Викторина "Я гражданин России"
Цель:
- в ходе викторины вспомнить известные учащимся понятия изученной темы, статьи Конституции РФ, положения избирательного права,
- способствовать воспитанию чувства гражданственности, сопричастности к истории страны.
Оборудование: мультимедиапроектор, флаг РФ, музыкальное сопровождение.
Подготовка викторины:
Учащиеся делятся на две комaнды; на подготовку ответа на вопрос дается 15-20 секунд. Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов. Вопросы задаются комaндам по очереди.
Побеждает комaнда, набравшая большее число баллов.
- До викторины учащиеся получают задание: принять участие в конкурсе творческих работ, посвященных выборам и знанию избирательного законодательства (рисунки, стихи, плакаты и т. д.).
Примечание: Викторина построена по принципу устного журнала и состоит из нескольких страниц. Каждая страница имеет своё название и несёт определённую смысловую нагрузку. Весь ход викторины сопровождается показом слайдов, которые иллюстрируют содержание вопросов и ответов.
Ход викторины
На экране высвечиваются слайды на тему “Родина”.На фоне меняющихся слайдов (№№1 - 3)звучат стихи.
Чтец:
Да, красота и рубище видна.
Но может, родине лохмотьев хватит?
Престань пред миром, скорбная страна,
Не робкой нищенкой – в достойном платье.
Слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти.
Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.
Презентация
Высвечивается слайд 4 со словами Бернарда Шоу “Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели”
Сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права и знанию истории демократии в нашей стране.
Высвечивается на экране тема викторины “Я – гражданин России” (Слайд 5)
Учитель: В 2006 году исполнилось 100 лет со дня начала работы первой Думы в России – представительного органа власти. В 2008 году исполнится 100 лет, как была принята первая российская конституция.
Первая страница нашей викторины называется “Былое и Думы”.
Страница 1: “Былое и Думы” (Слайд 6)
Вопрос 1: Объясните происхождение самого употрeбляемого слова в предвыборной кампании - “кандидат”. (Слайд 7)
Учитель: Первые выбранные органы местного самоуправления появились в России после реформ 1864 года: земства, городские думы.
На экране высвечиваются две фотографии начала XX века. (Слайд 8)
Под ними подписи:“ Гласные столичной Думы во время перерыва” и “Гласные Петербургской Думы на передовой.1916 г”.
Вопрос 2: А кто такие “гласные”?
Учитель: С 1906 по 1917 год в России работало четыре Думы.
Вопрос 3: (Слайд 9) Какая фамилия в списке Председателей первых Дум лишняя?
Высвечиваются на экране фамилии: С.А.Муромцев, Ф.А.Головин, Н.А.Хомяков, А.И.Гучков, А.Ф.Керенский, М.В.Родзянко.
Вопрос 4: Какой был способ голосования в Первой Российской Думе?(поднятие руки, вставание, тайное голосование)
Вопрос для болельщиков: (за каждый ответ 1 балл)
Родина демократии – Древняя Греция. А какие способы голосования из истории вам известны?
(Выносится “чёрный ящик”) Вопрос болельщикам: У халифов он был жёлтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского “собрата” они есть. О чём или о ком речь? (орёл)
Учитель: Так как нашей малой родиной является Амурская область, мы должны знать её историю.
Страница 2 “Приамурье моё”” (Слайд 10)
Вопрос 1: Выберите из предложенных изображений флаг Амурской области(Слайд 11)
Вопрос 2: Под каким номером изображен герб Амурской области? (Слайд 12)
Учитель: А знаете ли вы, что данный герб создан еще в 1878 году, а возвращен области он был в 1998 году.(Слайд 13)
Вопрос 3: Первым губернатором нашей только образовавшейся области в 1858 году стал Н.К.Буссе. (Слайд 14)
Институт губернаторства возвратился к нам только в 90-е годы XX века.
Кто стал первым всенародно выбранным губернатором Амурской области (главой Администрации)?
( Слайд 15. На экране в помощь учащимся высвечиваются фамилии: А.А.Кривченко, А.В.Сурат, В.П.Полеванов, В.Н.Дьяченко, ЛяшшкоЮ.Г, А.И.Белоногов, Коротков.)
Вопрос 4: А кто стал первым всенародно избранным главой нашей районной администрации? (Слайд 16)
Вопрос болельщикам: В каком году нашу область впервые посетил президент России? Кто это был? (Слайд 17)
Страница 3 “ Страница будущего избирателя” (Слайд 18)
(высвечивается название страницы и цитата)
“Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех” Джон Кеннеди.) (Слайд 19)
Вопрос 1: Понятие “одномaндатный округ” хаpaктерно для какой избирательной системы: мажоритарной, пропорциональной, прямого делегирования или многопартийной? (Слайд 20)
Вопрос 2: При подготовке выборов главы местного самоуправления в списки избирателей было внесено 25000 фамилий. При подсчёте голосов оказалось, что на выборы явилось и проголосовало только 5000 человек. Считаются ли выборы состоявшимися? (Слайд 21)
Вопрос 3: С какого возраста, согласно Избирательного кодекса Амурской области, можно стать депутатом представительного органа местного самоуправления? (Слайд 22)
Вопрос 4: В 18 лет вы станете избирателями. Согласно Избирательного кодекса Амурской области, с какого возраста можно претендовать на должность губернатора? (Слайд 23)
Вопрос 5: Гражданин Иванов 1989 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру в депутаты областного Совета на выборах 2008 года. Имеет ли он на это право? (Слайд 24)
Вопрос 6: Имеет ли право гражданин Петров 1988 года рождения , проживающий в с.Дубовое, выдвинуть свою кандидатуру на должность главы Михайловского района на выборах 2008 года? (Слайд 25)
Вопрос 5: Какую из названных должностей не выбирают всенародным голосованием? (Слайд 26)
- Президента,
- депутата Думы,
- Председателя Правительства,
- главу муниципального образования.
Вопрос болельщикам: Сопоставьте название партий и портреты их лидеров (Слайд 27)
Вопрос 6: Кто из данных лиц является в настоящее время председателем государственной Думы?(Слайд 28)
Вопрос 7: (Слайд 29) Как фамилия этого человека? Его должность? (На слайде портрет С.М.Миронова)
Вопрос 8: (Слайд 30) В день выборов в Государственную Думу гражданин Сидоров находился под административным арестом в районном ОВД.
Имел ли он право участвовать в голосовании?
Страница 4 “Президентская” (Слайд 31)
(Чёрный ящик) Вопрос болельщикам: В ящике находится то, что в переводе с латинского означает “установление, устройство”.
Вопрос 1: Кто в России был первым всенародно избранным президентом?
(На слайде имена и портреты:А.Ф.Керенский, М.С.Горбачев, Б.Н.Ельцын, В.В.Путин ) (Слайд 32 и 33)
Вопрос 2:
Один рабочий день Президента: (Слайд 34)
- подписывает распоряжение об отставки правительства,
- вносит законопроект на рассмотрение Думы,
- снимает с должности директора коммерческого банка,
- подписывает указ об отставке председателя Конституционного суда,
- назначает Генерального прокурора.
Что здесь ошибка? Какими вопросами Президент не занимается?
Вопрос 3: Президент России впервые посетил нашу область в 1994 году – это был Б.Н.Ельцин.А в каком году нашу область посетил В.В.Путин? (Слайд 35)
Вопрос 4: (Слайд 36) Гражданин Х 1935 года рождения решил выдвинуть свою кандидатуру на должность Президента России на выборах 2008 года.
Может ли Центризбирком отказать в регистрации данному кандидату по причине его преклонного возраста?
Страница 5 “Мы в ответе за будущее (Слайд 37)
Учитель:
(Слайд 38 “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее” ( Абу Насир Аль – Фараби) .Свою политическую активность каждый из вас показал готовясь к сегодняшней викторине.
Вам было предложено принять участие в конкурсе на лучшую работу (рисунок, стих, плакат и т.д.), связанную с выборами и вопросами избирательного законодательства. (Слайды 39-40)
(Слайды 41-42)
Чтец:
Когда придет в Россию человек,
Который бы не обманул России?
В правительстве такого чина нет,
Но, может быть… когда – нибудь впервые……НЕ хлеба – человека недород
В России, переставшей ждать мессию.
Когда придет в Россию тот народ
Который бы не обманул Россию?
Учитель: Завершить викторину я хочу словами в которых, мне кажется, заложен глубочайший смысл.
( Слайд 43 презентации) : “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович.
Звучит песня “Свобода” (слова М.Пушкиной , музыка В.Трампа) в исполнении вокальной группы.
Подведение итогов викторины, награждение.
Выступление и ответ на вопросы Председателя территориальной районной избирательной комиссии.
Литература:
- Абросимова Е. “Дума или говорильня” // “Родина” №4 1996 г.
- БоголюбовЛ.Н.Человек и общество.Учеб.для учащихся.Ч.2.11кл.-2-еизд.-М.:Просвещение,2003.
- “Все -на выборы!” Никитин.// “Родина” №6 1996 г.
- Вешняков А.А. “Мы в ответе за будущее” // “Журнал о выборах” №2 2005 г.
- “Гласный столичной Думы” Ч.Сымонович// “Родина” № 6 1997 г.
- Избирательный кодекс Амурской области. Изб.комиссия Амурской области 2004 г.
- Конституция РФ. Москва, “Проспект” 1997 г.
- Федеральный закон о выборах Президента РФ. Москва, Центральная избирательная комиссия РФ, 2003г.
- Энциклопедия для детей. Том5, часть 3.Москва “Аванта+”,1995 г.
Для оформления слайдов использовались рисунки и фотографии журналов:
- “Российская Федерация” №9, №18- 2004г , №4, №5 2005 г.
- “Журнал о выборах” №№ 2,4,5-2005 г.
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
01 02 2023 22:50:30
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
31 01 2023 8:21:49
Урок позволяет сформировать у учащихся яркое, образное, полное представление об основных исторических фактах изучаемой темы. Предоставляет учащимся фактологический банк данных, необходимый для самостоятельных выводов и обобщений на завершающем этапе урока. Помогает ученикам осознать различия, которые существовали между странами и обществами, и научить понимать их.
...
30 01 2023 21:38:38
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
29 01 2023 10:15:17
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
28 01 2023 2:48:57
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
27 01 2023 5:33:12
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж.
...
26 01 2023 9:13:56
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу.
...
25 01 2023 6:17:47
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
24 01 2023 13:44:34
Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче–Крестьянская Красная Армия (РККА), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны....
23 01 2023 3:16:26
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
22 01 2023 10:58:13
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
21 01 2023 0:11:10
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
20 01 2023 4:27:21
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории.
...
19 01 2023 21:12:30

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
18 01 2023 13:13:19
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....
17 01 2023 5:53:45
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
16 01 2023 23:29:53
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
15 01 2023 13:29:44
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
14 01 2023 8:11:47
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам.
...
13 01 2023 16:59:12
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
12 01 2023 22:57:25
Программа дополнительного образования "Увлекательная нумизматика" предназначена для учащихся 7-9-х классов. Основное направление - исследовательская деятельность в области нумизматики. Отличительной особенностью программы является изучение монет по международным стандартам. Большое внимание уделено изучению монет Тверского княжества.
...
11 01 2023 0:21:38
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества....
10 01 2023 4:23:13
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
09 01 2023 19:42:21
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
08 01 2023 18:44:50
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
07 01 2023 21:52:27
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
06 01 2023 18:56:52
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
05 01 2023 12:33:24
В данной разработке рассмотрены вопросы расселения и природных условий обитания ненцев, гипотезы об их происхождении, родовая организация. Через использование мультимедийной презентации и преданий повышается познавательный интерес обучающихся.
...
04 01 2023 8:31:18
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....
03 01 2023 19:54:24
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
02 01 2023 18:55:54
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
01 01 2023 3:57:18
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
31 12 2022 3:26:19
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание".
Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
30 12 2022 19:56:59

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
29 12 2022 14:43:51
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
28 12 2022 23:54:31
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
27 12 2022 2:51:43
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
26 12 2022 16:16:23
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
25 12 2022 6:14:34
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
24 12 2022 6:14:50

Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....
23 12 2022 23:40:25
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
22 12 2022 12:30:16
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
21 12 2022 19:33:33
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
20 12 2022 15:18:57
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
19 12 2022 12:40:51
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
...
18 12 2022 21:45:24
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся.
...
17 12 2022 12:34:27
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
16 12 2022 11:25:59
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
15 12 2022 20:30:23
В ходе изучения темы моделируются ситуации, которые формируют способы действий, анализа информации о роли партий в избирательном процессе, объясняюь причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов («партии», «выборы», «политические лидеры» и т.д.); раскрывают на примерах изученные теоретические положения и понятия, оценивать действия субъектов политической жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм....
14 12 2022 23:46:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::