Нетрадиционные уроки истории
«Надо прогнать с уроков бога сна Морфея и чаще приглашать бога смеха Момуса»
Ш.А. Амонашвили
Урок – это форма организации обучения, живая и
гармоничная часть педагогического процесса.
Любой урок должен органически вписываться в
систему работы учителя. Каждый урок должен
осуществлять какую-то конкретную часть общих
задач обучения. В то же время урок должен
отличаться целостностью и завершенностью,
выполнять конкретные задачи и давать реальные
результаты.
Как традиционный, классический, так и
нетрадиционный уроки должны являться конкретным
воплощением и выражением той или иной
методической концепции, пpaктической пробой,
определяющей ее правомерность и эффективность. И
одновременно урок – это показатель
производительности труда учителя и учащихся.
В настоящее время педагоги и ученые сходятся во
мнениях: традиционные формы обучения устарели,
чтобы завладеть вниманием современных учащихся,
надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать.
Сделать это совсем не просто. Для этого учитель
должен помочь каждому ученику
ощутить свою причастность к истории (например,
через ролевую игру и т.д.).
Последние годы ознаменовались активными
поисками и широким использованием методики,
позволяющей значительно повысить эффективность
обучения истории. Немалая роль в этом отводится
так называемым нетрадиционным или нестандартным
урокам.
Опираясь на обычные ценности, традиционная
дидактика предписывает обучать, используя
прямые методы передачи знаний. Основные средства
– монологические объяснения при помощи
рассказов, бесед, лекции. Их смысл – требование
воспроизвести сказанное учителем в форме
монологического или диалогического ответа,
привести пример на применение полученного
знания, использовать информацию для решения
учебных задач, выполнения заданий и т.д.
Не совсем обычным для традиционной дидактики
становится введение так называемых
«увлекательных добавок»: проблемного обучения,
поисковых, исследовательских, эвристических и
т.д. методов обучения которые могут быть
представлены и как фрагменты урока и как урок,
полностью посвященный реализации одного из
методов.
Я считаю, что уроку, как авторскому произведению,
должны быть присущи системность и целостность,
единая логика совместной деятельности учителя и
учеников, подчиненная общим целям и
дидактическим задачам, определяющим содержание
учебного материала, выбор средств и методов
обучения. Только при этих условиях процесс
познавательной деятельности и поведение
школьников становятся развивающими.
Творческие принципы нетрадиционных уроков
- В организации урока нужно отказаться от шаблона, а в проведении от рутины и формализма.
- Максимально вовлечь учащихся класса в активную деятельность на уроке.
- Основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность.
- Поддерживать множественность мнений, альтернативность.
- Развивать отношения взаимопонимания с учениками.
- Уважительно относится не только к детскому знанию, но и к незнанию.
- Использовать оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий.
Эти принципы задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируя на конкретную деятельность обучения.
Классификация нетрадиционных уроков истории.
- Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок-диспут, урок-общественный смотр знаний, урок с применением компьютеров.
- Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-театрализованное представление и т.д.
- Уроки творчества: урок-выпуск «живой газеты», урок изобретательства, комплексно-творческий урок.
- Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-семинар, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-консультация, урок-зачет.
Активные формы и методы обучения преобладающие
при проведении нетрадиционных уроков позволят
учителю развивать у учащихся творческие
способности, формировать самостоятельность в
подготовке и отборе материала, составлении
сценария, создавать условия для развития
личностных качеств учащихся.
Формы нетрадиционных уроков весьма
разнообразны. Выбор формы зависит от многих
обстоятельств: возрастных особенностей
учащихся, уровня их подготовки,
информированности, каких-то психологических
особенностей, контакта учителя с учениками и т.д.
Периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков.
1. Подготовительный
В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность выполняет только учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздаточного материала и т.п.), то во втором случае в значительной степени задействованы и учащиеся. Они делятся на группы (комaнды, экипажи и т.д.). Получают или набирают определенные задания, которые необходимо выполнить до урока, составление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необходимого дидактического материала, и т.д.
2. Собственно урок (выделяется три основных этапа)
Первый этап
Он является предпосылкой формирования и
развития мотивационной сферы учащихся; ставятся
проблемы, выясняется степень готовности к их
решению, к нахождению путей достижения целей
урока. Намечаются
ситуации, участие в которых позволит решать
познавательные, развивающие и воспитательные
задачи.
При проведении урока учитель учитывает
отношение учащихся к оригинальной форме урока;
уровень их подготовленности, возрастные и
психологические особенности.
Второй этап
Сообщение нового материала, формирование знаний учащихся в различных «нестандартных» формах организации их мыслительной активности.
Третий этап
Он посвящен формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется во времени, а «растворяется» в каждом из предшествующих этапов.
Советы учителю, готовящему урок в нетрадиционной форме
- Ничего не демонстрируйте на уроке специально (например, ТСО ради ТСО)
- Не жалейте мотивационных моментов как на подготовительном этапе так и во время проведения урока. Не допускайте никаких излишеств. Урок должен быть цельным гармоничным, ведь гармония – высшая цель в нашем творении.
- Поощряйте учащихся соответственно их вкладу в урок.
- Постарайтесь сохранять на протяжении всего урока взаимопонимание, общий язык с классом, взаимное доверие и уважение.
- Залог успеха вашего нетрадиционного урока – заблаговременная, тщательная, чётко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения.
- Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения – эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя и учащихся, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.
Очевидно, что рассмотренные вопросы – это
только ориентиры, намётки для педагогического
творчества. Но они помогут начать, устанавливая
некоторые точки опоры.
Готовить на уроке субъекта, творчески активную
личность, заинтересованную во всё более
самостоятельном познании, можно. Однако для
этого необходимо изменить отношение учителя к
смыслу его учебной деятельности.
Пример урока истории в 5 классе с использованием игровых ситуаций.
Тема урока: Путешествие по Древней Греции (повторительно-обобщающий урок в форме игры «Счастливый случай»).
Цели урока:
- Систематизация и контроль знаний учащихся по истории Древней Греции.
- Формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.
- На примере истории Древней Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к соперникам.
Оборудование: карта «Древняя Греция», изображения греческих богов, плакат с названием игры “Счастливый случай”, исторические картины периодов, музыкальное оформление, мешочек с бочонками от 1 до 10.
Подготовка к игре: Комaнды должны придумать название комaнды, девиз. Должны составить вопросы соперникам.В игре участвуют комaнды из одного класса или одной учебной параллели.
ХОД ИГРЫ
1 Гeйм. Разминка (по пять вопросов каждой комaнде)
1. Назовите и покажите на карте три части Греции.
(Южная, Средняя, Северная.)
2. Кого в Греции называли отцом истории? (Геродота.)
3. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Все
эллины, кроме женщин.)
4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»?
(Гомер.)
5. Как древние греки называли свою Родину? (Эллада.)
1. Назовите и покажите на карте местонахождение
Греции (Балканский полуостров.)
2. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия.)
3. Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять.)
4. Что означает слово трагедия? (Песнь козлов.)
5. Как называется площадь в древнегреческом
городе, где ведется торговля? (Агора.)
2 Гeйм. «Заморочки» из бочки
Кто мог бы так сказать:
- Друг подвел меня, и теперь мне приказал отец приковать его к скале…(Гефест.)
- Я просто влюбилась в этого юношу и поэтому помогла ему выбраться из лабиринта… (Ариадна.)
- Все равно я буду покровительницей города, я подарю людям то, от чего им будет трудно отказаться…(Афина.)
- Да по моей вине мой сын стал хромым, но никто не смеет мне перечить…(Зевс.)
- Люди любят меня больше всех богов в мою честь они устраивают театральные представления…(Дионис.)
- Ох уж эти люди, если бы не я, то они уничтожили бы все живое вокруг.. (Артемида.)
3 Гeйм. Исторические даты
Кто больше назовет событий по датам, связанным с историей Древней Греции.
4 Гeйм. Исторические понятия
Объяснить данные термины:
- Демос, ареопаг, архонт, полис, илоты.
- Комедия, Акрополь, аристократ, демократия, колония.
5 Гeйм. Религия древних греков
Соотнести изображения богов с их именами и объяснить покровителями каких занятий они считались:
- Зевс, Посейдон, Аид, Деметра, Гера.
- Аполлон, Артемида, Афина, Афродита, Дионис.
6 Гeйм. Мифы древних греков
Убрать лишнего персонажа и рассказать миф:
- Елена, Парис, Гефест, Афродита.
- Одиссей, Деметра, Полифем
- Тесей, Эгeй, Минотавр, Зевс.
- Деметра, Персефона, Аид, Дионис.
7 Гeйм. Ты мне, я тебе
Участники задают по два вопроса соперникам. (Домашнее задание.)
8 Гeйм. Гонка за лидером
Правильно ответить за одну минуту на большее количество вопросов.
- Условия возникновения государства?
- Где живут греческие боги?
- Какая поэма Гомера посвящена Троянской войне?
- Почему поэма Гомера называется «Илиада»?
- Кто вел в бой войско троянцев?
- Кто такой Ахиллес?
- Откуда родом Одиссей?
- Кто убил Гектора?
- Назовите царя города Микены.
- Как Одиссей расправился с Полифемом?
- Кто из греческих богинь помогал троянцам?
- Кто такой гражданин?
- Кем по рождению был Солон?
- Почему греки верили в существование богов?
- Какие подвиги совершил Геpaкл?
- Чьи законы отменил Солон?
- Чем занимался совет ареопагитов?
- Где находится Спарта?
- Где находится Афинское государство?
- Кто решал жить или нет маленькому спартанцу?
- Учили ли спартанцев грамоте?
- Какой должна быть речь спартанца?
- Что привозили купцы из Греции в колонию?
- Как часто проходили Олимпийские игры?
- Как выглядел портик?
- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе?
- Как часто собиралось Народное собрание, орган власти в Афинах?
- Кого греки называли педагогом?
- Какие вазы назывались чернофигурными?
- Что такое триера?
Итог урока
Подведение итогов игры, награждение победителей.
Литература:
- Бондаренко О.А. Открытые уроки: История 5, 6, 7, 10 классы. Основы государства и права.: Волгоград, 2002.
- Гин А. Приёмы педагогической техники: Пособие для учителя. – М., 2003.
- Короткова М.В. Пособие для учителей.– М.:ЦГО, 1999.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок. Пpaктическое пособие.– Воронеж, 2001.
- Лизинский В.М. Приёмы и формы в учебной деятельности. – М., 2004.
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....
03 12 2023 12:43:48
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
02 12 2023 15:27:57
Краеведческий материал содержит большой познавательный и воспитательный потенциал, помогает конкретизировать исторический материал, развивает любознательность, интерес к предмету, повышает качество знаний, приближает историческое прошлое к сознанию школьников, к осознанию роли родного края в жизни страны, их причастности к исторической судьбе Родины. Важна его роль в развитии умений самостоятельной работы учащихся, привлечении их к поисковой, исследовательской, проектной деятельности, к активной внеклассной и внеурочной работе, в воспитании человека, гражданина, патриота....
01 12 2023 11:28:52
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
30 11 2023 4:26:29
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....
29 11 2023 20:17:26
В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....
28 11 2023 10:40:28
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
27 11 2023 5:52:17
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
26 11 2023 10:41:47
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
25 11 2023 23:35:57
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
24 11 2023 4:10:46
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала.
Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования.
...
23 11 2023 6:59:11
Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....
22 11 2023 6:58:18
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм.
...
21 11 2023 5:40:50
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
20 11 2023 3:50:59
Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....
19 11 2023 17:23:55
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
18 11 2023 11:58:46
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
17 11 2023 14:44:45
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
16 11 2023 23:54:41
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
15 11 2023 8:32:10
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON.
Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
14 11 2023 22:45:55

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
13 11 2023 0:53:32
Цели урока: познакомиться с основными событиями политической реформы эпохи перестройки; подойти к пониманию итогов политической реформы.
...
12 11 2023 19:56:35
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
11 11 2023 11:43:32
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
10 11 2023 11:39:21
Урок разработан для детей с ДЦП (детский церебральный паралич). Объем материала предполагает проведение двух уроков по данной теме и дает возможность учителю использовать данный материал, применяя свой личный творческий потенциал. Целью урока является расширение представления об окружающем мире и обогащение словарного запаса....
09 11 2023 17:22:30
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
08 11 2023 11:39:20
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
07 11 2023 16:27:57
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе.
...
06 11 2023 23:36:47
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения.
...
05 11 2023 3:51:53
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев.
...
04 11 2023 19:55:39
Тест можно использовать на уроке истории после изучения темы "Гражданская война в России" в 9-м классе....
03 11 2023 13:45:46
Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....
02 11 2023 4:22:58
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
01 11 2023 3:50:31
Цели урока: углубить и систематизировать знания учащихся о социальном статусе личности. Формирование основ социальной культуры....
31 10 2023 2:53:28
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
30 10 2023 22:59:36
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи.
...
29 10 2023 9:53:31
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
28 10 2023 22:29:31
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
27 10 2023 17:37:34
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
26 10 2023 0:48:43
Учащиеся знакомятся с условиями жизни рыцарей, их бытом и занятиями. Формируется умение учащихся работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на сквозные вопросы темы, работать в группе; развивается культура здорового образа жизни....
25 10 2023 22:41:43
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие.
...
24 10 2023 9:14:41
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
23 10 2023 23:13:56
На основе изучения различных исторических источников подвести учащихся к пониманию того, как потеря доверия к царской власти привела её к политической изоляции, развили и углубили политический кризис, а наличие активной оппозиции создало благоприятную почву для революции. Учащиеся знакомятся с новыми понятиями и терминами, закрепляют их усвоение при работе с документами, совершенствуют навыки умения анализировать исторические факты, делать выводы....
22 10 2023 18:16:50
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
21 10 2023 9:35:28
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
20 10 2023 14:48:28
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
19 10 2023 6:54:10
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
...
18 10 2023 6:36:21
Концепция современного обучения подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Урок направлен на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся....
17 10 2023 1:21:23
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
16 10 2023 6:42:27
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
15 10 2023 20:11:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::