Урок — закрепление знаний по истории в 7-м классе "Три великие революции"
Урок обобщения и закрепления изученного материала по темам:
- “Английская буржуазная революция”;
- “Война за независимость США”;
- “Великая Французская буржуазная революция”.
ЦЕЛИ:
- развитие у школьников интереса к истории;
- обобщение, обогащение и углубление знаний по предмету;
- развитие умения работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь);
- совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени, а также в режиме “мозгового штурма”.
РЕКВИЗИТ:
- Карты: “Война за независимость и образование США. 1775- 1783”, “Европа в начале Нового времени. 1649-1689”, “Великая Французская буржуазная революция”.
- Плакаты : “Диггеры”, “Казнь английского короля”, “Северные и южные штаты перед гражданской войной”, “Армия северян в южных штатах”, “Сражение между войсками англичан и восставшими американскими колонистами”, “Обнародование Декларации независимости США”, “Французская деревня накануне революции”, “Революция во французской деревне”.
ОРГМОМЕНТ:
- учитель знакомит учащихся с темой урока и правилами игры;
- класс делится на три комaнды, выбирает капитанов;
- на доске записываются названия комaнд, по ходу урока фиксируются набранные баллы в каждом туре.
ХОД ИГРЫ
I ТУР: РАЗМИНКА
Комaндам по очереди предлагается дать определение историческим терминам:
1. Революция (коренной переворот в жизни общества, который приводит к замене старых порядков новыми).
2. Гражданская война (война между гражданами одного государства).
3. Пуритане (протестанты в Англии, борющиеся за переустройство церкви)
4. Конституция (основной закон государства).
5. Федерация (форма государственного устройства, при котором территории, входящие в состав государства имеют свои законы, свои органы власти).
6. Республика (форма правления, где власть принадлежит выборным на определенный срок органам власти).
7. Абсолютизм (неограниченная власть короля).
8. Колония (государство, потерявшее независимость).
9. Конвент (орган законодательной власти во Франции во время революции).
10. Мануфактура (промышленное предприятие, где существует разделение труда, но труд остается ручным).
11. Метрополия (государство, владеющее колонией).
12. Фермеры (зажиточные крестьяне)
13. Конгресс (высший законодательный орган в США).
14. Сословия (большие группы людей, права и обязанности которых передаются по наследству).
15. Промышленный переворот (переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрикам и заводам).
II ТУР: ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Комaндам по очереди, вытягивая карточки с высказываниями, предстоит определить кто, когда и в связи, с чем мог сказать следующее:
1. "Ты покажешь мою голову народу: она стоит этого"
(Французская революция, 1793 год. Дантон, умеренный якобинец, во время своей казни последние слова обращает к палачу).
2. "Будем действовать не мечом и копьем, а лопатой и плугом"
(В середине XVII века в Англии во время революции среди простых людей появляются диггеры (копатели), которые вскапывали пустующую землю. Эти люди хотели не работать на богатых, а трудиться на себя и жить своим трудом. Ни при каких обстоятельствах они не брались за оружие, хотя правительство их преследовало).
3. "На бога надейся, а порох держи сухим".
( Создавая парламентскую армию "Нового образца" (английская революция, середина XVII века) Кромвель подолгу молился, а после молитвы говорил это выражение).
4. "После нас хоть потоп. На мой век хватит, пусть мой приемник распутывается как знает".
(Эти расточительные речи принадлежат королю Франции Людовику XV(середина XVIII века), который, “выкалачивая” средства из страны, пускал их на содержание роскоши королевского двора).
5. "Я умираю невиновным, я прощаю своим врагам и желаю, чтобы моя кровь пролилась на пользу французам и успокоила Божий гнев".
(Казнь французского короля Людовика XVI в январе 1793 года).
6. "Поступать как Нэд Лудд".
(Во время промышленного переворота в Англии возникло первое массовое движение рабочих- разрушителей машин. Рабочие считали, что виновниками своих бедствий являются появившиеся машины. В начале XIX века участники этого движения стали называть себя луддитами по имени рабочего Нэда Лудда, который первый разбил свой станок. Выражение означает - разбить станки).
III ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитану каждой комaнды предлагается рассказать об одном представительном органе власти по жребию
Англия - Парламент
Франция - Генеральные Штаты
США - Конгресс
IV ТУР: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
В этом туре ребятам нужно по трем подсказкам узнать, о какой исторической личности идет речь. Если правильный ответ прозвучит после первой подсказки, комaнда получает три балла, если после второй - два балла, после третьей - один балл.
1.
1. Родился в семье сельского помещика в небольшом городке. Семья придерживалась пуританских правил. Свободное время отдавалось церкви и чтению книг. Изучал право.
2. 1628 год резко изменил его судьбу. Он был избран в парламент. С началом гражданской войны он проявляет себя как прекрасный организатор и полководец.
3. Создатель армии "Нового образца". Пожизненный лорд- протектор Англии.
(Оливер Кромвель)
2.
1. Этот человек обладал привлекательной внешностью, изящными манерами, увлекался спортом. Но он был вспыльчив и неуравновешен. Был женат на французской принцессе.
2. В годы своего правления он вел гражданскую войну против законодательного органа своего государства.
3. Английский король, обезглавленный 30 января 1649 года.
(Карл I Стюарт)
3.
1. Виргинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей американской революции.
2. Он предлагал отменить рабство в Америке.
3. Автор знаменитой Декларации за независимость".
(Томас Джефферсон)
4.
1. Комaндуя армией, он говорил: "Если будет необходимо поддерживать порядок, я повешу 2-3 человека для примера другим".
2. Виргинский плантатор, которому было поручено создание и комaндование регулярной армией в Америке во время войны за независимость.
3. Первый президент США.
( Джорж Вашингтон)
5.
1. Он происходил из адвокатской семьи и на своей родине в городе Аррасе занимался адвокатской пpaктикой. Это не принесло ему богатства, а бедностью своей он гордился.
2. Один из члeнов Якобинского клуба во Франции.
3. Он был лидером среди якобинцев, но его жизнь оборвалась трагично, 27 июля 1794 года его казнили.
(Максимилиан Робеспьер)
6.
1. Этот человек не знал, что его лицо знакомо каждому, как голова короля на монетах. Где бы он не появлялся, всюду его осыпали почестями. Получить от него письмо считали за честь многие короли Европы.
2. Его настоящее имя Француа Мари Аруэ.
3. “Французский поэт, историк, философ, который возвеличил человеческий разум и научил его быть свободным”, - гласит надпись над его надгробьем.
(Вольтер)
ИТОГИ ИГРЫ:
- подсчёт общего количества баллов, набранных каждой комaндой;
- оценивание комaнд.
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
18 03 2024 18:56:17
Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. ...
17 03 2024 17:44:49
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра. ...
16 03 2024 3:22:50
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности. ...
15 03 2024 13:28:34
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала. ...
14 03 2024 5:57:55
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
13 03 2024 11:40:46
Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы пpaктические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....
12 03 2024 23:46:28
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
11 03 2024 3:10:23
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
10 03 2024 1:35:14
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
09 03 2024 5:13:59
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях. ...
08 03 2024 20:23:48
Использование мультимедийных средств повышает качество и эффективность обучения истории, развивает учебную деятельность. Дает возможность организовать самообразование учащихся, возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств. ...
07 03 2024 2:54:38
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
06 03 2024 0:27:45
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
05 03 2024 16:43:20
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
04 03 2024 15:53:38
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки. ...
03 03 2024 23:43:54
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др. ...
02 03 2024 0:40:12
История Красноярского края значима для детей, так как это истории малой Родины, ее изучение расширяет кругозор. Возможности истории для патриотического воспитания безграничны. Истории своего региона содействует формированию нравственной позиции личности, проявлению чувств сопричастности к этносам, населяющих данный край. В статье содержится анализ некоторых проблем, с которыми сталкивается учитель. В статье и в приложениях содержится материал пpaктического хаpaктера. ...
01 03 2024 3:15:11
Презентации помогут сделать повторение на уроках более интересным, запоминающим. Благодаря этим ребусам, можно проводить проверку домашнего задания в разных формах, используя разные технологии....
29 02 2024 16:32:29
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
28 02 2024 1:49:15
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
27 02 2024 16:48:30
На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер; определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
26 02 2024 12:45:36
Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: «Древняя Русь», «Политическая раздробленность на Руси», «Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....
25 02 2024 15:16:30
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
24 02 2024 4:42:20
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам. В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин». ...
23 02 2024 7:47:23
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
22 02 2024 16:31:40
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
21 02 2024 10:22:58
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
20 02 2024 7:24:12
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
19 02 2024 18:52:16
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
18 02 2024 20:42:52
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
17 02 2024 0:48:16
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
16 02 2024 23:20:40
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
15 02 2024 4:19:19
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
14 02 2024 8:21:26
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
13 02 2024 19:54:35
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
12 02 2024 18:56:10
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
11 02 2024 4:34:30
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
10 02 2024 22:41:57
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
09 02 2024 8:32:50
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий. ...
08 02 2024 16:36:57
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
07 02 2024 19:38:39
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
06 02 2024 11:25:27
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...
05 02 2024 7:56:59
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
04 02 2024 15:51:37
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
03 02 2024 10:43:36
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
02 02 2024 6:26:41
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...
01 02 2024 21:48:53
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
31 01 2024 20:24:26
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...
30 01 2024 15:37:54
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
29 01 2024 8:11:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::