам взять фото- и видео- камеры, и с разрешения чиновника провести фото- и видео- съёмки.).
Социологи должны провести социологические опросы разных групп населения с целью выяснения актуальности данной проблемы в обществе, отношения общества к политике проводимой государством по решению проблемы возрождения казачества, какие пути решения проблемы могут предложить опрашиваемые. Для этого необходимо разработать анкеты, в которых указать следующие данные: пол, возраст ( дети, молодёжь, средний возраст, пожилые люди), образование.
Каждой группе выдаётся папка со скоросшивателем, в которую будет собираться материал. Первый лист в папку вкладывает учитель, в котором указаны:
- Основные направления работы группы;
- Задания:
- Собрать, систематизировать, оформить материал, к оформлению отнестись творчески;
- Наметить план выступления на презентации ( время выступления - 5 мин.)
- Сформулировать ответ на вопрос: чему нас научила работа в группе;
- Оценить работу каждого члeна группы по критериям, приведённым в таблице;
- Все материалы работы группы сложить в папку с надписью ( исследователи СМИ, юристы, журналисты, социологи).
Критерии оценки работы группы______________(название группы)
Имя, фамилия | Вклад в работу группы |
Готовность идти на уступки, принимать чужое мнение |
Умение наилучшим образом представить работу группы |
||||||
+ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
|
Лист самооценки работы в группе_______________(имя, фамилия)
критерии | Сбор информации |
Работа в комaнде(готовность идти на контакт, умение договариваться) |
Умение выступать перед классом |
Выполнение инструкции |
||||||||
оценка | + |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
Чему мне нужно научиться, чтобы моя группа получила самые высокие оценки: |
Памятка “ Как говорить”
- Представиться.
- Кратко пояснить, о чём вы будете говорить.
- Говорить по существу, не отклоняться от темы.
- Стараться приводить интересные факты, примеры.
- Если нужно использовать иллюстрации, фото-, видео- материалы.
- Говорить достаточно громко, но не кричать.
- Стараться говорить, а не читать( в крайнем случае, использовать краткие записи: цифры, даты, имена…)
2.Подготовка к презентации.
На данном этапе (урок или кл. час) каждая группа должна получить возможность обсудить с товарищами , как организовать презентацию своего задания. Учащиеся обсуждают, систематизируют собранный материал, оформляют демонстрационные плакаты.
3. Презентация.
Тема: “Возрождение казачества в нашей стране и в р. п. Иловля”
Класс рассаживается по группам. На столах стоят таблички: историки, журналисты, юристы, социологи.
Вступительное слово учителя:
“Мы приехали к Дону и ему поклонились,
Покрестились, как водится, и умылись водой.
И сердца казаков от волненья забились,
И казацкая песня полилась над волной...
( звучит казачья песня)
В этом году, 15 сентября, мы отмечали День рождение нашего посёлка. Сколько лет исполнилось Иловле? (335 лет). Иловля – это древнейшая казачья станица, в которой из покон веков жили казаки. И сейчас здесь продолжают жить потомки казаков. С самого рождения каждый из вас слышит слова “казак”, “казачка”, “казачество”. Что означают эти понятия? С чего началось забвение казаков? Как проходит процесс возрождения казачества в нашей стране и крае?
В течение двух последних недель вы, разделившись на группы, искали ответы на эти вопросы, самостоятельно работали по 4 основным направлениям: выясняли, кто такие казаки и с чего началось их забвение, изучали законодательную и нормативно-правовую базу вопроса, проводили социологические опросы, встречались с компетентными специалистами, брали у них интервью. Сегодня нам предстоит, опираясь на знания, полученные на уроках, классных часах, а также в ходе вашей самостоятельной работы ответить на вопрос:
- Как проходит возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля и насколько данная проблема сегодня актуальна?
Группам предоставляется время для выступлений в соответствии с установленным регламентом. Пять минут отводится на выступление и ещё 2-3 минуты – на обсуждение: вопросы слушателей, мнения об услышанном, дополнения и уточнения. Последовательность выступления групп: историки, юристы, журналисты, социологи.
В конце урока ученики должны сделать основные выводы ( учитель может помочь учащимся, задав наводящие вопросы):
Процесс возрождения казачества начался в 90-е годы 20 века и продолжается по сей день, постепенно набирая силу. Были приняты законодательные акты, способствующие процессу возрождения. Во многих местностях эта проблема является актуальной, но возродить казачество в том виде, в котором оно было раньше уже нельзя, да и не нужно. Необходимо сохранять память о культурных традициях казаков, об их роли , которую они играли в истории нашего Отечества, и передавать эту память своим потомкам.
В заключение урока 2 минуты необходимо отвести на письменные ответы учащихся на следующие вопросы:
- Чему я научился, работая над проектом?
- Чем эта работа была мне интересна?
- Чем она была полезна?
- Хочу ли я работать таким образом на других уроках?
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
18 03 2024 23:31:31
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...
17 03 2024 19:10:36
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
16 03 2024 13:47:49
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета. ...
15 03 2024 15:21:13
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...
14 03 2024 11:50:29
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
13 03 2024 19:52:38
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
12 03 2024 10:28:27
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
11 03 2024 5:22:53
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в. ...
10 03 2024 8:47:35
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
09 03 2024 22:56:12
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
08 03 2024 7:42:14
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
07 03 2024 12:35:35
Познавательно-развлекательная игра с применением ИКТ проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....
06 03 2024 17:43:38
Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
05 03 2024 6:43:41
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....
04 03 2024 12:17:24
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
03 03 2024 18:49:49
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
02 03 2024 8:56:14
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
01 03 2024 2:31:58
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
29 02 2024 22:35:25
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
28 02 2024 8:35:36
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
27 02 2024 14:27:49
В статье автор поднимает проблему познания природы человека через самопознание. Актуальность данного исследования в формировании «Я – концепции», представлении человека о самом себе через мнения других людей и соотнесении себя с другими. В процессе дискуссии у старшеклассников развиваются навыки самоанализа, изучения себя через образы и ситуации с учетом мнения других людей....
26 02 2024 10:47:15
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
25 02 2024 12:10:51
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
24 02 2024 21:44:34
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
23 02 2024 19:21:51
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
22 02 2024 11:50:42
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
21 02 2024 21:27:12
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
20 02 2024 1:45:10
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...
19 02 2024 15:31:44
В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через пpaктическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
18 02 2024 13:56:53
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
17 02 2024 16:52:41
Историческая лаборатория – это союз детей и педагогов. Целью её работы является формирование у учащихся познавательного интереса к исторической науке и к событиям российской истории, подготовка детей к олимпиадам по истории. В статье описан опыт работы учителей истории Верхнекетского района, перечислены мероприятия, проводимые в течение учебного года в рамках работы районной Исторической лаборатории. Прилагается рабочая программа с подробным тематическим планированием....
16 02 2024 6:58:10
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-пpaктикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений....
15 02 2024 8:22:30
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
14 02 2024 10:20:35
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
13 02 2024 10:25:17
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
12 02 2024 17:50:28
Цели и задачи урока: охаpaктеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....
11 02 2024 6:31:10
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...
10 02 2024 22:27:32
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
09 02 2024 14:30:17
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
08 02 2024 14:56:27
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
07 02 2024 12:42:50
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
06 02 2024 2:57:57
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....
05 02 2024 1:49:51
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии. ...
04 02 2024 5:59:38
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения. ...
03 02 2024 5:59:25
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
02 02 2024 10:18:50
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
01 02 2024 5:53:59
Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...
31 01 2024 21:59:41
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
30 01 2024 18:58:55
Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....
29 01 2024 19:55:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::