Урок "Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля"
Цель:
- - проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля.
- - продолжить формирование умения учащихся работать в группах.
Задачи:
- выяснить происхождение слов “казак”, “казачество”,основные версии происхождения казачества, особенности хаpaктера казаков, образа жизни. С чего началось забвение казаков?
- выяснить отношение общества к проблеме возрождения казачества в нашей стране и крае;
- узнать, как и кем данная проблема решается на государственном, областном, районном уровнях;
- продолжить формирование умений планирования совместной работы, постановки целей, распределения обязанностей; умения анализировать СМИ, законодательную и нормативно-правовую базу проблемы; проводить социологические опросы разных групп населения; организовывать встречи и брать интервью с компетентными специалистами, экспертами.
Оборудование: папки со скоросшивателем, фото-,видео камеры, телевизор,DVD, магнитофон.
Этапы работы:
1. Подготовка проекта
Для выполнения проекта класс необходимо разделить на группы ( в соответствии с желанием самих ребят): историки, журналисты, юристы, социологи. На уроке, предшествующем собственно проектной работе ( лучше если задание будет дано за 2-3 недели до презентации), каждой группе необходимо определить направление в работе, результат которой они должны представить классу, а также наметить план работы, распределить обязанности, составить анкеты, сформулировать вопросы для интервью и т д. (в случае недостатка учебного времени, данную работу можно перенести на классный час).
Историки должны выяснить:
- происхождение слов “казак”, “казачество”.
- основные версии происхождения казачества, особенности хаpaктера казаков, образа жизни.
- С чего началось забвение казаков?
Им предлагаются памятки:
Форма анализа информации из печатных источников
Ваша фамилия______________________________________________________________________ Дата______________________________________________________________________________
Проблема___________________________________________________________________________
Название/дата публикации_____________________________________________________________
Заголовок статьи_____________________________________________________________________
Позиция, занимаемая в статье по данной проблеме________________________________________
Основные пункты этой позиции________________________________________________________
Ваше отношение к этой позиции(аргументировать)_______________________________________
Форма обзора радио- и телевизионных передач
Ваша фамилия______________________________________________________________________ Дата______________________________________________________________________________
Проблема___________________________________________________________________________
Источник информации.(Это может быть телевизионная или радиопрограмма новостей, документальная программа, интервью или какая – либо другая программа по проблеме)_______
___________________________________________________________________________________
Основные вопросы, обсуждаемые в рамках проблемы_____________________________________
Позиции участников__________________________________________________________________
Принятые решения, сделанные выводы__________________________________________________
Какова ваша позиция_________________________________________________________________
Ваши предложения по решению проблемы______________________________________________
Юристы должны изучить законодательную и нормативно- правовую базу проблемы, различные письменные источники и на их основе выделить основные этапы возрождения казачества в нашей стране.
Журналисты должны провести встречи, интервью с компетентными специалистами, экспертами и выяснить, как решается проблема возрождения казачества в нашем посёлке.
( Необходимо помочь учащимся определить круг специалистов. Объяснить, как правильно договориться о встрече. Прежде чем отпустить их на встречу, проверить составленные ими вопросы. Посоветовать ученикам взять фото- и видео- камеры, и с разрешения чиновника провести фото- и видео- съёмки.).
Социологи должны провести социологические опросы разных групп населения с целью выяснения актуальности данной проблемы в обществе, отношения общества к политике проводимой государством по решению проблемы возрождения казачества, какие пути решения проблемы могут предложить опрашиваемые. Для этого необходимо разработать анкеты, в которых указать следующие данные: пол, возраст ( дети, молодёжь, средний возраст, пожилые люди), образование.
Каждой группе выдаётся папка со скоросшивателем, в которую будет собираться материал. Первый лист в папку вкладывает учитель, в котором указаны:
- Основные направления работы группы;
- Задания:
- Собрать, систематизировать, оформить материал, к оформлению отнестись творчески;
- Наметить план выступления на презентации ( время выступления - 5 мин.)
- Сформулировать ответ на вопрос: чему нас научила работа в группе;
- Оценить работу каждого члeна группы по критериям, приведённым в таблице;
- Все материалы работы группы сложить в папку с надписью ( исследователи СМИ, юристы, журналисты, социологи).
Критерии оценки работы группы______________(название группы)
Имя, фамилия | Вклад в работу группы |
Готовность идти на уступки, принимать чужое мнение |
Умение наилучшим образом представить работу группы |
||||||
+ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
|
Лист самооценки работы в группе_______________(имя, фамилия)
критерии | Сбор информации |
Работа в комaнде(готовность идти на контакт, умение договариваться) |
Умение выступать перед классом |
Выполнение инструкции |
||||||||
оценка | + |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
0 |
Чему мне нужно научиться, чтобы моя группа получила самые высокие оценки: |
Памятка “ Как говорить”
- Представиться.
- Кратко пояснить, о чём вы будете говорить.
- Говорить по существу, не отклоняться от темы.
- Стараться приводить интересные факты, примеры.
- Если нужно использовать иллюстрации, фото-, видео- материалы.
- Говорить достаточно громко, но не кричать.
- Стараться говорить, а не читать( в крайнем случае, использовать краткие записи: цифры, даты, имена…)
2.Подготовка к презентации.
На данном этапе (урок или кл. час) каждая группа должна получить возможность обсудить с товарищами , как организовать презентацию своего задания. Учащиеся обсуждают, систематизируют собранный материал, оформляют демонстрационные плакаты.
3. Презентация.
Тема: “Возрождение казачества в нашей стране и в р. п. Иловля”
Класс рассаживается по группам. На столах стоят таблички: историки, журналисты, юристы, социологи.
Вступительное слово учителя:
“Мы приехали к Дону и ему поклонились,
Покрестились, как водится, и умылись водой.
И сердца казаков от волненья забились,
И казацкая песня полилась над волной...
( звучит казачья песня)
В этом году, 15 сентября, мы отмечали День рождение нашего посёлка. Сколько лет исполнилось Иловле? (335 лет). Иловля – это древнейшая казачья станица, в которой из покон веков жили казаки. И сейчас здесь продолжают жить потомки казаков. С самого рождения каждый из вас слышит слова “казак”, “казачка”, “казачество”. Что означают эти понятия? С чего началось забвение казаков? Как проходит процесс возрождения казачества в нашей стране и крае?
В течение двух последних недель вы, разделившись на группы, искали ответы на эти вопросы, самостоятельно работали по 4 основным направлениям: выясняли, кто такие казаки и с чего началось их забвение, изучали законодательную и нормативно-правовую базу вопроса, проводили социологические опросы, встречались с компетентными специалистами, брали у них интервью. Сегодня нам предстоит, опираясь на знания, полученные на уроках, классных часах, а также в ходе вашей самостоятельной работы ответить на вопрос:
- Как проходит возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля и насколько данная проблема сегодня актуальна?
Группам предоставляется время для выступлений в соответствии с установленным регламентом. Пять минут отводится на выступление и ещё 2-3 минуты – на обсуждение: вопросы слушателей, мнения об услышанном, дополнения и уточнения. Последовательность выступления групп: историки, юристы, журналисты, социологи.
В конце урока ученики должны сделать основные выводы ( учитель может помочь учащимся, задав наводящие вопросы):
Процесс возрождения казачества начался в 90-е годы 20 века и продолжается по сей день, постепенно набирая силу. Были приняты законодательные акты, способствующие процессу возрождения. Во многих местностях эта проблема является актуальной, но возродить казачество в том виде, в котором оно было раньше уже нельзя, да и не нужно. Необходимо сохранять память о культурных традициях казаков, об их роли , которую они играли в истории нашего Отечества, и передавать эту память своим потомкам.
В заключение урока 2 минуты необходимо отвести на письменные ответы учащихся на следующие вопросы:
- Чему я научился, работая над проектом?
- Чем эта работа была мне интересна?
- Чем она была полезна?
- Хочу ли я работать таким образом на других уроках?
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
28 01 2023 2:56:21
В плане деятельности школьного клуба «Россияне» отражены различные мероприятия, которые дают возможность оказывать большое эмоциональное воздействие на обучающихся. Наиболее эффективными являются литературные или литературно-музыкальные композиции. Сценарий заседания клуба продолжил цикл музыкально-литературных композиций, посвященных памятным датам отечественной истории....
27 01 2023 22:50:59
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
26 01 2023 7:44:16
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
25 01 2023 22:13:59
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
24 01 2023 14:19:14
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.
...
23 01 2023 8:14:14
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
22 01 2023 9:29:28
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
21 01 2023 11:14:43
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
20 01 2023 21:55:35
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
19 01 2023 16:33:18
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
18 01 2023 19:22:27
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
17 01 2023 16:22:36
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
16 01 2023 22:40:33
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
15 01 2023 3:58:56
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
14 01 2023 18:19:58
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
...
13 01 2023 5:59:58
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
...
12 01 2023 19:38:49
По курсу обществознание с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная
деятельность на уроке - работа в малых группах, ролевая игра. Данное занятие позволяет
познакомиться с типами политических режимов, учащиеся смогут называть основные
режимы и их хаpaктеристики, анализировать политическую ситуацию в странах....
11 01 2023 22:18:17
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
10 01 2023 9:49:32
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
09 01 2023 12:34:45
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
08 01 2023 16:49:44

В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
07 01 2023 12:58:58

Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии....
06 01 2023 2:21:39
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения.
...
05 01 2023 17:50:43
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
04 01 2023 17:15:32
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
03 01 2023 0:56:16
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
02 01 2023 13:58:27
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
01 01 2023 0:19:28
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
...
31 12 2022 21:54:31
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
30 12 2022 13:44:26
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте.
Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск.
Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту.
...
29 12 2022 8:58:20
Повторительно-обобщающие уроки, проводимые в форме конкурса комaнд, позволяют выявить и развить возможности каждого ученика, формируют у них умения и навыки работы в группе. Сочетание же урока-игры с театрализованными представлениями помогает учащимся "погрузиться" в атмосферу изучаемой исторической эпохи, содействует формированию у школьников развитого исторического воображения; проявлению и развитию их индивидуальных творческих способностей....
28 12 2022 17:48:26
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.
...
27 12 2022 8:33:16
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
26 12 2022 18:45:52

В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
25 12 2022 5:34:57
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
24 12 2022 19:55:53
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
23 12 2022 9:26:20
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
...
22 12 2022 15:18:59
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
21 12 2022 12:59:54
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
20 12 2022 22:28:59
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
19 12 2022 3:16:45
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях....
18 12 2022 0:18:44
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
17 12 2022 6:32:15
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
16 12 2022 3:39:43
Урок-дискуссия ‒ форма занятия, на которой развивается мышление и устная речь учащихся, они овладевают ораторскими умениями и умением доказательного спора, увеличивается интерес к истории. Именно такая форма урока развивает информационную, коммуникативную, а также рефлексивную компетентности для более глубокого усвоения материала....
15 12 2022 23:18:10
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
14 12 2022 9:32:51
На вступительном уроке по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети» анализируются первые главы романа, а также обобщаются и систематизируются экономические и исторические сведения, связанные с эпохой, получившей отражение в романе. Все это готовит учащихся к восприятию сложности идеологической борьбы 60-х годов XIX века, развивает аналитические умения при сравнительной хаpaктеристике исторических эпох и экономических систем.
...
13 12 2022 3:53:51
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся.
...
12 12 2022 13:21:13
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
11 12 2022 16:34:36
Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спopных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт-Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....
10 12 2022 19:45:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::