Колесо истории > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Колесо истории


    Колесо истории

Задачи:

  • Обобщить, расширить, углубить знания по культуре XVII-XIX веков.
  • Сформировать целостное представление о жизни русского крестьянства.
  • Вызвать интерес у учащихся к своему прошлому, желание познания корней своих предков.

Оборудование:

  1. Колесо, 3 кареты (зеленая, красная, синяя).
  2. Банты для игроков.
  3. Часы.
  4. Плакаты с рисунками углов жилого дома (три).
  5. Женские крестьянские костюмы (три).
  6. Рисунок настенный – крестьянской горницы.
  7. Домашняя утварь: рогач, рубель, утюг, ступа, пестик, ручная мельница, квашонка с лопаткой, лопаты деревянные (доставать из печи хлеба)веретено прялка.
  8. Расшитые полотенца.
  9. На столе: пирог-расстегай, щи, лапша, уха.
  10. Для зала шары 3-хцветов (цвет обозначает сторонника определенного игрока).
  11. Компьютер с записями ответов “умника”

Содержание:

Звучит музыка. На сцене три пары в костюмах мужских и женских XVIII-XIX вв. исполняют танец.

Ведущий: Всем добрый день, мы приветствуем Вас на игре “Колесо истории”. Эта игра посвящается теме “Мир русского крестьянства”. Мы восстановим с Вами страницы быта, нравов и традиций наших предков XVII-XIX вв.

Итак, колесо истории. Ведущий представляет:

  1. условия игры:
    • за правильный ответ игрок получает 100 верст;
    • за совпадение цвета - 200 верст;
    • за ответ на дополнительный вопрос - 100верст;
    • весь заезд - 1500 верст;
    • игрок, набравший большее количество верст, выходит в суперигру.
  2. участников на гpyди которых банты зеленого, красного, синего цветов.
  3. функции зала:
    • определиться за кого “болеет” (определяется цветом шара);
    • оказывать “помощь” своему игроку правильными ответами, за которые игрок получает 100 верст;
  4. жюри. Его роль (подводить итоги – вести подсчет верст).

Музыкальная пауза

Ведущий (учитель истории): I Тур посвящается русской крестьянской избе.

1. Каждый из нас в детстве пытался складывать игрушечный домик из спичек, Кладутся параллельно 2 спички, на них поперек еще две и так далее, по степенно вырастает, что-то вроде колодца или башни. По такому же принципу строили дома древние мастера, чуть отступив от конца бревна, они вырубали углубление. В них вставляли концы поперечных бревен, так постепенно возводились стены сруба или клетки-коробки будущей избы.

Вопрос: Каким способом (самым удобным) на Руси рубились крестьянские избы. Указать этот способ, прикрепить бант на одном из рисунков на плакате (ответы участников). А затем ведущий обращение к умнику, который дает правильный ответ.

2. Издревле на Руси жилище строили из дерева. Тому было немало причин, во- первых, русская земля всегда славилась своими лесами и дерево стоило дешево. Во-вторых, дерево не в пример камню легко поддается обработке, а значит, строительство идет быстро. Жилой дом, либо храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день. К тому же деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. И, наконец, по всеобщему признанию, деревянное жилище более гигиенично, оно легко “дышится”. В нем всегда сухо, летом прохладно, а зимой тепло. Многое в устройстве старинного русского жилища не привычно для нас: высокие пороги, низкие притолоки дверей. Чтобы пройти в такую дверь не споткнувшись, не набив себе “шишку” надобно было высоко поднимать ногу и одновременно низко наклонить голову. Однако, все эти странности не случайны.

Вопрос игрокам: зачем нужны были высокие пороги и низкие притолоки.

(ответы участников и затем обращение к “умнику”, который дает правильный ответ).

3. Русская печь, удивительное изобретение. Каких только профессий она не знает. Главная из них - давать людям тепло, ведь мороз в 30 градусов не редкость на Руси. Печь огромное каменное сооружение, занимающее подчас чуть ли не четверть площади жилища. Она долго, несколько часов протапливается но, нагревшись, держит тепло и обогревает помещение в течение целых суток. В печи готовили пищу, пекли пироги, варили кашу, щи, тушили мясо, рыбу, овощи. И все получалось удивительно вкусно и питательно. Основные способы приготовления пищи в русской печи – варка, тушение, запекание. Кроме того, в печи сушили грибы, ягоды, рыбу. А на печи спали старики, а на полатях – дети.

И так вопрос: Какую еще экзотическую функцию несла на себе русская печь?

4. Каждый угол в крестьянской избе имел свое назначение. Был красный угол. Это было почетное место. В красный угол сажали самых дорогих гостей. Во время свадьбы здесь сидели молодые. В обычные дни - это было место хозяина дома.

И так участники: Вы выполняете роль хозяина дома (хозяйки).

Ваша задача - встретить гостя и усадить в красный угол (сцена встречи гостя в оборудованной красной горнице)

Далее следует проверка ответов через ответ умника.

Музыкальная пауза

Ведущий: II Тур посвящается обрядам, нравам, обычаям.

Музыкальная пауза переходит в музыкальную мелодию “Во поле березонька стояла”

Дeвyшки водят хоровод под эту музыку (одеты в крестьянскую одежду – сарафаны).

Ведущий обращается к игрокам: 1. Всмотритесь внимательно и определите в хороводе ту, которая не замужем и почему именно “она”.

После определения ведущий уточняет, что по традиции незамужняя женщина на Руси носила одну косу, считающуюся символом девичества. При подготовке к венчанию сваха расплетала косу и расчесывала волосы гребнем, смоченным в слабом медовом растворе,

Невеста пела в это время с плачем “не жаль мне золота, не жаль мне серебра, жаль одного – девичей красы тугой косы”. После венчанья с невесты снимали венец, а волосы заплетали в две косы и убирали под кику - головной убор замужней женщины. С тех пор ее волосы никто из посторонних не должен был видеть.

Ответ проверяется по умнику и жюри озвучивает итоги.

Ведущий: 2. Ах эти женщины, вечные модницы. Посмотрите, какие наряды они готовили себе своими руками. Здесь и очень красивая вышивка, различный покрой – платья, украшение. Но ведь весь этот наряд был не только красив, но и удобен для работы, отвечал природным условиям, и каждая женщина стремилась создать, что-то особенное и неповторимое. Постепенно сложились такие элементы, которые были хаpaктерны для той или иной полосы России: северной, средней, южной.

Перед Вами на плакате три женских костюма.

Задание: Найдите и определить среди представленных на плакате женских костюмов (сарафаны, кофты) различия. По возможности назовите каждый элемент костюма. (Пока выполняется задание, идет игра с залом).

Ведущий: 3. На Руси сложился обычай — нельзя здороваться или передавать что-либо через порог. ПОЧЕМУ?

Ведущий: III тур посвящается “Крестьянской трапезе”.

1. Ни один крестьянский праздник не обходился на Руси без пиршеств. Само название пирог произошло, как полагают от слова “пир” и означает праздничный хлеб. Пироги считались украшением любого стола. На этот счет сложилась поговорка “Красна изба углами, а обед пирогами”. Пироги пекли из разного теста: дрожжевого пресного, слоенного. Пироги имели разные размеры и форму - маленькие большие, открытые и закрытые круглые и прямоугольные. Делали пироги с яйцами горохом, маком, мясом, яблоками, кашами. Определенные пироги подавались к конкретным блюдам. Например, пирог с гречневой кашей к щам, из свежей капусты, пирог с соленой рыбой - к лапше.

Вопрос: Скажите, к какому блюду подавались пироги с морковью (блюда на столе).

(Пока игроки готовят ответ, идёт игра с залом)

Сценка из А.С. Пушкина. “Встреча попа с Балдой”

Ведущий: 2.Что же это за блюдо – полба? После ответа даётся дополнение к ответу. (Повседневной горячей пищей каждой крестьянской семьи были щи да каша. “ Щи да каша - пища наша”. Каша считалась самой простой, сытной и доступной едой. Многие старинные каши - гречневая, овсяная, пшенная – едим, и посей день. А вот о существование полбяной каши большинство знают только по Пушкинской сказке, в которой жадный поп кормил своего работника Балду – полбой. Полба – злаковое растение представляющее что-то среднее между пшеницей и ячменем. Из полбы варили кашу, которая хотя и считалась питательной, но была грубая на вкус и пользовалась спросом только у бедняков).

Ведущий: 3. Любопытные орудия приготовление хлеба в русской печи. Выберите из предложенных на сцене (а это ступа, полило, рубило, ухват, лопатка) те, которые связаны с выпечкой хлеба в русской печи.

(пока готовится ответ, идет игра с залом)

Музыка. Следует танец трёх. пар (которым начиналась игра).

Жюри подведены итоги игры Поздравление победителей.

Вопросы для отстающих:

1. У дерева есть заклятые враги - это огонь и влага. Но дерево – это лучший строительный материал. Какой из предложенных древесных пород (названия деревьев перечислены на плакате) особенно устойчиво к сырости и сохраняет сухость воздуха в крестьянской избе.

Дуб   Береза   Ель   Липа    Сосна   Осина   Лиственница

2. Что было в России до появления картофеля вторым хлебом - лук, репа, брюква, морковь, чеснок?

3. Почему о доступности приготовления репы говорит пословица: “проще пареной репы”?

4. Выражение “бить баклуши” возникло в крестьянской среде и означало заниматься бездельем. А на Ваш взгляд оно возникло:

  1. в связи с плохой работой
  2. пустым времяпровождением парней на улице.
  3. по причине изготовления деревянных ложек.

Вопросы в “карету”.

1. Что из этих предметов (названия их перечислены на плакате) носило название “пестун”:

Пестик   Медведь   Пистолет    Лиса   Кролик   Перстень    Перст

2. Закрывали окна в крестьянских избах (названия перечислены на плакате):

Пузырь бычий Слюда Стекло Промасленный холст

Дополнить этот ряд еще одним названием

Игра с залом.

Правильный ответ “зала” передается указанному игроку.

1.Почему не было потолков в крестьянских избах?

2.Что такое тюря?

Овсяная каша   Куски хлеба в квасе    Заваренная в кипятке мука.

3. “Колобок” - это пирог или пряник.

(Ответ обосновать.)




Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих"


    Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих"

      Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....

26 01 2022 21:23:55

Урок-память по теме "Великая Отечественная война" (обобщающий урок в 11-м или 9-м классах)


    Урок-память по теме "Великая Отечественная война" (обобщающий урок в 11-м или 9-м классах)

      Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез. ...

25 01 2022 13:13:24

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"


    Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

      Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

24 01 2022 1:38:30

Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс)


    Урок истории по теме "Афинская демократия при Перикле" (5-й класс)

      Учитывая в личностно-ориентированный подход к обучению, предполагается вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность, выполнение ими целого ряда самостоятельных заданий с целью осмысления, обобщения и систематизации знаний. Данный урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятиями демократия, научились выявлять её признаки. Урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам управления в древних государствах....

23 01 2022 1:14:27

Психологический климат в семье


    Психологический климат в семье

      Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....

22 01 2022 7:42:30

Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию"


    Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию"

      Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....

21 01 2022 4:50:27

Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания


    Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания

      Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....

20 01 2022 18:28:17

Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве


    Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве

      Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей декабристов, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....

19 01 2022 11:13:27

Лабораторная работа с использованием иллюстративного ряда. Тема: "Личность протопопа Аввакума в его "Житие…"


    Лабораторная работа с использованием иллюстративного ряда. Тема: "Личность протопопа Аввакума в его "Житие…"

      Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....

18 01 2022 19:57:30

"Своя игра" на уроках истории


    "Своя игра" на уроках истории

      Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...

17 01 2022 4:45:46

Методическая разработка урока "НЭП в истории России XX века" (11-й класс)


    Методическая разработка урока "НЭП в истории России XX века" (11-й класс)

      Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....

16 01 2022 5:29:22

Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"


    Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)"

      Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...

15 01 2022 18:43:27

Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"


    Итоговый урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток"

      Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....

14 01 2022 4:24:57

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"


    Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

      Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

13 01 2022 12:26:46

Урок истории в 10-м классе по теме "Внутренняя политика Иоанна Грозного"


    Урок истории в 10-м классе по теме "Внутренняя политика Иоанна Грозного"

      Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История". ...

12 01 2022 2:19:34

Программа "Музейная педагогика"


    Программа "Музейная педагогика"

      Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....

11 01 2022 15:10:36

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...

10 01 2022 20:39:28

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года"


    Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 года"

      Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....

09 01 2022 23:33:18

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

08 01 2022 3:45:35

Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс


    Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс

      История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...

07 01 2022 10:52:41

Монетизация льгот


    Монетизация льгот

      Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....

06 01 2022 15:44:23

Южное направление внешней политики России во второй половине XVIII века


    Южное направление внешней политики России во второй половине XVIII века

      Урок разработан для 7-го класса по учебнику А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной "История России" и направлен на создание условий для рассмотрения и определения значения Русско-турецких войн второй половины XVIII века в судьбе России....

05 01 2022 15:29:47

Урок-семинар по истории России. 10-й класс


    Урок-семинар по истории России. 10-й класс

      Открытый урок по теме «История древнерусского государства в исторических лицах». Цели урока: повторение основных этапов становления древнерусского государства и установление влияния князей-правителей (Святослав, Владимир Святославович, Ярослав Мудрый) на ход истории; обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древнерусское государство. Расцвет древнерусского государства»; формирование умений анализа и обобщения на основе знаний об истории Руси....

04 01 2022 10:39:27

Урок обществознания "Глобальная экономика"


    Урок обществознания "Глобальная экономика"

      Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

03 01 2022 7:30:55

Пpaктическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология")


    Пpaктическое занятие "Социальная стратификация и социальная мобильность в современном российском обществе" по обществознанию в 11-м классе (блок "Социология")

      Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...

02 01 2022 18:19:33

Игра "Великолепная пятёрка" как форма использования игровой технологии во внеурочной предметной деятельности по истории


    Игра "Великолепная пятёрка" как форма использования игровой технологии во внеурочной предметной деятельности по истории

      Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...

01 01 2022 20:19:51

Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира


    Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира

      Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....

31 12 2021 0:55:22

Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс


    Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....

30 12 2021 9:40:20

Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс


    Интеpaктивный урок по курсу "Обществознание". 11-й класс

      Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....

29 12 2021 11:32:18

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

28 12 2021 17:42:36

Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"


    Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"

      Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....

27 12 2021 8:39:10

Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования


    Рабочая программа по истории (базовый уровень) для среднего (полного) общего образования

      Рабочая программа по истории для 10—11-х классов разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. Мониторинг уровня подготовки обучающихся дополнен инструментарием, который может быть использован учителем для отслеживания индивидуального развития учащихся. В организации проектной деятельности используется информационно-методическая карта....

26 12 2021 17:53:14

Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО


    Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО

      Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....

25 12 2021 23:53:15

Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала


    Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала

      Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...

24 12 2021 19:10:16

План урока "В рыцарском замке". 6-й класс


    План урока "В рыцарском замке". 6-й класс

      Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни....

23 12 2021 23:42:43

Контроль знаний на уроках истории и обществознания. Из опыта работы


    Контроль знаний на уроках истории и обществознания. Из опыта работы

      Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....

22 12 2021 3:20:33

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

21 12 2021 9:27:25

Интегрированный урок (история + литература) на тему "Была та смутная пора…". 7-й класс


    Интегрированный урок (история + литература) на тему "Была та смутная пора…". 7-й класс

      Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....

20 12 2021 18:50:51

Народные движения


    Народные движения

      Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер. ...

19 12 2021 4:37:23

Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс


    Урок-реконструкция "Рыцарский замок". 6-й класс

      Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....

18 12 2021 8:35:59

Урок-семинар с элементами дискуссии, подготовка к ЕГЭ «Социальный портрет молодежи». 11-й класс


    Урок-семинар с элементами дискуссии, подготовка к ЕГЭ «Социальный портрет молодежи». 11-й класс

      На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....

17 12 2021 18:37:42

Если бы Сталинград пал…?


    Если бы Сталинград пал…?

      Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

16 12 2021 1:46:18

Повторительно-обощающий урок "Мир Средневековья". 6-й класс


    Повторительно-обощающий урок "Мир Средневековья". 6-й класс

      Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....

15 12 2021 20:45:51

Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг"


    Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг"

      Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления. ...

14 12 2021 7:59:30

Программа кружка по истории "Все тайны и загадки мира, или Тайна, о которой я хочу рассказать"


    Программа кружка по истории "Все тайны и загадки мира, или Тайна, о которой я хочу рассказать"

      На уроке происходит отработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории....

13 12 2021 21:39:14

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума


    Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

      С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

12 12 2021 11:53:12

Семейное право


    Семейное право

      На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....

11 12 2021 3:43:44

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты


    Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

      Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

10 12 2021 10:42:51

"Финикия". 5-й класс


    "Финикия". 5-й класс

      В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....

09 12 2021 6:19:28

Внеклассное мероприятие по истории "Великие русские полководцы"


    Внеклассное мероприятие по истории "Великие русские полководцы"

      Это конкурс-викторина в форме известной телевизионной игры "Умники и умницы". В соревновании учащиеся должны показать свои знания о выдающихся наших полководцах, начиная со времён Киевской Руси и до нашего времени. Тема представляет интерес как для учителей истории, так и для организаторов внеклассной работы в средней школе. ...

08 12 2021 2:29:58

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::