Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
- Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 9 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
- Элективный курс «Обществознание. Подросток и закон. 8-9 классы». Волгоград, Учитель, 2007.
Количество часов рабочей программы – 34.
Цель курса – воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.
Задачи:
- формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих;
- развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
- профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
- формирование активной гражданской позиции и сознание приоритета прав личности.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 3 разделов, включающих 25 тем.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно - коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О
Поурочное планирование
№ п\п |
Тема |
Кол-во часов |
Сроки |
НРК |
Организационные формы обучения и контроль. |
Содержательные линии |
||
П - И |
Д - К |
Ц - О |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9. |
1. |
Вводное занятие. |
1 |
Сентябрь |
|
|
+ |
|
С.-П. |
|
Политическая сфера. |
11 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
2. |
Власть. |
1 |
Сентябрь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
3. |
Государство. |
1 |
Сентябрь |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
4. |
Национальное государственное устройство. |
1 |
Сентябрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
5. |
Формы правления. |
1 |
Октябрь |
+ |
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
6. |
Политические режимы. |
1 |
Октябрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
7-8. |
Гражданское общество и правовое государство. |
2 |
Октябрь |
+ |
|
+ |
|
С.-П. |
9-10. |
Голосование, выборы и референдумы. |
2 |
Ноябрь |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
11. |
Политические партии. |
1 |
Ноябрь |
|
+ |
|
|
С.-П. |
12. |
Повторение «Политическая жизнь современной России» |
1 |
Декабрь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
|
Человек и его права. |
10 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
13. |
Право, его сущность и особенности. |
1 |
Декабрь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
14-15. |
Закон и власть. |
2 |
Декабрь |
|
+ |
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
16. |
Конституция. |
1 |
Январь |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
17. |
Правовое регулирование трудовых отношений. |
1 |
Январь |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
18. |
Правовые основы бpaка и семьи. |
1 |
Январь |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
19-20. |
Преступления и наказания. |
2 |
Февраль |
+ |
|
+ |
|
С.-П. |
21. |
Повторение «Права и обязанности подростка». |
1 |
Февраль 3 неделя |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
|
Духовная сфера. |
11 |
|
|
|
|
|
С.-П. |
22. |
Сущность и строение человеческой культуры. |
1 |
Февраль |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
23. |
Культурные нормы. |
1 |
Март |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
24. |
Формы культуры. |
1 |
Март |
|
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
25. |
Религия. |
1 |
Март |
+ |
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
26. |
Миф. |
1 |
Март |
+ |
|
+ |
Отв. на вопросы |
С.-П. |
27. |
Искусство. |
1 |
Апрель |
|
+ |
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
28. |
Образование. |
1 |
Апрель |
+ |
|
|
Отв. на вопросы |
С.-П. |
29-30. |
Наука. |
2 |
Апрель |
|
+ |
+ |
|
С.-П. |
31. |
Повторение «Школьное образование как механизм приобщения подростка к основам культуры и научным знаниям». |
1 |
Май |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
32. |
Итоговое занятие. |
1 |
Май |
|
|
+ |
Тест |
С.-П. |
33-34. |
Повторение по курсу 9 класса. |
2 |
Май |
|
+ |
+ |
Тест |
С.-П. |
ИТОГО: |
|
34 |
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать |
Понимать |
Уметь |
Использовать для |
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. |
Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. |
Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. |
Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе программы курса «Обществознание» А.И. Кравченко. Москва, «Русское слово», 2001.
Используемый учебно-методический комплекс:
- Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Москва, «Русское слово», 2005.
- Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание. 10 класс». Волгоград, Учитель, 2007.
Цель курса – способствование успешной социализации учащихся.
Задачи:
- формирование навыков аналитического мышления, позитивного отношения к любой проблеме, толерантности и бесконфликтного общения, сознательного отношения к себе и своим поступкам;
- формирование умения ответственно относиться к принятию решений.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны. Поэтому больше времени уделять на оценку своих способностей и дать возможность сделать осознанный выбор в жизни.
Курс состоит из 6 разделов, включающих 12 тем. Раздел «Рыночная экономика» убран из курса обществознание, т.к. он изучается на отдельном предмете основы экономических знаний.
Методика проведения итоговой диагностики.
Специфика данного предмета позволяет контролировать ребенка по итогам изучения разделов в учебнике, используя тестовые задания и ответы на вопросы после разделов.
Итоговый контроль – тестирование, включающее как предметно-информационный блок, так и деятельностно - коммуникативный.
Условные обозначения, используемые в рабочей программе:
Содержательные линии.
- К З. - культура здоровья и охрана жизнедеятельности;
- Эк. - экологическая культура;
- С. – П. - социально-экономическая и правовая культура;
- Х.к. - художественная культура;
- И. к. - информационная культура;
Составляющие образованности:
- национально региональный компонент – НРК;
- предметно-информационная – П-И;
- деятельностно-коммуникативная – Д-К;
- ценностно-ориентационная – Ц-О
Поурочное планирование
№ п/п | Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Линии НРК |
НРК |
Формы обучения и контроля |
|||||
П-И |
Д-К |
Ц-О |
к/р |
тест |
зачет |
Отв. на вопр. |
|||||
1. |
Вводное занятие. |
1 |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
|
|
Познание окружающего мира. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2-3. |
Цель познания, проблема истинности и ложности научных знаний. |
2 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
4. |
Теоретический и эмперический уровень научного исследования. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
История воззрения на общество. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
История воззрения на общество. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
+ |
|
|
|
+ |
|
Строение общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Общество как высокоорганизованная форма совместной деятельности. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Цивилизация и общество. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Важнейшие признаки цивилизации. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
8. |
Основные концепции цивилизации в современной науке. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
|
|
|
|
|
9. |
Повторение «Формирование научного воззрения». |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
|
Современное общество. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Три стадии в истории человеческого общества. |
1 |
|
С.-П. |
+ |
|
|
|
|
|
+ |
11. |
Переход к постиндустриальному обществу. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
12. |
Модернизация общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
13. |
Глобализация человеческого общества. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
14. |
Мировая система и мировое сообщество. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
15. |
Новый подход к системе мирового сообщества. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
16. |
Повторение «Особенности модернизации Российского общества на современном этапе». |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
Политическая власть. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Типология видов власти М.Вебера |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
18. |
Многообразие форм правления. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
Сущность и организация государства. |
2 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Государство, как важнейший элемент политической системы. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
20. |
Территориальная организация государства. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
21. |
Местное самоуправление. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
+ |
22. |
Повторение «Федеративное устройство Российского государства». |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Политическая жизнь общества. |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
Представление о политической жизни общества. Участники и субъекты действия. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
24. |
Понятие о политическом режиме. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
25. | Отличительные хаpaктеристики демократического режима. | 1 | С.-П. К.З. |
||||||||
26. |
Всеобщая декларация прав человека. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
|
Формы и механизмы политического участия. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Понятие о механизмах политического участия и его формах. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
28. |
Избирательное право и голосование. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Политическая партия как механизм защиты интересов социальных групп. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
|
Субъекты политической жизни. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Классификация субъектов политической жизни. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Прямые и непрямые формы давления на власть. |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
+ |
|
|
32. |
Элита. Состав и функция. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
|
|
|
|
33. |
Повторение «Специфика партийной борьбы за власть в Российском обществе». |
1 |
|
С.-П. |
|
|
|
|
|
+ |
|
34. |
Итоговый урок по курсу 10 класса. |
1 |
|
С.-П. |
|
+ |
|
+ |
+ |
|
|
|
ИТОГО: |
34 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Знать |
Понимать |
Уметь |
Использовать для |
Сущность социальной сферы, основные цели и задачи курса обществознания. |
Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. |
Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога, понимать динамику исторического процесса. |
Воспитания здорового патриотизма и гуманистической нравственности. |
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
25 09 2023 2:53:10

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
24 09 2023 16:52:58
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
23 09 2023 21:58:41
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
22 09 2023 6:17:17
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война».
...
21 09 2023 4:29:51
Урок проводится в рамках семинара методического объединения учителей общественных дисциплин
г. Прохладный КБР по теме «Проведение интегрированных уроков общественных дисциплин в целях оптимизации учебного процесса» и нацелен на увеличение объема (в связи с тем, что сведения в учебниках по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии охватывают период до 2002 г.) и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве....
20 09 2023 1:22:10
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
19 09 2023 20:20:45
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
18 09 2023 12:26:16
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
17 09 2023 9:20:18
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
16 09 2023 6:47:23
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
15 09 2023 14:18:38
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
14 09 2023 0:56:52
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
13 09 2023 8:55:22
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....
12 09 2023 12:31:31
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
11 09 2023 19:34:27

Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием....
10 09 2023 16:19:11
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
09 09 2023 10:16:18
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая
повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией.
Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
08 09 2023 2:43:25
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
07 09 2023 0:18:14
Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на пpaктике....
06 09 2023 2:16:44
Данная разработка может использоваться как на уроках обществознания в рамках изучения темы "Мораль" в 5-м классе, так и как классный час в 4-6-х классах.
...
05 09 2023 11:45:44
Урок посвящен особенностям искусства Древнего Египта на примере судеб цариц Нефертари, Хатшепсут и Нефертити. Судьбы великих женщин и их образы в искусстве Древнего Египта рассматриваются на уроке с использованием возможностей Интернета. Интересным ресурсом, которым воспользовались обучающиеся на уроке, - сетевая открытая энциклопедия Википедия.
...
04 09 2023 0:19:38
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
03 09 2023 10:29:37
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
02 09 2023 4:24:19
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
...
01 09 2023 2:15:17
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
...
31 08 2023 11:57:24
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
30 08 2023 22:48:32
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
29 08 2023 15:23:56
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
28 08 2023 17:50:48
Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме "Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему "Падение крепостного права в России"....
27 08 2023 13:37:37
На занятии достигаются следующие цели: определяется хаpaктер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический хаpaктер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск....
26 08 2023 22:17:25
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....
25 08 2023 20:43:30
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....
24 08 2023 19:34:53
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
23 08 2023 2:27:47
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
22 08 2023 22:16:41
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
21 08 2023 10:37:44
В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие мopaльно-этические регуляторы поведения человека....
20 08 2023 21:32:23
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
19 08 2023 18:23:59

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
18 08 2023 11:56:34
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
17 08 2023 9:30:38
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
16 08 2023 11:11:47
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
15 08 2023 5:25:24
С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....
14 08 2023 23:55:29
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
13 08 2023 6:28:40
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала.
...
12 08 2023 12:51:22

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
11 08 2023 18:59:13
Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.
...
10 08 2023 10:48:41
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
09 08 2023 15:28:24
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
08 08 2023 8:16:56
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
07 08 2023 9:58:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::