Программа элективного курса "Становление многопартийной политической системы России в начале XX века"
Пояснительная записка
Данный элективный курс для 9 классов разработан на основе требований к историческому минимуму знаний утвержденного Министерством образования Российской Федерации. В школьном курсе “История России” не достаточно времени выделено на изучение общественно-политических движений начала XX века. На уроках истории партийную систему России начала XX века рассматривают только лишь в контексте Революций 1905-1907 года, работы первых Государственных Дум и Революции 1917 года, не уделяя достаточного внимания изучению идейных истоков партий, особенности их становления в России их эволюции. Данный курс предполагает изучение партийной системы начала XX века, ее состава, целей, программ, но и более глубокое рассмотрение таких идейно-политических течений, как анархизм, социализм, либерализм, монархизм, рассмотрение итогов партийной деятельности России начала XX века и выяснение причин их неудач. Таким образом, данный курс является источником знаний, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации не только исторического, но и политологического хаpaктера.
Программа соответствует познавательным возможностям учащихся 9 классов и рассчитана на 32 учебных часа.
Данный курс преследует цели: восполнить пробелы школьного курса истории относительно Российской политической системы начала XX века. Выявить историческое значение становления многопартийности в России начала XX века.
В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи:
- Выяснить политическую ситуацию в стране в начале XX века, партийно-политическую структуру общества. Рассмотреть процесс становления и причины распада многопартийности в России начала XX века.
- Продолжить развитие умений самостоятельно работать с исторической информацией, с историческими понятиями. Продолжить совершенствование диалогического рассуждения и аргументации собственной позиции в дискуссионных вопросах.
- Воспитывать бережное отношение к историческому и политическому наследию России. Формировать навыки политической культуры.
В рамках данного курса предполагает использование таких форм занятий как лекции с элементами беседы, семинар, пpaктические занятия с программными документами партий, историческими источниками, самостоятельные работы, уроки дискуссии.
Для оценки достижений учеников используются следующие виды и формы контроля:
- Стартовый контроль предполагает проведение тестирования с целью знакомства с базовыми знаниями учащихся по данной тематике.
- Текущий контроль предполагает выполнение анализа программных документов партий начала XX века, анализа биографий исторических деятелей, составления синхронных таблиц, создание презентационных работ, устные сообщения учащихся с последующей дискуссией.
- Итоговый контроль предполагает защиту групповой презентационной работы по теме “Общая хаpaктеристика одной из партий России начала XX века”.
Предполагаемые результаты изучения курса. Курс позволит школьникам:
- Углубить знания по партийно-политической ситуации в России в начале XX века.
- Познакомится с биографиями ведущих политических и партийных деятелей России начала XX века.
- Расширить понятийный аппарат.
Усвоенные на основании данного курса исторические знания должны способствовать учебной мотивации учащихся.
Данный курс должен помочь школьникам овладеть способами исследовательской деятельности, стать фактором формирования творческого мышления.
Содержание курса
Раздел I. Политическая и социальная ситуация в России а начале XX века. Водная беседа. Работа с основными понятиями: политическая система, партия, представительные органы власти и т.д. Политическая система в России в начале XX века. Социальная структура общества в начале XX века.
Раздел II. Партийно-политическая структура общества в начале XX века: ее истоки и содержание. Условия и особенности становления многопартийности в России. Социализм – как идейно-политическое течение. Деятельность социалистов – революционеров (эсеров). Деятельность социал-демократов в начале XX века. Лидеры социал-демократического движения. II съезд РСДРП большевизм и меньшевизм: общее и особенное. Либерализм как идейно политическое течение. Ранние либеральные партии в России их деятельность. Лидеры либерального течения. Монархические партии и их лидеры. Анализ программ партий в начале XX века в России. Решение аграрного вопроса в политических программах партий начала XX века. Решение рабочего вопроса в политических программах партий начала XX века. Решение вопроса государственного устройства в политических программах партий начала XX века. Итоговый контроль раздела.
Раздел II. Становление парламентаризма в России в начале XX века. Деятельность партий на кануне революции 1905-1907 годов. Революция 1905-1907 года и ее итоги. Организация конституционно-демократической партии и партии союза 17 октября. Деятельность первой государственной Думы. Деятельность второй Государственной Думы. Причины и последствия Третьеиюньского переворота. Деятельность третей Государственной Думы. Деятельность четвертой государственной думы. Итоговый контроль раздела.
Раздел II. Крушение многопартийности в России в начале XX века.
Партии и революция 1917 года. Октябрьский переворот, приход к власти большевиков. Учредительное собрание и его разгон. Становление однопартийной системы. Политические партии в начале XX веак: опыт и уроки. Итоговый контроль раздела.
Тематический план
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов | Форма работы |
Раздел I. Политическая и социальная
ситуация в России а начале XX века. Вводное занятие |
3 1 |
Беседа Работа с терминами |
|
Политическая система в России в начале XX века. | 1 | лекция | |
Социальная структура общества в начале XX века. | 1 | семинар | |
Раздел II. Партийно-политическая
структура общества в начале XX века: ее истоки и
содержание. Условия и особенности становления многопартийности в России. |
15 1 |
Лекция с элементами беседы |
|
Социализм – как идейно-политическое течение. Деятельность социал-демократов в начале XX века. Деятельность социалистов-революционеров (эсеров) | 2 | Лекция | |
Лидеры социал-демократического движения. | 2 | Семинар, подготовка докладов | |
II съезд РСДРП большевизм и меньшевизм: общее и особенное. | 1 | Лекция | |
Либерализм как идейно политическое течение. | 1 | Лекция | |
Ранние либеральные партии в России их деятельность. | 1 | Семинар | |
Лидеры либерального течения. | 1 | Семинар, подготовка докладов | |
Монархические партии и их лидеры. | 1 | Лекция | |
Анализ программ партий в начале XX века в России. | 1 | Дискуссия | |
Решение аграрного вопроса в политических программах партий начала XX века. | 1 | Дискуссия | |
Решение рабочего вопроса в политических программах партий начала XX века. | 1 | Дискуссия | |
Решение вопроса государственного устройства в политических программах партий начала XX века. | 1 | Дискуссия | |
Итоговый контроль раздела | 1 | тестирование | |
Раздел II Становление парламентаризма в
России в начале XX века. Деятельность партий на кануне революции 1905-1907 годов. |
8 1 |
Лекция |
|
Революция 1905-1907 года и ее итоги. Организация конституционно-демократической партии и партии союза 17 октября. | 2 | Лекция | |
Деятельность первой государственной Думы. | 1 | Работа с документами | |
Деятельность второй Государственной Думы. Причины и последствия Третьеиюньского переворота. | 1 | Семинар, работа с документами | |
Деятельность третей Государственной Думы. | 1 | Работа с документами | |
Деятельность четвертой государственной думы. | 1 | Работа с документами | |
Итоговый контроль раздела | 1 | Составление синхронных таблиц | |
Раздел II Крушение многопартийности в
России в начале XX века. Партии и революция 1917 года. |
6 1 |
Лекция с элементами беседы |
|
Октябрьский переворот, приход к власти большевиков. Учредительное собрание и его разгон. | 1 | Лекция | |
Становление однопартийной системы. | 1 | Лекция с элементами беседы | |
Политические партии в начале XX века: опыт и уроки. | 1 | Семинар | |
Итоговый контроль раздела. | 2 | Представление презентации |
Литература:
- Гевуркова Е.А., Щетинов Ю.А. задания для самостоятельных работ по истории СССР. – М., 1991.
- Галай Ш. Конституционные - демократы и их критики // ВИ., 1991. - №12.
- Гучков А.И. Корабль потерял свой курс: избранные речи 1912-1913. – М., 1991.
- Демин В.А. Государственная Дума в России (1906-1917). Механизмы функционирования. – М., 1996.
- История политических партий России. – М., 1994.
- Мунчаев Ш.М. Политическая история Российского государства: Учебник. – М., 1998.
- Милюков П.Н. Воспоминания. – М., 1990.- в 2 т.
- Программа политических партий России 1900-1916 годах. – Новосибирск, 1990.
- Правые партии. 1905-1916: Документы и материалы. – М., 1991. - в 2 т.
- Политическая история России в партиях и лицах. – М., 1992. – т.1-2
- Российские либералы: кадеты и октябристы: Антология. – М., 1996.
- Урилов И.Х. Судьбы российской социал-демократии. – М., 1998.
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
03 10 2023 22:19:42
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
02 10 2023 0:20:37
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
01 10 2023 23:32:39
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
30 09 2023 20:55:15
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
29 09 2023 21:22:51
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
28 09 2023 1:14:14
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
27 09 2023 15:49:36
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
26 09 2023 14:23:18
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения.
...
25 09 2023 19:12:43
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
24 09 2023 5:26:51

Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
23 09 2023 13:19:19
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....
22 09 2023 23:33:47
Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....
21 09 2023 5:14:24
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
20 09 2023 17:54:48
Выбранная форма занятия - интегрированное (бинарное) - как нельзя лучше способствует всесторонней подготовке студентов в плане формирования общекультурных компетенций и их совершенствования. Кроме того, данная интеграция между литературой и историей направлена на углубление взаимосвязей и взаимозависимости между выбранными дисциплинами....
19 09 2023 19:26:39
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции.
Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
...
18 09 2023 21:47:10
Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, выpaбатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....
17 09 2023 2:30:50
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
16 09 2023 14:47:25
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
15 09 2023 19:32:39
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания.
...
14 09 2023 22:54:34
Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую пpaктическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.
...
13 09 2023 20:28:42
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
12 09 2023 21:54:25
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
...
11 09 2023 19:36:15
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
10 09 2023 4:36:24
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
09 09 2023 20:52:58
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
08 09 2023 7:27:48
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....
07 09 2023 9:59:33
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
06 09 2023 10:50:51
Правовая игра рассчитана на учащихся старших классов. Проводится с целью вовлечения их в политическую жизнь и формирование гражданской позиции. Основана на знании основных конституционных терминов. Даёт представление об управлении Российской Федерацией. Учит применять свои знания в жизни. Ориентирована на активное участие болельщиков. С новой стороны подходит к историческим и литературным персонажам.
...
05 09 2023 9:54:32
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
04 09 2023 6:10:37
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
03 09 2023 16:36:36
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
...
02 09 2023 19:12:19
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
01 09 2023 6:14:26
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
31 08 2023 16:11:42
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
30 08 2023 20:57:33
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
29 08 2023 15:53:43
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
...
28 08 2023 23:47:27
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
27 08 2023 19:49:36
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
26 08 2023 22:17:47
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
25 08 2023 22:49:33
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
24 08 2023 4:33:26
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
...
23 08 2023 7:40:26
Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология.
Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в бpaк; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений.
...
22 08 2023 15:36:10
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
21 08 2023 17:48:11
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
20 08 2023 3:12:40
Задания, предлагаемые учащимся, позволяют повторить и обобщить материал по изученной теме. Эмоциональный настрой в начале урока активизирует интерес ребят к истории Отечества, что задает, как правило, хороший темп урока.
Использование компьютеров изменяет к лучшему взаимоотношение с учениками, далекими от истории, особенно с увлекающимися ПК. Они начинают видеть в преподавателе "родственную душу".
...
19 08 2023 2:58:49
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений.
В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
...
18 08 2023 0:18:33
Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья.
...
17 08 2023 0:59:11
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
16 08 2023 11:27:22
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте.
...
15 08 2023 2:16:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::