Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы
Цели:
1. Показать учащимся огромный вклад защитников тыла в дело Великой Победы.
2. Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся.
3. Воспитывать у учащихся любовь к истории Родного края.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, книжная выставка, плакаты военных лет.
Учитель:
Каждый прожитый год отодвигает в глубь веков героическую эпопею Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. За это время сгладились траншеи на полях былых сражений, но не ослабла память о великом подвиге советского народа в борьбе против фашизма. Единство фронта и тыла стало важнейшим условием полного разгрома агрессора. Призыв “Всё для фронта, всё для победы!” немедленно всколыхнул всех до единого, превратил страну в единый боевой лагерь.
Ученик читает стихотворение Валентина Кузнецова “Родина” (Венок славы, т.9, стр.84).
В пору военных разрух
С хлебом в стране было туго.
Не выпускала из рук
Ты ни винтовки, ни плуга.И потому не взяла
Cмepть тебя в тяжкие годы:
Вспашка глубокой была,
Стойкими выдались всходы!Вот почему ты жива,
Сладок твой хлебушек чёрный.
Хоть на твои жернова
Падали горькие зёрна.
Учитель:
Лозунг “Всё для фронта, всё для победы!” с особой силой подчёркивал то, что исход cмepтельной схватки с фашизмом решался не только на полях сражений, но и в глубоком тылу. Главная задача тыла: перевод народного хозяйства на военные рельсы. При этом важнейшее значение придавалось перебазированию производительных сил из западных и центральных районов СССР в восточные. Это была вынужденная и очень сложная задача, так как в связи с неудачным развитием событий на фронте враг овладел стратегической инициативой, господством в воздухе и настойчиво рвался в глубь СССР.
Преодолевая огромные трудности, правительству удалось эвакуировать в район Среднего и Южного Урала, в Поволжье, Западную Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию миллионы людей, значительные материальные и культурные ценности. Только в течение первых трёх месяцев войны было перебазировано более 1360 крупных предприятий. Так, в августе 1941 года на Каменскую землю прибыли первые эшелоны из Запорожья, доставившие сюда людей, станки, металл. Под открытым небом, недалеко от железной дороги возрождался будущий завод “Белинсксельмаш”, который уже в декабре должен давать боеприпасы фронту.
Ученик:
Из воспоминаний героя Социалистического труда Валентины Леонтьевны Беляковой (по книге А. Васильева, П. Васильева “Рассказ о твоём заводе”,стр.88-89).
“В один из январских вечеров, 1942 года, мама сказала: “Ну что – же, Валюша, раз решила на завод, так иди – может и найдёшь там своё счастье.Только вот не знаю как одеть тебя и обуть”. И вот шестнадцатилетний подросток, русская, неполного среднего образования, одетая в отцовском ватнике и материнских валенках, вместе с подружками Ниной Хромовой и Таней Булаевой, она пошла на завод. А морозы в ту зиму и впрямь стояли лютые. Знала Валя, что на заводе в недостроенных помещениях холодно, что если притронешься к железу без варежки, то всю кожу с ладони мороз съедает. Знала также, что ходить на завод- это три километра от Варваровки в Сельмаш и столько же оттуда. Но выхода не было: отец был на войне, и надо же всех кормить, одевать, обувать. А где взять? Вот и пришлось идти на работу в завод. Там встретили хорошо. Первой её учительницей была украинка тётя Ксана. Работала Валя с подругами в 4 цехе. Они изготовляли продукцию для фронта. Сменные задания выполняла на 200- 250%.
“Ночевать ходили домой, в Варваровку, а когда уставали так, что сил уже не было, то спали прямо в цехе, где-либо, в углу, на стружках. Было мягко, как на перине.Но всегда хотелось спать и есть”,-вспоминала Валентина Леонтьева.
Растачивали тогда снаряды для сорокапятимеллиметровых пушек. Работали по 12 часов в смену, без выходных. Хлеба- 700 граммов.
Ученик читает стихотворение Г.Ф. Семёнова “И стал нам полем боя цех” (Венок славы, т.9,стр.470).
В нашей жизни вроде б и не было
Ни этапов больших, ни вех.
Просто - гудок требовал
Каждое утро в цех.
Шли умелые, неумелые,
Чуть знакомые и друзья,
Одно общее дело делали,Без которого жить нельзя.
У которого всё достоинство –
Быть основою всех основ.
Без которого дом не строиться
И не празднуется любовь…
Всё тебе отдавали, Родина,
Как подарок несли успех.
После поняли: сколько пройдено
И этапов больших и вех!
Учитель:
В исключительно напряжённой обстановке первых лет войны, когда в стране ощущалась острая нехватка рабочей силы, топлива, электроэнергии и сырья, советский тыл сумел не только выстоять, но и восстановить утраченные мощности, а затем и превзойти их. Испытывая огромные трудности и лишения, недосыпая и недоедая, тыл научился работать по – военному. Отдавая на алтарь победы все свои силы и знания, люди совершали трудовые подвиги, прежде всего женщины, старики, дети.
Ученик рассказывает о военных годах сельчан, используя краеведческий материал, собранный учащимися школы в разные годы:
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Объявленная мобилизация лишила Варваровку почти всего взрослого мужского населения. Варваровка, Старая - Новая Есинеевка и Сорочья крепость отправили на фронт 282 человека. В Варваровке остались женщины, дети, старики: они составляли 86% всей рабочей силы… Лозунг “Всё для фронта, всё для победы!” встал на повестку дня.
Большим событием, предоставлявшим дальнейшее развитие всего Каменского района в целом, являлась эвакуация заводов “Красная звезда” и “Коммунар” из Запорожья в Каменку. Именно они дали жизнь знаменитому “Белинсксельмашу”.
Размещать прибывших людей и оборудование было негде: специально приспособленных помещений не имелось. Станки устанавливались прямо под открытым небом, а рабочие расселялись по домам каменцев. Часть из них нашла кров в селе Варваровка. Вот как описывает эти дни ветеран завода А.А.Гирский: “…Несмотря на переживаемые трудности, местные жители приняли нас весьма радушно. Потеснились, как могли. Мне пришлось поселиться в доме колхозника в селе Варваровка. Их было шестеро, и у меня семья состояла из шести человек. Изба обычная, из двух комнат. Потом было подселено ещё десять жильцов. Итого 22 человека в одной избе. Спали на полу, печке и даже в сенях…” (стр.15, из книги “Рассказ о твоём заводе” А.Васильев, П.Васильев. Приволжское кн.изд.1973г.)
Варваровцы не только представили жильё рабочим, но сами дали заводу рабочих из среды сельчан. В первые годы войны к станку встали М.Ф.Рассказова,А.И.Лылина, А.П.Носкова, М.А.Плахова, Л.И.Лылина, Т.Г.Паршина, А.В.Еленин и другие.
На протяжении всех лет войны варваровцы вносили свой вклад в победу над врагом. Они активно участвовали и в возведении корпусов эвакуированного завода, и в сборе денег и теплых вещей для фронта, где самоотверженно сражались их мужья, сыновья и братья.
Из воспоминаний старейшей жительницы села Варваровка М.Ратниковой (запись на кассете, записал внук С.Ратников)
Ученик читает стихотворение М. Исаковского “Русской женщине” (Венок славы т.9, стр.107-109)
Просмотр видеофрагмента “Тыл в годы войны”.
Выступление работников тыла в годы войны.
Заключительное слово учителя:
Более пятидесяти лет назад отгрохотала Великая Отечественная война. Но с течением времени всё грандиознее видится этот безмерный подвиг людей, вошедших в легенду, повествующую миру о величии человеческого духа, об обжигающей ненависти к поработителям, о беспредельной любви к родной земле и к свободе.
Литература:
- Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне. В 12-ти т. Т.9. Всё для фронта. - М.: Современник, 1989.
- А. Васильев, П. Васильев. Рассказ о твоём заводе. – Приволжское книжное издательство, Пензенское отделение, 1973.
- Мультимедиа CD-ROM “От Кремля до Рейхстага”, 2001.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок истории в 9-м классе с использованием мультимедийного учебника по истории России XX века. Это учебник, изданный в 2001 году, предназначен по большей части для индивидуального обучения, что пpaктически неосуществимо на обыкновенном уроке (нужна сетевая версия, 25—30 компьютеров и.т.д.). На данном занятии я попытался использовать достаточно богатый видео-, аудио- и иллюстративный материал мультимедийного пособия на этапе объяснения нового материала.
...
28 01 2023 18:58:53
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
27 01 2023 5:28:46
Занятие ставит целью развитие у учащихся умения анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи, через решение проблемы подвести учащихся к сущности опричнины Ивана Грозного, ее причинах, развитии и последствиях....
26 01 2023 2:40:47
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
25 01 2023 12:25:10
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
24 01 2023 6:40:20
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
23 01 2023 11:47:16
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
22 01 2023 23:31:57
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
21 01 2023 13:17:15
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации....
20 01 2023 10:11:21
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
19 01 2023 6:26:48

При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
18 01 2023 15:18:31
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
17 01 2023 6:29:57
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
16 01 2023 5:17:37
Историческая игра рассчитана на учащихся 9‒11-х классов. Активизирует знания истории России ХХ века, может быть проведена на предметной декаде, уроках истории. Игра состоит из 5-и этапов. Основана на применении различных педагогических технологий: игровой, здоровьесберегающей, информационной....
15 01 2023 3:16:32
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
14 01 2023 8:23:20
Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отpaбатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....
13 01 2023 19:29:24
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
12 01 2023 19:47:27
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
11 01 2023 4:11:53
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
10 01 2023 13:11:30
Для данного урока выбрана живая интеpaктивная форма проведения – урок-спектакль. Через игру, творческое воплощение происходит погружение учеников в историческую эпоху, осмысление вечных философских понятий и истин. Важным является период подготовки урока: разучивание ролей, подбор костюмов и образов....
09 01 2023 12:44:16
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
08 01 2023 16:42:23
Разработка урока "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" поможет учителю в проведении первого урока в 9-м классе по курсу "История России". Для организации продуктивной работы на уроке использовались рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с учебником, картами, статистическим материалом. Организация урока, его ход могут быть успешно реализованы с учащимися любого уровня подготовки....
07 01 2023 6:46:44
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
06 01 2023 22:10:56
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
05 01 2023 1:54:16
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории.
...
04 01 2023 7:17:35
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
03 01 2023 16:58:19
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
02 01 2023 4:46:18
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....
01 01 2023 14:55:54
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства.
...
31 12 2022 9:54:30
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
30 12 2022 22:35:15
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
29 12 2022 20:53:46
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
28 12 2022 4:37:35
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
27 12 2022 3:20:34
Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси «Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test....
26 12 2022 7:47:11
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве.
...
25 12 2022 12:56:45
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
24 12 2022 18:19:55
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
23 12 2022 6:33:47
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
22 12 2022 13:24:12

Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
21 12 2022 22:16:32
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
20 12 2022 9:27:34
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
19 12 2022 22:29:56
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством....
18 12 2022 19:48:14
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
17 12 2022 22:48:39
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы.
...
16 12 2022 13:26:38
Одним из способов усиления интереса к предмету являются внеклассные мероприятия. На конкурс предложен сценарий для учащихся 5-го класса "Восточное путешествие". Он рассчитан на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагает различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
15 12 2022 12:26:24
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова.
...
14 12 2022 16:21:59
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
...
13 12 2022 12:59:46
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.
...
12 12 2022 19:28:23
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
11 12 2022 17:38:44
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
10 12 2022 17:51:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::