Урок истории "Человек Великой Отечественной войны" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Урок истории "Человек Великой Отечественной войны"


    Урок истории "Человек Великой Отечественной войны"


Цели:

1) Сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить;

2) Продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы;

3) Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, готовность в трудный момент прийти на помощь людям. Работа в группах приучает учащихся к сплочению.

Оборудование: куплет песни “Вставай страна огромная”, эпизод фильма “Молодая гвардия”

Предварительное задание: 1) Учащиеся дома писали мини-сочинение “Война в моем представлении”.

Оценены были все сочинения, но самое лучшее зачитывается на уроке.

2) Класс разделен на 3 группы: человек на фронте, человек в тылу, человек в плену. Дома ребята подбирают соответствующую информацию.

Эпиграф на доске:

От нас убегали монгольские орды Мамая.
Солдат Бонапарта мы в наших снегах погрeбли,
На полчища Гитлера кованный меч поднимая,
Мы гpyдью прикрыли просторы славянской земли.

Ход урока:

I. Организационная часть

II.

Слово учителя: На протяжении последних уроков мы с вами изучаем события Великой Отечественной войны (один из учеников называет дату ВОВ). Да, Великая Отечественная война длилась почти 4 года – 47 месяцев и 18 дней. 4 года лишений, горя, страданий, унижений, cмepти. Все как один встали на защиту своей Родины. Люди всех национальностей от мала до велика, люди разных религий решали одну общую задачу – остановить врага, очистить от него свою землю.(Звучит первый куплет песни “Вставай страна огромная”). Долгих 4 года шел советский солдат к Берлину. И хотя в годы войны прославились полководцы (один из учащихся называет самых известных), проявились их гениальные способности, но все таки основная тяжесть войны легла на плечи простого советского человека, поэтому эту войну назвали Великой Отечественной. Вопрос классу: Почему так назвали эту войну? (Заслушиваются ответы учащихся)

Итак, мы с вами разделились на 3 группы и попытаемся представить человека на фронте, в тылу, в плену.

Для начала, чтобы понять душевное состояние советского человека во время войны, во имя чего он трудился, воевал, погибал, вспомним обстановку в советском обществе накануне войны (ответы учащихся).

Из сказанного видно, что было страшно, и может показаться, что многие люди хотели бы свержения этой власти. Так ли было это? Давайте разбираться.

Работа первой группы “Человек на фронте”, но в обсуждении участвует весь класс.

Вопрос: Почему в начале войны боевая способность советской армии была низкой?

В ходе обсуждения учащиеся выделяют две главные причины: 1) репрессии в офицерском составе;

2) ошибочная тактика.

Учитель: Но лучше о духовном состоянии человека скажут его воспоминания.

1-й ученик: Из письма разведчика Н.Кузнецова “Я люблю жизнь. Я еще очень молод. Но потому, что Отчизна, которую я люблю, как свою родную мать, требует от меня пожертвовать жизнью во имя освобождения от немецких оккупантов, я сделаю это. Пусть знает весь мир, на что способен русский патриоты большевик. Пусть запомнят фашистские главари, что покорить наш народ невозможно так же, как и погасить солнце…

Прочитать только после моей гибели. Кузнецов.”

2-й ученик: Из завещания перед боем главстаршины Усова В.Н. 20.02.1944г:

“Идя в этот бой, я клянусь, что выполню святой долг перед Отчизной, всю свою ненависть вложил в боевое уменье, она утроила мои силы!

Меня нет, но мой ратный труд не пропадет. Ведь я так хотел жить, но я лучше пожертвую собой, чтобы жила и цвела моя счастливая Родина, чтобы жили другие…”

Учитель: 28 июля 1942г. Верховным главнокомaндующим, Наркомом обороны Союза ССР был издан приказ №227, известный также под названием “Ни шагу назад”. Чем обусловлено появление данного приказа?(Ответы учащихся)

Что значил этот приказ для судеб людей? ( ответы учащихся)

3-й ученик: А вот как оценил этот приказ простой солдат, артиллерист: “ На всю жизнь помню смысл приказа Сталина, прочитанного вслух перед строем нашей батареи в небольшом перерыве между боями жарким летним днем в начале августа 1942г… не буква. А дух и содержание этого документа очень сильно способствовали мopaльно-психологическому духовному перелому, если позволительно так выразиться, в умах и сердцах всех кому его тогда читали и кто держал в те дни в своих руках оружие, а значит и судьбу Родины, да и не только Родины – человечества. По-моему, главное в том, что людям, народу мужественно сказали прямо в глаза всю страшную и горькую правду о той пропасти, на грань которой мы тогда докатились”.

Учитель: Прослушав своих товарищей давайте сделаем вывод: Чем же руководствовался простой солдат идя в бой на верную гибель? ( Ответы учащихся)

Каким бы героем не был солдат, но не обойдется он без снарядов, оружия, одежды, пищи. Все это ему давал тыл. Люди своим героическим трудом приближали победу.

Вопрос: Что представляла собой жизнь советских людей в тылу в годы войны?(ответы учащихся)

4-й ученик: Из рассказа парторга Челябинского тpaкторного завода Е.В.Мамонтова: “После разгрома фашистов под Москвой к нам приехал американский посол А.Гарриман. Чувствовалось, что его удивляло, откуда русские берут столько боевой техники. Уж не арсеналы ли это, созданные до начала войны? Когда мы с послом ходили по цеху, он увидел у станков дeвyшек с торчащими в разные стороны косичками, Решил поговорить с одной из них.

- Что ты здесь делаешь?

- Помогаю Гитлера бить!

Такой ответ был для американца неожиданным. Позднее на приеме у Зальцмана он сказал:

- Господин директор, я доложу президенту, что фирма ваша очень надежная”.

5-й ученик: Не устаем удивляться мужеству, героизму и самоотверженности жителей блокадного Ленинграда. Ю.Воронов поэт-блокадник писал: “… С приходом холодов на Ленинград обрушились ни с чем не сравнимые лишения. Продовольственные запасы настолько оскудели, что выдача продуктов в отдельные периоды почти прекратилась. Из сотен тысяч погибших ленинградцев большинство приходится именно на первую голодную зиму. Но город продолжал жить. Днем он казался ледяной пустыней: можно было пройти несколько кварталов и не встретить никого. Но утром каждого дня по главным улицам, ведущим прежде всего к заводским районам, двигались потоки людей. Люди шли, закутанные в платки, пледы и даже одеяла, опирались на лыжные палки, с трудом переставляя ноги, шли, чтобы добраться до предприятий и встать к станкам. Фронт бесперебойно получал патроны, оружие, снаряды, изготовленные ленинградцами…”

Вопрос: Сделайте вывод о духовном состоянии советского общества? (ответы учащихся)

Учитель: Тяжелее всего, наверное, приходилось человеку, попавшему в плен. Почему? (ответы учащихся)

6-й ученик: В 1963г. была найдена записка солдата С.М. Крутова: “ Дорогие русские люди, соотечественники, не забывайте нас. Мы что могли бороться, боролись с фашистским псом. Но вот пришел конец, нас захватили в плен раненых, истекаемых кровью и морят голодом, издеваются над нами, гонят нас насильно в Починки. А что дальше будет не знаем, много народу уже померло от голода и побегов. Кто найдет эту записку, пускай передаст в любые органы власти, может быть останутся люди живые кто-нибудь на русской земле. Не может быть, чтобы эти гады перебили всех. Кто после нас будет жить, пускай помнят, что люди боролись за свою Родину, любили ее как мать. Мы непобедимы.

10 октября 1941г.”

7-й ученик: Из разведсводок Можайского сектора НКВД по охране Московской зоны.2.11.1941г.:

“… По данным лиц, вышедших из тыла противника, в Дорогобуже находится крупный лагерь военнопленных до 38 тыс. человек.

Военнопленных немцы держат под открытым небом и почти ничем не кормят… заставляют рыть окопы и строить дороги.

В Вязьме слабых и больных немцы зарывали в землю живыми….”

Вопрос: Какова была судьба людей вернувшихся из плена? (ответы учащихся)

Учитель: Наш разговор будет не полным, если мы не вспомним о партизанском движении?

(Ответы учеников)

(Показ отрывка из фильма “ Молодая гвардия”)

Учитель: Итак, давайте сделаем вывод. О чем думали люди, когда шли на cмepть? О чем мечтали, когда падали от усталости, стоя за станком? Какие общие черты хаpaктера проявились у всех советских людей? ( ответы учащихся)

Вопрос: Давайте вспомним о героях нашего времени, готовых рисковать собой для счастья и спокойствия других людей. Приведите примеры ( ответы учащихся).

Учащийся читает стихотворение Д.Кедрина “Завет”:

В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, и скажи ей:
- Мать! Ты жизнь моя!
Ты мне дороже жизни!
С тобою – жить, с тобою – умирать!
И как бы ни был длинен
И тяжек день военной маяты,-
Коль пахарь ты, отдай ей все, как Минин,
Будь ей Суворовым, коль воин ты.
Люби ее, клянись, как наши деды,
Горой стоять за жизнь ее и честь,
Чтобы сказать в желанный час победы:
- И моего тут капля меда есть.

Учитель: Память о героях войны будет жить в веках.

Ученик читает домашнее мини-сочинение “Война в моем представлении”

Учитель: Давайте прочитаем эпиграф на доске. Какой вывод можно сделать? (ответы учащихся)

Учитель: Я думаю, что этот урок прошел не зря. Брать пример с героев можно и в мирное время, вы о них не забудете, память о них сохраните для потомков. Спасибо за урок.

III. Подведение итогов. Выставление оценок.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:


Битва за Кавказ


    Битва за Кавказ

      На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...

25 10 2021 15:52:16

Разработка урока для 5-х классов по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта" с использованием презентации


    Разработка урока для 5-х классов по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта" с использованием презентации

      Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...

24 10 2021 17:39:33

Первый властелин единого Китая


    Первый властелин единого Китая

      Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...

23 10 2021 23:52:46

Урок истории "День рождения моего села"


    Урок истории "День рождения моего села"

      Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...

22 10 2021 17:56:46

Моделирование исторических событий и процессов


    Моделирование исторических событий и процессов

      Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....

21 10 2021 3:17:24

Урок истории в 5-м классе "Древнее Междуречье — колыбель цивилизации"


    Урок истории в 5-м классе "Древнее Междуречье — колыбель цивилизации"

      Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....

20 10 2021 18:31:49

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе


    Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

      Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...

19 10 2021 7:33:44

Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"


    Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"

      Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...

18 10 2021 1:48:56

Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в.


    Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в.

      Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....

17 10 2021 20:37:38

Древнегреческий театр


    Древнегреческий театр

      На уроке создается ситуация погружения в эпоху. Учащиеся в костюмах и масках представляют сцену по мотивам поэмы Гомера «Суд Париса», затем идет обсуждение всем классом особенностей древнегреческого театра. Знакомясь с видами представлений, учащиеся работают в группах и содержание трагедии или комедии представляют мимикой и жестами....

16 10 2021 20:54:10

Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"


    Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века"

      Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему....

15 10 2021 21:18:30

Программа спецкурса "Мир человека"


    Программа спецкурса "Мир человека"

      Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....

14 10 2021 2:58:59

Роль школьного краеведения в познавательной деятельности


    Роль школьного краеведения в познавательной деятельности

      О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма. ...

13 10 2021 0:47:56

Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации"


    Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации"

      Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....

12 10 2021 5:13:18

Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время


    Внеурочная деятельность по английскому языку. Патриотическое воспитание обучающихся 5–6-х классов МсСВУ в урочное и внеурочное время

      Реализация идеи формирования гражданско-патриотической направленности воспитания обучающихся 5–6-х классов вылилась в многоэтапный процесс проектной работы по теме «Суворовцы – наследники славных традиций и боевых подвигов своих отцов и дедов. Бесcмepтный полк». На примерах боевых подвигов своих предков мы стремимся показать важность, необходимость уважительного отношения и бережного сохранения истории и традиций своего Отечества в современном мире....

11 10 2021 5:12:14

"Свобода в деятельности человека". Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе


    "Свобода в деятельности человека". Методическая разработка урока обществознания в 10-м классе

      Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....

10 10 2021 2:18:12

Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс


    Мировое хозяйство и международная торговля. 8-й класс

      Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....

09 10 2021 0:47:32

Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире"


    Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире"

      Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...

08 10 2021 13:52:58

Могучая внешнеполитическая поступь империи


    Могучая внешнеполитическая поступь империи

      Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...

07 10 2021 19:47:28

"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс


    "Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс

      Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....

06 10 2021 6:28:50

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"


    Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

      На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

05 10 2021 7:29:37

Открытый урок по новой истории


    Открытый урок по новой истории

      Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года. ...

04 10 2021 9:16:38

Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания


    Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания

      Статья посвящена развитию речи, формированию коммуникативных умений и навыков. Учитель приводит примеры из собственной пpaктики по организации учебной деятельности над совершенствованием устной и письменной речи учащихся....

03 10 2021 21:37:31

"Герои Советского Союза — наши земляки"


    "Герои Советского Союза — наши земляки"

      Как много знает подрастающие поколение о Великой Отечественной войне, о ее героях, победах и поражениях? Данное внеклассное мероприятие позволяет познакомить учащихся с героями войны, жителями Алтайского края....

02 10 2021 15:12:36

Методическая разработка урока на тему "ГУЛАГ на территории Коми края: Бруни Н.А. и его судьба"

Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....

01 10 2021 6:55:44

"Красота спасет мир" (по рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка")


    "Красота спасет мир" (по рассказу Рэя Брэдбери "Улыбка")

      Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....

30 09 2021 20:33:33

Интегрированный урок французского языка и истории в 8-м классе "200 лет со дня Отечественной войны 1812 г."


    Интегрированный урок французского языка и истории в 8-м классе "200 лет со дня Отечественной войны 1812 г."

      Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....

29 09 2021 19:16:11

Урок окружающего мира (история) по теме "Технические достижения Средних веков" (4-й класс, программа "2100")


    Урок окружающего мира (история) по теме "Технические достижения Средних веков" (4-й класс, программа "2100")

      На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....

28 09 2021 20:11:58

Урок: "Олимпийские игры в древности"


    Урок: "Олимпийские игры в древности"

      Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

27 09 2021 13:54:39

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

26 09 2021 12:24:48

Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."


    Разработка урока по истории России по теме "Политика СССР в восстановительный период 1945–1953 гг."

      Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....

25 09 2021 4:26:42

Урок истории «Россия при Павле I»


    Урок истории «Россия при Павле I»

      На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....

24 09 2021 10:19:11

Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика"


    Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика"

      При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....

23 09 2021 17:45:43

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"


    Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

      Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...

22 09 2021 12:56:53

Урок истории в 10-м классе по теме "Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород"


    Урок истории в 10-м классе по теме "Галицко-Волынское княжество и Господин Великий Новгород"

      Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства. ...

21 09 2021 0:48:55

Мифы Древней Греции


    Мифы Древней Греции

      Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....

20 09 2021 11:31:50

Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира


    Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира

      Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....

19 09 2021 5:47:52

Культура средневекового Китая


    Культура средневекового Китая

      Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....

18 09 2021 13:12:20

Урок мужества "Огненная дуга", посвященный 70-летию победы в Курской битве (1943–2013)


    Урок мужества "Огненная дуга", посвященный 70-летию победы в Курской битве (1943–2013)

      Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....

17 09 2021 16:59:21

Интегрированный урок-игра по истории. Тема: "Мифы Древней Греции"


    Интегрированный урок-игра по истории. Тема: "Мифы Древней Греции"

      В игре участвуют четыре комaнды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в комaнде, проявить творческие способности. ...

16 09 2021 15:17:40

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)


    Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

      Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

15 09 2021 9:25:56

Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля"


    Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля"

      Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....

14 09 2021 11:12:21

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс


    Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

      Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...

13 09 2021 2:15:16

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"


    Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

      При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

12 09 2021 19:11:20

Урок-аукцион по теме "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"


    Урок-аукцион по теме "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"

      На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....

11 09 2021 12:11:26

Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто…"


    Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто…"

      Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....

10 09 2021 3:29:56

Внеклассное мероприятие по истории


    Внеклассное мероприятие по истории

      Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

09 09 2021 1:17:48

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История"


    Использование здоровьесберегающих технологий в рамках учебного предмета "История"

      Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....

08 09 2021 13:26:13

Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся


    Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся

      Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...

07 09 2021 3:45:12

Особенности преподавания истории в школе глухих


    Особенности преподавания истории в школе глухих

      Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....

06 09 2021 22:31:52

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::