Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей
Цели:
- Выявить причины «Великой греческой колонизации».
- Показать, где основывались греческие колонии и чем занимались переселенцы.
- Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические обьекты, работать с текстами, иллюстрациями, сравнивать природные условия Древней Греции и колонии.
- Воспитывать культуру общения, способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Оборудование: Вагасин А.А., Годер Г.И., История Древнего мира; Учебник для 5 кл. М.: Просвещение 2004; карта «Древняя Греция»; Крушкол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. М..: Просвещение, 1975 ; Колобова К.М. Очерки истории Древней Греции. Л.: Учпедгиз, 1958; Годер Г.И.Методическое пособие по истории Древнего мира.М..: Просвещение 1988.Используется также специально подобранные слайды, индивидуальные задания-карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Эмоциональный настрой детей.
II. Повторение предыдущего материала – 10 мин.
6 учащихся работают по карточкам.
Найдите ошибки в текстах.
1. Благодаря хорошим почвам жители, Аттики
выращивали много хлеба. Напротив, оливкового
масла и вина в Аттике не хватало: вино и масло
привозили из других стран.
2. Спарта была очень красивым городом. Чужеземцы
обычно любовались ее крепостными стенами,
большим театром и прекрасными статуями.
3. Спартанские юноши славились тем, что писали
грамотно, без единой ошибки, много читали. По
своему образованию спартанцы превосходили всех
остальных греков.
1 учащийся на доске ра6отает с понятиями: демократия, илот, полис, демос, лаконичная речь.
Задание для всего класса:
1. Покажите на карте территорию, которую
покорили спартанцы (Лакония и Мессения)
2. Расскажите о государственном устройстве
Спарты
3. Как воспитывали юношей спартанцев? Какую цель
преследовало такое воспитание?
4. Вот пример лаконичной речи: одна спартанка,
провожая сына на войну, подала ему щит и
произнесла: «С ним или на нем». Что хотела сказать
этими словами спартанская женщина?
Вместе со всем классом проверяем словарную
работу, которую выполнил учащийся на доске (3
минуты)
Перед объяснением новой темы собрать карточки,
по которым работали 6 учащихся. Результаты работы
по карточкам – на следующем уроке
III. Изучение нового материала
– Тема нашего сегодняшнего урока: «Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.»
1. План
1. Великая греческая колонизация:
а) почему греки покидали родину,
б) торговые и военные корабли древних греков,
в) трудности мореплавания.
2. Жизнь в заморских колониях.
3. Греки в северном Причерноморье.
– Ставим цель урока. Древние греки были искусными мореплавателями. Предприимчивые купцы заплывали в Черное и Азовское моря. На берегах Италии, Сицилии, Крыма, Кавказа возникали греческие колонии. О причинах, которыми была вызвана колонизация, и о процессе освоения переселенцами новых мест, мы узнаем сегодня на уроке, а поможет нам житель Эллады.
– Я предлагаю ребятам вообразить, что перед ними не учительница, а житель древней Греции и расспросить его о предстоящим путешествии. Вначале послушайте его рассказ, почему греки покидали свою родину.
«Пока людей в общинах было немного, они еще
могли добывать пищу и кое-как уживались между
собой.
Но потом, когда народ расплодился и в тяжкой
борьбе за место под солнцем разделился на
богатых и бедных, грекам стало тесно на их жарком
полуострове, не хватало хлеба.
Росла ненависть у бедных. Накапливалась злоба у
богатых. Споры. Раздоры. Усобицы. По улицам и
площадям, взметая пыль, бегали толпы вооруженных
мужчин. Богатые преследовали бедных. Бедные
избивали богатых. Побежденные искали спасения в
иных краях. Тысячи семейств покидали дома и
устремлялись к морю. Под заунывный плач
ребятишек и грустные переливы флейт изгнанники
погружали скарб в трюмы легких кораблей и
отплывали от родных берегов, чтобы никогда к ним
больше не вернуться.
Я тоже решил попытать счастье за морем.
Отправляясь в путь, я наполнил трюмы корабля
афинскими товарами. Одна удачная поездка могла
принести больше прибыли,чем год торговли в
Греции.
Корабль отправлялся в путь, хлопали паруса.
Бородатые, загорелые до черноты кормчие
наваливались на рулевые весла. Над водой далеко
разносилась песня надежды.
В добрый путь!»
– Ребята! Теперь вы знаете, кто и по каким причинам покидал в VIII–VI веке до н.э. Грецию? (Бедняки, потерявшие свои участки; побежденные: демос или знать; те, кто хотел разбогатеть на заморской торговли: купцы)
Ответы фиксируются в тетради.
Школьники торопятся с вопросами: на чём
путешествовали греки, чего они боялись, что брали
с собой и т.д.
Рассказ жителя Эллады сопровождается
демонстрацией иллюстраций.
«Целый месяц длилась подготовка к отплытию. На
корабли было взято все необходимое для дальнего
плавания – провизия, товары. Город откуда мы
уплывали выделял нам охрану на случай нападения
пиратов.
Море с нами было то приветливое и ласковое, то
грозное.
Особенно трудным было плавание по Черному морю,
которое мы долгое время называли
«негостеприимным». В самом деле, из-за больших
глубин наши мореходы не могли в случае внезапно
налетевшего шторма отстояться на якоре в
безопасном отдалении от берега. Также не могли
они быстро укрыться в гавани или спрятаться от
ветра и волн за остров как в Греции. (На Черном
море мало глубоко входящих в сушу бухт и
всего несколько островов).
Много дней нам приходилось плыть, чтобы достичь
желанного берега, так как средняя скорость
торгового судна была невелика и равнялась 9 – 10
км в час. Но еще страшнее встреча с пиратам»
– Ребята! Перед вами военный и торговый корабль греков, на котором я поплыву. Сравните. Найдите различия в их размерах и формах. Почему скорость военного корабля была выше торгового?
– Почему встреча с пиратами так страшна была грекам?
Обобщая ответы, учитель отмечает, что
военный корабль был вооружен тараном,
изготовленным из куска дерева, покрытого сверху
медной обшивкой, или имевшим литой металлический
наконечник. Военный корабль сравнительно с
торговым был более обтекаемой формы и
передвигался под веслами и парусом; в боевой
обстановке парус мешал маневрировать, и его
убирали. Торговый корабль предназначался для
перевозки грузов и потому был вместительнее
военного. Но он обладал только парусным
движителем: для гребцов на корабле не было места..
В Греции пиратство долго считалось одним из
законных способов обогащения на ряду с морской
торговлей.
Житель Эллады прощается с ребятами.
–До скорой встречи!
2. Направление греческой колонизации
Работа по карте: откройте стр. 146 перед нами карта: «Образование греческих колонии в VIII–VI веке до нашей эры».
– Ребята! Какую территорию заселяли греки к началу колонизации?
Ученик показывает и называет юг Балканского п-ова, острова Эгeйского моря, западное побережье Малой Азии.
– Какими условным знаком обозначены греческие
колонии на карте?
– Что такое колония? (Поселение людей в чужой
стране)
– Что такое колонизация? (Образование колоний)
Получив ответы, учитель продолжает:
«Греческая колонизация осуществлялась по трем
основным направлениям: на запад, на
северо-восток, юго-восток. (На карте при помощи
яркой красной нити, которая закрепляется с
помощью маленьких булавочек показать путь
переселенцев)
На западном направление корабли греков
достигали берегов Аппенинского и Пиренейского
полулстровов; на северо-востоке – Причерноморья,
а на юго-востоке – Малой Азии и Северной Африки.
Ребята называют колонии расположенные на данных территориях.
– Морское путешествие закончилось, впереди берег. Пора нам и отдохнуть.
3. Физкультурная минутка
– Продолжим путешествие. Вот и долгожданная
земля. Что нас ожидает впереди?
Ребята! Давайте внимательно посмотрим на
иллюстрацию стр.145 «Греческая колония на
северных берегах Черного моря» и опишем.
– А в каких местах греки основывали колонии? Чтобы ответить на вопрос, прочитайте параграф 32, пункт 2. (Возле моря, источников пресной воды, на плодородны земля.)
– О том, как складывались отношения с местными жителями послушайте сообщение:
«В бухтах, удобных для стоянки галер,
переселенцы высаживались, ломали известняк,
обносили прочной стеной лагерь, разбитый на
ближайшем холме, затем, горячо помолившись Зевсу,
принимались пахать деревянным плугом
непривычную на цвет, удивительно-жирную землю.
С утесистых вершин с опаской следили за чужаками
одетые в шкуры зверей молчаливые туземцы. Эллины
приближались к ним, вскинув над головой
оливковую ветвь, знак мира, и меняли свои изделия
на зерно, скот, кожу и шерсть. Когда удавалось,
захватывали силой не только товар, но и самих
владельцев товара.
Так появились у Черного моря греческие города.»
– Ребята! Как складывались отношения
греков-колонистов с местным населением?
Что привозили из греческие купцы из колонии?
На что меняли свои товары греческие купцы?
4. Греки в северном Причерноморье
Материал изучается самостоятельно. Ребята читают легенду о скифском царе Скиле и отвечают на вопросы:
– Что привлекало скифского царя Скила в образе
жизни греков?
– Чем занималась местное население? (стр 146–149)
5. Слово учителя: Легенда о Скиле показывает, что в VIII–VI веке до н.э. мы видим начало проникновения греческой культуры в другие культуры. Греческая культура была более современной. Здесь была хорошо развита архитектура, театр, литератур, спорт, искусство. Здесь было то, что не было у скифов. Поэтому царь Скил был покорён красотой дворцов, мраморных статуй, музыкой. Он сумел оценить культуру греков, а его соплеменники сочли это за предательство.
IV. Закрепление
Выберите правильный ответ.
1. Греки основывали колонии:
а) на побережье Средиземного моря;
б) на побережье Черного моря;
в) во внутренних районах Балканского полуострова.
2. Продолжите перечень. Основные причины массового отъезда в колонии:
а) угроза голода, нехватка земли;
б) угроза долгового рабства;
в)
3. Приведите в соответствие:
а) товары, которые греки везли в колонии;
б) товары, которые греки вывозили из колоний;
1) оливковое масло
2) paбы
3) шкуры животных
4) вазы
4. Найдите лишнее. В одежду скифов входили:
а) длинные штаны;
б) сапожки;
в) хитон;
г) кафтан.
V. Итог урока
– Сегодня на уроке мы с вами узнали, что в VIII–VI веке греки до н.э. основали множество колонии. Где бы они не жили греки, они считали себя единым народом – эллинами. Их объединяла общая культура, язык, традиции и обычаи и религия.
VI. Домашнее задание: Параграф 32. Составить рассказ от имени переселенца-колониста.
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
02 10 2023 20:14:43
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
01 10 2023 0:34:50
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
30 09 2023 8:27:55
Урок для 7-го класса по истории России на тему "Северная война" строится по типу изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, формируются умения работы с разными видами текстов.
...
29 09 2023 14:58:33
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
28 09 2023 19:50:52
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
27 09 2023 1:42:25
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
26 09 2023 7:29:48
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
25 09 2023 14:55:29
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси.
...
24 09 2023 4:21:36
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
23 09 2023 20:23:53
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
22 09 2023 6:56:42
Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах. В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки....
21 09 2023 23:21:43
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
20 09 2023 2:29:34
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса.
...
19 09 2023 20:27:27
Урок проводится в 10-м классе, учащиеся закрепляют знания по теме прослеживается связь с уроками литературы. Урок можно использовать как для объяснения учебного материала, так и для закрепления знаний по теме.
...
18 09 2023 17:57:27
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
17 09 2023 11:15:24
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
16 09 2023 11:35:14
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
15 09 2023 9:54:13
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
14 09 2023 3:56:17
В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы.
...
13 09 2023 4:58:27
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
12 09 2023 12:50:11
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.
...
11 09 2023 3:10:33
Урок помогает показать влияние пропаганды на формирование образа - "непобедимой страны", "непобедимого народа", проанализировать реальное положение дел в экономике и Красной Армии перед войной....
10 09 2023 3:58:42
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
09 09 2023 23:21:37
На уроке продолжаем формировать навыки работы с алгоритмом, в данном случае алгоритмом «Хаpaктеристика войны». Изучение материала происходит путем интеграции предметов история и информатика. Урок строится на основе электронного учебника «История России. ХХ век» М.: Клио Софт, 2001.
...
08 09 2023 6:57:14
Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....
07 09 2023 20:57:56
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе.
...
06 09 2023 22:14:29
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
05 09 2023 15:10:38
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
04 09 2023 21:24:29
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
03 09 2023 9:43:28
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
02 09 2023 12:59:24
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
01 09 2023 7:50:32
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России.
...
31 08 2023 17:43:22
Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....
30 08 2023 18:11:15
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
...
29 08 2023 2:49:40

На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
28 08 2023 8:41:59
Интеpaктивное обучение – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно позволяет развивать активную жизненную позицию у учащихся, выpaбатывать навык коллективной работы, уметь оценивать ситуацию, принимать решение в спopных вопросах и отстаивать его....
27 08 2023 8:53:49
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме.
...
26 08 2023 15:22:11
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл....
25 08 2023 20:23:47
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
24 08 2023 8:39:59
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться.
Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству.
...
23 08 2023 22:40:33
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение.
...
22 08 2023 21:46:55
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
21 08 2023 11:34:16
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы.
...
20 08 2023 11:44:52
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему.
...
19 08 2023 3:44:19
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
18 08 2023 8:13:27
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
17 08 2023 3:38:52
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
16 08 2023 11:46:15
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
15 08 2023 13:50:53
ИКТ развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опopные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....
14 08 2023 11:40:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::