Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"
Цели:
- Разъяснить учащимся сущность права как меру свободы и справедливости; познакомить их с основными нормативными документами, где эта идея находит отражение.
- Развивать умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал, работать с документами.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование:
- Тексты документов: Конституция Р.Ф., Всеобщая декларация прав человека. Компьютерная презентация к уроку. (Приложение)
- Опopный лист для учащихся. (Приложение)
Основные понятия: Право, права человека.
Термин: Декларация.
Ход урока
Учитель – И вновь мы с вами на уроке обществознания.
Фронтальная опрос:
1. Какова область познания этого предмета?
(Познать себя через общество. Человек биосоциальное существо, он не может жить один, он живет обществе)
2. Почему вам необходимы такие знания?
(Найти свое место в обществе, т.е. осознать собственную необходимость)
3. Чтобы реализовать свои способности, помимо знаний, что еще человеку необходимо?
(Свобода)
4. Что такое свобода?
(Это когда у человека есть выбор для реализации своих природных способностей)
5. Кто человеку предоставляет такую свободу?
(Никто. Она принадлежит человеку от рождения)
6. Может ли свобода быть абсолютной?
(Нет. Абсолютная свобода может обернуться страшной бедой для человека и общества произволом, анархией, беспределом и даже самоистрeблением)
7. Как определить границы свободы?
(Определить эти границы могут только два великих регулятора человеческого поведения: мораль и право)
8. Какую роль играет право в деятельности государства, в жизни общества и человека?
(Для государства – помогает управлять. Для общества – ориентирует его на правду и справедливость. Для человека – оно говорит о его правах)
9. Как право помогает управлять?
(Принятые государством нормы права закрепляются в нормативных актах)
10. Какой закон имеет высшую юридическую силу в любом государстве?
Что это значит?
(Конституция. Все иные законы и правовые акты, принимаемые в государстве должны не противоречить Конституции)
11. А может ли житель Англии, Франции, Китая оспаривать свои права в нашем государстве?
(Нет. Они не являются гражданами России)
12. А кто такой гражданин? Что значит быть “настоящим сыном отечества, его гражданином?
Учитель – Такой общественный портрет нам предоставит группа учащихся, победителей в конкурсе защиты проектов “Гражданин – человек свободный и ответственный” (смотреть Приложение №1)
Учитель – Поскольку люди в наше время все сильнее ощущают себя гражданами не только своего государства, но и всей планеты Земли - нашего общего дома то и возникли правовые документы, адресованные всему человечеству. Это следующий шаг в истории прав человека.
Первая группа таких документов получила название Международной хартии прав человека. [Слайд №1: документы, получившие название Международной хартии прав человека]
Вторая группа документов называется Международное гуманитарное право. [Слайд №1: документы Международного гуманитарного права].
Учитель – При названии документов я повторяю слово международный. Что это значит?
(Это значит, что все эти документы приняты не для одной страны, а для всего человечества планеты Земля)
Учитель – А население планеты Земли составляет более 6 миллиардов людей.
Учитель – Обратите внимание на первую группу документов. Какой из данных документов на ваш взгляд является наиболее важным, основополагающим? Если вы затрудняетесь, то обратите внимание на вторую статью Конституции Р.Ф.
(Основополагающим документом является “Всеобщая декларация прав человека”. Права человека – это естественные права. Они даны ему от рождения. Очень важно, чтобы государство защищало их)
Сегодня на уроке мы и определим особую значимость этого документа. Докажем его социальную и личную ценность для всего человечества.
[Слайд №2. Тема и цели урока]
В ходе нашего урока вы должны определить значение “Всеобщей декларации прав человека” и записать в своих опopных листах.
Изучение нового материала.
План.
1. Личная и социальная значимость “Всеобщей Декларации прав человека”.
2. “Всеобщая Декларация прав человека” и национальные конституции.
3. Принятие Декларации – качественное возрождение естественного права.
4. Наличие юридической силы у “Всеобщей декларации прав человека”.
1. Учитель - Мы уже обратили внимание на то, что “Всеобщая декларация прав человека” была адресована всему человечеству. И была принята Генеральной Ассамблеей (общим собранием) Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года. Какие события оказали большое влияние на принятие этого документа?
(Большое влияние на принятие этого документа оказала вторая мировая война).
И мировое сообщество решило не допустить больше гибели людей, т.к. каждый человек …
Учитель – Зачитайте третью статью Декларации.
(Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность).
Учитель – Сколько статей содержит этот документ? (Этот документ содержит 30 статей).
Учитель – В 28 статьях этого документа уделяется внимание правам человека. И лишь в одной – 29-й – обязанностям. О чем это говорит?
(Этот документ определил целостную систему прав человека и гражданина)
Учитель – Первоначальное представление о содержании этого документа вы уже имеете, т.к. выполняли опережающее домашнее задание. Вы должны были заполнить таблицу, распределив статьи по видам прав человека: личные, гражданские, политические, социально-экономические, культурные. Давайте сейчас проверим. Назовите права человека и статьи, в которых они раскрываются. (Выступления учащихся)
[Слайд №3: правильные ответы].
Учитель – Какой принцип заложен в основу этой классификации?
(В основу этой классификации заложены все виды человеческой деятельности)
Учитель – Давайте сделаем вывод!
(Документ утверждает и защищает права человека во всех его видах деятельности)
Учитель – Это социальная значимость этого документа.
[Слайд №4: социальная значимость “Всеобщей декларации прав человека”].
2. Учитель – Сравните статью 3 Декларации и статью 20 Конституции Р.Ф.. О чем эти статьи? (Эти статьи о праве на жизнь).
Учитель – Таким образом, в Декларации и Конституции Р.Ф. часть статей совпадают. А теперь самостоятельно найдите такие совпадения. О чем это говорит?
(Это говорит о том, что наша Конституция составлена на основе Декларации)
Учитель – И не только наша Конституция. Многие национальные Конституции составлены на ее основе. [Слайд №5].
Учитель – И если ваши права нарушаются в своей стране, то вы можете обратиться в Международный комитет по защите прав человека в городе Женева, ссылаясь на Декларацию. Показываем [Слайд №5].
Учитель – Давайте сделаем вывод о значении данного документа.
3. Учитель – Обратите внимание еще раз на статью 1 Декларации. В ней идет речь о естественных правах человека. Самостоятельно приведите еще примеры естественных прав человека из Декларации и сделайте вывод.
(Статьи 2, 4, 5, 9, 12, 17. Декларация определила целостную систему естественных прав человека.)
[Слайд №6]
4. Учитель – Что обозначает термин “декларации”? (“декларация” - это заявление, провозглашение)
Учитель – Это значит, что этот документ не имеет юридической силы и каждая страна выбирает – принять его или нет. Наша страна, внесшая большой вклад в победу над фашистской Германией в Великой отечественной войне, подписала этот документ только в 1989 году, спустя 40 лет. Это означает, что большинству советских людей не был известен даже текст Декларации, ибо до 1989 года он в массовой печати не публиковался. Сегодня юристы утверждают, что факт сокрытия правительством СССР этого документа – одна из трагедий нашего народа.
Почему такое могло случиться? Что говорит этот факт о правовом положении человека в СССР?
(Этот факт говорит о неправовом хаpaктере советской государственности и нарушении прав человека в СССР)
Учитель – О чем говорит факт, что наша страна все-таки его подписало?
(Что наше государство в политической сфере общества взяло курс на построение правового государства, признание естественных прав человека)
Учитель – Но не думайте, что никто не знал об этом. Были люди, которые знали и боролись за права и свободы человека. А вы знаете таких людей?
(Это А.Д. Сахаров)
5. Этап закрепления.
[Слайд №7]
Задание: Определите, что является лишним из перечисленных признаков хаpaктеристики “Всеобщей декларации прав человека”:
- Это уникальный, не имеющий аналогов в истории человечества международный документ.
- Был принят 10 декабря 1948 года.
- Определила единую целостною систему естественных прав человека.
- Этот документ имеет юридическую силу.
- Ее основные идеи вошли в национальные Конституции.
- Документ утверждает и защищает права человека во всех его видах деятельности.
(Правильный ответ – 4)
6. Основные выводы по уроку (отвечают учащиеся). [Слайд №8: Значение “Всеобщей декларации прав человека”]
7. Домашнее задание: § 36, “Всеобщая декларация прав человека”.
Распределите статьи “Всеобщей декларации прав человека”, учитывая меры свободы человека.
Мера свободы человека Статьи 1. Свобода от вмешательства других в частную жизнь 2. Свобода для активных действий 3. Свобода от унизительной жизни
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
27 05 2023 22:53:15
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
...
26 05 2023 11:54:36
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
25 05 2023 8:14:50
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
24 05 2023 20:43:11
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета.
...
23 05 2023 23:37:51
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
22 05 2023 14:13:51
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
21 05 2023 23:46:27
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
20 05 2023 23:43:50
Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....
19 05 2023 9:10:35
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
18 05 2023 12:29:31
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
17 05 2023 21:28:37
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений.
В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
...
16 05 2023 16:45:16
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
15 05 2023 23:40:13
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
14 05 2023 14:21:59
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
13 05 2023 3:18:16
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
12 05 2023 11:51:53
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
11 05 2023 8:57:50
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
10 05 2023 17:42:23

Проведение игры в формате Microsoft Office PowerPoint сопровождается рассказом учителя о возникновении и изменении герба, флага и гимна России в различные исторические периоды. В ходе игры учащиеся в соревновательной форме закрепляют полученные ранее знания по истории государственной символики России. Игра проводится для учащихся, имеющих хорошие знания по истории государственной символики РФ....
09 05 2023 18:47:35
Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....
08 05 2023 20:54:27
Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....
07 05 2023 14:47:41
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
06 05 2023 16:46:59
В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке....
05 05 2023 13:14:31
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
04 05 2023 2:51:16
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
...
03 05 2023 9:14:39
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
02 05 2023 15:19:13
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
01 05 2023 21:26:12
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
30 04 2023 12:42:12
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
29 04 2023 8:50:43
2013 год юбилейный – ведь 12 декабря 1993 года произошло знаковое и очень важное событие для нашего государства, была принята Конституция РФ. Именно этому событию посвящена наша работа. Под руководством педагога учащиеся в стихотворной форме представили основные права и свободы человека и гражданина в РФ. Работа оформлена в виде презентации....
28 04 2023 1:21:23
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства.
...
27 04 2023 1:27:22
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве.
...
26 04 2023 6:17:53
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
25 04 2023 6:49:29
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
24 04 2023 17:10:32
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
23 04 2023 7:48:45
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
22 04 2023 4:22:38
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
21 04 2023 11:50:53
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито.
...
20 04 2023 4:45:43
На уроке рассматриваются актуальные проблемы молодежи. Обсуждаются такие вопросы, как особенности молодежи как социальной группы, социализация молодежи и нравственные ценности, хаpaктерные для нее как для молодого поколения. Учащиеся выполняют задания ЕГЭ (части А, В, С) разного уровня сложности. Урок представляет собой синтез семинарского занятия с элементами дискуссии (анализ текстов, афоризмов о молодежи и юношестве, ценностных ориентиров и нравственных идеалов молодежи и т. д.)....
19 04 2023 10:57:42
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.
...
18 04 2023 22:37:37
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
17 04 2023 6:28:49
Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме ЕГЭ в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....
16 04 2023 10:32:22
Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....
15 04 2023 8:43:50
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
14 04 2023 15:38:11
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
13 04 2023 4:55:51
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
12 04 2023 21:55:37
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
11 04 2023 7:31:34
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
10 04 2023 13:17:35
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
09 04 2023 11:58:10
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
...
08 04 2023 4:28:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::