"История государства и права России с древности до конца XIX века"
Содержание программы
1. Периодизация истории государства и права России.
Типы государства и права: рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический. Виды научной периодизации истории российского государства и права, в истории советского государства и права. (Приложение 1).
2. Образование Древнерусского государства.
Восточные славяне в VI-VIII вв. Места расселения, социальная структура. Предпосылки образования государства. Взаимоотношения формирующейся власти и общества. Разложение первобытнообщинного строя, возникновение классового общества, государственное регулирование.
3. Общественный строй Древнерусского государства.
Образование государства, сложившиеся классы, земельные владения князей, социальная иерархия, принятие христианства, церковные доходы. Класс феодально-зависимых крестьян, смерды, закупы, прощенники, paбы (холопы). Городское население. Народные собрания.
4. Государственный строй Древнерусского государства.
Раннефеодальная монархия. Государственное управление. Совет крупных феодалов. Феодальные съезды. Дворцовые слуги. Посадники (наместники). Судебные органы. Церковные суды. Вооруженные силы.
5. Возникновение и развитие древнерусского феодального права.
Письменные правовые документы (Русская Правда). Краткая Правда. Пространная Правда. Сокращённая Правда. Договоры Руси с Византией. Церковные уставы, церковные каноны. (Приложение 2).
6. Основные черты древнерусского феодального права (по «Русской Правде»)
Гражданское право по «Русской Правде». Наследственное право, уголовное право. Виды преступлений. Виды наказаний по «Русской Правде». Поток и разграбление. Вира. Продажа. Урок. Головничество. Ордалии. (Приложение 2).
7. Государство и право в Новгородской и Псковской феодальных аристократических республиках. Государственное устройство и управление Новгорода. Полномочия князя, посадника, тысяцкого. Вече как орган высшей государственной власти. Право и судоустройство в Новгороде и Пскове. Псковская судная грамота. Новгородская судная грамота. (Приложение 3).
8. Общественно-политический строй Владимирской земли.
Категории населения Владимиро-Суздальского княжества. Класс феодалов. Права князей, бояр. Обязанности вольных, «боярские дети». Дворяне и их права. Церковные феодалы. Зависимое население: половники, закладники, страдники. Правовое положение зависимых крестьян. Городское население. Государственный строй. Законодательная основа.
9. Общественно-политический строй Галицко-Волынской земли.
Территория. Правители. Городское население. Особенности государственного устройства. Вече. Административно0территориальное деление.
10. Общественный и государственный строй Руси эпохи господства Золотой Орды.
Изменения в общественном устройстве. Перепись населения 1253 г., «численные». Крестьяне (лучшие, средние, молодшие). Подсуиди, захрeбeтники, батpaки, казаки, молодшие люди, черные люди. Правовое положение горожан. Закон Чингисхана. Положение духовенства. Государственный строй. Баскакская военно-политическая организация.
11. Возвышение Московского княжества.
Причины усиления Москвы. Князь Иван Данилович Калита. Семен Гордый и Иван II Красный. Формирование русского централизованного государства. Иван III. «Москва – третий Рим».
12. Общественный и государственный строй Московского княжества.
Правовое положение феодалов. Правовое положение крестьян. Городское население. Высшие органы власти и управления. Боярская дума. Путные бояре. Приказы. Местные органы управления. Наместники, волостели. Губные учреждения. Губной округ, губные избы.
13. Право в Московском княжестве.
Жалованная грамота великого князя. Уставные грамоты. Губная грамота. Вотчины и поместья. Княжеский домен. Судебник Ивана III 1497 года, его содержание. (Приложение4).
14. Формирование сословного строя и правовой статус сословий.
Понятие сословия. Дворянство. Духовенство. Правовое положение крестьян. Правовое положение духовенства.
15. Государственный строй централизованного российского государства.
Центральные органы государственной власти и управления. Боярская дума. Земский собор. Приказы. Косвенные налоги. Структура русских вооруженных сил. Стрельцы.
16. Развитие права в Российском государстве.
Соборное Уложение царя Алексея Михайловича. «Стоглав». Поземельное право, как важнейшая отрасль права. Обязательственное право. Уголовное право. Судебный процесс. Розыскной или инквизиционный процесс. Виды доказательств. (Приложение 5).
17. Образование абсолютной монархии.
Абсолютная монархия как одна из форм правления. Предпосылки возникновения абсолютной монархии. Особенности абсолютизма в XVII, XVIII, первая половина XIX в.
18. Реформы государственного аппарата в XVIII веке.
Высшие органы власти. Император. Сенат. Государственные коллегии. Местное управление. Реорганизация государственного аппарата при Екатерине II. Реформа местного управления. Учреждение полиции. Судебная реформа Петра I. Финансовые реформы. Военная реформа.
19. Сословные реформы XVIII века и правовой статус сословий.
Усиление роли дворянства. Положение духовенства. Посадское (городское) торгово-ремесленное население. Крестьянство.
20. Развитие права в Российской империи.
Источники права. Гражданское право. Семейное право. Уголовное право. Судебный процесс.
21. Общественный строй России в первой половине XIX века.
Изменения в классовой структуре российского общества: дворянство, крестьянство, городское население.
22. Государственный строй России в первой половине XIX века.
Центральные органы власти и управления. Роль Сената. Комитет министров. Временные комитеты. Местные органы управления. Судебные органы. Армия. Полиция. Специальные карательные отряды. Тюрьмы. Управление зависимыми народами. Церковь.
23. Право России в первой половине XIX века.
Кодификация права. Гражданское право. Семейное право. Наследственное право. Уголовное право. Судебный процесс.
24. Крестьянская реформа 1861 г.
Правовое положение крестьян. Временнообязанные крестьяне. Крестьяне-собственники. Органы крестьянского управления. Порядок наделения крестьян землёй. Формы крестьянского землевладения. Выкупы земельных наделов.
25. Земская, городская и финансовая реформы.
Положение о губерниях и уездных земских учреждениях 1864 г. Городовое положение 1870 г. Создание Государственного банка. Упорядочение государственных финансов.
26. Судебная реформа 1864 г.
Причины проведения реформы. Основные хаpaктеристики судебной системы по реформе 1864 г. Мировые судьи. Окружные суды, судебные палаты. Прокуратура. Адвокатура. Нотариат.
27. Реформа полиции и военная реформа 1864-1874 гг.
Временные правила об устройстве полиции. Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии. Создание МВД. Особый отдел департамента. Суть и основные хаpaктеристики военной реформы.
28. Контрреформы.
Суть и хаpaктеристики. Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. Закон «О военном положении». Положение о земских участковых начальниках.
29. Развитие права России во второй половине XIX века.
Новая редакция Уложения о наказаниях уголовных и исправительных. Указы «О некоторых изменениях в существующей ныне системе наказаний уголовных и исправительных» и «О совершении отмене для воинских нижних чинов…»
30. Итоговое занятие «Общественный строй, государственное устройство Древнерусского государства. Древнерусское феодальное право».
31. Итоговое занятие «Государство и право, общественно-политический строй русского государства в период политической раздробленности».
32. Итоговое занятие «Общественный государственный строй и право в Московском княжестве».
33. Итоговое занятие «Развитие общественного строя, права в Российском государстве в XVIII веке»
34. Итоговое занятие «Развитие общественного, государственного строя и права в Российском государстве в XIX веке».
Учебно-тематический план
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Формы контроля |
1
2 3
4
5
6
7
8
9
10
11 12
13 14
15
|
Введение. Периодизация истории государства и права России. Образование Древнерусского государства. Общественный строй Древнерусского государства. Государственный строй Древнерусского государства. Возникновение и развитие древнерусского феодального права. Основные черты древнерусского феодального права (по «Русской Правде»). Государство и право в Новгородской и Псковской феодальных аристократических республиках. Общественно-политический строй Владимирской земли. Общественно-политический строй Галицко-Волынской земли. Общественный и государственный строй Руси эпохи господства Золотой Орды. Возвышение Московского княжества. Общественный и государственный строй Московского княжества. Право в Московском княжестве. Формирование сословного строя и правовой статус сословий. Государственный строй централизованного российского государства. |
1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1 1
1 1
1
|
фронтальный опрос тестирование
лабораторная работа
тестирование
тестирование
фронтальный опрос
фронтальный опрос
фронтальный опрос
тестирование
фронтальный опрос фронтальный опрос
творческая работа фронтальный опрос
пpaктическая работа
|
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Формы контроля |
16 17 18
19
20 21
22
23 24 25 26 27
28 29
30
31
32 |
Развитие права в Российском государстве. Образование абсолютной монархии Реформы государственного аппарата в XVIII веке. Сословные реформы XVIII века и правовой статус сословий. Развитие права в Российской империи. Общественный строй России в первой половине XIX века. Государственный строй России в первой половине XIX века. Право России в первой половине XIX века. Крестьянская реформа 1861 г. Земская, городская и финансовая реформы. Судебная реформа 1864 г. Реформа полиции и военная реформа 1864-1874 гг. Контрреформы. Развитие права России во второй половине XIX века. Итоговое занятие «Общественный строй, государственное устройство Древнерусского государства. Древнерусское феодальное право». Итоговое занятие «Государство и право, общественно-политический строй русского государства в период политической раздробленности». Итоговое занятие «Общественный государственный строй и право в Московском княжестве».
|
1 1 1
1
1 1
1
1 1 1 1 1
1 1
1
1
1 |
тестирование фронтальный опрос лабораторная работа
пpaктическая работа
фронтальный опрос фронтальный опрос
пpaктическая работа
фронтальный опрос пpaктическая работа пpaктическая работа пpaктическая работа пpaктическая работа
фронтальный опрос фронтальный опрос
тестирование
тестирование
тестирование |
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Формы контроля |
33
34 |
Итоговое занятие «Развитие общественного строя, права в Российском государстве в XVIII веке» Итоговое занятие «Развитие общественного, государственного строя и права в Российском государстве в XIX веке». |
1
1 |
тестирование
тестирование
|
Приложения
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов.
...
10 06 2023 3:40:56
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
09 06 2023 18:30:46
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
08 06 2023 0:21:42
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
07 06 2023 20:43:39
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
06 06 2023 13:48:13
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
05 06 2023 6:39:22
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной....
04 06 2023 16:40:45
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
03 06 2023 3:30:41
Урок с использованием экспонатов музея «История школы» можно проводить в 9-х и 11-х классах, где изучается тема «Развитие культуры и образования в начале XX века». Музейные экспозиции и материалы обладают огромным духовным потенциалом, способствуют активности, расширяют сферу интересов учащихся. Урок проводится в форме пpaктического занятия....
02 06 2023 15:59:11
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
01 06 2023 21:46:43
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
31 05 2023 3:36:36
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
30 05 2023 22:22:39
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
29 05 2023 12:14:47
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе.
...
28 05 2023 10:17:31
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
...
27 05 2023 21:23:39
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
26 05 2023 22:11:13
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса.
...
25 05 2023 19:19:13
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
24 05 2023 21:43:43
Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....
23 05 2023 3:17:13
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления.
...
22 05 2023 8:12:26
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
21 05 2023 17:53:18
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
20 05 2023 3:44:38
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
19 05 2023 15:15:19
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
18 05 2023 4:17:34
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
17 05 2023 20:22:40
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
16 05 2023 0:11:49
Урок расширения и закрепления знаний учащихся по истории и культуре Древнего Востока с целью повышения интереса к истории Древнего мира как к части мировой культуры....
15 05 2023 21:47:51
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
14 05 2023 23:31:38
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
13 05 2023 19:12:31
Интеpaктивная игра-викторина проводится 1 сентября в День Знаний или на предметной неделе истории. Учащиеся разбиваются на комaнды. Каждый правильный ответ дает возможность получить карточку с одной буквой из загаданного слова - одной из улиц Москвы, состоящей из стольких букв, сколько комaнд принимает участие в игре. В конце игры побеждает комaнда, которая пройдет все этапы, ответит на вопросы и отгадает слово. Количество этапов должно совпадать с количеством участвующих классов....
12 05 2023 0:12:22
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
11 05 2023 13:13:45
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
10 05 2023 0:21:28
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
09 05 2023 20:27:59
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
08 05 2023 2:13:57
Викторина знакомит учащихся с героическими страницами истории России с древних времен до Великой Отечественной войны. Ее можно использовать как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории....
07 05 2023 17:58:49
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
06 05 2023 11:55:18
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
05 05 2023 4:36:37
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области.
...
04 05 2023 14:26:26
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
03 05 2023 7:29:50
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
02 05 2023 20:14:43

Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА....
01 05 2023 2:29:18
Урок включает в себя составление общего представления об экономике России в первой половине XIX в., демонстрацию неэффективности крепостнической системы хозяйствования в условиях промышленного переворота и развития капиталистических отношений, определение причин её кризиса, сравнение российской экономики и экономики европейских стран.
...
30 04 2023 20:21:17
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
29 04 2023 10:35:46
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности.
...
28 04 2023 20:29:47
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
27 04 2023 1:23:59
В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....
26 04 2023 6:56:49
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
25 04 2023 14:22:51
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
24 04 2023 17:34:45
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
23 04 2023 23:17:38
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
22 04 2023 7:16:31
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::