Метод проекта с использованием информационных технологий в преподавании истории
В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков, а так же опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся». Это задача не столько содержания образования, сколько используемых технологий обучения.
Технологией, которая в силу своей дидактической сущности позволяет решать стоящие перед современной школой задачи, является метод проектов.
Проектирование – это особый, творческий вид деятельности, обладающий объективной и субъективной новизной, который нравится школьникам, видимо, потому что помогает им реально раскрыть свои творческие возможности, заложенные в них природой, стать активными участниками процесса обучения. Метод проектов сегодня считается наиболее результативным методом обучения, причем нами в педагогической пpaктике используется как педагогический, так и ученический проект. Проектная деятельность способствует развитию творческой активности ребят, поднимает качество обучения, способствует развитию межпредметной компетенции обучаемых, способствует успешной социализации учащихся, формированию их проектной культуры.
Современное образование немыслимо уже без широкого применения информационных технологий. Новейшие технические средства превращаются в обязательное условие учебного процесса, повышая информативность, интенсивность и результативность образования. Они усиливают мотивацию учения, позволяют по-новому вести занятия, управлять учебным процессом.
Использование информационных технологий в преподавании истории способно существенно углубить содержание исторического материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащимися в освоении исторического материала.
Роль компьютера в историческом образовании разнообразна:
- Помощь учащимся в эффективном усвоением исторической информации и ее систематизации;
- Представление ученику максимальных возможностей свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;
- Содействие становлению объемных и ярких представлений о прошлом;
- Моделирование социальных процессов, особенно в связи с возрастанием интереса к проблеме альтернативного исторического процесса.
Специфика информационных технологий заключается в том, что они представляют учителю и учащимся громадные возможности выбора источника получения разнообразной информации, дают возможность значительно расширить образовательную среду и создать дополнительные дидактические условия для повышения мотивации познавательной деятельности, изменения отношения к процессу обучения, формирование навыков самопознания и самореализации. Кроме того, информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции инновационных технологий и методов, реализовать их потенциальные возможности.
Метод проектов, как и любой другой метод, может быть использован с помощью новых информационных технологий. Проектная деятельность с использованием информационных технологий представляет учителю широкие возможности для совершенствования форм и методов своей работы, выводя ее на качественно новый уровень.
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное – развивать умения активной познавательной деятельности. В процессе этой деятельности учащиеся преодолевают барьер незнания, неумения. Тем самым выстраивается «успешность» образовательного процесса с переходом на динамику дальнейшего саморазвития. Положительные результаты не заставят себя долго ждать. В своих учениках учитель откроет активных и заинтересованных партнеров, в самом себе – неведомые ранее резервы для профессионального роста.
Примером организации проектной деятельности учащихся с использованием информационных технологий может служить интегрированный урок в 9 классе.
Циклограмма организации проектной деятельности в 9 классе
Тема проекта: «Серебряный век» русской культуры.
Учебный предмет: история, литература.
Участники: учащиеся 9 класса.
Продолжительность: 3 урока.
Тип проекта: прикладной с элементами информационного, внутришкольный, краткосрочный, коллективный.
Цель проекта: создание серии буклетов, представляющих основные направления в литературе и искусстве России начала 20 века.
Задачи проекта:
- формирование представлений об основных тенденциях в развитии русской культуры начала 20 века;
- формирование ключевых компетенций (поисковых, коммуникативных, рефлексорных, менеджерских), компьютерной и информационной культуры.
Роли: поисковики информации, компьютерщики, защитники продукта.
Ход проекта
Сроки | Этап работы над проектом | Содержание работы на этой стадии | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 урок. | Подготовка и планирование. | Формулировка совместно с руководителем проекта
темы, постановка проблемы, выдвижение гипотез – путей решения
проблемы, определение состава групп, распределение ролей:
|
Обсуждают предмет с учителем и получают при
необходимости дополнительную информацию. В рамках общей темы каждая
группа определяется с темой своего буклета. Устанавливают план действий. Формулируют задачи. Составляют индивидуальные планы работы. |
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, формулировке темы буклета. |
Между 1 и 2 уроком. | Поисковый. | Сбор информации. | Собирают информацию, используя различные источники (учебную и художественную литературу, материалы Internet и другие медиапродукты). | Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Проводит индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ. |
2 урок. | Обобщающий. | Обсуждение и анализ собранной информации, решение промежуточных задач. Формулирование выводов, выбор формы презентации продукта. | Анализирую информацию, структурируют ее, решая промежуточные задачи. Проводят промежуточные отчеты. | Наблюдает, советует. |
Между 2 и 3 уроком. | Оформление результатов (продукта), подготовка к публичной защите. | Оформляют результат работы, возможна репетиция публичной защиты. | Определят время для презентации. | |
3 урок. | Представление или отчет результата работы. | Публичная защита проекта. | Представляют свои проекты на обобщающем уроке, обсуждают. | Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. |
После 3 урока. | Оценка результатов и процесса. | Подведение итогов, анализ выполненной работы. | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения, проводят самоанализ и самооценку. | Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета. |
Особенно актуальна и эффективна организация уроков истории с использованием ИКТ в классах третьего концентра. Примером организации урока с применением учительского проекта (Web – сайта) может служить урок в 11 классе по курсу «История Отечества».
Проект урока с использованием Web – сайта в 11 классе по курсу «История Отечества»
Тема: Тыл в годы Великой Отечественной войны.
Место темы в системе уроков: 3 урок в теме «СССР в годы Великой Отечественной войны».
Тип: Урок изучения нового материала.
Форма: лабораторное занятие по учебнику и материалам Web – сайта размещенного на сетевом окружении школа.
Методы: программированный, эвристический.
Цели:
- формирование яркого, целостного представления о фактах, событиях в развитии экономики, политики, культуры в годы войны и их интерпретация авторами учебника, формирование аргументации личностного оценочного суждения;
- отработка и совершенствование основных умений и навыков, формирование компьютерной и информационной компетенции;
- осознание ценности полученных знаний для усвоения последующих тем, умений и навыков для дальнейшей социализации, формирование нравственных качеств, чувства гордости за российский народ.
Ход урока
Этап | Организация деятельности | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Мотивационно - ориентировочный. | 1) Создание позитивного настроя на деятельность,
вхождение в контакт. 2) Актуализация: тема, форма, цели данного урока, требования к оформлению результатов работы; |
Настраиваются на восприятие нового материала, распределяются по группам, фиксируют тему урока. | Проводит психологическую подготовку обучаемых, создает эмоциональный настрой. Мотивирует учащихся, определяет степень их готовности к восприятию нового материала. Выдает группам инструктивные карточки с заданиями и оценочные листы, проводит инструктаж. |
Самостоятельное изучение нового материала. | 1) Восприятие, осмысление и первичное запоминание нового
материала. 2) Усвоение материала на уроке, применение его в измененной ситуации. |
Каждый участник группы выполняет свое задание из
инструктивной карты, используя текст учебника, таблицы, материалы Web –
сайта «Великая война 1941 – 1945», размещенного на сетевом окружении
школы. По окончании работы оформляют ответы всех члeнов группы в виде сообщения, капитан готовится к публичному выступлению. |
Направляет, контролирует работу учащихся. |
Коллективное обсуждение результатов. | Установление обратной связи с целью своевременного устранения ошибок. | Комaндир группы выступает с сообщением, сопровождая его материалами сайта. Остальные учащиеся внимательно слушают. | При необходимости задает уточняющие вопросы, корректирует. |
Подведение итогов. | 1) Выявление качества и уровня овладения знаниями и
способами действий, обеспечение их коррекции.
2) Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы. |
1) Под руководством учителя делают основные вывода по
изучаемой теме, записывают их в тетрадь. 2) Заполняя оценочный лист, проводят само - и групповую оценку. |
Помогает сформулировать выводы, корректирует, выставляет оценки, комментирует их. |
Домашнее задание. | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | Дает дифференцированное домашнее задание. |
Пример инструктивной карточки для групповой работы на уроке:
1. Проанализируйте таблицу и сделайте вывод об уровне военного производства СССР и Германии в годы Великой Отечественной войны.
Производство военной продукции в СССР и Германии (1941 – 1945) (тыс. шт.)
Виды продукции |
СССР |
Германия |
Танки и САУ |
102,8 |
46,3 |
Боевые самолеты |
112,1 |
89,5 |
Орудия |
482,2 |
319,9 |
Миномёты |
351,8 |
78,8 |
Пулемёты |
1515,9 |
1117,5 |
Пистолеты - пулемёты |
6173,9 |
1256,8 |
2. Изучите материал учебника на странице 249 и определите причины превосходства советской военной экономики над германской.
3. Изучите материалы сайта «Лихолетье на Нижегородской земле» (Приложение 1), и ответьте на вопрос: Какую военную продукцию давала фронту Горьковская область? Оцените вклад области в военное производство.
Пример оценочной карты:
Ф.И.О. |
Самооценка |
Оценка группы |
Оценка учителя |
1 | |||
2 | |||
3 |
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
03 10 2023 17:16:28
В этом году наша страна отмечает государственный праздник – 20-летие принятие Конституции РФ. Передать ключевые моменты содержания этого документа, которые необходимы для понимания значимости Конституций как Основного Закона Российской Федерации, а также отметить важность даты в становлении и развитии демократического общества – является целью данного занятия....
02 10 2023 2:28:45
Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....
01 10 2023 21:18:57
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
30 09 2023 17:37:51
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения.
...
29 09 2023 15:16:43
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
28 09 2023 20:39:52
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
27 09 2023 18:58:16
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....
26 09 2023 1:21:46
Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок....
25 09 2023 10:54:45
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе?
...
24 09 2023 9:28:12
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
23 09 2023 13:45:35
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
...
22 09 2023 23:43:54
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
21 09 2023 9:37:59
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
20 09 2023 10:15:36
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
19 09 2023 21:48:39
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
...
18 09 2023 16:35:50
Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....
17 09 2023 18:35:38
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
16 09 2023 7:24:38
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией.
...
15 09 2023 12:57:24

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
14 09 2023 10:37:30
Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....
13 09 2023 15:52:35

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
12 09 2023 23:49:32
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
11 09 2023 6:42:36
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
10 09 2023 6:21:15
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
09 09 2023 23:38:58
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br>
Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
...
08 09 2023 18:33:20
Урок проводится по новой истории в 7-м классе, по УМК Юдовской, Бapaнова, Ванюшкина. Цели урока: помочь учащимся усвоить знания об истории создания независимого государства - США, познакомиться с Конституцией США 1787 г. — первым документом Нового времени, продолжить развитие умений выделять главное, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, понимать позицию американского народа в отношении прав человека....
07 09 2023 10:20:54
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
...
06 09 2023 0:40:49
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
05 09 2023 5:34:53
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
04 09 2023 2:20:54
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь.
...
03 09 2023 21:17:31
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
02 09 2023 22:41:23
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
01 09 2023 6:36:53
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
31 08 2023 1:14:17
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
30 08 2023 14:11:56
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
29 08 2023 14:50:13
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
28 08 2023 9:32:29
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
27 08 2023 6:55:32
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
26 08 2023 18:56:36
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
25 08 2023 13:35:58
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества.
...
24 08 2023 5:43:21
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
23 08 2023 6:51:55
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
22 08 2023 10:40:12
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся....
21 08 2023 4:15:48
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
20 08 2023 2:35:44
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
19 08 2023 20:20:48
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
...
18 08 2023 0:49:52
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию.
...
17 08 2023 14:33:22
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами.
...
16 08 2023 8:55:14

Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....
15 08 2023 3:43:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::