Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"
Цели урока:
- Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями ацтеков, майя и инков.
- Развивать у учащихся умение извлекать знания из различных источников (карта, иллюстрации, документы); формировать умение прослеживать причинно-следственные связи, умение работать с картой и контурной картой; обучать анализировать и сравнивать исторические явления; составлять таблицы; формировать умение связно излагать факты, объяснять события и делать выводы.
- Формировать эмоционально-личностное отношение к историческим событиям и явлениям; развивать эстетические взгляды учащихся, уважение к культурному наследию.
Оборудование:
- активная доска;
- рабочая тетрадь к учебнику;
- раздаточный материал (приложение 1)
- презентация (приложение 2).
Понятия: ацтеки, майя, инки.
1. Организационный момент.
Учитель создает интригу, чтобы пробудить интерес к уроку.
- Сегодня мы отправимся в путешествие, но цель нашего путешествия зашифрована в ребусе, который нам необходимо разгадать. (Приложение 2, слайд 1).
После успешного разгадывания ребуса, учитель сообщает тему урока и д/з (Приложение 2, слайд 2).
2. Организация восприятия и осознания нового материала.
- В какой век мы отправляемся? Когда была открыта Америка? На чем мы будем путешествовать? (Учащиеся высказывают предположение о каравелле).
- Почему именно с появлением каравелл стали возможны такие путешествия?
- Нам необходимо проложить маршрут и выяснить, где проживало население Америки?
Один ученик выходит к доске и работает с контурной картой на активной доске (Приложение 2, слайд 3), остальные – в рабочих тетрадях [2].
- Определите словами территорию проживания различных племен индейцев.
- Можем ли мы в наше время встретить очевидцев тех событий?
- Как в таком случае мы можем восстановить те события? (Учащиеся делают предположение о возможности изучать историю по историческим источникам, вспоминают виды источников).
- Именно с историческими источниками мы и будем работать на нашем уроке.
- Американский континент необычаен и загадочен. Сегодня мы должны будем разрешить эти задачи.
- Загадка 1. На территории Америки не обнаружено останков первобытного человека. Откуда и как появились люди в Америке? (Приложение 2, слайд 4).
- Люди начали проникать в Америку из северо-восточной Азии около 25 тысяч лет назад, продвигаясь к югу, осваивали континент.
- Загадка 2. Существует огромное количество теорий о контактах Америки со Старым Светом. Упоминаются древние римляне и африканцы, японцы, абсолютно доказано, что норманны были здесь и даже основали свои поселения. Почему открывателем Америки называют Колумба? (Приложение 2, слайд 5).
- В ходе нашего путешествия мы будем вести путевой дневник в виде таблицы.
Название племени | Занимаемая территория | Занятия | Общественные отношения | Достижения культуры |
1. Ацтеки | ||||
2. Майя | ||||
3. Инки |
- Мы отправляемся в путешествие, первое племя, которое мы посетим, это ацтеки.
Работа с активной доской (Приложение 2, слайды 7-11).
Обсуждая увиденное, учащиеся находят информацию для таблицы.
- Сейчас мы познакомимся с письменными источниками.
Работа с Приложением 1.1, [3] и вопросами к нему. Обсуждение и заполнение таблицы.
Работа с актив ной доской (Приложение 2, слайд12).
Проведение физкультминутки, привлекая материал урока и, используя его для таблицы.
В качестве физкультминутки ученикам предлагается изобразить животных, содержащихся в зоопарке Монтесумы.
- Теперь с новыми силами после физических упражнений, мы отправляемся к индейцам майя.
Работа с письменными источниками (Приложение 1.2, [3]).
- Я вам предлагаю проанализировать материальные источники, представленные на слайдах, и внести дополнения в таблицу (Приложение 2, слайды 16-23).
Обсуждение информации, предложенной на слайдах.
- Следующий пункт нашего путешествия – индейцы инки. Для начала выясним территорию проживания (Приложение 2, слайд 24).
- Основную информацию нам предоставят письменные источники (Приложение 1.3, [4]).
Работа с активной доской (Приложение 2, слайды 25-27).
- Проверим, насколько правильно мы заполнили наш путевой дневник (Приложение 2, слайд 28).
- Пожалуйста, сделайте вывод по нашей таблице. Что мы можем из нее узнать?
- Вывод по нашей таблице совпадает сегодня с выводом по нашему уроку.
3. Закрепление материала урока.
Беседа учителя по основным вопросам урока.
4. Подведение итогов урока.
Общий вывод по уроку. Выставление оценок с комментарием. Учитель благодарит за урок.
(Приложение 2, слайд 29).
Литература:
- Агибалова Е.В. Донской Г.М. История средних веков. Учебник для 6 класса. Москва: “Просвещение”, 2007.
- Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику. Москва: “Просвещение”, 2007.
- Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по ИСВ. Москва: “Просвещение”, 1992, стр. 52-53.
- Волобуев О.В, Секиринский С.А. Художественно-историческая хрестоматия. Средние века. Пособие для учителей. Москва: “Просвещение”, 1977, стр. 154, 155-157.
- Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков. Москва: “Мирос”, 1995, стр. 106-107.
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
28 03 2024 7:16:26
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
27 03 2024 5:38:25
Формирование толерантности - важная часть школьного образования, его целей, направленных на воспитание граждан новой, свободной России, на подготовку школьников к активному участию в становлении и развитии гражданского общества в своей стране. В данной статье описываются принципы обучения истории и условия формирования толерантного сознания, раскрывается данная проблема на методическом уровне. ...
26 03 2024 18:11:54
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
25 03 2024 0:22:27
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
24 03 2024 13:37:36
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
23 03 2024 6:40:10
Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Рассмотрены предпосылки и причины дворцовых переворотов, выясняется значение понятия «дворцовые перевороты». Ученики знакомятся историческими фигурами, работают с историческим источником. Отмечается индивидуальная работа каждого, что находит отражение в рабочей карте к уроку....
22 03 2024 14:39:42
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
21 03 2024 8:53:24
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...
20 03 2024 20:38:41
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
19 03 2024 6:43:16
Урок проблемного изложения материала с использованием активных и интеpaктивных форм обучения при работе с разнообразными источниками информации, в том числе с широкой документальной базой, способствует формированию ключевых компетенций. Урок сочетает изучение вопросов общероссийского масштаба и углубленное изучение краеведческого компонента. ...
18 03 2024 10:56:56
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
17 03 2024 11:25:27
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
16 03 2024 9:30:29
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
15 03 2024 12:28:59
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
14 03 2024 11:56:18
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века. ...
13 03 2024 4:50:58
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
12 03 2024 16:15:11
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
11 03 2024 1:33:32
Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....
10 03 2024 7:26:34
ТРКМ - технология ЛОП, востребованная объективным развитием общества. Основа ТРКМ - трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. С помощью методов и приёмов ТРКМ формирует функциональные качества личности, носит деятельностный хаpaктер (от постановки учеником цели к её реализации). Она успешно реализуется (на примере данной работы). В режиме ТРКМ у учащихся постепенно складывается тип независимого, открытого, опирающегося на аргументы мышления (критическое мышление). Трудность - в неадаптированности текстов возрасту учащихся....
09 03 2024 19:24:15
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
08 03 2024 12:28:57
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока. ...
07 03 2024 6:29:51
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
06 03 2024 4:36:29
Гражданская война-страшное бедствие, национальная трагедия. Каковы ее причины и последствия,кто прав и кто виноват? Как не допустить ее повторения? Все эти вопросы мы должны обсудить, сделать выводы. На уроке идет закрепление и выявление знаний учащихся по теме «Гражданская война»....
05 03 2024 1:47:39
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др. ...
04 03 2024 9:17:32
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
03 03 2024 2:53:34
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения....
02 03 2024 2:11:44
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...
01 03 2024 2:41:37
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
29 02 2024 23:13:36
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
28 02 2024 8:26:14
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....
27 02 2024 5:10:14
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
26 02 2024 2:19:18
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
25 02 2024 19:49:56
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
24 02 2024 7:13:51
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
23 02 2024 11:59:51
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
22 02 2024 8:26:31
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
21 02 2024 21:40:35
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал. ...
20 02 2024 0:14:26
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
19 02 2024 5:42:54
Представлен конспект урока по теме "Столыпинская модернизация России" в 11-м классе....
18 02 2024 11:32:29
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....
17 02 2024 10:18:43
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...
16 02 2024 2:43:44
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
15 02 2024 21:21:13
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
14 02 2024 14:37:45
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
13 02 2024 3:22:21
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...
12 02 2024 7:47:32
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
11 02 2024 17:40:40
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
10 02 2024 16:26:23
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
09 02 2024 8:42:45
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
08 02 2024 16:51:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::