Методическая разработка урока по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рынок труда"
Цели урока:
- Изучить понятие и современное состояние рынка труда. Определить правовой статус безработного.
- Способствовать социализации личности, адаптации в современных жизненных условиях.
- Способствовать развитию речи, мышления через работу с текстом и умением делать выводы.
Время урока: 2 часа.
Тип урока: урок получения новых знаний.
План изучаемого материала урока:
- Состояние развития рынка труда.
- Государственно-правовые меры по обеспечению занятости.
- Правовой статус безработного.
Ход урока
I. Состояние развитие рынка труда
Учитель: Трудовые отношения как один из самых важных видов общественных отношений строго регулируются законами и поэтому чаще именуются трудовыми правоотношениями. Содержание трудовых правоотношений составляют определенные права и обязанности, которые приобретают стороны этих правоотношений с момента их возникновения. Каждый работник имеет право на условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены; на равное вознаграждение за равный труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного законом размера вознаграждения, а также на отдых, на социальное обеспечение по возрасту, по утрате трудоспособности и в других случаях; на судебную защиту своих прав и др.
Работник обязан: добросовестно выполнять трудовые обязанности; соблюдать трудовые дисциплину; бережно относится к имуществу предприятия, учреждения, организации; выполнять установленные нормы труда. В определенной мере эти права и обязанности воплощают собой принципы трудового права.
Трудовые правоотношения возникают на основе различных юридических фактов, которые предусмотрены нормами трудового права. Главный правовой документ в данной области – Трудовой кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 февраля 2002 г.
Рынок рабочей силы представляет собой, с одной стороны, предложение труда – рабочих рук и интеллекта, а с другой – их покупку на определенных условиях, за определенную плату.
Из каких элементов состоит рынок труда? (На основании предложенной таблицы раскрываем этот вопрос)
Сегодня ситуация на рынке труда сложилась так, что не каждый может получить работу, которую он хочет. Для этого человек порой должен пройти конкурс, повысить свой профессиональный уровень или вообще получить второе образование.
Учитель: Сейчас вы сами проведете социологическое исследование, в результате которого должны ответить на следующие вопросы.
- Какие профессии, образование, возраст являются наиболее востребованными. Выявить причины.
- Насколько востребована выбранная вами профессия?
Предлагаю вам проанализировать объявления, напечатанные в местных газетах, представленные в основном частными кадровыми агентствами. Необходимо предупредить, что они не отражают объективной ситуации на рынке труда. В газетах представлены в основном объявления частных, индивидуальных, акционерных предприятий, тогда как вакансии государственных и муниципальных предприятий – в муниципальных центрах занятости.
Необходимо разделиться на четыре группы, у каждой будет свое задание.
Ваша задача: внимательно прочитать задание, проанализировать предложенные вам объявления, записать результаты в таблицу и сделать выводы. После чего каждая группа должна выбрать человека, который озвучит эти результаты и сделает выводы.
Ученики делятся на четыре группы; будет лучше, если они разделятся перед началом занятия. Каждой из групп выдаются листы с объявлениями (Приложение 1) и таблицы. Работа рассчитана на 15-20 минут.
Первой группе:
Задание: на основе предложенных Вам объявлений заполните таблицу.
Возраст |
Мужчины |
Женщины |
||
Кол-во |
Всего |
Кол-во |
Всего | |
От 16 до 20 лет | ||||
От 20 до 45 лет | ||||
От 45 до 55-60 лет |
||||
Свыше 60 лет |
Ответьте на вопрос: Какой возраст и пол наиболее востребован на рынке труда? Предположите, с чем связан такой выбор?
Второй группе
Задание: на основе предложенных Вам объявлений заполните таблицу.
В первую колонку выпишите личные качества работника заявленные соискателем, во вторую – сколько раз они встречаются, и в третьей – подсчитайте итог.
Личные качества работника |
Количество |
Итого |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
… |
Ответьте на вопрос: Назовите пять наиболее востребованных качеств работника. Как вы думаете, почему именно эти качества ценятся работодателями?
Третьей группе
Задание: на основе предложенных Вам объявлений заполните таблицу. В первую колонку выпишите профессии, которые вам встречаются, во вторую – сколько раз они встречаются, и в третьей подсчитайте итог.
Профессии |
Количество |
Итого |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4. | ||
5. | ||
… |
Ответьте на вопрос: назовите пять наиболее популярных профессий. Как вы думаете, почему именно эти профессии востребованы сегодня на рынке труда.
Четвертой группе
Задание: на основе предложенных Вам объявлений заполните таблицу.
Образование | Количество | Итого |
Образование не указано (без образования, среднее общее) | ||
Среднее или начальное профессиональное | ||
Высшее профессиональное |
Ответьте на вопрос: Какое образование наиболее востребовано на рынке труда? Предположите, с чем связан такой выбор?
После проведенной работы учащиеся озвучивают результаты.
Учитель:
- Профессия, которую вы выбрали, востребована на рынке труда?
- Вы получили образование, прочитали одну из таких газет, выделили несколько предложений по своей специальности, но они вас по тем или иным причинам не устраивают, что вы будете делать дальше? (Предполагаемые ответы: сменить профессию, заняться индивидуальной трудовой деятельностью, обратиться в городской центр занятости).
II. Государственно-правовые меры по обеспечению занятости
Работа с текстом (5-7 минут) – Приложение 2.
Задание: выписать органы, которые занимаются проблемами занятости и трудоустройства.
Один из учеников выписывает их на доске. Одновременно вместе с классом учитель разбирает функции этих органов.
1) Федеральная государственная служба занятости населения.
Функции:
- осуществляет оценку состояния и прогноз развития занятости,
- информирует граждан и работодателей о положении на рынке труда,
- разpaбатывает и реализует федеральные, региональные и другие целевые программы содействия занятости,
- содействует гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе работников,
- организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных,
- выплачивает безработным пособия.
Учитель: Где находится центр занятости в вашем городе?
2) Профессиональные союзы и иные представительные органы работников.
- представляют интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
III. Правовой статус безработного
Учитель: Кто такой безработный? Ученики предлагают свои варианты определения статуса “безработного”.
Учитель: В трудовом кодексе записано: “Безработными признаются граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в службе занятости в целях поисках подходящей работы, ищут работу и готовы к ней приступить”. Определение записывается учениками в тетради.
Учитель: Кто может принять решение о том, что тот или иной человек является безработным? Ученики дают свои варианты ответа.
Учитель: Решение о признании гражданина безработным принимает служба занятости по месту жительства не позднее 11 дней со дня регистрации.
Учитель: Какие документы гражданин должен предъявить при обращении в службу занятости? Ученики дают свои варианты ответа (обычно перечисляют все и правильно), но учителю необходимо подытожить:
- паспорт,
- трудовую книжку,
- документы, удостоверяющие его профессиональную квалификацию (документ об образовании),
- справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Учитель: По закону на трудоустройство отводится 10 дней. Если служба занятости не смогла за это время предоставить гражданину подходящую работу, она обязана признать его безработным с первого дня предъявления документов.
Не могут быть признаны безработными:
- Лица в возрасте до 16 лет,
- Пенсионеры по старости и выслуге лет,
- Граждане, отказавшиеся от двух вариантов подходящей работы,
- Лица, впервые ищущие работу, не имеющие профессии, дважды отказавшиеся от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы.
- Лица, не явившиеся в течение 10 дней со дня регистрации в службу занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в течение 10 дней со дня регистрации их в качестве безработных.
- Осужденные и приговоренные к исправительным работам и к наказанию в виде лишения свободы.
В случае отказа гражданам в признании их безработными, они имеют право на повторное обращение в службу занятости через две недели для признания их безработными.
- Какая работа является “подходящей”, “неподходящей”?
Работа |
|
Подходящая |
Неподходящая |
- соответствует
профессиональной пригодности работника, - состоянию здоровья, - условиям работы на последнем месте работы, - трaнcпортной доступности рабочего места, - среднему заработку за три последних месяца по последнему месту. |
обратное “подходящей” |
IV. Закрепление (по усмотрению учителя письменно или устно):
1. Выберите правильный ответ:
По закону трудоспособный возраст:
а) для мужчин От 16 до 50 лет; б) для мужчин От 14 до 55 лет; в) для мужчин От 16 до 60 лет. |
а) для женщин От 14 до 55 лет; б) для женщин От 16 до 55 лет; в) для женщин От 16 до 60 лет. |
2. К занятому населению относятся:
а) работающие по трудовому договору;
б) несовершеннолетние;
в) неработающие пенсионеры труда.
3. При обращении в службу занятости гражданин не предъявляет:
а) паспорт;
б) кодекс законов о труде;
в) трудовую книжку;
г) диплом об окончании учебного заведения;
д) справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
4. Гражданин, который обратился в службу занятости и не был трудоустроен в течение 10 дней:
а) признается безработным;
б) отправляется на курсы повышения квалификации;
в) ему предлагается работа по профессии.
V. Подведение итогов урока; на основании работы учеников в группах и их ответов в течение урока выставляются оценки.
VI. Домашнее задание: конспект.
Использованная литература
1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеоразоват. учрежд. – 4-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2004 – 357 с.
2. Основные итоги всероссийской переписи населения 2002 года. – М., Госкомстат России, 2003. – 48 с.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 192 с.
4. Яковлев А.И. Основы правоведения: Учеб. для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001.- 272 с.
В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...
18 03 2024 13:19:27
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
17 03 2024 17:17:30
Всегда, во все времена любую женщину волновала мода. Стремление улучшить одежду, сделать ее красивее, удобнее породило моду. Учебный курс знакомит учащихся с историей развития модной одежды, работами известных модельеров. Итогом курса может стать проектная работа учащихся - коллекция исторических женских костюмов. ...
16 03 2024 20:38:44
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...
15 03 2024 14:39:40
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
14 03 2024 3:58:52
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
13 03 2024 22:44:26
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж. ...
12 03 2024 8:35:55
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
11 03 2024 6:35:36
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
10 03 2024 3:24:27
Публичный классный час для расширенной аудитории, посвященный теме с раскрытием понятия ГУЛАГ, общей хаpaктеристикой системы политического террора, завершаемый минутой молчания и рефлексией....
09 03 2024 3:43:11
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии. ...
08 03 2024 1:37:42
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года. ...
07 03 2024 14:40:17
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
06 03 2024 8:23:28
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обpaбатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей....
05 03 2024 4:46:51
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
04 03 2024 23:24:42
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
03 03 2024 9:16:19
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
02 03 2024 8:19:31
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...
01 03 2024 5:18:21
Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности....
29 02 2024 2:47:54
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...
28 02 2024 23:58:14
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве. ...
27 02 2024 7:35:28
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права....
26 02 2024 18:10:41
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
25 02 2024 13:41:49
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду....
24 02 2024 3:57:40
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
23 02 2024 6:53:43
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике. ...
22 02 2024 23:54:49
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....
21 02 2024 22:58:51
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
20 02 2024 10:48:34
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
19 02 2024 5:15:15
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
18 02 2024 8:39:23
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем. ...
17 02 2024 10:39:16
Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
16 02 2024 8:42:12
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
15 02 2024 7:15:13
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
14 02 2024 17:30:53
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент. ...
13 02 2024 5:24:52
В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....
12 02 2024 9:53:24
Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
11 02 2024 18:49:10
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
10 02 2024 2:36:24
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
09 02 2024 12:18:54
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...
08 02 2024 7:31:17
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
07 02 2024 13:45:54
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
06 02 2024 11:46:20
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
05 02 2024 13:11:13
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. ...
04 02 2024 19:19:36
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
03 02 2024 19:52:21
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...
02 02 2024 18:30:24
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
01 02 2024 0:36:57
Одной из проблем, оказывающих существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, является проверка знаний и умений учащихся. Это необходимая и неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса, от правильной постановки которой зависит его успех. В статье представлены разнообразные виды и формы контроля на уроках истории и обществознания, которыми могут воспользоваться все желающие....
31 01 2024 14:34:36
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
30 01 2024 14:53:59
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
29 01 2024 8:12:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::