Колесо истории
Задачи:
- Обобщить, расширить, углубить знания по культуре XVII-XIX веков.
- Сформировать целостное представление о жизни русского крестьянства.
- Вызвать интерес у учащихся к своему прошлому, желание познания корней своих предков.
Оборудование:
- Колесо, 3 кареты (зеленая, красная, синяя).
- Банты для игроков.
- Часы.
- Плакаты с рисунками углов жилого дома (три).
- Женские крестьянские костюмы (три).
- Рисунок настенный – крестьянской горницы.
- Домашняя утварь: рогач, рубель, утюг, ступа, пестик, ручная мельница, квашонка с лопаткой, лопаты деревянные (доставать из печи хлеба)веретено прялка.
- Расшитые полотенца.
- На столе: пирог-расстегай, щи, лапша, уха.
- Для зала шары 3-хцветов (цвет обозначает сторонника определенного игрока).
- Компьютер с записями ответов “умника”
Содержание:
Звучит музыка. На сцене три пары в костюмах мужских и женских XVIII-XIX вв. исполняют танец.
Ведущий: Всем добрый день, мы приветствуем Вас на игре “Колесо истории”. Эта игра посвящается теме “Мир русского крестьянства”. Мы восстановим с Вами страницы быта, нравов и традиций наших предков XVII-XIX вв.
Итак, колесо истории. Ведущий представляет:
- условия игры:
- за правильный ответ игрок получает 100 верст;
- за совпадение цвета - 200 верст;
- за ответ на дополнительный вопрос - 100верст;
- весь заезд - 1500 верст;
- игрок, набравший большее количество верст, выходит в суперигру.
- участников на гpyди которых банты зеленого, красного, синего цветов.
- функции зала:
- определиться за кого “болеет” (определяется цветом шара);
- оказывать “помощь” своему игроку правильными ответами, за которые игрок получает 100 верст;
- жюри. Его роль (подводить итоги – вести подсчет верст).
Музыкальная пауза
Ведущий (учитель истории): I Тур посвящается русской крестьянской избе.
1. Каждый из нас в детстве пытался складывать игрушечный домик из спичек, Кладутся параллельно 2 спички, на них поперек еще две и так далее, по степенно вырастает, что-то вроде колодца или башни. По такому же принципу строили дома древние мастера, чуть отступив от конца бревна, они вырубали углубление. В них вставляли концы поперечных бревен, так постепенно возводились стены сруба или клетки-коробки будущей избы.
Вопрос: Каким способом (самым удобным) на Руси рубились крестьянские избы. Указать этот способ, прикрепить бант на одном из рисунков на плакате (ответы участников). А затем ведущий обращение к умнику, который дает правильный ответ.
2. Издревле на Руси жилище строили из дерева. Тому было немало причин, во- первых, русская земля всегда славилась своими лесами и дерево стоило дешево. Во-вторых, дерево не в пример камню легко поддается обработке, а значит, строительство идет быстро. Жилой дом, либо храм дружная артель плотников могла сложить за один световой день. К тому же деревянные сооружения легко разбираются и перевозятся на новое место. И, наконец, по всеобщему признанию, деревянное жилище более гигиенично, оно легко “дышится”. В нем всегда сухо, летом прохладно, а зимой тепло. Многое в устройстве старинного русского жилища не привычно для нас: высокие пороги, низкие притолоки дверей. Чтобы пройти в такую дверь не споткнувшись, не набив себе “шишку” надобно было высоко поднимать ногу и одновременно низко наклонить голову. Однако, все эти странности не случайны.
Вопрос игрокам: зачем нужны были высокие пороги и низкие притолоки.
(ответы участников и затем обращение к “умнику”, который дает правильный ответ).
3. Русская печь, удивительное изобретение. Каких только профессий она не знает. Главная из них - давать людям тепло, ведь мороз в 30 градусов не редкость на Руси. Печь огромное каменное сооружение, занимающее подчас чуть ли не четверть площади жилища. Она долго, несколько часов протапливается но, нагревшись, держит тепло и обогревает помещение в течение целых суток. В печи готовили пищу, пекли пироги, варили кашу, щи, тушили мясо, рыбу, овощи. И все получалось удивительно вкусно и питательно. Основные способы приготовления пищи в русской печи – варка, тушение, запекание. Кроме того, в печи сушили грибы, ягоды, рыбу. А на печи спали старики, а на полатях – дети.
И так вопрос: Какую еще экзотическую функцию несла на себе русская печь?
4. Каждый угол в крестьянской избе имел свое назначение. Был красный угол. Это было почетное место. В красный угол сажали самых дорогих гостей. Во время свадьбы здесь сидели молодые. В обычные дни - это было место хозяина дома.
И так участники: Вы выполняете роль хозяина дома (хозяйки).
Ваша задача - встретить гостя и усадить в красный угол (сцена встречи гостя в оборудованной красной горнице)
Далее следует проверка ответов через ответ умника.
Музыкальная пауза
Ведущий: II Тур посвящается обрядам, нравам, обычаям.
Музыкальная пауза переходит в музыкальную мелодию “Во поле березонька стояла”
Дeвyшки водят хоровод под эту музыку (одеты в крестьянскую одежду – сарафаны).
Ведущий обращается к игрокам: 1. Всмотритесь внимательно и определите в хороводе ту, которая не замужем и почему именно “она”.
После определения ведущий уточняет, что по традиции незамужняя женщина на Руси носила одну косу, считающуюся символом девичества. При подготовке к венчанию сваха расплетала косу и расчесывала волосы гребнем, смоченным в слабом медовом растворе,
Невеста пела в это время с плачем “не жаль мне золота, не жаль мне серебра, жаль одного – девичей красы тугой косы”. После венчанья с невесты снимали венец, а волосы заплетали в две косы и убирали под кику - головной убор замужней женщины. С тех пор ее волосы никто из посторонних не должен был видеть.
Ответ проверяется по умнику и жюри озвучивает итоги.
Ведущий: 2. Ах эти женщины, вечные модницы. Посмотрите, какие наряды они готовили себе своими руками. Здесь и очень красивая вышивка, различный покрой – платья, украшение. Но ведь весь этот наряд был не только красив, но и удобен для работы, отвечал природным условиям, и каждая женщина стремилась создать, что-то особенное и неповторимое. Постепенно сложились такие элементы, которые были хаpaктерны для той или иной полосы России: северной, средней, южной.
Перед Вами на плакате три женских костюма.
Задание: Найдите и определить среди представленных на плакате женских костюмов (сарафаны, кофты) различия. По возможности назовите каждый элемент костюма. (Пока выполняется задание, идет игра с залом).
Ведущий: 3. На Руси сложился обычай — нельзя здороваться или передавать что-либо через порог. ПОЧЕМУ?
Ведущий: III тур посвящается “Крестьянской трапезе”.
1. Ни один крестьянский праздник не обходился на Руси без пиршеств. Само название пирог произошло, как полагают от слова “пир” и означает праздничный хлеб. Пироги считались украшением любого стола. На этот счет сложилась поговорка “Красна изба углами, а обед пирогами”. Пироги пекли из разного теста: дрожжевого пресного, слоенного. Пироги имели разные размеры и форму - маленькие большие, открытые и закрытые круглые и прямоугольные. Делали пироги с яйцами горохом, маком, мясом, яблоками, кашами. Определенные пироги подавались к конкретным блюдам. Например, пирог с гречневой кашей к щам, из свежей капусты, пирог с соленой рыбой - к лапше.
Вопрос: Скажите, к какому блюду подавались пироги с морковью (блюда на столе).
(Пока игроки готовят ответ, идёт игра с залом)
Сценка из А.С. Пушкина. “Встреча попа с Балдой”
Ведущий: 2.Что же это за блюдо – полба? После ответа даётся дополнение к ответу. (Повседневной горячей пищей каждой крестьянской семьи были щи да каша. “ Щи да каша - пища наша”. Каша считалась самой простой, сытной и доступной едой. Многие старинные каши - гречневая, овсяная, пшенная – едим, и посей день. А вот о существование полбяной каши большинство знают только по Пушкинской сказке, в которой жадный поп кормил своего работника Балду – полбой. Полба – злаковое растение представляющее что-то среднее между пшеницей и ячменем. Из полбы варили кашу, которая хотя и считалась питательной, но была грубая на вкус и пользовалась спросом только у бедняков).
Ведущий: 3. Любопытные орудия приготовление хлеба в русской печи. Выберите из предложенных на сцене (а это ступа, полило, рубило, ухват, лопатка) те, которые связаны с выпечкой хлеба в русской печи.
(пока готовится ответ, идет игра с залом)
Музыка. Следует танец трёх. пар (которым начиналась игра).
Жюри подведены итоги игры Поздравление победителей.
Вопросы для отстающих:
1. У дерева есть заклятые враги - это огонь и влага. Но дерево – это лучший строительный материал. Какой из предложенных древесных пород (названия деревьев перечислены на плакате) особенно устойчиво к сырости и сохраняет сухость воздуха в крестьянской избе.
Дуб Береза Ель Липа Сосна Осина Лиственница
2. Что было в России до появления картофеля вторым хлебом - лук, репа, брюква, морковь, чеснок?
3. Почему о доступности приготовления репы говорит пословица: “проще пареной репы”?
4. Выражение “бить баклуши” возникло в крестьянской среде и означало заниматься бездельем. А на Ваш взгляд оно возникло:
- в связи с плохой работой
- пустым времяпровождением парней на улице.
- по причине изготовления деревянных ложек.
Вопросы в “карету”.
1. Что из этих предметов (названия их перечислены на плакате) носило название “пестун”:
Пестик Медведь Пистолет Лиса Кролик Перстень Перст
2. Закрывали окна в крестьянских избах (названия перечислены на плакате):
Пузырь бычий Слюда Стекло Промасленный холст
Дополнить этот ряд еще одним названием
Игра с залом.
Правильный ответ “зала” передается указанному игроку.
1.Почему не было потолков в крестьянских избах?
2.Что такое тюря?
Овсяная каша Куски хлеба в квасе Заваренная в кипятке мука.
3. “Колобок” - это пирог или пряник.
(Ответ обосновать.)
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
28 03 2024 6:33:34
Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
27 03 2024 12:33:28
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
26 03 2024 17:31:26
Глава «Труд» призвана раскрыть учащимся роль и значение труда в жизни человека, хаpaктеризовать результаты труда, правила его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему....
25 03 2024 8:25:46
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
24 03 2024 23:49:44
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
23 03 2024 13:14:48
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
22 03 2024 21:11:50
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...
21 03 2024 13:11:27
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
20 03 2024 21:40:30
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
19 03 2024 14:59:26
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
18 03 2024 6:39:33
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века". ...
17 03 2024 3:25:32
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
16 03 2024 16:26:52
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов. ...
15 03 2024 16:42:32
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
14 03 2024 8:52:45
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
13 03 2024 0:16:31
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики. На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся. ...
12 03 2024 20:28:42
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
11 03 2024 10:59:38
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором. ...
10 03 2024 5:20:35
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей....
09 03 2024 4:26:45
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
08 03 2024 21:19:14
Урок-презентация способствует формированию у учащихся навыков публичного общения, умению отбирать наиболее важный материал из различных исторических источников, использовать его в выступлениях, а также воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов. Используются компьютерные презентации учащихся, музыкальное сопровождение. ...
07 03 2024 15:30:43
Урок изучения нового материала с использованием компьютерного учебника "История древнего мира" и мультимедийной презентации "Вечные города Римской республики". На уроке применяются маршрутные листы, листы самооценки и рефлексии, индивидуальные задания-карточки, таким образом, достигается большая индивидуализация в обучении истории....
06 03 2024 0:19:50
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
05 03 2024 3:15:54
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
04 03 2024 4:31:11
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
03 03 2024 22:36:24
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
02 03 2024 12:41:51
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
01 03 2024 18:33:35
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
29 02 2024 4:28:14
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
28 02 2024 3:44:20
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....
27 02 2024 18:50:17
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
26 02 2024 5:33:10
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
25 02 2024 16:10:19
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси. ...
24 02 2024 21:28:24
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....
23 02 2024 11:15:45
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
22 02 2024 13:46:50
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
21 02 2024 1:18:55
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
20 02 2024 7:42:20
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
19 02 2024 18:17:17
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
18 02 2024 7:53:54
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
17 02 2024 5:51:51
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы....
16 02 2024 23:34:17
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
15 02 2024 11:35:29
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
14 02 2024 17:47:15
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
13 02 2024 4:22:22
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
12 02 2024 0:54:57
Представленный материал представлен в виде путевого очерка. Автор предлагает обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны. Рассматриваются разделы «Происхождение названия города», «Древние жители Приокской долины», «Легенды и предания», «Исторические источники», «Ямщик, лошадь и верстовой столб»....
11 02 2024 4:42:19
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
10 02 2024 9:23:19
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
09 02 2024 3:33:20
Урок продолжает изучение темы «Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. ЦОРы - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон....
08 02 2024 2:58:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::