Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
- Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
- Элективный курс «Обществознание. Подросток и закон. 8-9 классы». Волгоград, Учитель, 2007.
Количество часов рабочей программы – 34.
Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.
Задачи:
- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно - коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О
Поурочное планирование
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Сроки |
НРК |
Организационные формы обучения и контроль. |
Содержательные линии |
||
П - И |
Д - К |
Ц - О |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9. |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
Сентябрь |
|
|
+ |
|
С.-П. |
|
Политическая сфера. |
11 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
2. |
Власть. |
1 |
Сентябрь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
3. |
Государство. |
1 |
Сентябрь |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
4. |
Национальное государственное устройство. |
1 |
Сентябрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
5. |
Формы правления. |
1 |
Октябрь |
+ |
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
6. |
Политические режимы. |
1 |
Октябрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
7-8. |
Гражданское общество и правовое государство. |
2 |
Октябрь |
+ |
|
+ |
|
С.-П. |
9-10. |
Голосование, выборы и референдумы. |
2 |
Ноябрь |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
11. |
Политические партии. |
1 |
Ноябрь |
|
+ |
|
|
С.-П. |
12. |
Повторение «Политическая жизнь современной России» |
1 |
Декабрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
|
Человек и его права. |
10 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
13. |
Право, его сущность и особенности. |
1 |
Декабрь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
14-15. |
Закон и власть. |
2 |
Декабрь |
|
+ |
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
16. |
Конституция. |
1 |
Январь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
17. |
Правовое регулирование трудовых отношений. |
1 |
Январь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
18. |
Правовые основы бpaка и семьи. |
1 |
Январь |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
19-20. |
Преступления и наказания. |
2 |
Февраль |
+ |
|
+ |
|
С.-П. |
21. |
Повторение «Права и обязанности подростка». |
1 |
Февраль 3 неделя |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
|
Духовная сфера. |
11 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
22. |
Сущность и строение человеческой культуры. |
1 |
Февраль |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
23. |
Культурные нормы. |
1 |
Март |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
24. |
Формы культуры. |
1 |
Март |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
25. |
Религия. |
1 |
Март |
+ |
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
26. |
Миф. |
1 |
Март |
+ |
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
27. |
Искусство. |
1 |
Апрель |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
28. |
Образование. |
1 |
Апрель |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
29-30. |
Наука. |
2 |
Апрель |
|
+ |
+ |
|
С.-П. |
31. |
Повторение «Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям». |
1 |
Май |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
32. |
Итоговое занятие. |
1 |
Май |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
33-34. |
Повторение по курсу 9 класса. |
2 |
Май |
|
+ |
+ |
Тест |
С.-П. |
ИТОГО: |
|
34 |
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать |
Понимать |
Уметь |
Использовать для |
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. |
Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. |
Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. |
Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
- Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.
Задачи:
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 6 разделов, включающих 12 тем. Раздел «Рыночная экономика» убран из курса обществознание, т.к. он изучается на отдельном предмете основы экономических знаний.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно-коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Линии НРК |
НРК |
Формы обучения и контроля |
|||||
П-И |
Д-К |
Ц-О |
к/р |
тест |
зачет |
Отв. на вопр. |
|||||
1. |
Вводное занятие. |
1 |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Познание окружающего мира. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3. |
Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. |
2 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
4. |
Теоретический и эмперический уровень научного исследования. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
История воззрения на общество. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
История воззрения на общество. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
Строение общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Цивилизация и общество. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Важнейшие признаки цивилизации. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
8. |
Основные концепции цивилизации в современной науке. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
|
|
|
|
|
9. |
Повторение «Формирование научного воззрения». |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Современное общество. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Три стадии в истории человеческого общества. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
11. |
Переход к постиндустриальному обществу. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
12. |
Модернизация общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
13. |
Глобализация человеческого общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
14. |
Мировая система и мировое сообщество. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
15. |
Новый подход к системе мирового сообщества. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
16. |
Повторение «Особенности модернизации Российского общества на современном этапе». |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
Политическая власть. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Типология видов власти М.Вебера |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
18. |
Многообразие форм правления. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
Сущность и организация государства. |
2 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Государство, как важнейший элемент политической системы. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
20. |
Территориальная организация государства. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
21. |
Местное самоуправление. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
22. |
Повторение «Федеративное устройство Российского государства». |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Политическая жизнь общества. |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Представление о политической жизни общества. Участники и субъекты действия. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
24. |
Понятие о политическом режиме. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
25. | Отличительные хаpaктеристики демократического режима. | 1 | С.-П. К.З. |
||||||||
26. |
Всеобщая декларация прав человека. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Формы и механизмы политического участия. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Понятие о механизмах политического участия и его формах. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
28. |
Избирательное право и голосование. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Политическая партия как механизм защиты интересов социальных групп. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
Субъекты политической жизни. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Классификация субъектов политической жизни. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Прямые и непрямые формы давления на власть. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
32. |
Элита. Состав и функция. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
33. |
Повторение «Специфика партийной борьбы за власть в Российском обществе». |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
+ |
|
34. |
Итоговый урок по курсу 10 класса. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
ИТОГО: |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать |
Понимать |
Уметь |
Использовать для |
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. |
Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. |
Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. |
Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
16 08 2022 13:27:14
В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....
15 08 2022 0:41:44
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
14 08 2022 6:58:39
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
13 08 2022 5:58:24
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов.
...
12 08 2022 5:55:13
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
11 08 2022 12:17:15
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
10 08 2022 23:54:50
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
09 08 2022 9:16:28
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
08 08 2022 22:33:23
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
07 08 2022 20:20:26
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
06 08 2022 22:38:28
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
05 08 2022 5:26:40
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
04 08 2022 4:51:20
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
03 08 2022 6:38:59
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
02 08 2022 19:11:51
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
01 08 2022 5:24:42
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
...
31 07 2022 12:40:20
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
30 07 2022 22:29:18
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям.
...
29 07 2022 3:59:48
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной.
...
28 07 2022 7:51:14
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
27 07 2022 19:35:59
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
26 07 2022 23:29:22
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
25 07 2022 13:38:48
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
24 07 2022 14:58:21
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
23 07 2022 0:25:52
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
22 07 2022 4:33:59
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
21 07 2022 11:44:56
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
20 07 2022 1:27:44
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
19 07 2022 13:54:52
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
18 07 2022 8:44:17
Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы.
...
17 07 2022 6:11:59
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр.
...
16 07 2022 8:34:45
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
15 07 2022 1:36:10
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
14 07 2022 17:17:32
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
13 07 2022 5:18:29
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.
...
12 07 2022 0:36:43
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
...
11 07 2022 8:46:47
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
10 07 2022 0:47:23
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
09 07 2022 0:57:54
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
08 07 2022 1:39:52
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
07 07 2022 10:53:42
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
06 07 2022 17:49:59
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....
05 07 2022 10:19:18
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
04 07 2022 2:53:34

Правовая игра по обществознанию построена по принципу популярной телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером».. Цель игры: в занимательной форме расширить знания учащихся по теме «Конституция РФ»....
03 07 2022 19:51:43
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
02 07 2022 23:54:51
Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....
01 07 2022 10:14:44
Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....
30 06 2022 0:54:24
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
29 06 2022 6:43:48
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
...
28 06 2022 12:48:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::