Социальная структура общества и социальные отношения
Эпиграф к уроку:
Создает человека природа, но развивает и образует его общество.
В.Белинский
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
- рассмотреть социальные проблемы развития общества, определить их сущность и возможные пути решения;
- выделить особенности и тенденции развития социальных отношений в мире и российском обществе.
Учащиеся должны уметь:
- хаpaктеризовать основные элементы социальной структуры общества;
- сопоставлять классовый и стратификационный подходы к анализу общества;
- интерпретировать противоречивость социальных процессов;
- оперировать терминами и полученными знаниями при изучении материала;
- сравнивать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию.
Основные понятия урока:
- социальная дифференциация,
- классы,
- страты,
- социальная мобильность,
- социальные лифты,
- люмпены,
- маргиналы.
Оборудование урока:
- раздаточный материал,
- презентация выполненная в программе Power Point,
- разделы авторской тетради “Основы политологии”.
Ход урока
I. Актуализация знаний.
Работа в группах.
1 группа. Используя имеющиеся знания, составьте кластер “Открытое общество”.
2 группа. Используя имеющиеся знания, составьте кластер “Закрытое общество”.
3 группа. Используя текст “Кастовый строй в Индии” составить схему.
4 группа. Используя текст “Классы и сословия Британии” составить схему.
II. Изучение нового материала по плану:
- социальное расслоение общества причины и последствия;
- социальные группы структура общества;
- особенности социальной динамики: социальная мобильность и социальные лифты;
- тенденции развития социальных отношений в современном обществе.
Вопросы обучающимся:
- В чем выражалось социальное неравенство в прошлом и каковы его проявления в наши дни?
- Является ли социальное неравенство неизбежным спутником развития человечества?
В ходе рассмотрения вопросов заполняется схема:
Экономическое | НЕРАВЕНСТВО ВЕДЕТ К ИЗМЕНЕНИЮ | Общественного положения | ||
Политическое | Привилегий | |||
Профессиональное | Правового статуса |
Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свою точку зрения, отношение или позицию.
Из раздела рабочей тетради рубрика “В мире мудрых мыслей”
1. Всякий социальный слой по-своему любопытен, художник может с равным интересом изображать манеры королевы и привычки портнихи.
М. Пруст
2. Не стоит забывать, что общество больше любит, чтобы его развлекали, чем учили.
А. Книгге
3. Общество составлено из двух классов: из тех у которых обедов больше, чем аппетита, и тех у которых аппетита больше, нежели обедов.
Н. Шамфор
4. Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.
Ф. Адлер
5. Семья – основная ячейка любого общества и любой цивилизации. Семья всегда будет основой общества.
О. Бальзак.
6. Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна, и кроме того, неприменима. Семья – это кристалл общества.
В. Гюго.
7. Только не семейные и общественные отношения могут быть крепкими, которые вытекают из внутреннего убеждения и оправдываются добровольным, разумным согласием всех, в них участвующих.
Н.А. Добролюбов.
Работа в группах
Работая с учебником, школьники выводят формулировку терминов: социальная структура общества, социальные слои, социальные отношения, социальный статус.
Обучающиеся знакомятся или уточняют новые термины.
Из раздела рабочей тетради рубрика “В словарь эрудиту”
Страты (от лат. Stratum – слой, настил) – реальная, фиксируемая общность, социальный слой, группа людей, объединенная каким-либо общим социальным признаком.
Социальная стратификация - наличие в том или ином обществе множества социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объемом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.
Квазигруппы – спонтанные неустойчивые группы, при необходимости превращающиеся в устойчивые социальные группы.
Маргинал – индивид, утративший свой прежний социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности, оказавшийся неспособным адаптироваться к новой социокультурной среде, в рамках которой он формально существует.
Социализация личности - процесс овладения социальными ценностями и нормами, социальным опытом и знаниями, благодаря чему он становится полноправным члeном общества.
Ресоциализация - отступление от принятых в обществе систем ценностей и образцов поведения.
Социальная адаптация - процесс и результат активного приспособления индивида к условиям новой социальной среды.
Социальная идентификация (от латинского отождествлять)- само отождествление индивида с другим человеком, группой, образом или идеалом.
(Энциклопедический социологический словарь)
В ходе рассмотрения материала заполнятся таблица, в которой необходимо отметить социальные различия, существующие в классах и стратах.
Страты Классы - уклад жизни
- социальные роли
-
-
-- место в обществе
- отношение к средствам производства
-
-
-
Из раздела рабочей тетради рубрика “Знаете ли Вы”
Что в Британии классовые различия простираются вплоть до денежных единиц? На аукционе Сотби, цены на предметы старины и искусства выражены в гениях, хотя при уплате их тут же переводят в фунты.
А в беседе о литературе обязательно подчеркивают титул автора – лорд Байрон, сэр Вольтер Скотт.
Работа в группах
1 группа. Работая с текстом учебника рассмотреть социальную мобильность (стр. 198)
2 группа. Работая с текстом учебника рассмотреть социальные лифты (стр. 198)
3 группа. Работая с текстом учебника рассмотреть роль семьи в современном обществе (стр. 200)
4 группа. Работая с текстом учебника рассмотреть положение люмпенов и маргиналов в обществе (стр. 203)
Вопросы и задания:
1. К каким социальным группам можно отнести следующие общности: молодежь, землячество, спортивная комaнда, политическая партия, туристическая группа, союз предпринимателей.
2. Как выходцы из деревни могут “встроиться” в новую социальную среду в период массовой миграции населения в город?
3. Прокомментируйте явления и процессы, определяющие социальные общности:
- существенное и быстрое улучшение материальных условий жизни при сохранении в целом невысокого социального положения;
- группа людей, имеющая общие интересы и предпочтения;
- общность людей, объединенная языковой, культурной и территориальной принадлежностью.
Тенденции развития социальных отношений в современном обществе рассматриваются на примере статей из газет и журналов. Каждая группа анализирует ситуацию и делает заключения и выводы.
В статьях рассматриваются вопросы: социальной неоднородности общества; укрепления положения “нового” среднего класса; особенности трудовой миграции; социальные гарантии, существующие на федеральном и региональном уровне.
III. Обобщение знаний.
1. Заполните пропуски по схеме
2. Соотнесите важнейшие дифференцирующие признаки слоя (страты) по группам.
- экономическое положение людей.
- социальный престиж, авторитет, влияние.
- разделение труда.
- властные полномочия.
- Должности.
- Хаpaктер труда.
- Наличие частной собственности.
- Величина доходов.
- Уровень квалификации.
- Виды и формы управленческой деятельности.
- Обладание социально значимой информацией.
- Профессиональное образование.
- Роли.
- Положение.
- Уровень материального благосостояния.
3. Восстановите схему “Исторические типы стратификации”
Рабство | ???? | Сословия | ???? |
???? |
Жесткая социальная иерархия,
отразившаяся в делении общества на группы
серьезном религиозном воздействии. Люди в данном обществе ориентированы на социальную пассивность и уход от социальной жизни. |
???? |
Большие социальные группы, различающиеся по их роли во всех сферах жизнедеятельности общества, которые формируются и функционируют на основе коренных социальных интересов |
ЗАКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО | ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО | ||
4. Рассмотрите модели и составьте социальную структуру советского общества 40 – 50 гг. или социальную структуру советского общества конца 80 – х гг. |
|||
5. Семья является важнейшим социальным институтом и фактором социальной защиты.
Постройте модель, раскрывающую функции семьи в социализации личности.
Репродуктивная | Социализация | ???? | Защитная | ???? | Статусная |
Воспроизводство новых члeнов общества | ???? |
Доверие, общение, забота, ласка, любовь | Физическая, экономическая, психологическая | Общее хозяйство, помощь | Принадлежность к определенному слою, национальность |
6. Распределите основные роли в традиционной и элитарной семье, между мужчиной и женщиной:
а) ответственный (ая) за материальное обеспечение семьи;
б) хозяин;
в) хозяйка;
г) роль ответственного по уходу за младенцем
д) роль воспитателя;
е) организатор развлечений;
ж) отвечает за поддержание родственных связей;
з) психолог или психотерапевт.
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
18 03 2024 23:40:35
Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
17 03 2024 21:46:52
Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
16 03 2024 14:57:42
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках. ...
15 03 2024 14:38:15
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
14 03 2024 20:11:18
Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
13 03 2024 11:26:33
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения. ...
12 03 2024 19:45:44
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...
11 03 2024 14:17:15
Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....
10 03 2024 2:34:25
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
09 03 2024 4:25:32
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
08 03 2024 21:22:17
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
07 03 2024 23:52:47
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения. ...
06 03 2024 23:58:32
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. ...
05 03 2024 2:58:34
От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из главных направлений в работе с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развить кругозор. Работа по краеведению помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма и гордости за свой край и свою страну. Данная статья является обобщением опыта учителя истории. ...
04 03 2024 4:54:32
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
03 03 2024 19:54:10
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
02 03 2024 9:53:20
Цель урока: изучить особенности возникновения письменности в государствах: Двуречье, Древний Египет, Финикия, Древняя Греция, Древний Китай, Древняя Индия, Древняя Русь....
01 03 2024 10:59:16
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
29 02 2024 6:31:13
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
28 02 2024 16:28:24
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ. ...
27 02 2024 8:53:14
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
26 02 2024 8:56:50
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
25 02 2024 4:12:50
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-пpaктических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....
24 02 2024 5:56:27
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
23 02 2024 1:48:18
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы....
22 02 2024 12:41:30
В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....
21 02 2024 4:44:41
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
20 02 2024 14:16:38
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
19 02 2024 0:38:23
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах....
18 02 2024 12:50:52
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
17 02 2024 13:59:19
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...
16 02 2024 19:11:49
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
15 02 2024 9:35:45
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
14 02 2024 10:18:56
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся. ...
13 02 2024 13:32:33
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. ...
12 02 2024 12:13:38
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
11 02 2024 5:40:54
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
10 02 2024 8:39:26
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся. ...
09 02 2024 21:13:57
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами. ...
08 02 2024 14:45:23
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность. ...
07 02 2024 6:23:21
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
06 02 2024 6:20:44
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...
05 02 2024 4:50:28
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс этот необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации. Пpaктическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока: урок-лабораторная работа с элементами дискуссии....
04 02 2024 18:15:54
Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме «Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...
03 02 2024 15:47:21
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
02 02 2024 14:13:22
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
01 02 2024 8:26:19
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся. ...
31 01 2024 19:51:47
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
30 01 2024 10:18:45
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...
29 01 2024 9:35:20
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::