Элективный курс "Летопись огненных лет: Абакан (1941–1945)"
Пояснительная записка
Курс «Летопись огненных лет: Абакан (1941 – 1945 гг.)» рассчитан на 10 часов для учащихся IX классов, как предпрофильный, направленный на выбор гуманитарного профиля.
Цели курса:
- Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии.
- Воспитательной целью курса является формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности.
- Развивающая цель помогает формированию исторического мышления у учащихся, получать социально значимую информацию для себя и умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции.
Задача курса: научить учащихся умению работать с данными разных источников, выявлять их сходства и различия, описывать условия и образ жизни, занятие людей в годы Великой Отечественной войны, суждения о причинно-следственных связях исторических событий в Хакасии, приводить оценки исторических событий, а также противоположные, которые излагаются в учебной, научно-исследовательской литературе, давать свою оценку значительным событиям и личностям в истории.
Используются следующие формы обучения:
- лекционные;
- лекционно-дискуссионная;
- самостоятельно-поисковая деятельность;
- экскурсия;
- работа в группах;
- индивидуальная работа;
- проектная деятельность;
- рефераты, доклады.
Источниками такой работы являются учебные пособия, материалы Хакасского краеведческого музея и Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы, истории, научно-популярная литература, материал местных и центральных средств массовой информации, Интернет.
В качестве итоговой формы контроля выставляется зачет по защите проектного задания «Летопись огненных лет: Абакан (1941 - 1945)». Тема проекта предлагаются учителем или могут быть сформулированы учащимися.
Элективный курс
«Летопись огненных лет: Абакан (1941 – 1945 гг.)»
Содержание курса.
№ | Содержание | Количество часов |
1 | Введение. | 1 ч |
2 | В тылу, как в бою. Готовы к труду и обороне. Массовые движения трудящихся. В фонд обороны. Патриотическое движение. Единство фронта и тыла. Помощь освобожденным народам. | 1 ч |
3 | Работать по-военному. Промышленные предприятия. Обеспечение населения. На военный лад. Творческая инициатива и трудовой героизм. | 1 ч |
4 | Крепить оборонную мощь. Местная и кооперативная промышленность. Артель «Абакан». Артель «Красная Хакасия». Молодежь соревнуется. Как словом, так и делом. | 1 ч |
5 | Абаканские железнодорожники. Роль железнодорожного трaнcпорта. На оборону Родины. Шли к фронту поезда. | 1 ч |
6 | Люди в белых халатах. Медицинская помощь. Подготовка кадров. Санитарное состояние города. | 1 ч |
7 | Город-госпиталь. Эвакогоспитали на территории города Абакана 1941 – 1945 гг. Забота о раненых и больных воинах Красной Армии. Курсы обучения профессиям. | 1 ч |
8 | Культурная жизнь Абакана. Театр в годы войны. Газеты:»Советская Хакасия»и «Хызыл-Аал». Литература о войне: поэзия, проза. | 1 ч |
9 | Образование. Школы – фронту. Хакасская национальная средняя школа. Абаканский учительский институт. – Абаканский государственный педагогический институт. ХакНИИЯЛИ. Подготовка к защите проектных работ. | 1 ч |
10 | Защита проектных работ. Подведение итогов курса. Самооценка. | 1 ч |
Темы рефератов по элективному курсу «Летопись огненных лет: Абакан (1941 - 1945)».
- Литература в годы войны (М. Аршанов, Н. Доможаков, И. Котюшев).
- А музы не молчали.
- Русский драматический театр в годы войны. Национальный театр.
- Война глазами детей.
- Феномен советского патриотизма в годы Великой Отечественной войны.
- Триумф и трагедия народа-победителя в Великой Отечественной войне (на основе семейных архивов).
- Школа в годы войны (на основе региональных и семейных источников).
- Жизнь и труд советских людей в годы войны (на основе региональных и семейных источников).
- Советское искусство (на примере конкретного вида искусства).
- Мой край в годы войны (местный материал с использованием семейных хроник и архивов).
- Жизнь и труд рабочих (на примере документальных и литературных источников, в том числе по материалам краеведческого музея).
- Шли к фронту поезда (по материалам Абаканского железнодорожного музея).
- Образование и наука в годы войны (на примере региональной истории).
- Судьба человека (на основе семейных архивов).
Планирование занятий
Урок | Тема, форма занятия | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Введение. Общие представления. Организационно-вводное занятие. | Общие представления. | - Знакомит учащихся с целями, задачами,
условиями изучения данного курса. - Уточняет временные рамки и место проведения занятий. |
- Усваивают информацию. - Выделяют содержание в соответствии с заданием преподавателя. |
2 | В тылу, как в бою. Лекция с элементами беседы по документальным материалам. | Готовы к труду и обороне. Патриотическое движение. | - выявляет уровень информативности через
беседу с привлечением документальных материалов;
- организует самостоятельную познавательную деятельность |
- участвуют в беседе, формулируют
аргументированные ответы и выводы; - на основе раздаточного материала составляют таблицу. |
3 | Работать по-военному. Урок-лекция с элементами дискуссии. | Творческая инициатива и трудовой героизм. | - знакомит с планом лекции; - организует и проводит дискуссию. - подводит итоги дискуссии. |
- участвуют в дискуссии; - подводят итоги дискуссии вместе с учителем. |
4 | Крепить оборонную мощь. Учебная лекция. | Местная промышленность. Молодежь соревнуется. | - знакомит учащихся с планом лекции; - осуществляет постановку учебных заданий, - проверяет и оценивает выполнение задания. |
- усваивают информацию; - делают краткие записи содержания лекции; - выполняют задания, поставленные преподавателем. |
5 | Абаканские железнодорожники. Урок-экскурсия, учебная экскурсия. | Роль железнодорожного трaнcпорта.
Шли к фронту поезда. |
Вариант 1. - На основе экспозиции музея составляет содержание учебной экскурсии. - Объясняет учебную задачу и разpaбатывает задания для учащихся по содержанию экскурсии. |
- Знакомятся с содержанием экскурсии, делают краткие записи. |
6 | Люди в белых халатах. Лекция. | Медицинская помощь. Подготовка кадров. | - Осуществляет теоретический анализ
содержания. - Управляет пpaктической деятельностью учащихся. |
- выделяют содержание в соответствии с
заданием преподавателя; - знакомятся с постановкой учебной задачи; - выполняют пpaктические задания. |
7 | Город-госпиталь. Семинар. | Эвакогоспитали на территории г. Абакана 1941 – 1945 гг. Забота о раненых и больных воинах Красной Армии | - Осуществляет постановку вопросов,
предлагаемых для изучения и обсуждения. - Составляет список литературы для ознакомления. - Управляет учебной деятельностью учащихся при индивидуальной, коллективной и групповой формах решения проблем и выводов. |
- Знакомятся с постановкой учебной задачи,
определяют степень своего участия. - Отбирают информацию. - Составление докладов и сообщения по заданной тематике. - Участвуют в обсуждении поставленных проблем, формируя аргументированные высказывания, замечания, выводы. |
8 | Культурная жизнь Абакана. Урок-путешествие. | Литература. Театр в годы войны. | - подготавливает краткую лекцию; - подготавливает темы докладов и список учебной литературы; - оценивает доклады учащихся. |
- работают с предложенной литературой; - составляют краткие доклады; - усваивают информацию. |
9 | Образование. Подготовка к защите проекта. | Школы-фронту. ХакНИИЯЛИ. | Индивидуальная работа с учащимися. | - готовятся к защите исследовательских работ. |
10 | Защита проектов. Подведение итогов курса. Самооценка. | Защита проектных заданий. | - оценивает результаты самостоятельной
работы учащихся; - дает рекомендации для школьной конференции; - подводит итоги курса. |
- обсуждение подготовленных работ,
рекомендации; - подводят итоги курса вместе с преподавателем; - проводят самооценку. |
Самооценка учащихся проводится по трехбалльной системе по следующей схеме:
Проявил себя | Баллы | Усвоил | Баллы | Полезность работы | Баллы | Новизна материала | Баллы |
Полно | 3 | Полно | 3 | Все полезно | 3 | Все была новое | 3 |
Значительно | 2 | В значительной степени | 2 | Многое полезно | 2 | Много было нового | 2 |
Частично | 1 | Частично (мало) | 1 | Не очень полезно | 1 | Мало было нового | 1 |
Не проявил | 0 | Не усвоил | 0 | Бесполезно | 0 | Много неизвестного | 0 |
Всего: | Всего: | Всего: | Всего: |
Элективный курс для учащихся 9 класса «Летопись огненных лет: Абакан (1941 - 1945)».
Зачетный лист ________________________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество
Ученика ____ класса _________ школы ____________________________________
Город, район.
Тема занятий, посещаемость учащихся
№ занятия | Тема урока | Отметка о посещении (не был – н/б) |
1 | Введение. Общие представления. Понятийный аппарат. | |
2 | В тылу, как в бою. | |
3 | Работать по-военному. | |
4 | Крепить оборонную мощь. | |
5 | Абаканские железнодорожники. | |
6 | Люди в белых халатах. | |
7 | Город-госпиталь. | |
8 | Культурная жизнь Абакана. | |
9 | Образование. Подготовка к защите исследовательских работ. | |
10 | Защита исследовательской работы. Подведение итогов курса. Самооценка. |
Список рекомендуемой литературы:
- Все для фронта – все для Победы. Документы и материалы. – Красноярск, 1978.
- Хакасия в годы Великой Отечественной: боевой и трудовой подвиг/ ХакНИИЯЛИ. – Абакан, 1995.
- Хакасия в годы Великой Отечественной: боевой и трудовой подвиг. – Абакан, 2000.
- Торосов В.М. Абакан. – М. Цицеро, 1994.
- Комсомол Хакасии в цифрах и фотодокументах (1920 - 1980). – Абакан, 1984.
- Кошелева А.Л. Хакасская поэзия 1920 – 1999-х годов: типология и закономерности развития. – Абакан: ХГУ, 2001.
- Краткие очерки из истории Хакасии. – Абакан, 1968.
- Очерки истории Красноярской краевой организации КПСС, 1895-1980. – Красноярск, 1982.
- Очерки истории Хакасии советского периода, 1917 – 1961 годы. – Абакан, 1963.
- Очерки истории Хакасской организации ВЛКСМ 1918 – 1991. – Абакан, 1998.
- Очерки истории Хакасской областной организации КПСС. – Красноярск, 1987.
- Стальное звено Tрaнcсиба: 100 лет Красноярской железной дороге. 1899 – 1999. – Красноярск, 1998.
- Топчеев В.В. Госпитали в Хакасии в годы Великой Отечественной войны. – Абакан, 2002.
- Шла война народная, 1941 – 1945. – Красноярск, 1985.
- Шлык В.Ф. Судьба и загадки Русского театра в Хакасии: записки. – Абакан: Стержень, 2002.
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
19 05 2022 5:30:33
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
...
18 05 2022 1:59:17
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
17 05 2022 2:35:48
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....
16 05 2022 15:36:21
Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....
15 05 2022 15:52:10
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
14 05 2022 20:43:18
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
...
13 05 2022 17:35:42
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
12 05 2022 21:34:52
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
11 05 2022 23:35:59
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
10 05 2022 19:27:18
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста....
09 05 2022 7:46:39
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
08 05 2022 1:40:21
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
07 05 2022 6:52:23
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка».
Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
06 05 2022 19:26:49
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
05 05 2022 8:38:58
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
04 05 2022 2:22:35
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает
использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего
дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному
восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
03 05 2022 2:55:28
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
02 05 2022 2:46:31
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
01 05 2022 16:19:24
В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....
30 04 2022 3:35:47
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса.
...
29 04 2022 4:15:47
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
28 04 2022 14:12:57
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
27 04 2022 15:25:25
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное прострaнcтво школы....
26 04 2022 18:16:40
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
25 04 2022 21:23:31
Урок раскрывает сущность важнейшего понятия – общественное сознание и его формы. Данное понятие раскрывается и осмысливается учащимися через работу в группе и деятельностные интеpaктивные технологии: выполнение проблемных, творческих заданий, мозгового штурма, создание ассоциативного ряда, анализа конкретных ситуаций. Важно то, что учащиеся самостоятельно делают выводы, формулируют понятия на основе собственного опыта и обмена мнениями участников своей группы....
24 04 2022 11:13:17
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
23 04 2022 11:32:46
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию.
Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
22 04 2022 8:20:35
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
21 04 2022 7:28:55
Факультативное занятие по обществоведению для 10—11-х классов. Данное занятие направлено на то, чтобы, участвуя в разработке символики на местном, локальном уровне, формировать в дальнейшем неравнодушное отношение и уважение к государственным и национальным символам.
...
20 04 2022 12:40:28
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
19 04 2022 5:26:45
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
...
18 04 2022 8:51:58
Данный материал может быть использован как на уроке, так и на внеклассном мероприятии. Он способствует формированию познавательной деятельности, приобретению навыков самостоятельной работы. В занятии используется краеведческий материал, который помогает воспитать у школьников чувство гражданственности, уважения и любви к малой Родине, Отечеству....
17 04 2022 6:31:31
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке
рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
16 04 2022 8:16:27
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
15 04 2022 9:34:39
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
14 04 2022 22:42:26
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
13 04 2022 19:31:37
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
12 04 2022 9:15:28
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
11 04 2022 23:59:43
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
10 04 2022 19:52:31
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
09 04 2022 18:53:47
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
08 04 2022 22:16:52
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три комaнды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере.
...
07 04 2022 0:44:54
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
06 04 2022 6:52:14
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....
05 04 2022 16:53:52
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
04 04 2022 21:24:39
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
03 04 2022 8:59:39
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
02 04 2022 13:40:26
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
01 04 2022 20:17:53
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
31 03 2022 8:51:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::