Викторина "Я гражданин России"
Цель:
- в ходе викторины вспомнить известные учащимся понятия изученной темы, статьи Конституции РФ, положения избирательного права,
- способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны.
Оборудование: мультимедиапроектор, флаг РФ, музыкальное сопровождение.
Подготовка викторины:
Учащиеся делятся на две комaнды; на подготовку ответа на вопрос дается 15-20 секунд. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Вопросы задаются комaндам по очереди.
Побеждает комaнда, набравшая большее число баллов.
- До викторины учащиеся получают задание: принять участие в конкурсе творческих работ, посвященных выборам и знанию избирательного законодательства (рисунки, стихи, плакаты и т. д.).
Примечание: Викторина построена по принципу устного журнала и состоит из нескольких страниц. Каждая страница имеет своё название и несёт определённую смысловую нагрузку. Весь ход викторины сопровождается показом слайдов, которые иллюстрируют содержание вопросов и ответов.
Ход викторины
На экране высвечиваются слайды на тему “Родина”.На фоне меняющихся слайдов (№№1 - 3)звучат стихи.
Чтец:
Да, красота и рубище видна.
Но может, родине лохмотьев хватит?
Престань пред миром, скорбная страна,
Не робкой нищенкой – в достойном платье.
Слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти.
Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.
Презентация
Высвечивается слайд 4 со словами Бернарда Шоу “Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели”
Сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права и знанию истории демократии в нашей стране.
Высвечивается на экране тема викторины “Я – гражданин России” (Слайд 5)
Учитель: В 2006 году исполнилось 100 лет со дня начала работы первой Думы в России – представительного органа власти. В 2008 году исполнится 100 лет, как была принята первая российская конституция.
Первая страница нашей викторины называется “Былое и Думы”.
Страница 1: “Былое и Думы” (Слайд 6)
Вопрос 1: Объясните происхождение самого употрeбляемого слова в предвыборной кампании - “кандидат”. (Слайд 7)
Учитель: Первые выбранные органы местного самоуправления появились в России после реформ 1864 года: земства, городские думы.
На экране высвечиваются две фотографии начала XX века. (Слайд 8)
Под ними подписи:“ Гласные столичной Думы во время перерыва” и “Гласные Петербургской Думы на передовой.1916 г”.
Вопрос 2: А кто такие “гласные”?
Учитель: С 1906 по 1917 год в России работало четыре Думы.
Вопрос 3: (Слайд 9) Какая фамилия в списке Председателей первых Дум лишняя?
Высвечиваются на экране фамилии: С.А.Муромцев, Ф.А.Головин, Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, А.Ф.Керенский, М.В.Родзянко.
Вопрос 4: Какой был способ голосования в Первой Российской Думе?(поднятие руки, вставание, тайное голосование)
Вопрос для болельщиков: (за каждый ответ 1 балл)
Родина демократии – Древняя Греция. А какие способы голосования из истории вам известны?
(Выносится “чёрный ящик”) Вопрос болельщикам: У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского “собрата” они есть. О чём или о ком речь? (орёл)
Учитель: Так как нашей малой родиной является Амурская область, мы должны знать её историю.
Страница 2 “Приамурье моё”” (Слайд 10)
Вопрос 1: Выберите из предложенных изображений флаг Амурской области(Слайд 11)
Вопрос 2: Под каким номером изображен герб Амурской области? (Слайд 12)
Учитель: А знаете ли вы, что данный герб создан еще в 1878 году, а возвращен области он был в 1998 году.(Слайд 13)
Вопрос 3: Первым губернатором нашей только образовавшейся области в 1858 году стал Н.К.Буссе. (Слайд 14)
Институт губернаторства возвратился к нам только в 90-е годы XX века.
Кто стал первым всенародно выбранным губернатором Амурской области (главой Администрации)?
( Слайд 15. На экране в помощь учащимся высвечиваются фамилии: А.А.Кривченко, А.В.Сурат, В.П.Полеванов, В.Н.Дьяченко, ЛяшшкоЮ.Г, А.И.Белоногов, Коротков.)
Вопрос 4: А кто стал первым всенародно избранным главой нашей районной администрации? (Слайд 16)
Вопрос болельщикам: В каком году нашу область впервые посетил президент России? Кто это был? (Слайд 17)
Страница 3 “ Страница будущего избирателя” (Слайд 18)
(высвечивается название страницы и цитата)
“Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех” Джон Кеннеди.) (Слайд 19)
Вопрос 1: Понятие “одномaндатный округ” хаpaктерно для какой избирательной системы: мажоритарной, пропорциональной, прямого делегирования или многопартийной? (Слайд 20)
Вопрос 2: При подготовке выборов главы местного самоуправления в списки избирателей было внесено 25000 фамилий. При подсчёте голосов оказалось, что на выборы явилось и проголосовало только 5000 человек. Считаются ли выборы состоявшимися? (Слайд 21)
Вопрос 3: С какого возраста, согласно Избирательного кодекса Амурской области, можно стать депутатом представительного органа местного самоуправления? (Слайд 22)
Вопрос 4: В 18 лет вы станете избирателями. Согласно Избирательного кодекса Амурской области, с какого возраста можно претендовать на должность губернатора? (Слайд 23)
Вопрос 5: Гражданин Иванов 1989 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру в депутаты областного Совета на выборах 2008 года. Имеет ли он на это право? (Слайд 24)
Вопрос 6: Имеет ли право гражданин Петров 1988 года рождения , проживающий в с.Дубовое, выдвинуть свою кандидатуру на должность главы Михайловского района на выборах 2008 года? (Слайд 25)
Вопрос 5: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием? (Слайд 26)
- Президента,
- депутата Думы,
- Председателя Правительства,
- главу муниципального образования.
Вопрос болельщикам: Сопоставьте название партий и портреты их лидеров (Слайд 27)
Вопрос 6: Кто из данных лиц является в настоящее время председателем государственной Думы?(Слайд 28)
Вопрос 7: (Слайд 29) Как фамилия этого человека? Его должность? (На слайде портрет С.М.Миронова)
Вопрос 8: (Слайд 30) В день выборов в Государственную Думу гражданин Сидоров находился под административным арестом в районном ОВД.
Имел ли он право участвовать в голосовании?
Страница 4 “Президентская” (Слайд 31)
(Чёрный ящик) Вопрос болельщикам: В ящике находится то, что в переводе с латинского означает “установление, устройство”.
Вопрос 1: Кто в России был первым всенародно избранным президентом?
(На слайде имена и портреты:А.Ф.Керенский, М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцын, В.В.Путин ) (Слайд 32 и 33)
Вопрос 2:
Один рабочий день Президента: (Слайд 34)
- подписывает распоряжение об отставки правительства,
- вносит законопроект на рассмотрение Думы,
- снимает с должности директора коммерческого банка,
- подписывает указ об отставке председателя Конституционного суда,
- назначает Генерального прокурора.
Что здесь ошибка? Какими вопросами Президент не занимается?
Вопрос 3: Президент России впервые посетил нашу область в 1994 году – это был Б.Н.Ельцин.А в каком году нашу область посетил В.В.Путин? (Слайд 35)
Вопрос 4: (Слайд 36) Гражданин Х 1935 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента России на выборах 2008 года.
Может ли Центризбирком отказать в регистрации данному кандидату по причине его преклонного возраста?
Страница 5 “Мы в ответе за будущее (Слайд 37)
Учитель:
(Слайд 38 “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее” ( Абу Насир Аль – Фараби) .Свою политическую активность каждый из вас показал готовясь к сегодняшней викторине.
Вам было предложено принять участие в конкурсе на лучшую работу (рисунок, стих, плакат и т.д.), связанную с выборами и вопросами избирательного законодательства. (Слайды 39-40)
(Слайды 41-42)
Чтец:
Когда придет в Россию человек,
Который бы не обманул России?
В правительстве такого чина нет,
Но, может быть… когда – нибудь впервые……НЕ хлеба – человека недород
В России, переставшей ждать мессию.
Когда придет в Россию тот народ
Который бы не обманул Россию?
Учитель: Завершить викторину я хочу словами в которых, мне кажется, заложен глубочайший смысл.
( Слайд 43 презентации) : “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович.
Звучит песня “Свобода” (слова М.Пушкиной , музыка В.Трампа) в исполнении вокальной группы.
Подведение итогов викторины, награждение.
Выступление и ответ на вопросы Председателя территориальной районной избирательной комиссии.
Литература:
- Абросимова Е. “Дума или говорильня” // “Родина” №4 1996 г.
- БоголюбовЛ.Н.Человек и общество.Учеб.для учащихся.Ч.2.11кл.-2-еизд.-М.:Просвещение,2003.
- “Все -на выборы!” Никитин.// “Родина” №6 1996 г.
- Вешняков А.А. “Мы в ответе за будущее” // “Журнал о выборах” №2 2005 г.
- “Гласный столичной Думы” Ч.Сымонович// “Родина” № 6 1997 г.
- Избирательный кодекс Амурской области. Изб.комиссия Амурской области 2004 г.
- Конституция РФ. Москва, “Проспект” 1997 г.
- Федеральный закон о выборах Президента РФ. Москва, Центральная избирательная комиссия РФ, 2003г.
- Энциклопедия для детей. Том5, часть 3.Москва “Аванта+”,1995 г.
Для оформления слайдов использовались рисунки и фотографии журналов:
- “Российская Федерация” №9, №18- 2004г , №4, №5 2005 г.
- “Журнал о выборах” №№ 2,4,5-2005 г.
Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....
15 08 2022 22:44:35

Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
14 08 2022 19:54:31
Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения....
13 08 2022 20:11:55
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
12 08 2022 20:40:16
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
11 08 2022 23:10:31
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
10 08 2022 8:33:39
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
09 08 2022 18:59:59
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
08 08 2022 17:13:25
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....
07 08 2022 3:14:35
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях.
...
06 08 2022 10:21:10

Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
05 08 2022 19:44:49
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
04 08 2022 5:44:13
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
03 08 2022 5:14:45
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории.
...
02 08 2022 3:50:22
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
...
01 08 2022 2:54:49
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
31 07 2022 20:58:54
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
30 07 2022 21:37:39

Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
29 07 2022 20:57:34
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
28 07 2022 20:30:16
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
27 07 2022 5:51:47
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
26 07 2022 12:11:55
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
25 07 2022 4:28:43
На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне....
24 07 2022 14:43:31
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе....
23 07 2022 21:39:37
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
22 07 2022 17:59:49
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
21 07 2022 0:34:27
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
20 07 2022 13:17:19
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
19 07 2022 6:51:44
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
18 07 2022 3:19:14
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
17 07 2022 22:56:26
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
16 07 2022 8:43:51
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
15 07 2022 21:40:12
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории.
...
14 07 2022 4:50:32
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
...
13 07 2022 9:51:56
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений.
...
12 07 2022 9:44:46
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
11 07 2022 22:57:28
Цель урока: обобщить предпосылки перехода к абсолютной монархии, раскрыть её хаpaктерные особенности на примере Франции и Англии; развивать умения анализировать исторические явления, установить связи между ними; показать отношение абсолютной монархии к своему народу....
10 07 2022 19:42:55
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
09 07 2022 13:13:26
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
08 07 2022 9:53:10
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
07 07 2022 8:55:12
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли
в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края;
воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
06 07 2022 16:29:33
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания.
...
05 07 2022 9:41:59
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
...
04 07 2022 22:47:41
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
03 07 2022 7:59:37
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
02 07 2022 5:31:52
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
01 07 2022 16:39:11
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
30 06 2022 12:19:19
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
29 06 2022 18:42:53
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
...
28 06 2022 12:29:55
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
27 06 2022 22:17:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::