Проведение мониторинга по истории
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указана одна из основных задач образовательной политики – создание условий для повышения качества образования. Важным условием повышения качества образования является систематический анализ данных о состоянии результатов образовательного процесса, получаемый при проведении педагогического мониторинга, без которого трудно оценить эффективность работы школы и отдельных учителей.
По мнению Д. Матроса, Д. Полева, Н. Мельниковой (“Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга”, М.: Педагогическое общество России, 1999) понятие “мониторинг” пришло в педагогику из экологии и социологии. В экологии мониторинг – это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим параметрам. В социологии мониторинг подразумевает определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной среды. Однако потребность общества в объективной информации способствовала расширению мониторинга. Это понятие стали использовать в педагогике, рассматривающей мониторинг с двух позиций: как систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе и как средство получения информации в процессе проведения научного исследования или организации управленческого контроля.
Понятие “педагогический мониторинг” появилось в среде образования сравнительно недавно.
Педагогический мониторинг – процесс непрерывного научно обоснованного контроля качества образования с целью повышения результативности качества образования. Педагогический мониторинг имеет смысл в том случае, если перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы.
Рособрнадзор планирует проведение в России независимых мониторингов знаний и умений по типу международных исследований оценки качества образования PISA (Program International Student Assessment), для того, чтобы иметь независимую оценку, чтобы проводить объективную диагностику и использовать ее результаты при создании системы управления качеством образования.
Для эффективного решения задач, поставленных перед современной школой, необходимо построить свою деятельность на диагностико-прогностической основе, обеспечивающей развитие ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Педагогический мониторинг направлен на конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают эффективное развитие индивидуальности каждого обучаемого, создание таких условий, при которых обучаемый может и хочет хорошо учиться.
Существует 4 уровня образовательного мониторинга:
- Федеральный (ЕГЭ).
- Региональный.
- Муниципальный.
- Внутришкольный.
В нашем учебном заведении МОУ “Муниципальная общеобразовательная школа №11” систематически проводится внутришкольный мониторинг по предметам. Мониторинг отражает состояние образования в школе, позволяет обобщить результаты деятельности, и спрогнозировать развитие дальнейшей деятельности.
Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
Основной целью мониторинга является непрерывное отслеживание результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося. Педагогический мониторинг обеспечивает учителей информацией, определяет насколько рациональны формы, методы обучения, учитываются ли возрастные особенности школьников. Педагогический процесс эффективен, если учитель опирается не только на информацию об уровне качества образования, но и проводит анализ, на основе которого ищет способы повышения эффективности учебного процесса.
Соответственно, проведение мониторинга делится на три этапа:
1 этап. Подготовка к мониторингу:
- постановка цели;
- изучение литературы;
- разработка компьютерной основы для сведения, обобщения, классификации и первичного анализа информации;
- разработка основ и критериев стандартизации;
- установка сроков проведения;
2 этап. Пpaктический.
Сбор информации:
- наблюдение;
- собеседование;
- тестирование.
3 этап. Аналитический.
- систематизация и анализ полученных данных;
- выводы, на основе которых определяется методика обучения и происходит коррекция учебного процесса.
Главная цель при организации и проведении мониторинга является непрерывное отслеживание результатов качества знаний.
В течение учебного года проводим мониторинг по следующему плану:
- начало учебного года – стартовый контроль по предмету;
- за две недели до окончания второй четверти промежуточный контроль;
- за две недели до окончания учебного года – итоговый контроль.
Мониторинг составляется по ключевым точкам учебного материала, касающихся разных аспектов истории: социальных отношений, внутренней и внешней политики, материальной и духовной культуры. Необходимо подбирать задания разного типа и уровня сложности, например:
I группа – задания с выбором ответа, в ней проверяется знание дат, фактов – места, обстоятельств, участников событий, хаpaктерных признаков событий и явлений.
II группа – более сложные задания, они предусматривают следующие виды деятельности:
- соотнесение двух рядов информации – дат и названий событий, имен исторических деятелей и названий политических течений, к которым они принадлежали;
- установление последовательности событий.
Подсчитываем абсолютную и качественную успеваемость и СОУ, оформляем в виде таблиц и диаграмм.
Результаты контрольных срезов по истории России в 10-х классах за 2006-2007 учебный год.
время проведения | Абсолютная успеваемость % | качественная успеваемость % | СОУ % |
19.09.06 | 95 | 43 | 48 |
19.12.06 | 100 | 63 | 54 |
17.03.07 | 100 | 75 | 57 |
Данная таблица и диаграмма показывает абсолютную и качественную успеваемость и СОУ (степень обученности учащихся). Для расчета СОУ в нашем учебном заведении используют формулу, предложенную В.П.Смирновой. Формула учитывает процентное отношение обучающихся, успевающих по определенной дисциплине, к общему количеству обучающихся в классе.
СОУ | = n5*100% + n4*64% + n3*36% - n2*16% |
n |
n5 – количество пятерок,
n4 – количество четверок,
n3 – количество троек,
n2 – количество двоек,
n – общее количество учащихся.
В течение учебного года заполняются сводные таблицы “Результаты успеваемости по всеобщей истории в 11-х классах за 2006-2007 учебный год”.
класс | 11а | 11б | итого | |
кол-во уч-ся | 21 | 18 | 39 | |
I полугодие | 5 | 1 | 1 | 2 |
4 | 15 | 11 | 26 | |
3 | 5 | 6 | 11 | |
2 | --- | --- | --- | |
абс.усп.% | 100 | 100 | 100 | |
кач.усп.% | 76 | 66 | 71 | |
СОУ% | 59 | 57 | 58 | |
5 | 5 | 3 | 8 | |
4 | 12 | 11 | 23 | |
3 | 4 | 4 | 8 | |
2 | --- | --- | --- | |
абс.усп.% | 100 | 100 | 100 | |
кач.усп.% | 81 | 78 | 79 | |
СОУ% | 67 | 64 | 66 | |
5 | 5 | 3 | 8 | |
4 | 12 | 11 | 23 | |
3 | 4 | 4 | 8 | |
2 | --- | --- | --- | |
абс.усп.% | 100 | 100 | 100 | |
кач.усп.% | 81 | 78 | 79 | |
СОУ% | 67 | 64 | 66 |
На основе данной таблицы выстраиваем диаграмму по классам и в целом по параллели:
Результаты успеваемости по всеобщей истории в 11а классе за 2006-2007 учебный год.
Абс.усп.% | кач.усп.% | СОУ% | |
I полугодие | 100 | 76 | 59 |
II полугодие | 100 | 81 | 67 |
год | 100 | 81 | 67 |
Такая же диаграмма выполняется по результатам успеваемости 11б класса, и итоговая диаграмма по 11-м классам.
Эффективным является проведение мониторинга, позволяющего контролировать изучение обязательных знаний и умений учащихся определенных Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Стандарт основного общего образования по истории). Для этого разбиваем темы на блоки, и по каждому блоку составляем сводную ведомость заданий и контроля.
Например, тема “Русь в IX-XIII вв.”
Сводная ведомость контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся по теме: “Русь в IX-XIII вв.”
Ф.И. ученика | Пpaкти- ческое занятие №1. Работа со словарем, основными понятиями (глоссарное обучение). |
Пpaкти- ческое занятие №2. Работа с книгой. |
Пpaкти- ческое занятие №3. Алгоритмическое освоение (работа с таблицами, схемами). |
Пpaкти- ческое занятие №4. Повторное глоссарное обучение. |
Пpaкти- ческое занятие №5. Развивающий тренинг (активный семинар, игра). |
Тести- рование (контрольный тест) |
Сооб- щение |
Карта “Русь в IX – начале XIIв.” | Карта “Раздроблен- ность Руси в XII – п.чт.XIIIв.” |
Карта “Борьба против иноземных захватчиков”. | Итоговая оценка за блок. |
В течение четверти заполняется и выставляется рейтинговая оценка по предмету.
Рейтинг учеников 7 б класса по истории за 2006-2007 учебный год.
Ф И ученика | Оценки за I четверть | Средний бал | Место |
Диагностика выявляет уровень успешности продвижения детей в ходе изучения нового материала, а также высвечивает проблемы и затруднения, которые возникали в процессе работы школьников.
Результаты мониторинга оформляются в виде графиков, таблиц сводных данных. Полученная информация рассматривается на заседаниях МО, доводится до учеников и родителей. Проанализировав информацию учитель выpaбатывает стратегию корректировки для отстающих учеников и работу с сильными учащимися. Помогает мониторинг и в работе с родителями, т.к сведения приводимые учителем становятся убедительными, обоснованными.
Разработанная модель не должна быть статичной, она должна быть открыта изменяющимся образовательным запросам учащихся, значит, потребность в ней существует в любом учебном заведении.
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
08 12 2023 21:52:39
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
07 12 2023 7:57:13
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
...
06 12 2023 14:48:41
Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс "Российская и всеобщая история" ООО "1С Паблишинг", 2008....
05 12 2023 15:22:56
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике.
...
04 12 2023 11:11:50
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
03 12 2023 19:52:43
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
02 12 2023 9:31:58
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
01 12 2023 22:24:43
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет.
...
30 11 2023 8:57:17
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп.
...
29 11 2023 15:14:14
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....
28 11 2023 0:32:54
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
27 11 2023 16:22:12
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
26 11 2023 4:28:50
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
...
25 11 2023 21:21:59
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
...
24 11 2023 8:45:36
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
23 11 2023 4:58:51
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.
...
22 11 2023 7:20:52
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
21 11 2023 13:40:56
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли
в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края;
воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
20 11 2023 18:24:56
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
19 11 2023 12:26:41
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
18 11 2023 19:54:32
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
17 11 2023 13:33:52
Цели урока: знать хаpaктеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....
16 11 2023 13:40:35
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
15 11 2023 18:26:52
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
14 11 2023 22:35:28
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
13 11 2023 5:56:50
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в пpaктической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей.
Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
12 11 2023 15:36:51
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока.
Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
...
11 11 2023 12:19:29
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
10 11 2023 8:26:42

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
09 11 2023 18:59:20
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями.
...
08 11 2023 20:16:39
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....
07 11 2023 2:27:35
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON.
Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
06 11 2023 0:41:13
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в комaнде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории....
05 11 2023 10:54:34
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
04 11 2023 1:52:13
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
03 11 2023 21:24:52
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
02 11 2023 2:45:57
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
01 11 2023 17:50:43
Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....
31 10 2023 15:48:37
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
30 10 2023 20:27:29
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
29 10 2023 15:12:56

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
28 10 2023 6:18:29
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
27 10 2023 13:21:57
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
26 10 2023 3:31:12
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.
...
25 10 2023 9:44:58
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
...
24 10 2023 7:37:59
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям.
...
23 10 2023 2:49:52
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
22 10 2023 0:41:32
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
21 10 2023 10:41:25
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
20 10 2023 5:15:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::