Урок по теме "Балканы и Малая Азия в XIII–XIV вв. Завоевания турок-османов"
Цели урока:
Образовательная:
- знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII – XIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова;
Воспитательная:
- воспитание чувства патриотизма, негативного отношения к агрессивной политике стран – завоевателей;
Развивающая:
- развивать умения выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с исторической картой, документальными источниками.
Оборудование:
- карта “Османская империя в XIV – ХVI в.в.” (мультимедиа) – Приложение 1,
- комплект “Заданий для самостоятельной работы по истории средних веков” (автор: Донской Г.М., издание: “Просвещение”, 1992 г.),
- набор заданий для повторения.
Структура урока:
- Мотивационная беседа. Ознакомление с целями урока и планом изучения темы.
- Проверка домашнего задания.
- Изучение нового материала.
- Закрепление новой темы.
- Подведение итогов.
- Комментирование домашнего задания.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
- Учитель сообщает тему урока, цели изучения данной темы: “Сегодня на уроке мы познакомимся с положением стран на Балканском полуострове, с возникновением Османского государства и узнаем о начале завоевания им Балканского полуострова”.
- Повторение темы “Народы доколумбовой Америки”.
Учащиеся получают задания:
№1. По очертаниям определить страну или континент и подписать название: Америка, Индия, Китай, Япония;
№2. Разделить на 2 группы рисунки – пиктограммы: 1 группа – достижения хозяйства Китая (шелк, фарфор, порох, бумага), 2 группа - достижения хозяйства индейских народов, которые были восприняты другими народами (картофель, кукуруза, табак, какао, подсолнечник, помидоры);
№3. Выберите из списка (ацтеки, аpaбы, индийцы, инки, майя) народы Америки и соотнесите название народа доколумбовой Америки (ацтеки, майя, инки) и показанное на картосхеме очертание государства, созданного ими.
Ответ: 1 – инки, 2 –майя, 3 – ацтеки;
№4. Выпишите из списка растения, которые выращивали народы доколумбовой Америки: картофель, чай, помидоры, рис, кукуруза, тутовые деревья, просо, пшеница, какао, овес, лен, подсолнечник.
Ответ: картофель, помидоры, кукуруза, какао, подсолнечник;
№5. Соотнести достижения хозяйства и культуры с народами их создавшими:
1) Майя 2) Ацтеки 3) Инки |
А) приручение лам Б) ввели в математике “нуль” В) узелковое письмо Г) 7 урожаев в год Д) самый точный календарь Е) сложные операции на черепе |
Ответ:1- Б, Д, 2 – Г, 3 – А, В, Е
№6. Рассмотреть иллюстрации на карточке и сделать вывод, какому народу принадлежат данные памятники культуры. Ответить на вопросы:
- где жил народ;
- главные занятия;
- что удивительного о нем можно рассказать?
Устный опрос:
- Как произошло заселение американского континента?
- Как называют коренных жителей Америки и почему?
- Чем занимались народы доколумбовой Америки? В каком занятии они добились наибольших успехов? Каких достижений в хозяйстве других континентов они не знали?
- Назовите 3 наиболее развитых народа доколумбовой Америки. Где они проживали?
- Рассказать о достижениях наук народа майя.
- Рассказать о державе ацтеков.
- Каких достижений в науке достигли индейцы – инки? Что удивительного они открыли?
Затем учитель проверяет задания и выставляет оценки.
- Изучение нового материала.
План:
- Общие черты государств Балканского п –ва в ХIII – ХIV в.в.
- Османское государство.
- Завоевания турок – османов.
Учитель ставит проблемный вопрос: “Посмотрите на карту: в ХIII в. на северо - запад Малой Азии из Средней Азии перекочевало 400 кибиток с племенем турок, а в ХVI в. в их подчинении оказался Ближний Восток, Северная Африка, Балканский п-в – возникла Османская империя. Выясните, каковы были причины успехов османских завоеваний”.
1. Первыми подверглись завоеваниям Балканские страны.
Работа с картой:
Болгария – в ХII в. после борьбы с Византией самое большое государство на Балканском п-ве, ХIV в. – феодальная раздробленность, распад на 3 независимых государства.
Сербия – в ХIV веке сильное государство, при короле Стефане отвоевывает земли у Византии, но после его cмepти Сербия распалась на множество княжеств.
Византийская империя – утратила могущество после IV крестового похода, территория уменьшилась, в городах распоряжаются итальянские купцы, население разорено, налогов собирается мало, казна пустеет; Византийская империя вела непрерывные войны с независимыми княжествами на Балканском п-ве.
Вывод: все государства Балканского п-ва ослаблены междоусобными войнами и взаимной враждой.
2. Итак, в ХIII в. В Малую Азию из Средней Азии в 400 кибитках прибыло племя турок, один из вождей - Осман объединил соседние княжества и создал единое государство - Османское. Осман был провозглашен султаном (новый термин – записать!), а турки стали называться османами. Осман: стремление к захватам. Поддержка:
-Война и грабеж – главные источники обогащения воинов – землевладельцев (Феодалы);
-Мусульманское духовенство: “Священная война против неверных”, “Султан – тень бога на земле”.
3. I половина ХIV – завоевание владений Византии в Малой Азии.
Выполнение учащимися задание №1 из Заданий для самостоятельной работы по истории средних веков: “Византийцы обратились за помощью к болгарскому царю, но получили ответ: “Когда придут к нам турки, тогда и будем защищаться от них”. Как следует оценить такое отношение правителей балканских государств к опасному врагу?”.
Убедившись в слабости Балканских стран, османы перешли от набегов к завоеваниям в Европе захватили значительную часть владений Византии, император – вассал султана, должен был платить дань и участвовать в походах.
Затем – вторжение в Болгарию. Несмотря на опасность, феодалы не смогли объединиться. В конце ХIV Болгария попала под власть султана на пять веков.
В 1389 г. большое войско вторглось в Сербию. Решающая битва произошла на Косовом поле.
Выполнение учащимися задания №2 из Заданий для самостоятельной работы по истории средних веков:
“Объясняя причины поражения сербов, современник писал: “Знайте, что поганые (турки) смелы и мужественны не сами по себе, а благодаря нашему несогласию и нашей ненависти, и мы сами куем им победу”. Подтвердите это высказывание фактами битвы на Косовом поле”.
“Поиск”: учащиеся ищут ответ в тексте учебника.
Опережающее задание: сообщение ученика о подвиге Милоша Обилича.
Составление опopного конспекта:
Вывод:
- ослабление Византии,
- войны между славянскими народами помогли туркам – османам к концу ХIV в. подчинить Малую Азию и Балканы.
Учитель: О судьбе Византии мы узнаем на следующем уроке. А сейчас ответьте на проблемный вопрос: “Каковы были причины успехов османских завоеваний ?”.
- Закрепление.
1 ученик отвечает по опopному конспекту.
Работа с картой:
Учитель: Покажите на карте территории, завоеванные турками – османами в ХIV в.?
Блиц – опрос (учащиеся отвечают: да, нет ):
- Междоусобные войны ослабили и Балканские страны и Византию (да)
- Болгария и Сербия объединились с Византией против турок – османов (нет)
- Турки – османы объявили “Священную войну против неверных” (да)
- Турецкая армия превосходила войско сербов в битве на Косовом поле (да)
- После убийства Милошом Обиличем султана, турецкая армия дрогнула и отступила (нет)
- В конце ХIV Болгария и Сербия попали в зависимость от турок – османов (да)
- Византия сохранила все свои владения в борьбе с турками – османами (нет).
“Узнай имя” ( о ком идет речь в тексте):
- “Он был правителем одного из княжеств турок, граничивших с византийскими владениями. Ему удалось сплотить турецкие племена в единое государство” (Осман).
- “Вдруг некто с притворством сказал, что принял ислам, умоляя принять его в ряды победоносного войска. И когда был допущен поцеловать ногу светлого государя, неустрашимо направил он в тело царя нож, спрятанный в рукаве” (Милош Обилич).
- Учитель подводит итоги урока, спрашивает учащихся, что нового они узнали на уроке, выставляет оценки за работу на уроке.
- Комментирование домашнего задания: читать с.209 – 217 Истории Средних веков. 6 класс. (Авторы: Пономарев М. В., Абрамов А. В., Тырин С. В. Издательство: “Дрофа ”, 2004 г.)
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
25 09 2023 4:52:42
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
24 09 2023 12:28:42
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
23 09 2023 0:42:17
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов....
22 09 2023 15:30:28
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
21 09 2023 23:27:32
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
20 09 2023 10:50:36
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
19 09 2023 14:29:36
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
18 09 2023 4:27:24
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
17 09 2023 6:43:42
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам.
...
16 09 2023 23:26:48
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
15 09 2023 3:32:45
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
...
14 09 2023 23:23:34
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
13 09 2023 12:59:58
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
12 09 2023 2:25:15
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
...
11 09 2023 8:17:44

Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
10 09 2023 14:50:21

Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
09 09 2023 7:59:40
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
08 09 2023 2:21:52
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
07 09 2023 20:30:20

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
06 09 2023 1:48:42
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
05 09 2023 20:57:58
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
...
04 09 2023 10:33:58
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
03 09 2023 16:53:36
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
02 09 2023 9:26:16
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
01 09 2023 9:41:50
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
31 08 2023 20:38:23
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
30 08 2023 23:20:15
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
29 08 2023 18:48:42
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности.
...
28 08 2023 3:52:15
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе.
...
27 08 2023 0:13:45
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
26 08 2023 12:14:16
Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....
25 08 2023 9:22:17
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
24 08 2023 7:45:59
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
23 08 2023 10:47:44
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
22 08 2023 21:54:21
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России.
...
21 08 2023 13:59:45
Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....
20 08 2023 12:34:11
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....
19 08 2023 4:37:48
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
18 08 2023 6:54:40

Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
17 08 2023 21:11:54
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
16 08 2023 7:43:32
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
15 08 2023 19:21:35
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
14 08 2023 15:37:46
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке.
...
13 08 2023 20:26:18
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
12 08 2023 11:57:13
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
...
11 08 2023 5:22:54
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
10 08 2023 23:46:18
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
...
09 08 2023 3:49:35
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
08 08 2023 19:57:15
На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет»....
07 08 2023 5:43:16
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::