Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)
Курс: История средних веков. 6 класс.
Цель: Создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях столетней войны, показать героическую роль в ней народной героини Жанны д.Арк
Задачи:
Образовательные:
- выяснить роль народной героини Жанны д.Арк в освободительном движении французского народа против захватчиков
- создать представление о понятиях: патриот, патриотизм.
- способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории средних веков на примере данного исторического события и его героев.
Развивающие:
- создать условия для развития умения работать с текстом, как источником исторической информации, выделять в нём известное и новое, кратко отображать это в виде схем и таблиц;
- формировать умения находить причинно-следственные связи,
- формулировать вопросы, анализировать, делать выводы;
- мотивировать учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение истории других государств и их национальных героев;
- воспитывать у учащихся коммуникативные качества( умение слушать, работать в парах, излагать свои мысли);
- учить быстро и чётко организовывать свою учебную деятельность;
- воспитывать культуру оформления работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: рабочая карточка с таблицей и схемой кластера (не заполненным) приложение №2,3.информационный текст(приложение№1); презентация к уроку.
Формы и методы работы: парная, индивидуальная и групповая работа учащихся с текстом, заполнение таблицы и составление кластера.
Оформление доски:
Знаю | Хочу узнать | Узнал | Новые понятия, даты, герои |
“+”-новая информация;
“V”-известная информация;
“?”-непонятная информация;
- новые понятия, даты.
- Приложение 1.
- Приложение 2.
- Приложение 3.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организация начала урока | Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
1 мин. |
2. | Подготовка к освоению нового материала. | Урок посвящён интересной, но достаточно
сложной теме. Тема сегодняшнего занятия: “Освободительное борьба французского народа . Жанна д’Арк” Давайте её запишем в рабочие листы, которые лежат у вас на партах. Но перед тем как мы начнём вместе работать, возьмёмся за руки, друзья, и вместе скажем: “У нас всё будет хорошо, и всё у нас получится!” |
|
3. | Актуализация знаний. | Вспомните, что мы знаем о том, что
заявлено в теме урока ? Попробуем написать уже имеющиеся знания, заполнив 1 колонку в таблице “Знаю”. Записали? Обсудите в парах свои знания. Если ваши знания совпали, оставьте запись. Если возник спор или ваши мнения разошлись, поставьте знак вопроса. Итак, давайте вместе обсудим, какая информация по данной теме вам известна? Озвучьте вслух точку зрения вашей пары. Слушайте своих товарищей внимательно. И старайтесь не повторяться. Хорошо. Молодцы. Определённые знания у вас есть. Но, как оказалось, не все они бесспopные. |
Учащиеся заполняют графу в таблице
“Знаю”
Обсуждение.
Я записываю на доске отв. |
4. | Изучение нового материала. | И потом согласитесь, что знаний у нас по
этой теме недостаточно. Посмотрите на тему урока и на ваши знания, заполненные в 1 графе и ответьте на вопрос, что вы хотели узнать , для этого заполните 2 графу “Хочу знать”. Хорошо. Давайте обсудим вместе. Ребята, каждый, из вас заполняя, 2графу сформулировал цели и задачи для себя на сегодняшнее занятие. Я ведь тоже думала, что могло бы вас заинтересовать, предположила ваши ответы и сформулировала их. Если вам они показались интересными, дополните свою 2 графу. Итак, определённые знания у вас есть , но их явно мало. Каким образом мы можем на занятиях узнавать новое? Я вам предлагаю текст, который поможет ответить на ваши вопросы, в нём вы встретите много новой и интересной информации, сделайте в нём пометки на полях…. Обратите внимание на 4 графу “новые понятия и даты”, работая с текстом, обведите в кружок новые слова, даты, имена. |
Корректирую ответы и подвожу их к плану по изучаемой теме.
Слушать учителя, читать учебник, документы… Работают с текстом маркируя его: “+”-новая информация; “V”-известная информация; “?” - непонятная информация; - новые понятия, даты.. |
Учащиеся работают с предложенным текстом. | |||
5. | Первоначальное осмысление. | Перед тем как перейти к обсуждению,
давайте немножко отдохнём. Гимнастика для глаз. Физ.минутка 1.Я думаю, что каждый из вас нашёл ту информацию, которая вам была уже знакома. Зачитайте, но старайтесь придерживаться правила не повторяться. 2.А какая информация была ранее неизвестна или оказалась для вас неожиданной. Озвучьте. 3.Вся ли информация, записанная, вами в 1 графе подтвердилась? Ту, которая оказалась ошибочной, вычеркните. 4.Посмотрите на 2 графу, что первоначально мы хотели узнать и запишите параллельно эти знания в 3 графу “Узнал” 5. На все ли вопросы вам удалось ответить с помощью данного текста. Несомненно, только один источник не может дать полноценного представления по данной теме. 6.С какой новыми понятиями, именами, датами вы встретились. |
Выдержками из текста уч.подтверждают правильность записей в графе “Знаю”.
Работаем вместе с учащимися 1 графой “Знаю”
Работаем совместно со 2-3 графой. |
6. | Первоначальное закрепление. | 1.Сравните ваши уже выверенные знания с
новыми, мысленно объедините их. Проговорите. 2.Расскажите друг другу всё, что узнали о освободительном движении во Франции. Если у вашего товарища возникли вопросы, помогите ему их разрешить, или попросите помощи у класса, если затрудняетесь сами. Итак, что мы теперь знаем о освободительном движении во Франции в XIVвеке. Давайте попытаемся объединить информацию и составим кластер. Я вам предлагаю свой кластер по данной теме. Вы можете, что-то добавить или исправить. А на какие вопросы вы бы хотели ещё получить ответы? |
Используя информацию в графы “ Знаю” и
“Узнал”, учащиеся в парах или самостоятельно
составляют кластер.
Сравнивают, добавляют. Учащиеся работают со своим кластером. |
7. | Информация о д/з. | 1.Подготовьте связанный ответ по теме
урока, используя кластер. 2.Заполните последнюю графу таблицы, используя промаркированный вами текст. 3.Постарайтесь найти дома ответы на ваши вопросы, которые мы обсудим на следующем уроке. |
|
8. | Подведение итогов. | 1.Какую мы сегодня изучали тему? 2.Как мы это делали? Одно из понятий, которое мы с вами рассмотрели, это патриот. Найдите и озвучьте значение данного понятия. Я вам предлагаю мини анкету. Если бы эти события произошли в нашей стране в данный исторический период, как бы вы поступили: 1) встал на сторону восставших; 2) эмигрировал - уехал бы за границу; 3) принял нейтралитет; Мне очень приятно (радостно ) что среди вас растут патриоты. Ребята, которые любят свою Родину. Сегодняшний урок я хочу закончить словами известного ит.философа Л.Бенапа “Любовь к Родине - первое достоинство цивилизованного человека” |
Человек горячо любящий свою Родину, свой народ. |
9. | Рефлексия. | “Я” - как чувствовал себя в конце
учения, было ли мне комфортно, с каким
настроением работал, доволен ли собой; “Мы” - насколько комфортно мне работалось в паре, малой группе, я помогал товарищам, они помогали мне - чего было больше, какие у меня были затруднения в общении; “ДЕЛО” - я достиг цели учения, мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (просто интересно...), в чем я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы. Моя рефлексия. |
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
08 12 2023 8:22:29
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ.
...
07 12 2023 13:16:19
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
06 12 2023 5:54:31
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
05 12 2023 4:33:38
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
04 12 2023 18:15:22
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
03 12 2023 18:54:47
На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме "Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться АРМ. Во время урока пpaктически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
02 12 2023 22:53:48

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
01 12 2023 8:12:26
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
30 11 2023 18:52:59
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
29 11 2023 20:25:23

Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
28 11 2023 11:21:47
Историю Древнего мира изучается для того, чтобы оглянуться в прошлое, сопоставить его с настоящим. Это помогает представить себе прошлое....
27 11 2023 18:18:12
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
26 11 2023 9:11:33

Цель интеллектуальной игры, посвященной двум знаменательным датам: обогатить знания учащихся об эпохе, хаpaктерах людей, народном духе XIX века. Игра построена по типу телепроекта "Умники и умницы"; учащимся заранее объявлена тема, предложен список литературы для повторения. Количество участников ‒ 15–20 человек....
25 11 2023 14:57:39
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися 9-го класса сложной темы истоков и начала «холодной войны». Мультимедийное приложение к уроку, использование приёмов технологии критического мышления и возможностей интеpaктивной доски помогает реализовать на уроке деятельностный подход и способствует развитию ключевых компетенций учащихся....
24 11 2023 19:17:41
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
23 11 2023 15:31:59
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
22 11 2023 10:44:39
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
21 11 2023 10:53:27
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
...
20 11 2023 16:37:31
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
19 11 2023 17:52:19
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
18 11 2023 20:14:35
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
17 11 2023 12:41:37
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
...
16 11 2023 15:50:47
Цель: патриотическое воспитание учащихся; формирование универсальных учебных действий школьников. Может проводиться на тематических классных часах и на предметной неделе истории....
15 11 2023 0:39:33
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
14 11 2023 23:40:57
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем.
...
13 11 2023 17:41:40
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
12 11 2023 15:43:10
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
11 11 2023 17:39:13
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
10 11 2023 12:45:28
Урок - деловая игра «Древний Восток» проводится в 5-м классе для обобщения материала, изученного по теме, продолжения формирования основных умений и навыков, углубления сведений по истории Древнего Востока. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, хронологией, фактическим материалом и др.) позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету «История»....
09 11 2023 15:36:17
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
...
08 11 2023 18:39:56
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
07 11 2023 8:56:48
На занятии учащиеся закрепляют, повторяют и углубляют исторические знания, готовятся к ЕГЭ....
06 11 2023 18:35:13
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
05 11 2023 8:47:58
Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А.Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей".
...
04 11 2023 8:29:15
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
03 11 2023 0:11:29
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
02 11 2023 16:10:57
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
01 11 2023 20:16:17
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
31 10 2023 8:47:58
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
30 10 2023 18:30:37
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
29 10 2023 1:53:35
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
28 10 2023 7:27:32

Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
27 10 2023 6:45:32
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи.
...
26 10 2023 8:23:12
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности.
...
25 10 2023 11:29:53
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век".
...
24 10 2023 20:42:37
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
23 10 2023 22:20:24
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
22 10 2023 17:36:47
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
21 10 2023 18:25:22
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).
...
20 10 2023 19:24:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::