Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)
Курс: История средних веков. 6 класс.
Цель: Создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях столетней войны, показать героическую роль в ней народной героини Жанны д.Арк
Задачи:
Образовательные:
- выяснить роль народной героини Жанны д.Арк в освободительном движении французского народа против захватчиков
- создать представление о понятиях: патриот, патриотизм.
- способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории средних веков на примере данного исторического события и его героев.
Развивающие:
- создать условия для развития умения работать с текстом, как источником исторической информации, выделять в нём известное и новое, кратко отображать это в виде схем и таблиц;
- формировать умения находить причинно-следственные связи,
- формулировать вопросы, анализировать, делать выводы;
- мотивировать учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение истории других государств и их национальных героев;
- воспитывать у учащихся коммуникативные качества( умение слушать, работать в парах, излагать свои мысли);
- учить быстро и чётко организовывать свою учебную деятельность;
- воспитывать культуру оформления работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: рабочая карточка с таблицей и схемой кластера (не заполненным) приложение №2,3.информационный текст(приложение№1); презентация к уроку.
Формы и методы работы: парная, индивидуальная и групповая работа учащихся с текстом, заполнение таблицы и составление кластера.
Оформление доски:
Знаю | Хочу узнать | Узнал | Новые понятия, даты, герои |
“+”-новая информация;
“V”-известная информация;
“?”-непонятная информация;
- новые понятия, даты.
- Приложение 1.
- Приложение 2.
- Приложение 3.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
1 мин. |
2. | Подготовка к освоению нового материала. | Урок посвящён интересной, но достаточно
сложной теме. Тема сегодняшнего занятия: “Освободительное борьба французского народа . Жанна д’Арк” Давайте её запишем в рабочие листы, которые лежат у вас на партах. Но перед тем как мы начнём вместе работать, возьмёмся за руки, друзья, и вместе скажем: “У нас всё будет хорошо, и всё у нас получится!” |
|
3. | Актуализация знаний. | Вспомните, что мы знаем о том, что
заявлено в теме урока ? Попробуем написать уже имеющиеся знания, заполнив 1 колонку в таблице “Знаю”. Записали? Обсудите в парах свои знания. Если ваши знания совпали, оставьте запись. Если возник спор или ваши мнения разошлись, поставьте знак вопроса. Итак, давайте вместе обсудим, какая информация по данной теме вам известна? Озвучьте вслух точку зрения вашей пары. Слушайте своих товарищей внимательно. И старайтесь не повторяться. Хорошо. Молодцы. Определённые знания у вас есть. Но, как оказалось, не все они бесспopные. |
Учащиеся заполняют графу в таблице
“Знаю”
Обсуждение.
Я записываю на доске отв. |
4. | Изучение нового материала. | И потом согласитесь, что знаний у нас по
этой теме недостаточно. Посмотрите на тему урока и на ваши знания, заполненные в 1 графе и ответьте на вопрос, что вы хотели узнать , для этого заполните 2 графу “Хочу знать”. Хорошо. Давайте обсудим вместе. Ребята, каждый, из вас заполняя, 2графу сформулировал цели и задачи для себя на сегодняшнее занятие. Я ведь тоже думала, что могло бы вас заинтересовать, предположила ваши ответы и сформулировала их. Если вам они показались интересными, дополните свою 2 графу. Итак, определённые знания у вас есть , но их явно мало. Каким образом мы можем на занятиях узнавать новое? Я вам предлагаю текст, который поможет ответить на ваши вопросы, в нём вы встретите много новой и интересной информации, сделайте в нём пометки на полях…. Обратите внимание на 4 графу “новые понятия и даты”, работая с текстом, обведите в кружок новые слова, даты, имена. |
Корректирую ответы и подвожу их к плану по изучаемой теме.
Слушать учителя, читать учебник, документы… Работают с текстом маркируя его: “+”-новая информация; “V”-известная информация; “?” - непонятная информация; - новые понятия, даты.. |
Учащиеся работают с предложенным текстом. | |||
5. | Первоначальное осмысление. | Перед тем как перейти к обсуждению,
давайте немножко отдохнём. Гимнастика для глаз. Физ.минутка 1.Я думаю, что каждый из вас нашёл ту информацию, которая вам была уже знакома. Зачитайте, но старайтесь придерживаться правила не повторяться. 2.А какая информация была ранее неизвестна или оказалась для вас неожиданной. Озвучьте. 3.Вся ли информация, записанная, вами в 1 графе подтвердилась? Ту, которая оказалась ошибочной, вычеркните. 4.Посмотрите на 2 графу, что первоначально мы хотели узнать и запишите параллельно эти знания в 3 графу “Узнал” 5. На все ли вопросы вам удалось ответить с помощью данного текста. Несомненно, только один источник не может дать полноценного представления по данной теме. 6.С какой новыми понятиями, именами, датами вы встретились. |
Выдержками из текста уч.подтверждают правильность записей в графе “Знаю”.
Работаем вместе с учащимися 1 графой “Знаю”
Работаем совместно со 2-3 графой. |
6. | Первоначальное закрепление. | 1.Сравните ваши уже выверенные знания с
новыми, мысленно объедините их. Проговорите. 2.Расскажите друг другу всё, что узнали о освободительном движении во Франции. Если у вашего товарища возникли вопросы, помогите ему их разрешить, или попросите помощи у класса, если затрудняетесь сами. Итак, что мы теперь знаем о освободительном движении во Франции в XIVвеке. Давайте попытаемся объединить информацию и составим кластер. Я вам предлагаю свой кластер по данной теме. Вы можете, что-то добавить или исправить. А на какие вопросы вы бы хотели ещё получить ответы? |
Используя информацию в графы “ Знаю” и
“Узнал”, учащиеся в парах или самостоятельно
составляют кластер.
Сравнивают, добавляют. Учащиеся работают со своим кластером. |
7. | Информация о д/з. | 1.Подготовьте связанный ответ по теме
урока, используя кластер. 2.Заполните последнюю графу таблицы, используя промаркированный вами текст. 3.Постарайтесь найти дома ответы на ваши вопросы, которые мы обсудим на следующем уроке. |
|
8. | Подведение итогов. | 1.Какую мы сегодня изучали тему? 2.Как мы это делали? Одно из понятий, которое мы с вами рассмотрели, это патриот. Найдите и озвучьте значение данного понятия. Я вам предлагаю мини анкету. Если бы эти события произошли в нашей стране в данный исторический период, как бы вы поступили: 1) встал на сторону восставших; 2) эмигрировал - уехал бы за границу; 3) принял нейтралитет; Мне очень приятно (радостно ) что среди вас растут патриоты. Ребята, которые любят свою Родину. Сегодняшний урок я хочу закончить словами известного ит.философа Л.Бенапа “Любовь к Родине - первое достоинство цивилизованного человека” |
Человек горячо любящий свою Родину, свой народ. |
9. | Рефлексия. | “Я” - как чувствовал себя в конце
учения, было ли мне комфортно, с каким
настроением работал, доволен ли собой; “Мы” - насколько комфортно мне работалось в паре, малой группе, я помогал товарищам, они помогали мне - чего было больше, какие у меня были затруднения в общении; “ДЕЛО” - я достиг цели учения, мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (просто интересно...), в чем я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы. Моя рефлексия. |
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
26 03 2023 15:42:29
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
25 03 2023 11:49:58
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
24 03 2023 1:54:38
Представлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Цель урока – осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для российской и мировой истории....
23 03 2023 18:32:37

Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
22 03 2023 8:38:12
Интеpaктивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.
...
21 03 2023 19:41:28
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
20 03 2023 16:51:44
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе пpaктической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
...
19 03 2023 12:27:46
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
18 03 2023 14:47:48
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
17 03 2023 6:46:37
Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого....
16 03 2023 9:25:45
Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу.
В пpaктической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья.
...
15 03 2023 19:27:10

Урок истории знакомит учащихся с памятниками культуры. Цель: добиться осознания особенностей и высокого уровня отечественной культуры. На уроке предполагается групповая форма работы с сочетанием фронтальной и индивидуальной. Присутствуют элементы игры и соревнования между группами: кто быстрее и полнее ответит на вопрос. Урок интеpaктивный: постоянно осуществляется взаимная связь «учитель-ученик» и «ученик-ученик»....
14 03 2023 14:28:20
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
13 03 2023 17:36:31
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
12 03 2023 22:32:36
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
11 03 2023 17:59:35
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
10 03 2023 8:50:50
Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ.
Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
...
09 03 2023 13:56:52
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
08 03 2023 18:46:32
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
07 03 2023 5:37:48
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
06 03 2023 11:50:49
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны.
...
05 03 2023 14:28:25
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина.
...
04 03 2023 23:16:20
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
03 03 2023 23:39:56
Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы; воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину.
...
02 03 2023 22:14:46
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
01 03 2023 19:10:54
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
28 02 2023 8:24:54
Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....
27 02 2023 12:34:26
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
26 02 2023 18:32:37
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
25 02 2023 14:21:49
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
24 02 2023 23:37:50
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
23 02 2023 17:42:24
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....
22 02 2023 5:23:51
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
21 02 2023 20:43:21
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
20 02 2023 8:17:21
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
19 02 2023 5:54:45
Изучение нового материала сопровождается показом презентации. В течение части урока ребята, используя различные источники информации и выполняя задания в группе, проpaбатывают блок урока. Затем группа должна выступить по изученному вопросу. К концу урока появляется общая картина рабовладения в Риме во II-I вв. до н.э....
18 02 2023 12:38:56
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
17 02 2023 9:55:11
В нашем Лицее, где учатся только старшеклассники (10–11 классы), большинство учебных предметов переведены на лекционно-семинарскую технологию. Школьная лекция как метод обучения широко используется в пpaктике учителей. Преподаватель должен составить шаблон за неделю до лекции, разместить его на сервере и на почте Лицея, а учащиеся обязаны самостоятельно распечатать необходимый материал. Преподавание истории ведется по учебнику "Россия и мир" (авторы: О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин). Программа рассчитана на 68 часов в год. Представлен опыт проведения урока-лекции в 10-м классе по теме "Становление самодержавия Романовых" с использованием шаблона. Все, что напечатано курсивом, - это и есть возможные записи учащихся.
...
16 02 2023 4:49:18
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
...
15 02 2023 6:52:38
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
14 02 2023 12:30:13
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.
...
13 02 2023 0:39:36
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
12 02 2023 18:15:37
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
11 02 2023 16:40:56
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
10 02 2023 21:43:12
Элективный курс "Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения.
...
09 02 2023 1:29:13
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
08 02 2023 23:44:21
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
07 02 2023 2:36:48
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения.
...
06 02 2023 3:59:43
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
...
05 02 2023 23:19:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::