Познавательная игра "Отмена крепостного права в России"
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА “ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ”
Цель: повторение и углубление знаний учащихся по теме: “Отмена крепостного права в России”.
Задачи:
- выявить уровень усвоения учащимися программного материала;
- привить интерес к предмету;
- воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
- репродукции картин по теме; портреты Александра II, Я.И. Ростовцева, Н.А. Милютина;
- карточки с заданиями;
- текст документа “Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861 года” (извлечения).
Подготовка к игре ведется на протяжении всех уроков по данной теме. Учащиеся делятся на две комaнды из 6 человек, остальные болельщики. Комaнды заранее готовят кроссворды из 8-10 слов по теме.
I конкурс “Исторический футбол”
Вопросы задаются поочередно каждой комaнде. Если одна комaнда затрудняется ответить – право ответа переходит к другой комaнде. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Какое произведение русской литературы убедило Александра II в необходимости отмены крепостного права? (“Записки охотника” И.С. Тургенева)
- Предпринимались ли в России попытки отмены крепостного права до этого? (В Латвии, Эстонии в 1816 году; крестьяне получили личную свободу, но без земли)
- Кто автор “Записки об освобождении крестьян”? (К.Д. Кавелин)
- Какое прозвание получил Александр II в народе? (“Освободитель”)
- Когда был впервые зачитан Манифест и почему? (5 марта 1861 года, из-за опасения народных волнений)
- Где и перед кем Александр II лично зачитал Манифест? (В Михайловском манеже перед гвардией)
- Кем были в период реформы декабрист А.Е. Розен и Л.Н. Толстой? (Мировыми посредниками)
- Назовите названия селений, где сопротивление крестьян реформе отличалось особым драматизмом? (Бездна, Кандеевка)
- Назовите автора картины “Освобождение крестьян”. (Б.М. Кустодиев)
- Назовите автора поэмы “Кому на Руси жить хорошо”, хаpaктеризующей период отмены крепостного права в России. (Н.А. Некрасов)
II конкурс “Темная лошадка”
Комaнды по очереди отгадывают участников процесса подготовки отмены крепостного права в России и получают баллы в зависимости от того, с какой подсказки они отгадали нужное имя.
I комaнда:
(Правильный ответ: глава Редакционных комиссий – Яков Иванович Ростовцев)
1-я подсказка: Военный и государственный деятель эпохи Александра II.
(10 баллов)
2-я подсказка: В молодости поддерживал тесные связи с руководителями “Северного общества”.
(9 баллов)
3-я подсказка: Сообщил Николаю I о готовящемся выступлении декабристов, не называя имен, и не скрывая свой шаг от друзей.
(8 баллов)
4-я подсказка: Дал клятву своей семье – служить честно крестьянскому делу.
(7 баллов)
5-я подсказка: Во время подготовки крестьянской реформы был члeном Секретного и Главного комитетов по крестьянскому делу.
(6 баллов)
6-я подсказка: В 1859 – 1860 гг. возглавлял Редакционные комиссии.
(5 баллов)
II комaнда:
(Правильный ответ: заместитель министра внутренних дел – Николай Алексеевич Милютин)
1-я подсказка: Племянник крупнейшего реформатора эпохи царствования общества”. общества”.
(10 баллов)
2-я подсказка: С 50-х годов XIX века начинается его деятельное участие в подготовке крестьянской реформы.
(9 баллов)
3-я подсказка: Свои взгляды о крестьянской реформе изложил в “Записке” об освобождении крестьян в имении тетки Александра II великой княгини Елены Павловны.
(8 баллов)
4-я подсказка: Большую помощь в этом ему оказывал славянофил Ю.Ф.Самарин.
(7 баллов)
5-я подсказка: Был другом Кавелина и старался реализовать основные положения его “Записки”.
(6 баллов)
6-я подсказка: Был заместителем министра внутренних дел и в его руках сосредоточились все текущие дела по подготовке реформы.
(5 баллов)
III конкурс (конкурс болельщиков)
Болельщикам каждой комaнды предлагается разгадать зашифрованное в ребусе слово и продолжить фразу по смыслу. За правильный ответ по 2 балла комaндам.
Ребус для болельщиков I комaнды.
Рисунок: ложка, сверху на ней написаны буквы ПО, а справа сверху “ (две запятые, символизирующие отнятые с конца слова буквы); веник, справа и слева по одной запятой (отнятой букве); ель и справа от нее “ (две запятые).
Ответ: полож + ени + е = “Положение о крестьянах, вышедших из крепостной неволи”
Ребус для болельщиков II комaнды.
Рисунок: рубаха с карманом, на кармане знак вопроса, слева от рубахи “‘ (три запятые, символизирующие три отнятые буквы в начале слова); буква И; крест, над ним надпись 1,2 = Ф.
Ответ: ман + и + фест = “Манифест об освобождении помещичьих крестьян из крепостной неволи”.
IV конкурс “Ты мне, я тебе”
Комaнды обмениваются заранее подготовленными кроссвордами по теме. За правильно решенный кроссворд - 3 балла.
V конкурс “Расчетный”
Задание: решить задачу по теме. Комaнда, решившая задачу первой, получает 2 балла.
Задача:
До отмены крепостного права крестьянин платил помещику оброк, равный 12 рублям. Какова будет выкупная сумма?
Выполнение расчетов:
После освобождения крестьянина помещик переставал получать оброк. В то время деньги можно было поместить в банк под 6 % годовых. За выкупаемую землю крестьянин должен был заплатить столько, чтобы, положив эти деньги в банк под 6 % годовых, помещик ежегодно получал бы прибыль равную сумме Х (сумме оброка, которую до реформы платил крестьянин) Х= 6 %.
(12 руб.? 100 % : 6 % = 200 руб.)
Ответ: 200 рублей.
VI конкурс “Заморочки ”
Задание комaндам на карточках : восстановить причинно-следственную связь. Правильный ответ – 3 балла.
I комaнда
А) Слабое развитие капиталистических отношений в деревне.
Б) Наемный труд не мог получить широкого распространения.
В) Крепостное право.
Г) Тормоз в развитии капиталистической промышленности.
Ответ: В – А – Б - Г
II комaнда
А) Поражение России в Крымской войне.
Б) Технико-экономическая отсталость.
В) Угроза потерять статус великой державы.
Г) Крепостное право.
Д) Отмена крепостного права.
Ответ: Г – Б – А – В – Д
VII конкурс “Литературный” (для болельщиков)
За правильный ответ на вопрос – 2 балла комaнде.
Задание для болельщиков I комaнды.
Н.А. Некрасов “Кому на Руси жить хорошо”
Порвалась цепь великая,
Порвалась – расскочилася:
Одним концом по барину,
Другим по мужику!..
Вопросы:
Как вы понимаете слова Некрасова?
Можно ли сказать, что отмена крепостного права в России – это единовременный акт?
Задание для болельщиков II комaнды.
Н.А. Некрасов “Кому на Руси жить хорошо”
В каком году – рассчитывай,
В какой земле – угадывай,
На столбовой дороженьке
Сошлись семь мужиков:
Семь временнообязанных
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустoпopoжней волости,
Из смежных деревень –
Заплатова, Дырявина,
Разутова,
Горелова, Неелова,
Неурожайна тож.
Вопросы:
Определите время, когда могло происходить действие поэмы.
Объясните, почему автор дал именно такие названия губернии, уезду, волости и деревням?
VIII конкурс “Восстанови историческую правду”
Задание комaндам на карточках:
Многие крестьяне не хотели верить тому, что было написано в царском манифесте. Среди крестьян появлялись люди, которые убеждали их в том, что царский манифест подменен чиновниками, и предлагали свои толкования этого документа. Прочитайте “Манифест о воле”, составленный крестьянами Лебединского уезда Харьковской губернии в апреле 1861 года. Напротив статей крестьянского манифеста запишите, какие меры были предусмотрены по этим проблемам в правительственном варианте.
Для ответа на вопрос можно использовать текст документа “Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости 19 февраля 1861 года” (извлечения) в учебнике: Зырянов П.Н. История России XIX век: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2000.
I комaнда
Крестьянский манифест | Царский манифест |
Статья 2. Работать на барщине мужикам два,
а женщинам один день с тягла… (Тягло – единица обложения крестьян повинностями в пользу помещика) |
|
Статья 3. Во время жатвы на работу к помещикам не ходить, пусть собирает хлеб со своим семейством, что соберет, то и его, а если будет оставаться несобранный хлеб, то собрать миром и миром разделиться. | |
Статья 4. Податей и повинностей пять лет никаких не платить, государь прощает. |
II комaнда
Крестьянский манифест | Царский манифест |
Статья 5. Помещик должен пахать на своем участке сам сохою, и если не умеет направить сохи, то крестьянин, который тут случится, и пан его будет просить, должен направить, но не смеяться… | |
Статья 7. Дворовым каждому семейству пан должен построить хату с постройками, дать лошадь, корову, соху, борону, и все хозяйственные принадлежности, и по 100 руб. серебром на каждого, а буде сего не исполнит, то все его имущество и постройки продать и раздать на мир. | |
Статья 8. Помещику остается земли пахотный участок на его семью такой же, как и мужику, а больше ничего. |
В конце игры подведение итогов и награждение победителей.
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
18 03 2024 20:45:28
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
17 03 2024 8:23:31
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
16 03 2024 22:43:57
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России. ...
15 03 2024 14:33:28
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...
14 03 2024 16:11:57
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
13 03 2024 17:20:27
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
12 03 2024 1:53:18
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
11 03 2024 0:40:32
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
10 03 2024 16:39:17
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...
09 03 2024 6:24:25
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
08 03 2024 8:51:12
Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме «Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по комaндам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления....
07 03 2024 16:35:16
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу. ...
06 03 2024 9:12:22
Занятие завершает блок вопросов по темам: «Мировая война и революционные потрясения» и «Социалистический эксперимент в СССР» по учебнику Волобуева О.В., Клокова В.А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...
05 03 2024 22:23:45
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
04 03 2024 16:38:55
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
03 03 2024 7:26:58
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
02 03 2024 15:39:47
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
01 03 2024 13:46:22
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
29 02 2024 7:58:29
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
28 02 2024 4:52:38
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории....
27 02 2024 0:42:25
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. ...
26 02 2024 9:33:11
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
25 02 2024 23:37:54
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
24 02 2024 15:37:43
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
23 02 2024 0:10:18
При интегрированном обучении появляется возможность показать учащимся мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, художественной литературы, искусства, что способствует эмоциональному, эстетическому развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. ...
22 02 2024 15:17:44
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....
21 02 2024 3:43:48
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
20 02 2024 17:45:12
Конспект урока может быть интересен не только учителям истории и обществознания, но и классным руководителям для проведения классных часов по гражданскому образованию. Занятие предполагает знакомство с различными взглядами на видение проблемы, прочтение некоторых статей «Всеобщей декларации прав и свобод человека», так как без навыков самостоятельного осмысления реальности окружающего мира невозможна активная гражданская позиция. ...
19 02 2024 21:54:56
Урок разработан для физико-математического класса. Основная идея урока – гражданин России, независимо от выбранной специальности, должен знать и любить историю своей страны. Урок также может использоваться для учащихся 10–11-х гуманитарных классов в целях повышения интереса к математике. Урок – семинар-исследование взаимосвязи истории и математики. Элемент новизны – применение математического моделирования на примере исследования математической модели Бородинского. ...
18 02 2024 10:40:27
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
17 02 2024 8:25:57
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
16 02 2024 12:58:59
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
15 02 2024 7:50:11
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
14 02 2024 23:15:48
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
13 02 2024 0:59:18
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
12 02 2024 2:35:29
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
11 02 2024 2:29:27
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
10 02 2024 21:50:14
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли. ...
09 02 2024 12:22:33
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
08 02 2024 16:31:41
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России. ...
07 02 2024 12:26:48
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...
06 02 2024 6:58:42
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
05 02 2024 7:21:43
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
04 02 2024 20:16:32
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике. ...
03 02 2024 14:59:54
Урок представлен в нетрадиционной форме - "урок-путешествие", "урок-спектакль". Такая форма проведения урока дает богатые эмоциональные переживания, помогает лучше усвоить, воспринять материал, позволяет использовать дополнительную информацию в большом объеме. На этом уроке ученики имеют возможность познакомиться с театральным искусством Древней Греции, с фрагментами древнегреческой музыки и литературы. ...
02 02 2024 23:23:25
Интеллектуальный марафон развивает интерес к отечественной истории и литературе. Включает в себя конкурсы разной направленности: "Блиц", "Веришь – не веришь", "Соответствия", "Знатоки российской армии", "Репортаж с места событий", а также конкурс для зрителей....
01 02 2024 8:41:54
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
31 01 2024 3:38:36
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии....
30 01 2024 0:21:10
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...
29 01 2024 6:36:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::