Россия в XVI – XVII веках
Тема: Россия в XVI–XVII веках.
Форма урока: урок-викторина.
ХОД УРОКА
Встреча гостей.
1-я часть
Поклон гостям: «Добро пожаловать, гости
дорогие!»
Осмотр избы и одежды хозяев.
Гостеприимство – приглашение за стол.
«Изба красна не углами, а красна пирогами».
«Чем богаты, тем и рады».
«Что есть в печи, то на стол мечи».
Что хозяева поставят на стол?
Детей за столы не сажают.
Какой документ регламентировал отношения в
семье? («Домострой», сочинение XVI века – автор
священник Сильвестр.)
Как предлагает автор относиться к детям?
Почему «домострой» считал обязательным
наказание детей?
Как относитесь к наказаниям вы?
После угощения следуют развлечения.
– Чтобы гостям не было скучно, развлечемся и мы.
1. «Пройдем зады» – что значит эта фраза?
2-я часть
– История – это имена, даты, события. Мы сейчас их впомним.
2. О ком идет речь?
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной. (Кончаловская)
– Кто скульптор этого памятника и где он находится?
3-я часть
3. О ком идет речь?
Стоишь ты в Москве с ремешком на лбу.
Стоишь ты, дьяк, у стены старинной,
Лоб величав, бронзово чист,
Ты для России, для Украины,
Держишь первый печатный лист. (Иван Федоров)
4 часть
4. Что это за дата?
1 – цифра равна полному тысячелетию от
рождества Христова;
2 – если к полной цифре прибавить лучшую
оценку,то получите ее;
3 – та же,что и первая.
4 – если ты получаешь эту оценку,ты не двоечник,но
и не отличаешься особым прилежанием.
– Получилось число – 1613. Какое событие произошло в этом году? (Венчание на царство Михаила Романова )
5. Закончите фразы:
Главной задачей своего правления Иван Грозный
считал ... (укрепление самодержавия).
В XVII веке бояре и дворяне строили себе хоромы из
кирпича, а крестьянские избы … (из бревен).
Церковь строили таким образом, … (чтобы ее было
видно издалека).
6. Отгадай загадки:
Это столетие тем знаменательно,
Что работали люди старательно,
Животноводство не стояло на месте
Лучшую соху изобрели все вместе (XVII век)
7. Как те бояре назывались, что от налогов освобождались? (Беломестцы)
8. Письменное задание. Подчеркните правильные даты:
Годы правления Ивана Грозного – 1645–1676, 1682–1725,
1533–1584, 1581–1585.
Ливонская война – 1581–1585, 1558–1583, 1645–1676.
Восстание С. Разина – 1648–1650, 1667–1671, 1565–1572.
Смутное время – 1603–1613, 1667–1671, конец XVI в. –
начало XVII в.
Соборное уложение – 1643, 1659, 1649, 1669.
9. Текст с ошибками.
Когда Иван Демидов достиг совершеннолетия, он
при поддержке приближенного круга лиц, провел
серию государственных реформ. Советниками его
были люди, по преимуществу незнатные – дворянин
Алексей Адашев, священник Сильвестр Сталлоне,
князь Андрей Курбский и другие. К реформам царя
подтолкнуло восстание в Москве, совпавшее с
пожаром в 1547 году. Восставшие были вооружены
фресками. Успокоение в обществе царь решил
осуществить, созвав первый в истории России
Земский собор в 1459 году. (1549 г.)
А теперь дополнительно вопрос: В самом начале
текста говорится о неком приближенном царю круге
лиц. Как назывался этот круг? (Избранная Рада).
Сотавитель – И.Рыжов.
10. О ком идет речь?
«Мою фамилию носит далекий областной город в
нашей стране, а железнодорожная станция названа
моим именем и отчеством. Назовите мою фамилию,
имя и отчество.
(Ерофей Павлович Хабаров.)
11. О ком идет речь?
Шел он тропою землепроходской
В дни слепые и зрячие ночи
С Колымы вкруг земли Чукотской
Он провел пытливые кочи. (Семен Дежнев).
Составитель – Наровчатов.
– Какими путями можно было попасть в Сибирь? Два ученика (по желанию) совершите путешествие. Необходимо указать: а) средства передвижения; б) трудности; в) природные условия; г) занятия людей, которых вы встречали.
12. Объясни слова:
1. Мы были на ристаниях.
2. Мы видели фрески.
3. Мы читали «Апостол».
4. Мы стучали ендовой.
5. Мы не должны опростоволоситься.
6. У нас не только серьги,но и зарукавья.
13. Соотнесите:
1. Посольский
Приказ
служебные дела дворян 2
2. Разрядный
Приказ
земельные владения 3
3. Поместный приказ
связи
с другими государствами 1
14. Отгадайте загадку:
Кто может не попав впросак ответить, что за зверь – ясак? (Налог мехами) Составитель –Н. Канцель
15. О какой дате идет речь?.
В этих бедственных годах
Люди гибли на глазах
Голод был три года
Да к тому же плохая погода. (1601–1603)
16. К правлению склонностей он не имел, некрепкий здоровьем Россией владел (Царь Федор). Составлено – Ж.Солосич.
17. В первый раз пошел Иван Грозный войной на город – не взял, второй раз пошел – не взял, третий раз пошел и победил! (Казань,1552 год)
18. После убийства царевича Дмитрия из Углича многих сослали в город Пелымь, а одного ссыльного сначала лишили языка, а затем сослали в город Тобольск. Что это за ссыльный? (Колокол)
19. Какое домашнее животное управляло строительством Смоленской крепости? (Ф.Конь)
20. Найдите ошибки:
После cмepти Ивана Грозного царем стал его сын Федор, по харктеру очень похожий на отца. Новый царь обладал крепким здоровьем, но склонностей к государственным делам не проявлял. При нем фактически правил Борис Годунов, сестра которого – Анна была женой царя Федора. Княжеские группировки соперничали между собой.
21. Продолжите предложение. (Аксенов.А)
Озяйственная жизнь одной области начинает зависеть от наличия устойчивых связей с другой.Это и есть начало создания… (единого всероссийского рынка)
22. Задание к схеме кремля и Красной
площади. Назовите постройки XV, XVI, XVII веков
Успенский собор – XV в, Покровский собор на рву –
XVI в, Грановитая палата – XV в, Архангельский и
Благовещенский собор – XVI в.
23. Назовите пословицы и поговорки того времени:
- Вот тебе бабушка и Юрьев день.
- Не оскудеет рука дающего.
- В печали не унывай,в радости не ослабевай.
- Бедность учит,а счастье портит.
- На Бога надейся а сам не плошай.
24. Письменное задание.
Здесь все перемешалосьи землепроходцы,и деятели культуры и полководцы.
Подчеркните:
– землепроходцев – прямой линией;
– деятелей культуры – пунктиром;
– полководцев – волнистой чертой.
Поярков, Скопин-Шуйский, Андрей Рублев, Дежнев, Минин, Атласов, Заруцкий, Сильвестр, Хабаров, Истома Пашков, Пожарский, Симеон Ушаков, Попов, Иван Федоров, Поярков, Москвитин, Федор Конь.
25. Отгадай: две даты имели одни и те же цифры, но по-разному расположены, и обе очень важны.Что это за даты? (1564 и 1654)
26. Составь слово:
орел, печь, река, ива, чело, налог, иго, кабала
или
оброк, помещик, рало, Иов, чело, налог, иго, кабала. (Слово
– опричник)
27. Что это значит?
Эта косуля не пасется на лугу,и не щиплет траву,ее не надо кормить,наоборот она сама кормит? (Новая соха)
28. О ком идет речь?
Вор и разбойник, богоотступник и висельник – называли его одни,благодетель и царь –батюшка – называли его другие. Почему об одном и тои же человеке такие противоречивые слова? Кто он? (Степан Разин)
29. О какой земле сказаны эти слова икому они принадлежат?
«В преславной земле воздух нами весел и в мерности здрав.Кроме меду и винограду ни в чем не скудно. Край хлебороден,овощен и скотен». (О Сибири,Семен Ульянович Ремезов)
30. В каком веке Сибирь была присоединена к России?
31. Угадайте о ком идет речь?
Бывший монах,
Самозванцем он был
В начале семнадцатого
Престол захватил. (Лжедмитрий)
32. Загадка по буквам
1) Первая буква слова – это вторая буква имени
царевича, умершего в Угличе в 1591 году. (Дмитрий)
2) Вторая буква – это четвертая буква имени
боярина, фактически правившего вместо царя
Федора. (Борис Годунов)
3) Третья буква – это четвертая буква имени
бывшего холопа, возглавившего крестьянское
восстание в 1606–1607 г. (Иван Болотников)
4) Поставьте 2-ю букву на 4-е место, а 3-ю на 5 и
получите замечательную фамилию – Минин. Какое у
него имя отчество, и чем он знаменит?
33. Объясните в чем различие:
– между селом и деревней;
– между чугой и кафтаном;
– между ушкуем,кочей и стругами;
– между парсуной и портретом.
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
20 03 2023 20:28:45
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся хаpaктеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....
19 03 2023 19:28:21
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
...
18 03 2023 4:23:17
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
...
17 03 2023 8:46:20
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
16 03 2023 6:25:45
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина!
...
14 03 2023 18:58:57
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
13 03 2023 2:11:15
Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги "Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг "Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу).
...
12 03 2023 10:59:50
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
11 03 2023 20:25:22
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения.
...
10 03 2023 22:43:27
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....
09 03 2023 14:33:13
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
08 03 2023 0:30:12
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
07 03 2023 12:40:46
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
...
06 03 2023 16:58:25
Урок состоит из познавательной игры, который проводится по семи ступеням. Игра пробуждает интерес к изучению истории с привлечением дополнительной литературы. Задача игры - повторить и закрепить знания учащихся по курсам истории Татарстана.
...
05 03 2023 4:10:52
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
04 03 2023 16:24:28
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
...
03 03 2023 6:25:21
Понятие "свобода" является одним из центральных понятий в курсе "Обществознание". Его сложность и многогранность, связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Составной частью урока является ролевая игра "Мини-дебаты: Свободное общество-какое оно?"....
02 03 2023 10:57:10
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
01 03 2023 13:48:44
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
28 02 2023 9:37:29
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
27 02 2023 21:33:57
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
26 02 2023 12:35:27
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны.
...
25 02 2023 1:20:32
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
24 02 2023 5:12:42
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....
23 02 2023 13:46:56
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция).
...
22 02 2023 15:12:54
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины.
Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России.
В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России".
...
21 02 2023 19:24:36
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта....
20 02 2023 20:38:47
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
19 02 2023 6:45:37
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
18 02 2023 23:46:13
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий.
...
17 02 2023 8:57:47
Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом"....
16 02 2023 16:32:37
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
15 02 2023 5:24:15
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
14 02 2023 19:55:27
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
13 02 2023 12:34:27
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
12 02 2023 11:59:43
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
11 02 2023 3:56:56
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.
...
10 02 2023 10:55:32
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
09 02 2023 0:51:12
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
08 02 2023 11:30:39
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
07 02 2023 2:44:43
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
...
06 02 2023 12:52:44
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
05 02 2023 5:13:51
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
04 02 2023 6:16:26
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале.
...
03 02 2023 22:14:36
Устный журнал посвящен 200-летию Бородинской битвы и дает учащимся школы VIII-го вида общее представление о Дне воинской славы России, раскрывает значение битвы, воспитывает глубокое уважение к подвигу предков....
02 02 2023 9:46:59
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения.
...
01 02 2023 11:38:44
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
31 01 2023 23:58:54

Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
30 01 2023 20:59:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::