Штурм крепости (Повторительно-обобщающий урок)
Цели урока:
- Обеспечить системное усвоение знаний учащихся по хаpaктерным чертам средневекового общества.
- Продолжить формирование умений анализировать и делать выводы, составлять рассказ, выделять главное, систематизировать.
- Проверить степень усвоение материала по истории средних веков.
Оборудование:
- 3 ватмана.
- 3 флага.
- Задания для групп. (см. приложение 1)
Информация для учителя: Класс заранее делиться на 3 группы, каждая группа получает флаг. Выполняя задания предложенные учителем, комaнды преодолевают препятствия, тем самым, продвигаясь к крепости. Группа детей первой справившиеся с заданиями – победитель – оценка “5”, вторая группа – оценка “4”, третья группа оценка“3”.
Если при выполнении заданий какая – то группа детей не справилась или ответила не верно, дается дополнительное задание.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами будем штурмовать крепость. “Какую?”, - спросите вы. Действительно в классе, нет ни какой крепости. Но эта проблема решаема. Первым конкурсом будет: нарисовать схематически средневековую крепость с ее особенностями. Чья крепость будет лучшей, ту и будем штурмовать.
Выбирают наиболее удачный рисунок и вывешивают на доску.
Для того чтобы ваш флаг красовался на самой высокой башни замка нужно пройти 5 препятствий. Итак, первое препятствие.
1. РАЗГАДАЙ КРОССВОРД.
- Участники религиозных походов.
- Германцы, покорившие Галлию.
- Прибор, необходимый в мореплавании, заимствований аpaбами у китайцев.
- Священная книга мусульман.
- Высшее учебное заведение, появившееся в Средние века.
- Изобретатель книгопечатания.
- Родина рыцарской поэзии.
- Цветок символ междоусобной борьбы в Англии после окончания Столетней войны.
- Основатель ислама.
- Главная башня замка.
- Объединение купцов.
- Отличительный знак рода.
- Рыцари-храмовики.
- Средневековое учение, исследователи которого искали философский камень.
- Высокая, сильная и выносливая крестьянская дeвyшка пастушка.
- Изображения, составленные из кусочков разноцветного стекла.
- Первый правитель государства франков.
2. “Оденьте” рыцаря.
Опишите вооружение средневекового рыцаря, сделай подписи к рисунку.
3. Знаете ли вы эти имена?
Соотнесите имена королей и их прозвища (соедините стрелками).
1. Пипин III (751-768) | а) Толстый |
2. Карл I (768-814) | б) Святой |
3. Людовик I (814-840) | в) Мудрый |
4. Карл II (840-877) | г) Безумный |
5. Людовик II (877-879) | д) Молодой |
6. Людовик VI (1108-1137) | е) Короткий |
7. Людовик VII (1137-1180) | ж) Благочестивый |
8. Людовик IX (1226-1270) | з) Великий |
9. Филипп IV (1285-1314) | и) Красивый |
10. Иоан II (1350 - 1365) | к) Добрый |
11. Карл V (1364-1380) | л) Лысый |
12. Карл VI (1380-1422) | м) ленивый |
4. Соотнеси событие и дату.
Каждая комaнда получает 14 карточек с датами и событиями. Комaнды должны соотнести дату и событие. Задание на скорость и правильность выполнении.
500 г. | Возникновение государства у франков. |
863 г. | Создание Кириллом и Мефодием славянской письменности. |
1054 г. | Разделение христианской церкви на Западную и Восточную. |
1096-1291гг. | Крестовые походы. |
1265 г. | Возникновение английского парламента. |
1302 г. | Созыв Генеральных штатов во Франции. |
1337-1453 гг. | Столетняя война. |
5. Штурм крепости.
Учитель: Итак, вам осталось преодолеть последний этап – штурм башни. Эта башня – основа всей крепости, как понятие “феодализм” является основой курса средних веков.
Комaнды получают по чистому листу бумаги, на которой должны записать основные черты феодализма. Задание на правильность и быстроту. Затем каждая комaнда по очереди зачитывает по одному признаку.
Подведение итогов. Выставление оценок.
Дополнительные задания.
1. Когда и почему мы так говорим.
а) Бросить перчатку.
б) За круглым столом.
2. Упражнение “А, Б, В”.
Средневековое общество состояло из трех больших групп людей. Образно люди того времени представляли его так:
А – крестьянство
Б – рыцарство
В – духовенство
Приходские священники 1. Ремесленники 2. Графы 3. Архиепископы 4. Бароны 5. Маркизы 6. Епископы 7. |
А Б В |
8. Рыцари 9. Крестьяне 10. Король 11. Монахи 12. Аббаты 13. Папа римский 14. Купцы |
Литература:
- . О.В. Арласланова, К. А. Соловьев. Поурочные разработки по истории средних веков. М., “Вако”, 2004г.
- М.А. Субботина. Игры и занимательные задания по истории. М., “Дрофа”, 2003 г.
- Т.А. Кулагина. Сто игр по истории. М., “Просвещение”, 1993 г.
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
01 02 2023 3:32:38
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
31 01 2023 6:53:45
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
30 01 2023 0:42:51
Повторительно-обобщающий урок-игру можно провести как в основной, так и в полной школе на базовом уровне. Учащиеся учатся работать в комaнде, применять знания и оценивать их....
29 01 2023 5:59:18
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
28 01 2023 23:25:47
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
27 01 2023 19:34:53
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
26 01 2023 14:38:26
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет.
...
25 01 2023 12:15:41
Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, МХК и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности....
24 01 2023 18:37:14

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
23 01 2023 21:44:34

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
22 01 2023 14:57:42
Разработка урока предусматривает большой объем работы с иллюстративным, документальным и художественным материалом. Задача учителя состоит в том, чтобы научить школьников самостоятельно получать информацию из разнообразных источников, уметь ее анализировать, систематизировать, обобщать. Работа на уроке с различными источниками информации поможет наработать вышеперечисленные умения....
21 01 2023 13:16:22
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
20 01 2023 10:32:28

На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
19 01 2023 21:12:19
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию.
...
18 01 2023 18:27:28
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
17 01 2023 18:40:13
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
16 01 2023 21:36:14
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
15 01 2023 10:47:14
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
14 01 2023 6:21:16
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....
13 01 2023 2:52:11
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся.
...
12 01 2023 2:54:38
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество.
...
11 01 2023 6:36:49
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
10 01 2023 10:16:17
Образовательная цель урока — расширить и закрепить понимание противоречивых процессов в развитии отечественной науки и культуры в послевоенный период; на конкретных примерах показать восстановление «железного занавеса» в духовной сфере; перечислить достижения отечественной культуры первых послевоенных лет.
...
09 01 2023 16:42:59
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
08 01 2023 2:54:14

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
07 01 2023 1:55:52
Урок завершает изучение темы "Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....
06 01 2023 13:33:59
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
05 01 2023 15:39:21
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
04 01 2023 23:35:58
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
03 01 2023 13:13:15
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
...
02 01 2023 7:59:42
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
01 01 2023 2:25:25
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
31 12 2022 10:30:49
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
30 12 2022 18:17:27
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
29 12 2022 18:56:36
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
28 12 2022 15:39:48
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
...
27 12 2022 21:32:35
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....
26 12 2022 11:11:14
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
25 12 2022 14:51:38
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
24 12 2022 11:29:59
Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы РФ. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках «Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока «Политический статус личности».
...
23 12 2022 5:42:30
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
22 12 2022 1:56:46
Выбирая тему работы, обращала внимание на ее актуальность: в настоящее время проводится множество различных конкурсов, викторин по избирательному праву. Урок является повторительным, вызывает интерес у учащихся, несмотря на сложность заданий. Данную разработку можно использовать не только как урок, но и как внеклассное мероприятие.
...
21 12 2022 1:48:12
Целью урока является выявления причин Великой греческой колонизации, а также процесс освоения переселенцами новых земель. В ходе изучения истории учащиеся получают комплекс знаний по Древней Греции и греческим колониям. Представленный урок способствует формированию интереса к изучению истории....
20 12 2022 8:29:36
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
19 12 2022 7:49:32
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.).
...
18 12 2022 6:28:27
Урок истории России по теме «Русь между Востоком и Западом»....
17 12 2022 8:19:30
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
16 12 2022 0:25:55
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
15 12 2022 3:55:31
Стремительно развивающийся научно-технический прогресс стал основой глобального процесса информатизации и интеграции всех сфер жизни общества. Предлагаемая стратегия призвана раскрыть возможности обучающихся на основе преемственности и многоуровневых программ....
14 12 2022 7:10:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::