Колесо истории > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Колесо истории


    Колесо истории

Задачи:

  • Обобщить, расширить, углубить знания по культуре XVII-XIX веков.
  • Сформировать целостное представление о жизни русского крестьянства.
  • Вызвать интерес у учащихся к своему прошлому, желание познания корней своих предков.

Оборудование:

  1. Колесо, 3 кареты (зеленая, красная, синяя).
  2. Банты для игроков.
  3. Часы.
  4. Плакаты с рисунками углов жилого дома (три).
  5. Женские крестьянские костюмы (три).
  6. Рисунок настенный – крестьянской горницы.
  7. Домашняя утварь: рогач, рубель, утюг, ступа, пестик, ручная мельница, квашонка с лопаткой, лопаты деревянные (доставать из печи хлеба)веретено прялка.
  8. Расшитые полотенца.
  9. На столе: пирог-расстегай, щи, лапша, уха.
  10. Для зала шары 3-хцветов (цвет обозначает сторонника определенного игрока).
  11. Компьютер с записями ответов “умника”

Содержание:

Звучит музыка. На сцене три пары в костюмах мужских и женских XVIII-XIX вв. исполняют танец.

Ведущий: Всем добрый день, мы приветствуем Вас на игре “Колесо истории”. Эта игра посвящается теме “Мир русского крестьянства”. Мы восстановим с Вами страницы быта, нравов и традиций наших предков XVII-XIX вв.

Итак, колесо истории. Ведущий представляет:

  1. условия игры:
    • за правильный ответ игрок получает 100 верст;
    • за совпадение цвета - 200 верст;
    • за ответ на дополнительный вопрос - 100верст;
    • весь заезд - 1500 верст;
    • игрок, набравший большее количество верст, выходит в суперигру.
  2. участников на гpyди которых банты зеленого, красного, синего цветов.
  3. функции зала:
    • определиться за кого “болеет” (определяется цветом шара);
    • оказывать “помощь” своему игроку правильными ответами, за которые игрок получает 100 верст;
  4. жюри. Его роль (подводить итоги – вести подсчет верст).

Музыкальная пауза

Ведущий (учитель истории): I Тур посвящается русской крестьянской избе.

1. Каждый из нас в детстве пытался складывать игрушечный домик из спичек, Кладутся параллельно 2 спички, на них поперек еще две и так далее, по степенно вырастает, что-то вроде колодца или башни. По такому же принципу строили дома древние мастера, чуть отступив от конца бревна, они вырубали углубление. В них вставляли концы поперечных бревен, так постепенно возводились стены сруба или клетки-коробки будущей избы.

Вопрос: Каким способом (самым удобным) на Руси рубились крестьянские избы. Указать этот способ, прикрепить бант на одном из рисунков на плакате (ответы участников). А затем ведущий обращение к умнику, который дает правильный ответ.

2. Издревле на Руси жилище строили из дерева. Тому было немало причин, во- первых, русская земля всегда славилась своими лесами и дерево стоило дешево. Во-вторых, дерево не в пример камню легко поддается обработке, а значит, строительство идет быстро. Жилой дом, либо храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день. К тому же деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. И, наконец, по всеобщему признанию, деревянное жилище более гигиенично, оно легко “дышится”. В нем всегда сухо, летом прохладно, а зимой тепло. Многое в устройстве старинного русского жилища не привычно для нас: высокие пороги, низкие притолоки дверей. Чтобы пройти в такую дверь не споткнувшись, не набив себе “шишку” надобно было высоко поднимать ногу и одновременно низко наклонить голову. Однако, все эти странности не случайны.

Вопрос игрокам: зачем нужны были высокие пороги и низкие притолоки.

(ответы участников и затем обращение к “умнику”, который дает правильный ответ).

3. Русская печь, удивительное изобретение. Каких только профессий она не знает. Главная из них - давать людям тепло, ведь мороз в 30 градусов не редкость на Руси. Печь огромное каменное сооружение, занимающее подчас чуть ли не четверть площади жилища. Она долго, несколько часов протапливается но, нагревшись, держит тепло и обогревает помещение в течение целых суток. В печи готовили пищу, пекли пироги, варили кашу, щи, тушили мясо, рыбу, овощи. И все получалось удивительно вкусно и питательно. Основные способы приготовления пищи в русской печи – варка, тушение, запекание. Кроме того, в печи сушили грибы, ягоды, рыбу. А на печи спали старики, а на полатях – дети.

И так вопрос: Какую еще экзотическую функцию несла на себе русская печь?

4. Каждый угол в крестьянской избе имел свое назначение. Был красный угол. Это было почетное место. В красный угол сажали самых дорогих гостей. Во время свадьбы здесь сидели молодые. В обычные дни - это было место хозяина дома.

И так участники: Вы выполняете роль хозяина дома (хозяйки).

Ваша задача - встретить гостя и усадить в красный угол (сцена встречи гостя в оборудованной красной горнице)

Далее следует проверка ответов через ответ умника.

Музыкальная пауза

Ведущий: II Тур посвящается обрядам, нравам, обычаям.

Музыкальная пауза переходит в музыкальную мелодию “Во поле березонька стояла”

Дeвyшки водят хоровод под эту музыку (одеты в крестьянскую одежду – сарафаны).

Ведущий обращается к игрокам: 1. Всмотритесь внимательно и определите в хороводе ту, которая не замужем и почему именно “она”.

После определения ведущий уточняет, что по традиции незамужняя женщина на Руси носила одну косу, считающуюся символом девичества. При подготовке к венчанию сваха расплетала косу и расчесывала волосы гребнем, смоченным в слабом медовом растворе,

Невеста пела в это время с плачем “не жаль мне золота, не жаль мне серебра, жаль одного – девичей красы тугой косы”. После венчанья с невесты снимали венец, а волосы заплетали в две косы и убирали под кику - головной убор замужней женщины. С тех пор ее волосы никто из посторонних не должен был видеть.

Ответ проверяется по умнику и жюри озвучивает итоги.

Ведущий: 2. Ах эти женщины, вечные модницы. Посмотрите, какие наряды они готовили себе своими руками. Здесь и очень красивая вышивка, различный покрой – платья, украшение. Но ведь весь этот наряд был не только красив, но и удобен для работы, отвечал природным условиям, и каждая женщина стремилась создать, что-то особенное и неповторимое. Постепенно сложились такие элементы, которые были хаpaктерны для той или иной полосы России: северной, средней, южной.

Перед Вами на плакате три женских костюма.

Задание: Найдите и определить среди представленных на плакате женских костюмов (сарафаны, кофты) различия. По возможности назовите каждый элемент костюма. (Пока выполняется задание, идет игра с залом).

Ведущий: 3. На Руси сложился обычай — нельзя здороваться или передавать что-либо через порог. ПОЧЕМУ?

Ведущий: III тур посвящается “Крестьянской трапезе”.

1. Ни один крестьянский праздник не обходился на Руси без пиршеств. Само название пирог произошло, как полагают от слова “пир” и означает праздничный хлеб. Пироги считались украшением любого стола. На этот счет сложилась поговорка “Красна изба углами, а обед пирогами”. Пироги пекли из разного теста: дрожжевого пресного, слоенного. Пироги имели разные размеры и форму - маленькие большие, открытые и закрытые круглые и прямоугольные. Делали пироги с яйцами горохом, маком, мясом, яблоками, кашами. Определенные пироги подавались к конкретным блюдам. Например, пирог с гречневой кашей к щам, из свежей капусты, пирог с соленой рыбой - к лапше.

Вопрос: Скажите, к какому блюду подавались пироги с морковью (блюда на столе).

(Пока игроки готовят ответ, идёт игра с залом)

Сценка из А.С. Пушкина. “Встреча попа с Балдой”

Ведущий: 2.Что же это за блюдо – полба? После ответа даётся дополнение к ответу. (Повседневной горячей пищей каждой крестьянской семьи были щи да каша. “ Щи да каша - пища наша”. Каша считалась самой простой, сытной и доступной едой. Многие старинные каши - гречневая, овсяная, пшенная – едим, и посей день. А вот о существование полбяной каши большинство знают только по Пушкинской сказке, в которой жадный поп кормил своего работника Балду – полбой. Полба – злаковое растение представляющее что-то среднее между пшеницей и ячменем. Из полбы варили кашу, которая хотя и считалась питательной, но была грубая на вкус и пользовалась спросом только у бедняков).

Ведущий: 3. Любопытные орудия приготовление хлеба в русской печи. Выберите из предложенных на сцене (а это ступа, полило, рубило, ухват, лопатка) те, которые связаны с выпечкой хлеба в русской печи.

(пока готовится ответ, идет игра с залом)

Музыка. Следует танец трёх. пар (которым начиналась игра).

Жюри подведены итоги игры Поздравление победителей.

Вопросы для отстающих:

1. У дерева есть заклятые враги - это огонь и влага. Но дерево – это лучший строительный материал. Какой из предложенных древесных пород (названия деревьев перечислены на плакате) особенно устойчиво к сырости и сохраняет сухость воздуха в крестьянской избе.

Дуб   Береза   Ель   Липа    Сосна   Осина   Лиственница

2. Что было в России до появления картофеля вторым хлебом - лук, репа, брюква, морковь, чеснок?

3. Почему о доступности приготовления репы говорит пословица: “проще пареной репы”?

4. Выражение “бить баклуши” возникло в крестьянской среде и означало заниматься бездельем. А на Ваш взгляд оно возникло:

  1. в связи с плохой работой
  2. пустым времяпровождением парней на улице.
  3. по причине изготовления деревянных ложек.

Вопросы в “карету”.

1. Что из этих предметов (названия их перечислены на плакате) носило название “пестун”:

Пестик   Медведь   Пистолет    Лиса   Кролик   Перстень    Перст

2. Закрывали окна в крестьянских избах (названия перечислены на плакате):

Пузырь бычий Слюда Стекло Промасленный холст

Дополнить этот ряд еще одним названием

Игра с залом.

Правильный ответ “зала” передается указанному игроку.

1.Почему не было потолков в крестьянских избах?

2.Что такое тюря?

Овсяная каша   Куски хлеба в квасе    Заваренная в кипятке мука.

3. “Колобок” - это пирог или пряник.

(Ответ обосновать.)


Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс


    Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

      Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...

20 02 2024 6:55:50

Методическая разработка урока на тему "ГУЛАГ на территории Коми края: Бруни Н.А. и его судьба"

Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....

19 02 2024 1:40:10

Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс)


    Задания по типу ЕГЭ по теме: "Политическая раздробленность на Руси" (6-й класс)

      Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...

18 02 2024 21:25:12

Обобщающий урок по теме "Древний Египет"


    Обобщающий урок по теме "Древний Египет"

      Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....

17 02 2024 19:50:44

Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты"


    Телекоммуникационный проект "Мы можем жить в разных уголках света, но все мы частичка одной планеты"

      Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....

16 02 2024 5:46:58

Урок обществознания в 9-м классе "Добро и зло. Долг и совесть"


    Урок обществознания в 9-м классе "Добро и зло. Долг и совесть"

      В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....

15 02 2024 0:22:37

Внеклассное мероприятие по истории на тему «Этот День Победы»


    Внеклассное мероприятие по истории на тему «Этот День Победы»

      Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....

14 02 2024 2:48:15

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"


    Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"

      Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...

13 02 2024 13:38:37

Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"


    Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"

      Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами....

12 02 2024 15:38:37

Мероприятие по истории на тему "Памяти жертв политических репрессий посвящается…"


    Мероприятие по истории на тему "Памяти жертв политических репрессий посвящается…"

      Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей....

11 02 2024 5:58:43

История России. XIX в.


    История России. XIX в.

      Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....

10 02 2024 13:50:14

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"


    Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

      Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

09 02 2024 10:51:39

Новая экономическая политика


    Новая экономическая политика

      Работа показывает истоки, ход и итоги новой экономической политики СССР в 20-х годах прошлого века. НЭП затронула не только экономические, но и политические, социальные основы жизни общества. Работа позволяет проследить весь ход изменений, понять причины неудач и, что самое главное, сравнить НЭП с современностью....

08 02 2024 7:44:51

Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи"


    Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи"

      Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....

07 02 2024 11:26:30

Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси»


    Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси»

      Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....

06 02 2024 19:56:48

"Из одного металла льют медаль за бой. медаль за труд…"


    "Из одного металла льют медаль за бой. медаль за труд…"

      Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....

05 02 2024 18:20:20

Урок истории, интегрированный с литературой, на тему "Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг."


    Урок истории, интегрированный с литературой, на тему "Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии 1813 – 1814 гг."

      Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....

04 02 2024 17:57:27

Разработка курса по выбору по истории Древнего мира "По следам древних людей" с использованием метода проектов


    Разработка курса по выбору по истории Древнего мира "По следам древних людей" с использованием метода проектов

      Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся. ...

03 02 2024 18:31:50

Урок обществознания по теме "Самопознание"


    Урок обществознания по теме "Самопознание"

      Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...

02 02 2024 20:56:21

Контрольная работа по курсу "История изобразительного искусства"

Программа предусматривает закрепление и контроль знаний. С этой целью разработаны бланки контрольных работ с теоретическими и пpaктическими заданиями. В качестве примера представлена итоговая контрольная работа по теме "Искусство Древнего мира" для 5-го класса....

01 02 2024 23:15:26

Религия древних греков. 5-й класс


    Религия древних греков. 5-й класс

      Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....

31 01 2024 8:17:10

Смутное время


    Смутное время

      Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время»....

30 01 2024 4:50:39

Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс


    Методическая разработка по теме "Экономические реформы". 9-й класс

      Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....

29 01 2024 2:23:13

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"


    Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

      На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

28 01 2024 3:25:51

Культура эллинистических государств


    Культура эллинистических государств

      Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....

27 01 2024 11:11:53

Открытый урок по теме "Белые, красные, зеленые…"


    Открытый урок по теме "Белые, красные, зеленые…"

      Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....

26 01 2024 8:13:44

Храм Христа Спасителя в Москве - выдающийся Архитектурный памятник, посвященный победе русского народа в Отечественной войне 1812 года (материал для проведения экскурсии)


    Храм Христа Спасителя в Москве - выдающийся Архитектурный памятник, посвященный победе русского народа в Отечественной войне 1812 года (материал для проведения экскурсии)

      Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....

25 01 2024 23:47:43

Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России


    Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России

      Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...

24 01 2024 4:16:37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей


    Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

      Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....

23 01 2024 17:37:38

Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории


    Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории

      Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала. ...

22 01 2024 12:43:28

Урок обществознания по теме «Образование в жизни человека». 5-й класс


    Урок обществознания по теме «Образование в жизни человека». 5-й класс

      Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....

21 01 2024 17:44:38

Конкурс знатоков истории "Что? Где? Когда?"


    Конкурс знатоков истории "Что? Где? Когда?"

      Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности. ...

20 01 2024 15:51:19

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

19 01 2024 12:57:20

Признаки, функции и формы государства


    Признаки, функции и формы государства

      Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....

18 01 2024 7:12:44

Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс


    Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс

      Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на пpaктике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....

17 01 2024 0:19:42

Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года"


    Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года"

      Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права....

16 01 2024 17:53:14

Интеграция обучения истории и деятельности школьного музея – условие формирования гражданина и патриота


    Интеграция обучения истории и деятельности школьного музея – условие формирования гражданина и патриота

      В данной статье дается обоснование подхода к преподаванию истории в школе. Раскрыты способы активизации познавательной деятельности учащихся, отражена роль школьного историко-краеведческого музея в историческом образовании и формировании гражданина и патриота своей Родины. ...

15 01 2024 2:14:53

Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова


    Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова

      Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....

14 01 2024 20:42:30

Геополитика "холодной войны" (обобщающий семинар)


    Геополитика "холодной войны" (обобщающий семинар)

      Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...

13 01 2024 7:36:27

Тема урока: "Духовенство". 6-й класс


    Тема урока: "Духовенство". 6-й класс

      Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....

12 01 2024 0:31:11

"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс


    "Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс

      Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в СССР....

11 01 2024 10:55:25

Формирование единого образовательного прострaнcтва молодежи как важная задача современной российской педагогики


    Формирование единого образовательного прострaнcтва молодежи как важная задача современной российской педагогики

      Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....

10 01 2024 17:55:18

Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II"


    Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II"

      Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....

09 01 2024 17:12:24

Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь"


    Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь"

      Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...

08 01 2024 12:58:32

Распад СССР. Становление новой российской государственности


    Распад СССР. Становление новой российской государственности

      На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....

07 01 2024 16:34:53

Внеклассные мероприятия по истории


    Внеклассные мероприятия по истории

      Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....

06 01 2024 18:37:53

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева


    Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

      На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....

05 01 2024 8:21:17

"Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе


    "Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе

      Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...

04 01 2024 3:32:13

Информационные технологии на уроках истории


    Информационные технологии на уроках истории

      Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....

03 01 2024 23:50:11

Информационные технологии на уроке истории России по теме: "Страна победившего социализма". 1-й класс


    Информационные технологии на уроке истории России по теме: "Страна победившего социализма". 1-й класс

      Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека. ...

02 01 2024 21:13:45

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::