Урок "Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы"
Урок истории в 10 классе, рассчитан на 2 учебных часа.
Тип урока: Урок изучения нового материала с использованием информационных технологий и технологии развития критического мышления.
Оборудование:
- Исторические карты.
- Справочный материал.
- Презентация «Собирание земель вокруг Москвы». (Приложение 1)
- Смарт-доска.
Цели урока:
1. Специальные:
- Показать особенности процесса объединения русских земель, выделив причины этого процесса.
- Рассмотреть причины возвышения Москвы во всей их много-факторности.
- Проследить территориальные изменения в результате объединительного процесса вокруг Москвы.
- Охаpaктеризовать деятельность московских князей: Даниила Александровича, Ивана Калиты, Дмитрия Донского.
- Проследить отношения между Москвой и Ордой, Москвой и Литвой, Москвой и Тверью в XIV веке.
- Рассмотреть причины и последствия Куликовской битвы.
2. Общепредметные:
- Развивать аналитическое мышление учащихся.
- Продолжить формирование умений: аргументировано обосновывать свои выводы, отстаивать собственную позицию при обсуждении проблемы.
Умения и навыки: Работать с дополнительной литературой, вычлeнять идею, определять тему, обpaбатывать информацию (анализ и синтез), работать в группах.
План урока:
1. Мотивации. Введение в тему. (Постановка проблемного вопроса, эвристическая беседа, развернутые ответы учащихся).
2. Изучение нового материала:
- Причины и особенности объединения русских земель.
- Борьба за первенство в процессе объединения земель. Возвышение Москвы.
- Политика Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение. (Работа в группах, развернутые ответы учащихся на поставленные вопросы, презентация)
3. Рефлексия (решение проблемного вопроса, индивидуальные задания, эссе).
4. Домашнее задание.
I-й этап. Введение в тему. (Стадия вызова)
Учитель. Существует версия о том, что российская цивилизация развивается волнообразно, циклически. Киево-Новгордский период, в результате цивилизационного кризиса XIII века, сменяется Московским этапом - с XIV века. В подтверждение этой версии можно привести высказывание известного русского историка Н.М.Карамзина, который так хаpaктеризовал положение русских земель в конце XIII века: « Состояние
России было самое плачевное: казалось, что огненная река промчалась от ее восточных пределов до западных; что язва, землетрясение и все ужасы естественные вместе опустошили их…»
Презентация (Слайд 1).
Вопросы:
1. Какие события в истории XIII века стали причинами подобного состояния русских земель?
2. Почему русские князья потерпели поражение от монголо-татар?
3. К каким еще последствиям привела политическая раздробленность русских земель?
4. Вспомните, какие модели цивилизационного развития русских земель, сложились в период феодальной раздробленности?
(Слайды 2- 4).
Монголо-татарское нашествие и установление ига, усилило стремление русских княжеств к поиску собственного пути развития. Северо-Восточная Русь, в результате цивилизаци-онного выбора Александра Невского, стала ориентироваться на союз с Золотой Ордой, закрепляя восточные черты общественного развития. А, Даниил Галицкий, заручившись поддержкой римского папы, решил оказать сопротивление монголо-татарам, сделав тем самым выбор в пользу «Запада».
Перед русскими землями вновь встала задача выбора пути цивилизационного развития.
5. Как вы думаете, от чего будет зависеть выбор пути общественного развития?
От того, какие княжества возглавят процесс собирания русских земель, и будет зависеть цивилизационный путь развития России.
Проблему выбора пути исторического развития нам и предстоит изучить в течении нескольких уроков.
(Слайд 5).
6. Предположите, на какой теме мы должны остановиться на данном уроке?
Для формулировки темы урока возможно воспользоваться кластером, размещенным на доске – это: основные понятия, имена политических деятелей, их портреты и другие графические символы.
Например:
Учащиеся выдвигают гипотезы, на основании которых формулируется тема урока и фиксируется на доске. «Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы».
(Слайд 6).
Учитель выдвигает проблему изучения нового материала: объединение русских земель вокруг Москвы – закономерность или случайность?
(Слайд 7).
Задание для учащихся.Сформулируйте план изучения данной темы.
II-й этап. Изучение новой темы строится на основе групповой работы.
Класс делится на 6 групп. Каждая группа получает: задание, дополнительный материал, материал в учебнике.
Условия работы в группах:
- Самостоятельное изучение материала – 15-20 минут.
- Итог работы группы должен быть представлен в форме развернутого устного ответа, с использованием наглядности. Выступление – не более 5 минут.
1-я группа. Задание. Определите причины и особенности процесса объединения русских земель.
Составьте схему: Причины объединения русских земель.
Литература:
- О.В.Волобуев и др. Россия и мир. 10 кл. стр.120-121.
- А.Н.Сахаров и др. История России. С древнейших времен…,стр. 168-169.
- В.О.Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Книга первая, стр. 321-323, 329.
2-я группа. Задание.
- Покажите противостояние Москвы и Литвы в процессе борьбы за объединение русских земель.
- Объясните, почему победу одержала Москва?
- Укажите основные события в процессе противостояния данных княжеств.
Литература:
- О.В.Волобуев и др. Россия и мир. 10 кл. стр.122-126.
- А.Н.Сахаров и др. История России. С древнейших времен…,стр. 176-177.
- А.Головатенко. Русь, Запад и Восток (XIII-XVI столетия), стр. 54-59.
3-я группа. Задание.
- Покажите противостояние Москвы и Твери в процессе борьбы за объединение русских земель. Объясните, почему победу одержала Москва?
- Укажите основные вехи противостояния данных княжеств.
Литература:
- О.В.Волобуев и др. Россия и мир. 10 кл. стр.121-122.
- А.Н.Сахаров и др. История России. С древнейших времен…,стр. 173-176. 3.В.О.Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Книга первая, стр. 344-346.
4-я группа. Задание. Укажите причины возвышения Москвы в XIV веке.
Составьте схему: Причины возвышения Москвы.
Литература:
- О.В.Волобуев и др. Россия и мир. 10 кл. стр.121-122, 125-126.
- А.Н.Сахаров и др. История России. С древнейших времен…,стр. 173-178.
- В.О.Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Книга первая, стр. 333-339.
5-я группа. Задание.
- Охаpaктеризуйте политику московских князей в конце XIII-XIV в.
- Какую роль они сыграли в процессе объединения русских земель?
- Заполните таблицу: Объединение русских земель вокруг Москвы.
Московские князья (годы правления) | Основные события | Территории, вошедшие в состав Московского княжества |
Литература:
- О.В.Волобуев и др. Россия и мир. 10 кл. стр.120-122.
- А.Н.Сахаров и др. История России. С древнейших времен…,стр. 172-175. 3.В.О.Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Книга первая, стр. 340-342, 343-345.
6-я группа. Задание.
- Охаpaктеризуйте политику Дмитрия Донского.
- Расскажите о Куликовской битве. Укажите значение этого сражения.
Литература:
- О.В.Волобуев и др. Россия и мир. 10 кл. стр.124-126.
- А.Н.Сахаров и др. История России. С древнейших времен…, стр. 176-180.
- В.О.Ключевский. Русская история. Полный курс лекций в трех книгах. Книга первая, стр. 365-366.
- А.Головатенко. Русь, Запад и Восток (XIII-XVI столетия), стр. 54-59.
Устные ответы учащихся сопровождаются показом презентации.
(1 группа – слайды 8- 10; 2 группа – слайд 11; 3 группа – слайд 12; 4 группа – слайды 13 -14; 5 группа – слайды 15- 26; 6 группа – слайд 27.)
Учитель подводя промежуточный итог, указывает, что XIV века стали весьма значимыми в истории Руси. Не только начался процесс централизации государства, но и страна смогла дать первый серьезный отпор монголо-татарам.
III-й этап. Рефлексия.
1. Индивидуальные задания учениками выполняются на доске.
Задание № 1. В текст вставить пропущенные имена московских князей.
«Первые московские князья выступают смелыми хищниками…Первый… князь Александрова племени ________________, по рассказу летописца, точно так же врасплох напал на своего рязанского соседа князя Константина, победил его « некой хитростью», т.е. обманом, взял его в плен и отнял у него Коломну… Сын этого князя _______________ в 1303г., напав на другого соседа, князя Можайского, также взял его в плен и захватил Можайский удел в самых верховьях р. Москвы…
Но враги старшинства, московские князья были гибкие и сообразительные дельцы… Имея свободные деньги…, __________________ купил целых три удельных города с округами – Белозерск, Галич, Углич…Преемники его продолжали это мозаичное собирание земель…Земельные приобретения совершались путем частных полюбовных сделок, обыкновенно прикупами; но потом на подмогу этим мирным способам снова пущен был в ход насильственный захват с помощью Орды или без нее. _______________
Захватил Стародуб на Клязьме и Галич с Дмитровом, выгнав тамошних князей из вотчин…»
В.О.Ключевский.
(Слайд 28).
Задание № 2.Соотнести события и даты:
- 1327 г.–Куликовская битва
- 1380 г.–восстание в Твери
- 1375г. -поход на Тверь
- 1328 г.- ярлык на великое княжение получил Иван Калита.
- 1332 г.
2. Обсуждение проблемных заданий со всем классом.
- Был ли процесс объединения русских земель вокруг Москвы неизбежным?
- Какие причины предопределили лидирующее положение Москвы в собирании земель?
- Какой вариант цивилизационного развития русских земель утвердился в XIV веке?
- Как повлияло на дальнейшее развитие России ориентация ее на Восток?
(Слайд 29).
IV-й этап. Домашнее задание.
- Параграфы № 21, 22.
- Выделить основные этапы политической централизации Руси.
- Написать эссе на одну из предложенных тем (тему выбирают ученики самостоятельно).
Темы:
- «Кто знал, что Москве царством бытии, Кто ведал, что Москве государством слыти?», «Повесть о зачале Москвы».
- «Москва родилась не в скопидомном сундуке Ивана Калиты, а на Куликовом поле…» В.О.Ключевский.
Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов.
...
04 06 2023 23:23:55
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
03 06 2023 10:50:53
Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы РФ; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....
02 06 2023 0:59:49

Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
01 06 2023 12:37:42
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
31 05 2023 20:54:44
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....
30 05 2023 17:56:44
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....
29 05 2023 2:39:42
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий.
Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра.
Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
28 05 2023 17:45:33
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
27 05 2023 9:22:16
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....
26 05 2023 13:13:18

Разработка урока истории в 7-м классе с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и информационно-коммуникационной технологии. Во время проведения урока учащиеся были активны на всех этапах урока (работали с документами, материалами учебника, картами, ОК, сравнивали, выполняли тесты и проблемные задания). Составление заданий для учеников было ориентировано на типы заданий ГИА, ЕГЭ....
25 05 2023 7:15:39
Урок посвящен изучению особенностей японской архитектуры, садово-паркового искусства, таких национальных традиций как чайная церемония и икэбана и способствует развитию толерантного отношения к миру, что необходимо для адаптации в современных условиях. Урок рассчитан на 2 часа и сопровождается компьютерной презентацией....
24 05 2023 21:27:56

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
23 05 2023 5:12:34
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся.
...
22 05 2023 16:21:17
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
21 05 2023 21:46:16
Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение пpaктических работ по ИЗО, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....
20 05 2023 0:52:21
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента.
...
19 05 2023 3:24:12
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....
18 05 2023 4:50:17
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
17 05 2023 19:33:31
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
16 05 2023 6:37:13
Урок разработан в форме игры–путешествия в город Олипм – место проведения древних олимпийских игр. Новизной данного урока является «Портфель знаний», который позволяет учащимся систематизировать, накапливать и проверять свои знания. На уроке прослеживается связь с другими предметами школьной программы.
...
15 05 2023 4:27:21
Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....
14 05 2023 13:45:43
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
13 05 2023 4:25:39
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
12 05 2023 9:57:56
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
11 05 2023 11:28:27
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
10 05 2023 13:10:54
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.
...
09 05 2023 21:10:29
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
08 05 2023 6:58:29

Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....
07 05 2023 10:46:18
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....
06 05 2023 15:27:32
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
05 05 2023 12:50:48
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
04 05 2023 9:56:12
Увлекательное внеклассное мероприятие – конкурс знатоков истории, построенный по модели игры "Что? Где? Когда?", активизирует познавательный интерес учащихся к изучению истории, развивает коммуникативные умения и навыки. Обращение к истории позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.
...
03 05 2023 1:59:18
Урок подводит учащихся к пониманию причин победы красных в Гражданской войне. Учащиеся усваивают понятия "военный коммунизм", продразверстка", "красный террор"....
02 05 2023 7:33:20
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
01 05 2023 23:32:51
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
30 04 2023 6:53:45
Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его cмepти....
29 04 2023 0:24:40
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
28 04 2023 17:38:29
Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе....
27 04 2023 7:34:54
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
26 04 2023 23:41:11
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
25 04 2023 6:27:29
Игра для учащихся по образцу телеигры "Счастливый случай". В игре участвуют две комaнды или от одного класса, или из разных классов. Каждая комaнда придумывает себе название, девиз.
Игра состоит из гeймов, за каждый из которых комaнда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы "Лучшей комaнде", "Лучшему игроку" (призами могут служить книги).
...
24 04 2023 0:16:18
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
23 04 2023 19:36:36
Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения....
22 04 2023 13:46:12
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
21 04 2023 19:40:38
Урок истории России в 11-м классе по теме «Поляризация сил внутри страны в годы Гражданской войны». Способствует развитию навыков исследовательской и поисковой деятельности. В ходе урока используется мультимедийная презентация....
20 04 2023 6:11:38
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI–XVIII века. 7-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» и для изучения нового материала по теме «Народные движения первой четверти XVIII века» в 7-м классе....
19 04 2023 11:58:52
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.
...
18 04 2023 22:18:28
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
17 04 2023 23:43:20
Исследовательская работа в группах позволила учащимся 10-го класса выявить молодежные неформальные организации в городе, встретиться с их лидерами и участниками, узнать причины их появления, определить собственную позицию по отношению к существующей молодежной субкультуре не только в России, но и собственном городе....
16 04 2023 23:13:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::