Россия в XVI – XVII веках
Тема: Россия в XVI–XVII веках.
Форма урока: урок-викторина.
ХОД УРОКА
Встреча гостей.
1-я часть
Поклон гостям: «Добро пожаловать, гости
дорогие!»
Осмотр избы и одежды хозяев.
Гостеприимство – приглашение за стол.
«Изба красна не углами, а красна пирогами».
«Чем богаты, тем и рады».
«Что есть в печи, то на стол мечи».
Что хозяева поставят на стол?
Детей за столы не сажают.
Какой документ регламентировал отношения в
семье? («Домострой», сочинение XVI века – автор
священник Сильвестр.)
Как предлагает автор относиться к детям?
Почему «домострой» считал обязательным
наказание детей?
Как относитесь к наказаниям вы?
После угощения следуют развлечения.
– Чтобы гостям не было скучно, развлечемся и мы.
1. «Пройдем зады» – что значит эта фраза?
2-я часть
– История – это имена, даты, события. Мы сейчас их впомним.
2. О ком идет речь?
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной. (Кончаловская)
– Кто скульптор этого памятника и где он находится?
3-я часть
3. О ком идет речь?
Стоишь ты в Москве с ремешком на лбу.
Стоишь ты, дьяк, у стены старинной,
Лоб величав, бронзово чист,
Ты для России, для Украины,
Держишь первый печатный лист. (Иван Федоров)
4 часть
4. Что это за дата?
1 – цифра равна полному тысячелетию от
рождества Христова;
2 – если к полной цифре прибавить лучшую
оценку,то получите ее;
3 – та же,что и первая.
4 – если ты получаешь эту оценку,ты не двоечник,но
и не отличаешься особым прилежанием.
– Получилось число – 1613. Какое событие произошло в этом году? (Венчание на царство Михаила Романова )
5. Закончите фразы:
Главной задачей своего правления Иван Грозный
считал ... (укрепление самодержавия).
В XVII веке бояре и дворяне строили себе хоромы из
кирпича, а крестьянские избы … (из бревен).
Церковь строили таким образом, … (чтобы ее было
видно издалека).
6. Отгадай загадки:
Это столетие тем знаменательно,
Что работали люди старательно,
Животноводство не стояло на месте
Лучшую соху изобрели все вместе (XVII век)
7. Как те бояре назывались, что от налогов освобождались? (Беломестцы)
8. Письменное задание. Подчеркните правильные даты:
Годы правления Ивана Грозного – 1645–1676, 1682–1725,
1533–1584, 1581–1585.
Ливонская война – 1581–1585, 1558–1583, 1645–1676.
Восстание С. Разина – 1648–1650, 1667–1671, 1565–1572.
Смутное время – 1603–1613, 1667–1671, конец XVI в. –
начало XVII в.
Соборное уложение – 1643, 1659, 1649, 1669.
9. Текст с ошибками.
Когда Иван Демидов достиг совершеннолетия, он
при поддержке приближенного круга лиц, провел
серию государственных реформ. Советниками его
были люди, по преимуществу незнатные – дворянин
Алексей Адашев, священник Сильвестр Сталлоне,
князь Андрей Курбский и другие. К реформам царя
подтолкнуло восстание в Москве, совпавшее с
пожаром в 1547 году. Восставшие были вооружены
фресками. Успокоение в обществе царь решил
осуществить, созвав первый в истории России
Земский собор в 1459 году. (1549 г.)
А теперь дополнительно вопрос: В самом начале
текста говорится о неком приближенном царю круге
лиц. Как назывался этот круг? (Избранная Рада).
Сотавитель – И.Рыжов.
10. О ком идет речь?
«Мою фамилию носит далекий областной город в
нашей стране, а железнодорожная станция названа
моим именем и отчеством. Назовите мою фамилию,
имя и отчество.
(Ерофей Павлович Хабаров.)
11. О ком идет речь?
Шел он тропою землепроходской
В дни слепые и зрячие ночи
С Колымы вкруг земли Чукотской
Он провел пытливые кочи. (Семен Дежнев).
Составитель – Наровчатов.
– Какими путями можно было попасть в Сибирь? Два ученика (по желанию) совершите путешествие. Необходимо указать: а) средства передвижения; б) трудности; в) природные условия; г) занятия людей, которых вы встречали.
12. Объясни слова:
1. Мы были на ристаниях.
2. Мы видели фрески.
3. Мы читали «Апостол».
4. Мы стучали ендовой.
5. Мы не должны опростоволоситься.
6. У нас не только серьги,но и зарукавья.
13. Соотнесите:
1. Посольский
Приказ
служебные дела дворян 2
2. Разрядный
Приказ
земельные владения 3
3. Поместный приказ
связи
с другими государствами 1
14. Отгадайте загадку:
Кто может не попав впросак ответить, что за зверь – ясак? (Налог мехами) Составитель –Н. Канцель
15. О какой дате идет речь?.
В этих бедственных годах
Люди гибли на глазах
Голод был три года
Да к тому же плохая погода. (1601–1603)
16. К правлению склонностей он не имел, некрепкий здоровьем Россией владел (Царь Федор). Составлено – Ж.Солосич.
17. В первый раз пошел Иван Грозный войной на город – не взял, второй раз пошел – не взял, третий раз пошел и победил! (Казань,1552 год)
18. После убийства царевича Дмитрия из Углича многих сослали в город Пелымь, а одного ссыльного сначала лишили языка, а затем сослали в город Тобольск. Что это за ссыльный? (Колокол)
19. Какое домашнее животное управляло строительством Смоленской крепости? (Ф.Конь)
20. Найдите ошибки:
После cмepти Ивана Грозного царем стал его сын Федор, по харктеру очень похожий на отца. Новый царь обладал крепким здоровьем, но склонностей к государственным делам не проявлял. При нем фактически правил Борис Годунов, сестра которого – Анна была женой царя Федора. Княжеские группировки соперничали между собой.
21. Продолжите предложение. (Аксенов.А)
Озяйственная жизнь одной области начинает зависеть от наличия устойчивых связей с другой.Это и есть начало создания… (единого всероссийского рынка)
22. Задание к схеме кремля и Красной
площади. Назовите постройки XV, XVI, XVII веков
Успенский собор – XV в, Покровский собор на рву –
XVI в, Грановитая палата – XV в, Архангельский и
Благовещенский собор – XVI в.
23. Назовите пословицы и поговорки того времени:
- Вот тебе бабушка и Юрьев день.
- Не оскудеет рука дающего.
- В печали не унывай,в радости не ослабевай.
- Бедность учит,а счастье портит.
- На Бога надейся а сам не плошай.
24. Письменное задание.
Здесь все перемешалосьи землепроходцы,и деятели культуры и полководцы.
Подчеркните:
– землепроходцев – прямой линией;
– деятелей культуры – пунктиром;
– полководцев – волнистой чертой.
Поярков, Скопин-Шуйский, Андрей Рублев, Дежнев, Минин, Атласов, Заруцкий, Сильвестр, Хабаров, Истома Пашков, Пожарский, Симеон Ушаков, Попов, Иван Федоров, Поярков, Москвитин, Федор Конь.
25. Отгадай: две даты имели одни и те же цифры, но по-разному расположены, и обе очень важны.Что это за даты? (1564 и 1654)
26. Составь слово:
орел, печь, река, ива, чело, налог, иго, кабала
или
оброк, помещик, рало, Иов, чело, налог, иго, кабала. (Слово
– опричник)
27. Что это значит?
Эта косуля не пасется на лугу,и не щиплет траву,ее не надо кормить,наоборот она сама кормит? (Новая соха)
28. О ком идет речь?
Вор и разбойник, богоотступник и висельник – называли его одни,благодетель и царь –батюшка – называли его другие. Почему об одном и тои же человеке такие противоречивые слова? Кто он? (Степан Разин)
29. О какой земле сказаны эти слова икому они принадлежат?
«В преславной земле воздух нами весел и в мерности здрав.Кроме меду и винограду ни в чем не скудно. Край хлебороден,овощен и скотен». (О Сибири,Семен Ульянович Ремезов)
30. В каком веке Сибирь была присоединена к России?
31. Угадайте о ком идет речь?
Бывший монах,
Самозванцем он был
В начале семнадцатого
Престол захватил. (Лжедмитрий)
32. Загадка по буквам
1) Первая буква слова – это вторая буква имени
царевича, умершего в Угличе в 1591 году. (Дмитрий)
2) Вторая буква – это четвертая буква имени
боярина, фактически правившего вместо царя
Федора. (Борис Годунов)
3) Третья буква – это четвертая буква имени
бывшего холопа, возглавившего крестьянское
восстание в 1606–1607 г. (Иван Болотников)
4) Поставьте 2-ю букву на 4-е место, а 3-ю на 5 и
получите замечательную фамилию – Минин. Какое у
него имя отчество, и чем он знаменит?
33. Объясните в чем различие:
– между селом и деревней;
– между чугой и кафтаном;
– между ушкуем,кочей и стругами;
– между парсуной и портретом.
Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....
23 09 2023 10:42:43

Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
22 09 2023 12:33:19
Устный журнал "Дню гародного единства посвящается..." проведен 2 ноября 2006 г. для учащихся 8—11-х классов МОУ "Воротынская СОШ" накануне этого нового для России праздника. Мероприятие сопровождалось демонстрацией компьютерных презентаций, выполненных учащимися.
Возможен вариант построения мероприятия на основе картины С.Малиновского "Нижегородский подвиг. 1611 год" и статьи искусствоведа Л.И. Помыткиной.
...
21 09 2023 12:53:44
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.
...
20 09 2023 17:32:43
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
19 09 2023 20:42:29

Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со «Своей игрой», идущей на канале НТВ. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....
18 09 2023 21:34:59
История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан?
...
17 09 2023 8:46:49
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
16 09 2023 9:45:43
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
15 09 2023 20:54:37
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
14 09 2023 12:48:22
Урок представляет собой занятие по всемирной истории, который дает ретроспективу времени правления Петра I и его преемников в конце XVII – начале XVIII века. Этот урок развивает критическое мышление учащихся в процессе изучения истории на примере исторических событий указанного периода и их значения для дальнейшего развития Российского государства....
13 09 2023 15:54:13
Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе....
12 09 2023 17:41:34
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
11 09 2023 4:36:22
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....
10 09 2023 22:34:14
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти.
...
09 09 2023 5:17:45
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
08 09 2023 11:28:56
Познавательная игра "Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....
07 09 2023 21:45:47
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации.
...
06 09 2023 0:54:18
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
05 09 2023 6:46:13
Урок разработан в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС. В Приложении представлена технологическая карта урока....
04 09 2023 8:55:25
Исследовательская работа по теме....
03 09 2023 23:11:20
Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей.
...
02 09 2023 12:44:35
Интеpaктивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интеpaктивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия....
01 09 2023 4:57:21
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.
...
31 08 2023 9:31:52
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
30 08 2023 21:16:37
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
29 08 2023 23:16:17
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
28 08 2023 11:21:44
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
27 08 2023 1:29:59
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
26 08 2023 11:45:42
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
...
25 08 2023 0:16:31

Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
24 08 2023 22:32:42
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
23 08 2023 15:51:40
Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....
22 08 2023 12:10:59
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
21 08 2023 18:35:12
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
20 08 2023 19:50:32
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
...
19 08 2023 9:16:21

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
18 08 2023 12:57:30
Представлена модель современного урока истории. Учитель направляет деятельность учащихся в процессе изучения взглядов Жана Кальвина, разбирает с ними особенности кальвинистской церкви, организует работу в микрогруппах по вопросу о контрреформации. Урок завершается обсуждением значения Реформации. Урок сопровождается презентацией....
17 08 2023 8:14:25
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
16 08 2023 2:35:17

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
15 08 2023 18:20:24
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
14 08 2023 13:32:24
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
13 08 2023 22:19:21
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
12 08 2023 8:57:13
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
11 08 2023 9:33:58
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интеpaктивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....
10 08 2023 1:38:56
На уроке прослеживается формирование антидемократического режима в России в 30-е годы XX века и превращение советского госсударства в тоталитарное.
...
09 08 2023 6:54:11
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
08 08 2023 2:10:19
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
...
07 08 2023 17:29:48
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
06 08 2023 13:50:18
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
05 08 2023 18:50:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::