Урок — закрепление знаний по истории в 7-м классе "Три великие революции"
Урок обобщения и закрепления изученного материала по темам:
- “Английская буржуазная революция”;
- “Война за независимость США”;
- “Великая Французская буржуазная революция”.
ЦЕЛИ:
- развитие у школьников интереса к истории;
- обобщение, обогащение и углубление знаний по предмету;
- развитие умения работать в группе (коллективное обсуждение проблемы, проработка вариантов ответа, взаимопомощь);
- совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени, а также в режиме “мозгового штурма”.
РЕКВИЗИТ:
- Карты: “Война за независимость и образование США. 1775- 1783”, “Европа в начале Нового времени. 1649-1689”, “Великая Французская буржуазная революция”.
- Плакаты : “Диггеры”, “Казнь английского короля”, “Северные и южные штаты перед гражданской войной”, “Армия северян в южных штатах”, “Сражение между войсками англичан и восставшими американскими колонистами”, “Обнародование Декларации независимости США”, “Французская деревня накануне революции”, “Революция во французской деревне”.
ОРГМОМЕНТ:
- учитель знакомит учащихся с темой урока и правилами игры;
- класс делится на три комaнды, выбирает капитанов;
- на доске записываются названия комaнд, по ходу урока фиксируются набранные баллы в каждом туре.
ХОД ИГРЫ
I ТУР: РАЗМИНКА
Комaндам по очереди предлагается дать определение историческим терминам:
1. Революция (коренной переворот в жизни общества, который приводит к замене старых порядков новыми).
2. Гражданская война (война между гражданами одного государства).
3. Пуритане (протестанты в Англии, борющиеся за переустройство церкви)
4. Конституция (основной закон государства).
5. Федерация (форма государственного устройства, при котором территории, входящие в состав государства имеют свои законы, свои органы власти).
6. Республика (форма правления, где власть принадлежит выборным на определенный срок органам власти).
7. Абсолютизм (неограниченная власть короля).
8. Колония (государство, потерявшее независимость).
9. Конвент (орган законодательной власти во Франции во время революции).
10. Мануфактура (промышленное предприятие, где существует разделение труда, но труд остается ручным).
11. Метрополия (государство, владеющее колонией).
12. Фермеры (зажиточные крестьяне)
13. Конгресс (высший законодательный орган в США).
14. Сословия (большие группы людей, права и обязанности которых передаются по наследству).
15. Промышленный переворот (переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрикам и заводам).
II ТУР: ЗНАМЕНИТЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ
Комaндам по очереди, вытягивая карточки с высказываниями, предстоит определить кто, когда и в связи, с чем мог сказать следующее:
1. "Ты покажешь мою голову народу: она стоит этого"
(Французская революция, 1793 год. Дантон, умеренный якобинец, во время своей казни последние слова обращает к палачу).
2. "Будем действовать не мечом и копьем, а лопатой и плугом"
(В середине XVII века в Англии во время революции среди простых людей появляются диггеры (копатели), которые вскапывали пустующую землю. Эти люди хотели не работать на богатых, а трудиться на себя и жить своим трудом. Ни при каких обстоятельствах они не брались за оружие, хотя правительство их преследовало).
3. "На бога надейся, а порох держи сухим".
( Создавая парламентскую армию "Нового образца" (английская революция, середина XVII века) Кромвель подолгу молился, а после молитвы говорил это выражение).
4. "После нас хоть потоп. На мой век хватит, пусть мой приемник распутывается как знает".
(Эти расточительные речи принадлежат королю Франции Людовику XV(середина XVIII века), который, “выкалачивая” средства из страны, пускал их на содержание роскоши королевского двора).
5. "Я умираю невиновным, я прощаю своим врагам и желаю, чтобы моя кровь пролилась на пользу французам и успокоила Божий гнев".
(Казнь французского короля Людовика XVI в январе 1793 года).
6. "Поступать как Нэд Лудд".
(Во время промышленного переворота в Англии возникло первое массовое движение рабочих- разрушителей машин. Рабочие считали, что виновниками своих бедствий являются появившиеся машины. В начале XIX века участники этого движения стали называть себя луддитами по имени рабочего Нэда Лудда, который первый разбил свой станок. Выражение означает - разбить станки).
III ТУР: КОНКУРС КАПИТАНОВ
Капитану каждой комaнды предлагается рассказать об одном представительном органе власти по жребию
Англия - Парламент
Франция - Генеральные Штаты
США - Конгресс
IV ТУР: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
В этом туре ребятам нужно по трем подсказкам узнать, о какой исторической личности идет речь. Если правильный ответ прозвучит после первой подсказки, комaнда получает три балла, если после второй - два балла, после третьей - один балл.
1.
1. Родился в семье сельского помещика в небольшом городке. Семья придерживалась пуританских правил. Свободное время отдавалось церкви и чтению книг. Изучал право.
2. 1628 год резко изменил его судьбу. Он был избран в парламент. С началом гражданской войны он проявляет себя как прекрасный организатор и полководец.
3. Создатель армии "Нового образца". Пожизненный лорд- протектор Англии.
(Оливер Кромвель)
2.
1. Этот человек обладал привлекательной внешностью, изящными манерами, увлекался спортом. Но он был вспыльчив и неуравновешен. Был женат на французской принцессе.
2. В годы своего правления он вел гражданскую войну против законодательного органа своего государства.
3. Английский король, обезглавленный 30 января 1649 года.
(Карл I Стюарт)
3.
1. Виргинский плантатор и адвокат, один из виднейших деятелей американской революции.
2. Он предлагал отменить рабство в Америке.
3. Автор знаменитой Декларации за независимость".
(Томас Джефферсон)
4.
1. Комaндуя армией, он говорил: "Если будет необходимо поддерживать порядок, я повешу 2-3 человека для примера другим".
2. Виргинский плантатор, которому было поручено создание и комaндование регулярной армией в Америке во время войны за независимость.
3. Первый президент США.
( Джорж Вашингтон)
5.
1. Он происходил из адвокатской семьи и на своей родине в городе Аррасе занимался адвокатской пpaктикой. Это не принесло ему богатства, а бедностью своей он гордился.
2. Один из члeнов Якобинского клуба во Франции.
3. Он был лидером среди якобинцев, но его жизнь оборвалась трагично, 27 июля 1794 года его казнили.
(Максимилиан Робеспьер)
6.
1. Этот человек не знал, что его лицо знакомо каждому, как голова короля на монетах. Где бы он не появлялся, всюду его осыпали почестями. Получить от него письмо считали за честь многие короли Европы.
2. Его настоящее имя Француа Мари Аруэ.
3. “Французский поэт, историк, философ, который возвеличил человеческий разум и научил его быть свободным”, - гласит надпись над его надгробьем.
(Вольтер)
ИТОГИ ИГРЫ:
- подсчёт общего количества баллов, набранных каждой комaндой;
- оценивание комaнд.
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
10 06 2023 16:32:14
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
09 06 2023 15:36:51
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
08 06 2023 14:36:25
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку....
07 06 2023 3:58:22
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охаpaктеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу....
06 06 2023 4:35:29
Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям.
...
05 06 2023 12:18:15
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....
04 06 2023 23:30:27
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
03 06 2023 3:10:29
Цель урока: выяснить причины, приведение к кризису политики «военного коммунизма» и приведение к смене экономической политики в стране; рассмотреть первые шаги НЭПА в промышленности и сельского хозяйства; сравнить с началом перестройки при Горбачеве....
02 06 2023 11:54:29
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
01 06 2023 15:53:37
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
31 05 2023 6:23:51
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли.
Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.
...
30 05 2023 21:54:34
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
29 05 2023 14:18:56
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....
28 05 2023 22:26:37
Тема рассчитана на 2 урока. Первый урок – лекция с показом слайдов и элементами самостоятельной работы учеников. Второй урок – самостоятельная работа учащихся, углубление материала, закрепление и проверка усвоения. Я представляю первый урок. Вся работа строится на основе презентации....
27 05 2023 8:10:26
Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы. ...
26 05 2023 14:25:23
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
25 05 2023 4:54:36
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
...
24 05 2023 2:41:33
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
23 05 2023 10:16:37
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
22 05 2023 13:19:10
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
21 05 2023 17:56:28
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
20 05 2023 0:56:49
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
19 05 2023 21:51:27
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
18 05 2023 7:33:41
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
17 05 2023 16:46:53
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....
16 05 2023 19:16:18
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
15 05 2023 8:29:39
Учитель объясняет учащимся, как ставить вопросы к тексту и сам показывает методику постановки вопросов. Приведены примерные варианты вопросов, составленных учащимися и учителем по данной теме. Вопросы – разноуровневые, предназначены для повторения темы. Их формулируют как сами учащиеся, так и учитель. Проблемные вопросы дадут возможность учащимся обратиться к дополнительной литературе для закрепления темы....
14 05 2023 6:43:51
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
13 05 2023 19:36:54
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории.
...
12 05 2023 12:14:44
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
11 05 2023 1:37:26
Учащиеся самостоятельно под руководством учителя проводят частично поисковую работу, используя при этом материалы краеведческого музея, экспозиции и материалы школьного музея, рассказы очевидцев, воспоминания родственников старшего поколения. Это активизирует познавательную активность обучающихся, повышает интерес к истории родного города, своего государства, своего народа....
10 05 2023 0:30:49
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о Реформации в Европе, развивают умение работать с текстом учебника, документом. Анализируют факты и события, дают оценку деятельности исторических личностей и историческим событиям....
09 05 2023 22:13:36
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
08 05 2023 21:22:54
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
07 05 2023 5:59:46
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
06 05 2023 17:32:34
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
05 05 2023 5:15:31
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....
04 05 2023 18:35:21
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
03 05 2023 23:50:27
Данный урок может быть использован в преподавании истории методом погружения с использованием технологии КСО.
...
02 05 2023 23:15:55
Урок обществознания предполагает создание синквейна по теме, достаточно сложной для понимания учащихся. Урок рассчитан на сильный класс. Планом-конспектом предполагается включенность всех учащихся класса в учебно-познавательный процесс, способствующая развитию представлений учащихся о партийной системе нашего государства.
...
01 05 2023 3:30:40
Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела «Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию....
30 04 2023 6:33:16
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
29 04 2023 0:31:35
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
28 04 2023 10:32:54
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
27 04 2023 13:41:19

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
26 04 2023 10:40:17
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
25 04 2023 16:33:47

Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
24 04 2023 11:59:18
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
23 04 2023 16:19:42
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
22 04 2023 14:24:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::