Конспект урока истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности"
Цели:
- Помочь учащимся повторить и обобщить знания об очень важном в истории человечества событии – Олимпийских играх.
- Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, с дополнительной литературой. Уметь выделять главное, составлять рассказ. Учиться сопоставлять факты, делать выводы.
- Пробудить интерес к занятиям физкультуры и здоровому образу жизни.
План урока:
Мотивационная беседа.
I-е состязание “Наши Олимпийцы”.
II-е состязание “Зажги Олимпийский огонь”.
III-е состязание “Вперёд к победе!”.
IV-е состязание “Говорящие имена”.
V-е состязание “Наши Гомеры”.
Подведение итогов.
Оборудование: Карта “Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)”.
Ход урока
I. Мотивационная беседа.
Учитель:
Любимым зрелищем всех греков, где бы они ни жили, являлись Олимпийские игры. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, дороги, морские и сухопутные, становились безопасными, и все желающие могли добраться до Олимпии.
(Работая с картой, учитель объясняет, что в Олимпию приезжали Эллины из всех уголков Балканской Греции, с островов Эгeйского моря, из Греческих городов Малой Азии, даже из колоний).
Участвовать в играх могли только свободные греки. Десять месяцев перед играми нужно было тренироваться в родном городе. За месяц до открытия игр прибыть в Элиду и ещё там тренироваться этот последний месяц.
Женщинам запрещено было присутствовать на Олимпийских играх даже в качестве зрителей. Игры были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник.
Нам сегодня предстоит повторить материал о том, как проходили Олимпиады в древности. Но прежде…
(Выходит Зевс).
Зевс:
Приветствую всех участников Олимпийских игр. Эллины демонстрируйте свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны мужчинам при защите своей Родины от нападения врагов.
(Зевс поднимает руку – удары грома раскатываются по всему небу, сотрясается высокий Олимп).
Победа сильнейшему – вот награда! Вас ждёт Олимпиада!
II. Ход игры.
Класс делится на 3 комaнды.
I-е состязание “Наши Олимпийцы”.
Приветствие.
Ученики должны придумать название комaнды, девиз, клятву Олимпийца.
II-е состязание “Зажги Олимпийский огонь”.
Разминка.
Комaндам по очереди задаются вопросы викторины:
- Кому были посвящены Олимпийские игры? (Зевсу).
- В каком году впервые состоялись Олимпийские игры? (В 776 г. до н. э.).
- Как называли победителя Олимпийских игр? (Олимпионик).
- Как называли участника состязаний? (Атлет).
- Где устраивались гонки колесниц? (На ипподроме).
- Где располагались зрители? (На склонах гор и холмах).
- Кто мог участвовать в гонках на колесницах? (Богатые греки т.к. лошади дорого стоили).
- Какие награды ждали Олимпиоников? (Оливковый венок, льготы на всю жизнь, изваяние статуи в бронзе).
- Могли ли в Олимпийских играх принимать участие женщины? (Нет).
- Назовите пять видов состязаний. (Бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья, борьба).
- Назовите знаменитого атлета, которого никто не мог сдвинуть с облитого маслом диска. (Милон).
- Кто из атлетов мог удержать одной рукой колесницу, запряжённую четвёркой лошадей? (Полидам).
- Знаменитый бегун и кулачный боец. (Феаген).
- Кто объявлялся победителем конных скачек? (Владелец лошади).
- Кто изваял статую кулачного бойца? (Аполлоний).
III-е состязание “Вперёд к победе!”.
Домашнее задание.
- Рассказать об одном дне Олимпийских игр. Рассказ от первого лица.
- Конкурс “Лучший художник” (рис. на тему “Олимпийские игры” в древности).
IV-е состязание “Говорящие имена”.
(каждой комaнде даётся карточка с именами)
Зевс – учредитель Олимпийских игр.
Ника – богиня победы.
Крон – бог, отец Зевса.
Гефест – бог кузнец, выковавший ворота Олимпии!
Рея – богиня, жена Крона, мать Зевса.
Полидам – знаменитый атлет.
Милон – знаменитый атлет.
Фидий – автор статуи Зевса Олимпийского.
Аполлоний – автор статуи кулачного бойца.
Феаген – знаменитый бегун.
(Кто быстрее и правильнее ответит, тот победитель).
V-е состязание “Наши Гомеры”.
Творческое задание: сочинить небольшое стихотворение об Олимпийских играх.
Подведение итогов.
Зевс награждает лучших олимпиоников “лавровыми венками”.
Учитель:
Последние Олимпийские игры в древности состоялись в 392 г. н.э. через два года, в 394 г. н.э. римский император Феодосий I отменил их, как проявление язычества.
В конце XIX в. французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен (1863-1937) выступил с предложением возобновить Олимпийские игры. Он считал, что идеи Олимпийского движения вдохнут в человечество “дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования”, будут способствовать культурному сотрудничеству народов.
Годом I-й Олимпиады стал 1896 г. С тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на древнем алтаре Олимпии.
Литература:
- Борцова Л.П. Игры на уроке истории. М.,: Владос, 2001.с.81.
- Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М.,: Просвещение, 1983. с. 76-77.
- Мифы народов мира. М.,: Советская энциклопедия, 1988, т 2, с. 252.
- Энциклопедия для детей.: Спорт.- М., 2001, т 20, с.25.
- Расланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира. М.,: Вако, 2004.
- Саплина Е.В., Ляпустин Б.С., Саплин А.И., История Древнего мира 5-кл, 2001, Дрофа.

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
24 03 2023 16:33:51
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
23 03 2023 6:33:11
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
22 03 2023 11:37:26
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
21 03 2023 20:33:35
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
20 03 2023 14:23:38
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
19 03 2023 7:49:22
Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....
18 03 2023 15:19:35
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
17 03 2023 2:21:30
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
16 03 2023 1:52:26
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
15 03 2023 18:22:24
Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях....
14 03 2023 4:32:49
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
13 03 2023 23:24:50
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток".
...
12 03 2023 18:44:22
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
11 03 2023 20:51:55
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
10 03 2023 12:26:39
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
09 03 2023 21:14:30
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
08 03 2023 7:17:10
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
07 03 2023 19:26:24
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным.
...
06 03 2023 17:16:24
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям.
...
05 03 2023 17:41:56
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
04 03 2023 5:50:53
Урок с использованием методики опopного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....
03 03 2023 11:16:55
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы.
...
02 03 2023 2:22:21
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
01 03 2023 20:39:27
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека.
В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему?
...
28 02 2023 21:52:59
При изучении курса «История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, ИКТ значительно обогащают урок....
27 02 2023 14:23:24
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
...
26 02 2023 0:49:24
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся.
...
25 02 2023 9:56:53
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
24 02 2023 6:59:48
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
23 02 2023 16:35:56
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
22 02 2023 4:11:20
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
21 02 2023 21:35:22
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
20 02 2023 2:35:40
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
19 02 2023 15:18:27
Урок «Римский хаpaктер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому хаpaктеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и хаpaктерам молодого поколения.
...
18 02 2023 13:11:34
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер.
...
17 02 2023 3:24:21
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
16 02 2023 6:51:44
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
15 02 2023 7:12:54
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков.
...
14 02 2023 9:49:39
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
13 02 2023 14:50:12
Во внеклассной работе заложены большие возможности формирования интереса к предмету "История". Творческая встреча "Под солнцем пламенной Эллады" нацеливает учащихся на углублённое изучение предмета, знание понятий и терминов, дат, имён, развитие умения делать выводы, а также способствует: закреплению знаний, умений и навыков, полученных на уроках истории по теме Древняя Греция; развитию творческих способностей личности, эмоциональному выражению своих чувств, умения видеть прекрасное; проявлению оформительских способностей, а также дружбе и сплоченности коллектива ребят, развитию чувства ответственности за себя и свою комaнду.
...
12 02 2023 19:15:12
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
11 02 2023 14:11:45
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
10 02 2023 18:21:50
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
09 02 2023 0:10:50
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
08 02 2023 6:13:23

Урок проводится в форме игры-путешествия, повышает интерес учащихся к истории, закрепляет и проверяет знания материала по теме. Создан с ИКТ- технологиями....
07 02 2023 2:41:30
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.
...
06 02 2023 16:45:56
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов.
В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения.
Именно это является моей методической проблемой.
Что значит – формировать общечеловеческие ценности?
А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины.
Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его.
На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора,
честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий.
...
04 02 2023 18:16:11
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
03 02 2023 7:54:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::