Конституционное право. Основы конституционного строя России
Цели урока:
- Школьники должны уяснить смысл понятий конституция, конституционное право.
- Ученики узнают об основах конституционного строя России.
Вопросы урока.
- Что такое конституция и конституционное право?
- Какова основная особенность Конституции РФ?
- Основы конституционного строя России.
- Федеративное государство.
Основные понятия: конституционное право, конституция, конфедерация, суверенитет, унитарное государство, федерация.
Оборудование урока: политическая карта Российской Федерации, Конституция РФ (у каждого ученика или 1 на парту), медиаустановка.
Презентация
1. КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество, как образуются органы власти (центральные и местные), избирательная система каковы основные права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг и столица государства.
Основным законом Конституция называется потому, что все остальные законы должны ориентироваться на её содержание, подчиняться ей, соответствовать её положениям.
Верховенство означает, что она по значимости и юридической силе является основным законом, составляет вершину правовой системы и действует на всей территории России. Если какой-то закон противоречит конституции, он получает наименование антиконституционного. Также оценивается и любое действие, идущее вразрез “с духом” и “буквой” Конституции. Такие законы подлежат отмене.
Для законов и иных правовых актов Конституция является юридической базой. Она устанавливает:
- виды правовых актов, принимаемых государственными органами, соотношение (иерархию) таких актов;
- определяет сферу и объекты законодательного регулирования;
- прямо называет законы, которые должны быть приняты.
Юридические свойства Конституции:
- верховенство;
- высшая юридическая сила;
- юридическая база законодательства
В юридической науке и пpaктике Конституции уделяется очень большое внимание. Ею занимается целая отрасль права – конституционное (государственное) право.
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО – это отрасль права, рассматривающая отношения, регулируемые конституцией, и положения самой конституции, конституционных законов.
2. КОНСТИТУЦИОННАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ.
- Конституция РСФСР 1918 г., провозгласила государство диктатуры пролетариата, республику Советов.
- Конституция РСФСР 1925 г. – первая Конституция учредителя и члeна Союза ССР.
- Конституция РСФСР 1937 г., объявившая Россию социалистическим государством рабочих и крестьян, политическую основу, которой составили Советы депутатов трудящихся.
- Конституция РСФСР 1978 г., провозгласившая построение “общенародного государства” и “развитого социализма”.
- Конституция Российской Федерации 1993 г., провозгласившая Россию правовым государством.
Впервые вопрос о принятии новой Конституции был поставлен I съездом народных депутатов РСФСР, создавшим Конституционную комиссию. Результатом её работы стал проект, опубликованный в ноябре 1990 г. Следующий шаг в конституционной реформе был сделан Президентом, который в поиске выхода из затянувшегося политического кризиса, прервал деятельность I Съезда. Указ Президента РФ от 14 сентября 1993 №1400 “О поэтапной конституционной реформе в РФ” и последовавшие за ним указы, Конституция, законодательство объявлялись действующими лишь в части, не противоречащей Указу; назначались выборы в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального Собрания. Президентом было принято решение о вынесении проекта новой Конституции на всенародное голосование, порядок и условия, проведения которого определялись Положением, утверждённым Указом Президента от 15 октября 1993 г.
Согласно Положению, Конституция считается принятой, если за неё проголосовало более 50% избирателей, участвующих в голосовании. Референдум считают состоявшимся, если в нём приняло участие не менее 50% зарегистрированных избирателей, и действительным, если при его проведении не были допущены нарушения Положения о всенародном голосовании, которые не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.
Итоги референдума по проекту Конституции РФ, проводившегося 12 декабря 1993, подвела Центральная избирательная комиссия. Она признала выборы состоявшимися, поскольку в них участвовало 54,8% избирателей. Новая Конституция РФ была принята. После вступления её в силу прекратила действие Конституция РСФСР, принятая 12 апреля 1978 г., с последующими изменениями и дополнениями.
Новая Конституция юридически закрепила переход России в разряд стран с демократической республиканской формой правления, рыночной экономикой, уважением к правам человека.
3. Основы конституционного строя России.
Конституционный строй – это устройство общества и государства, закреплённое нормами конституционного права.
Признаками конституционного строя являются:
- верховенство права;
- широкие права и свободы человека, их гарантированность;
- участие народа в осуществлении государственной власти и широкое народное представительство;
- разделение властей.
Защита конституционного строя обеспечивается:
- особым порядком предложения и внесения поправок к главе 1 Конституции – Основы конституционного строя;
- неотвратимостью наказания лиц, осуществляющих действий, направленные на свержение конституционного строя.
Общечеловеческие ценности и цели, провозглашённые в преамбуле Конституции РФ:
- демократии: права и свободы человека, равноправие и самоопределение народов, демократическая основа государственности России;
- нравственные: вера в добро и справедливость, почитание памяти предков;
- российской государственности: сохранение исторически сложившегося государственного единства, возрождение суверенной государственности, утверждение её незыблемости;
- патриотизма и интернационализма: любовь и уважение к Отечеству, ответственность за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, осознание общей судьбы у народов многонациональной России, её причастности к мировому сообществу.
Принципы конституционного строя, включённые в Конституцию:
- человек, его права и свободы являются высшей ценностью (ст.2), что обязывает государство признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
- суверенитет её многонационального народа (ст.3), что означает – верховенство народной власти, право народа быть носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ;
- государственный суверенитет РФ (ст.4), означающий, что государственная власть в РФ едина, верховна и независима;
- федерализм (ст.5), обеспечивающий государственную целостность России и разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
- разделение властей на законодательную, исполнительную, судебную (ст.10), означающий, что органы законодательной, исполнительной, судебной власти “сдерживают” друг друга, не допуская сосредоточения власти в руках одного органа;
- Россия – социальное государство (ст.7). Этот принцип закрепляет социальную ответственность государства за удовлетворение потребностей члeнов общества и создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- установление рыночной экономики. Это проявляется в признании и защите различных форм собственности, частной, государственной, муниципальной и иных (ст.8,9);
- идеологическое и политическое многообразие (ст.13). Их суть состоит в том, что никакая идеология в России не может быть провозглашена в качестве государственной или обязательной и признании многопартийности;
- Россия – советское государство. Это означает, что в России не допускается установление никакой религии в качестве государственной или обязательной, религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (ст.14).
4. ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО.
Формы государственного устройства – унитарное государство; федерация, конфедерация.
УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО – это единое государственное образование, которое делится лишь на административно-территориальные части. Для унитарного государства хаpaктерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой судебной системы и конституции.
Унитарные государства могут быть – многонациональными (Афганистан, Китай, Пакистан) и однонациональными (Венгрия, Египет, Япония)
ФЕДЕРАЦИЯ – состоит из ряда других государств или государственных образований – члeнов федерации (штатов, кантонов, земель, республик и др.) Каждое из них имеет своё административно-территориальное деление. На территории каждого из них, наряду с деятельностью общих для всей федерации высших органов государственной власти и управления, действуют также свои собственные высшие и местные органы государственной власти и управления. Аналогично дело обстоит и с конституцией и законами, с судебными, прокурорскими и иными органами.
Федеративные государства могут быть основаны по территориальному принципу (Германия, Мексика, США) и национально-территориальному признаку (Индия, Канада, Россия).
КОНФЕДЕРАЦИЯ представляет собой союз государств с номинальными (чисто формальными) правами конфедеративных органов, созданный для достижения определённых временных целей, после достижения, которых он либо распадается, либо перерастает в федерацию. Поэтому конфедерации нередко называют непрочными государственными образованиями. Исторически существовали следующие конфедерации:
- Швейцарский союз – до 1848 г;
- Германский союз – в 1815-1866 гг;
- США – в 1776-1787 гг.
Сравнительная таблица, которые учащиеся оформляют в тетрадях.
ФЕДЕРАЦИЯ | КОНФЕДЕРАЦИЯ |
единая территория | у каждого государства своя территория |
единое гражданство | у каждого государства своё гражданство |
единые органы государственной власти и управления, издающие общеобязательные акты | наличие координирующих органов, имеющих право издать только рекомендательные акты |
единые вооружённые силы и система налогов | у каждого государства свои вооружённые силы и система налогов |
стабильный, постоянный союз | временный, нестабильный союз |
ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Глава 3 Конституции РФ)
Конституция РФ 1993 устанавливает федеративное устройство России, исходя из идеи сохранения её государственной целостности и закрепления широких прав субъектов Федерации, позволяющих им самостоятельно решать вопросы их социально-экономического и политического развития, а также участвовать в делах Федерации.
Всего 6 видов субъектов в РФ общей численностью 89 (статья 65):
- 21 республика,
- 6 краёв,
- 49 областей,
- 2 города федерального значения,
- 1 автономная область,
- 10 автономных округов.
В последние 2 года произошло объединение отдельных округов.
Признаки РФ как суверенного федеративного государства:
- федеральная учредительная власть;
- территориальное верховенство РФ;
- федеральная правовая система;
- система высших федеральных органов государственной власти;
- федеральное гражданство;
- федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральная государственная собственность;
- единая кредитно-денежная система РФ;
- единые Вооружённые силы РФ;
- единая внешняя политика РФ;
- государственный язык;
- государственные символы РФ – флаг, герб, гимн, столица.
Полномочия, отнесённые к ведению РФ – ст.71
Совместные полномочия – ст.72,
Компетенция Субъектов – ст.73
Споры о компетенции между федеральными органами и органами субъектов РФ рассматриваются Конституционным судом РФ.
Домашнее задание: изучить главы 1 и 9 Конституции РФ.

Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
28 01 2023 7:38:26
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
...
27 01 2023 7:28:34
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
26 01 2023 17:14:24
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
25 01 2023 4:37:18

В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....
24 01 2023 2:11:35
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
23 01 2023 0:50:17
Проект является пpaктическим руководством для тех учителей, кто хотел бы на своих уроках активно вовлечь учеников в учебный процесс, создать условия, в которых учащиеся получали бы новые знания, приобретали навыки и умения, формировали бы свою точку зрения по важнейшим вопросам.
В результате проектной деятельности ученики представили анкеты, пять презентаций с опросами, выводами, графиками, буклет, эссе, web-сайт. Рекомендовано начать просмотр проекта с презентации «Я – гражданин».
...
22 01 2023 1:18:46
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции.
...
21 01 2023 7:37:42
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
20 01 2023 3:50:11
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
19 01 2023 13:33:13
Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....
18 01 2023 22:56:43
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
17 01 2023 21:56:32
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
16 01 2023 10:13:43
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....
15 01 2023 8:38:48

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
14 01 2023 1:58:35
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
13 01 2023 6:50:42
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
12 01 2023 3:55:51
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
11 01 2023 11:51:17
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
10 01 2023 21:35:52
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
09 01 2023 21:14:18
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
08 01 2023 20:37:35
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
07 01 2023 14:35:16
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
06 01 2023 22:14:57
Творчески работающие учителя истории ищут способы совершенствования преподавания истории. Педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда ученики сами становятся соучастниками познания. Уроки, на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствуют развитию творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяют ученику проявлять свою индивидуальность и формировать прочные системные знания....
05 01 2023 8:11:20
Цель урока: сформировать представление об эволюции народнического движения в России во второй половине XIX века. В ходе занятия проводится пpaктическая работа в группах. В конце урока делаются выводы о деятельности организации народников....
04 01 2023 16:57:49
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....
03 01 2023 0:52:39
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
02 01 2023 18:18:40
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
...
01 01 2023 15:40:54
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
31 12 2022 17:39:16
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
30 12 2022 17:55:52
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
29 12 2022 18:41:18
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
...
28 12 2022 14:53:22
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
27 12 2022 21:36:59
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....
26 12 2022 1:36:32
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
25 12 2022 4:22:54
Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....
24 12 2022 5:29:49
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
23 12 2022 11:59:35
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
22 12 2022 17:42:34
Урок знакомит учащихся с историей создания Дрезденской картинной галереи, с историей поисков и спасением Советской армией шедевров картинной галереи. Сражаясь за города европейских стран, наши солдаты сражались за культуру этих народов, за ее спасение. Восставшие из пепла города, сохраненные для будущих поколений музеи стоят ныне как памятники нашей Победы. Для проведения данного урока учащимся дается задание подготовить сообщение о шедеврах Дрезденской галереи и о спасении картин в 1945 году....
21 12 2022 14:23:25
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
20 12 2022 18:25:48
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
19 12 2022 1:18:35
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
18 12 2022 16:42:55
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
17 12 2022 12:28:39
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины.
...
16 12 2022 23:52:57
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
15 12 2022 9:20:10
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
...
14 12 2022 21:36:28
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора....
13 12 2022 18:35:27
Кейс-технология – это интеpaктивная педагогическая технология, использующаяся для активизации учебного процесса. Ее суть состоит в том, что учащимся дается описание определенной ситуации, созданной на основе реальных или вымышленных событий. Одна из важнейших хаpaктеристик кейс-метода ‒ умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Главное его предназначение – развивать способность проpaбатывать различные проблемы и находить их решение....
12 12 2022 0:17:59

Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....
11 12 2022 18:58:48
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
10 12 2022 3:37:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::