Деловая игра "За честные выборы"
Цели игры:
- Познакомить учащихся с формами и видами политического участия;
- Способствовать формированию активной социальной и политической позиции;
- Воспитание, привитие политической культуры.
Вступительное слово учителя.
В современном демократическом обществе основной формой политической активности большинства граждан является участие в выборах, которые проводятся регулярно, через определённые, предусмотренные законом промежутки времени.
Вот и у нас полным ходом идёт подготовка к муниципальным выборам в Иркутской области. Территориальные и окружные избирательные комиссии уже определили план действий, провели целый ряд заседаний, создали рабочие группы. 11марта 2007г. состоятся выборы мэра Иркутского района.
Любой выбор- это принятие решения. Если человек непосредственно не участвует в политике, он всё равно является её объектом. Отчуждение в политике заставляет отдельные социальные группы осуществлять цели и задачи им чуждые, в реализации которых заинтересованы те, кто стоит у власти.
Сегодня на уроке мы проведём дискуссию по законопроекту лидера партии “Патриоты России”, депутата Государственной Думы Геннадия Семигина уголовную ответственность за фальсификацию итогов выборов. Депутат Г. Семигин сказал: “Политсовет нашей партии одобрил законопроект, в котором мы предлагаем установить уголовную ответственность до 15 лет лишения свободы за фальсификацию итогов выборов”.
Инициативе “Патриотов России” предстоит ещё найти поддержку у депутатов Государственной Думы.
А как к ней отнесёмся мы?
Класс делим на группы.
1 группа- “Политологи”.
2 группа- “Историки”
3 группа- “Журналисты”
4 группа- “Представители политических партий” ( “Справедливая Россия”, “Областная организация Профсоюзных работников народного образования и науки РФ)
Каждая группа представляет общественное мнение и выскажет своё отношение к проблеме.
Пока группы думают, мы проведём словарную работу, вспомним термины, связанные с избирательным правом.
- Законопроект- проект закона, вносимый на рассмотрение законодательного органа.
- Депутат- выбранный представитель, члeн представительного государственного учреждения.
- Избирательное право- совокупность правовых норм, регулирующих порядок избрания органов государственной власти и местного самоуправления.
- Референдум- всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений.
- Электорат- избиратели.
Итак, начинаем дискуссию. Ваше слово, политологи!
“Избирательную компанию завершает голосование. Оно является тайным: в изолированной кабинке избиратель без чьей-либо помощи заполняет бюллетень и сам опускает его в урну. После голосования избирательная комиссия ведёт подсчёт бюллетеней, заполняет протокол. И на этом этапе может быть фальсификация. Общественный контроль процесса подсчёта голосов не всегда достаточный и эффективный. Особенно актуальна эта проблема на уровне села., где присутствуют неограниченные возможности для фальсификаций. Кроме того, административная вертикаль, формально отстранённая от процесса подведения результатов выборов, оказывает существенное влияние. Однако эта инициатива требует серьёзной проработки и конкретизации самого термина “фальсификация выборов”. Также остро необходимым является совершенствование методики выявления подобных фактов. Но в целом идея об ужесточении норм наказания за фальсификацию заслуживает поддержки.
Учитель: Мы выслушали мнение политологов. Ваше мнение, историки!
Историки: Эта проблема, по-нашему мнению, вечная. Помните, ещё в Библии написано о взяточничестве? Если идёт фальсификация, значит, это кому-то выгодно. Кому? Во-первых, большинство людей, претендующих на выборные вакансии, имеют непреодолимую жажду власти, почему и готовы к нарушениям любого толка. Во- вторых, члeны избирательных комиссий - тоже люди, которые хотят кормить и учить детей, улучшать жилищные условия, покупать машины, дачи. А, значит, имеют склонность к коррупционным действиям и при необходимости готовы сосчитать голоса так, как нужно 3-ему лицу. При этом не последнюю роль играет наш менталитет- надежда на русское “авось пронесёт” покрывает боязнь возможного наказания. Мы думаем, какие бы меры не принимали наши законодатели, проблема останется в веках. Никакие наказания- вплоть до крайних- должного эффекта не принесут.
Учитель: Благодарю вас, историки. Следующее мнение слушаем_ журналисты.
Журналисты: Мы тоже считаем, что ужесточение норм наказания ожидаемы результатов не принесёт. Всевозможные кандидаты- народ активный, они способны найти лазейки в любом законе, в любых нормах. Здесь гораздо уместнее заставить работать действующее законодательство, предусматривающее наказание за фальсификацию результатов выборов. И если вдруг выяснится что действующие нормы дееспособны, логично вести речь об их усилении. Тогда и члeны избирательных комиссий будут более ответственны за свои действия, и у кандидатов появится меньше coблaзнов. Ну, а самым главным достижением станет высокая активность населения, которое поймёт: теперь на избирательных участках нет никаких неправильных подсчётов.
Учитель: Большое спасибо за ваше выступление. И, наконец, ваше мнение, представители политических партий!
Представитель регионального отделения партии “Справедливая Россия”:
“В нынешних политических условиях реализация этого замысла мне кажется необходимой. Проблема в том, что результаты выборов фальсифицируются на всех уровнях, и уже лет 15. Например, американские исследователи уже доказали, что на выборах президента России в 1996г. победу одержал отнюдь не Борис Ельцин. Первое место ему принесла незаконная деятельность ряда избирательных комиссий. Губернаторские выборы 2001г. были наводнены скандалами, странными цифрами. Не кривя душой, могу сказать, что избирательная комиссия Иркутской области является высокопрофессиональной и крайне принципиальной, уважающей закон. А вот избиркомы нижнего уровня подобного восторга не вызывают.
Идея Семигина выражает общее мнение, ведь люди в честность выборов не верят уже давно. Вопрос о сроках наказания, однако, должен находиться исключительно в компетенции юристов, которые и обязаны определить степень ответственности. А то ведь можно дойти и до инициативы о том, чтобы фальсификаторам руки отрубать!”
“Да-да!- подхватил члeн Иркутской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки,- лишение свободы, да ещё на такой срок, является наказанием очень серьёзным. По моему убеждению, подвергать ему необходимо людей, совершивших криминальные деяния. Фальсификация выборов по сути не является преступлением против личности и остаётся где-то в рамках нарушений нравственных норм. Здесь гораздо более эффективным станет иной подход. Кандидатов, допустивших действия, направленные на искажение итогов голосования, необходимо навсегда лишать возможность быть избранными. В отношении нерадивых члeнов избирательных комиссий нужно применять те же репрессивные меры- близко не подпускать их к выборному процессу (только в качестве рядовых избирателей. Конечно, не стоит умалять значимости фактов фальсификации, ведь порой это имеет историческое значение. Но забивать тюрьмы подобными нарушителями не следует: лучше заняться реальными преступниками.
Учитель: Вот и закончилась наша дискуссия. Вы высказали своё мнение А теперь подведём итог нашей дискуссии.
Каждая группа получает задание: Составить листовку- обращение к избирателям.
Затем- они зачитывают свои листовки
На экране- появляется текст листовки- обращения.
“Способность выбирать есть драгоценнейшее из свойств разума(Т.Уайлдер).
“Часто человека подстерегает неудача не в случае ошибочного выбора, а при отказе от возможности его сделать (Э. Севрус ).
“Лучше регулярно ходить на выборы, чем однажды попасть на баррикады” (Э.Севрус).
“Избирательный бюллетень сильнее пули” (А.Линкольн).
Заключение.
Все группы работали серьёзно. Они получают высшую оценку. Чувствуется, что эта проблема их заинтересовала. Каждый высказал своё мнение, выдвинул предложения. Результат нашей работы налицо- “Листовка-обращение” к члeнам избирательных комиссий. Избирателям.
Я думаю, что присутствующим и гостям эта проблема интересна и они с увлечением нас слушали. Что-то, может быть, и они внесли, если было бы время. И нам всем хочется. Чтобы предстоящие выборы 11 марта 2007 г. действительно стали честными. Были выбраны истинные защитники наших интересов. Чтобы люди пришли и выполнили свой гражданский долг. И завершаем свой урок фразой Севруса Эдуарда Александровича русского литератора “Лучше регулярно ходить на выборы. Чем однажды попасть на баррикады”.
Спасибо за работу!
Приложение (презентация)
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
10 12 2023 16:38:42
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения.
...
09 12 2023 22:45:54
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения....
08 12 2023 9:35:52
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
07 12 2023 14:16:30
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века.
...
06 12 2023 17:22:18
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
05 12 2023 0:50:11
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории.
...
04 12 2023 1:43:25
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики....
03 12 2023 9:44:19
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
02 12 2023 4:12:20
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
01 12 2023 4:24:12
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций....
30 11 2023 20:58:16
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
29 11 2023 21:38:50
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
28 11 2023 23:58:13
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
27 11 2023 1:37:45

Урок обобщает знания школьников по истории Отечественной войны 1812 года; акцентирует внимание на важнейших событиях, определяет их значение в ходе войны; показывает народно-освободительный хаpaктер войны, роль народных масс в победе над врагом, героизм русского солдата и талант русских полководцев; рассматривает итоги и значение победы русского народа, как для России, так и для народов Европы....
26 11 2023 2:59:21
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых комaнды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...
25 11 2023 22:17:27
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
24 11 2023 12:30:28
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
23 11 2023 10:49:31
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
22 11 2023 5:24:27

Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
21 11 2023 2:26:14
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
20 11 2023 11:51:37
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
19 11 2023 4:29:50
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
18 11 2023 21:23:15
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления.
...
17 11 2023 21:30:45
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
16 11 2023 8:32:55
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
15 11 2023 18:39:58
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
14 11 2023 2:17:25
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
13 11 2023 13:36:23
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
12 11 2023 22:44:44
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....
11 11 2023 2:24:26
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения.
...
10 11 2023 22:47:33
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
09 11 2023 18:56:11
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
08 11 2023 18:59:34
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
07 11 2023 4:50:29
Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....
06 11 2023 22:19:19
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....
05 11 2023 10:19:38
При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций....
04 11 2023 5:31:39
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
03 11 2023 14:27:23
Организация современного урока истории предполагает использование педагогических технологий, основанных на разных видах активности учащихся. Примером такого урока является проблемно-лабораторное занятие. В его основе изучение и обсуждение учащимися документального материала, составленного на основе принципа противоречия.
...
02 11 2023 22:48:50
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
01 11 2023 13:10:15
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
31 10 2023 23:40:16
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
30 10 2023 16:52:33
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
...
29 10 2023 18:32:42
Урок по истории России для 6-го класса по учебнику С.В.Перевезенцева посвящен теме духовного единства государства, влияния церковных деятелей на борьбу с врагами. На занятии воспитывается бережное отношение к культуре русского народа и сохранение исторической памяти....
28 10 2023 19:46:42
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
...
27 10 2023 14:31:51
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
26 10 2023 23:43:47
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
25 10 2023 13:13:28
Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....
24 10 2023 3:25:40
На данном проблемном уроке учащиеся в группах решают учебные задачи, анализируют исторические источники. Знакомясь с документами, они проникаются духом и языком эпохи. В течение урока заслушиваются ответы учащихся, заполняется опopная схема, готовится хаpaктеристика царя Алексея Михайловича....
23 10 2023 21:37:56
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
22 10 2023 7:33:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::