Диспут "Легко ли быть молодым?" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Диспут "Легко ли быть молодым?"


    Диспут "Легко ли быть молодым?"

Цель – формирование “Я” — позиции в решении философской проблемы.

Задачи – используя групповой метод обучения, развивать логическое мышление, формировать самостоятельность мышления старшеклассников на основе имеющихся знаний и опыта в осмыслении и разрешении обсуждаемой проблемы.

Участники

  • учащиеся 10–11-х классов
  • родители старшеклассников
  • учителя школы

Ход диспута

Приветствие участников:

Первое слово, которым встречают друг друга люди,-
“Здравствуйте!”
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы:
“Здравствуйте!”
Что особенного в том, что мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?

Эти поэтические строки В.Солоухина напоминают нам о старом русском обычае здороваться даже с незнакомыми людьми, выражая таким образом уважение к ним.

Представление участников. Знакомство.

Ознакомление участников с условиями работы:

Диспут (лат. disputare – рассуждать, спорить)- коллективное обсуждение актуальных проблем, лежащих в сфере жизнедеятельности участников и их социального опыта.

Правила диспута:

  1. Диспут - свободный обмен мнениями.
  2. На диспуте все активны. В споре все равны.
  3. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.
  4. Главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать.

Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются.

Законы диспута:

  1. Здесь нет наблюдателей! Каждый - активный участник разговора.
  2. Неуместные шутки запрещаются.
  3. Помоги изжить комплексы своим товарищам.
  4. Говори, что думаешь; думай, что говоришь.
  5. Имей мужество выслушать правду, не обижаясь.

Памятка участнику диспута:

  1. Прежде чем спорить, подумай.
  2. Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов своих товарищей.
  3. Начиная спорить, ясно и определенно выскажи положения, которые будешь защищать и доказывать.
  4. Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспopные факты.
  5. Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо, точно.
  6. Старайся говорить своими словами.
  7. Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту своего оппонента.
  8. Заканчивая выступление, подведи итоги, сформулируй выводы.

Подготовительный к работе этап:

Игра для учащихся “Расскажи мне о себе”.

Учащимся предлагается осуществить самооценку – выбрать качества, присущие ему самому:

ОТКРЫТЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, НЕОБЩИТЕЛЬНЫЙ, КРИТИЧЕСКИ НАСТРОЕННЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВЫЙ, САМОУВЕРЕННЫЙ, СКЛОННЫЙ К ЛИДЕРСТВУ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ, МЯГКИЙ, ПОСЛУШНЫЙ, УСТУПЧИВЫЙ, БЕСПЕЧНЫЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, МОЛЧАЛИВЫЙ, СЕРЬЕЗНЫЙ, СОВЕСТЛИВЫЙ, ПРАКТИЧНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ДЕРЗКИЙ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ, НЕСМЕЛЫЙ, ПОЛАГАЮЩИЙСЯ НА СЕБЯ, СКЛОННЫЙ К ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ, ДОВЕРЧИВЫЙ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ, С РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, ПРЯМОЙ, ОТКРОВЕННЫЙ, НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, ОБИДЧИВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, КОНСЕРВАТИВНЫЙ, УМЕЮЩИЙ ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ, НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ, СПОСОБНЫЙ СОЧУВСТВОВАТЬ.

Можно предложить учащимся охаpaктеризовать друг друга.

Тест для родителей “Правильная ли Ваша позиция по отношению к детям”.

  1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок- музыки. Что вы делаете.
  1. Выполняете просьбу и слушаете рок- музыку вместе с ней.
  2. Отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм.
  3. Обещаете купить для нее портативный телевизор.
  4. Записываете фильм на видеокассету, а дочери позволяете слушать рок-музыку.
  1. Вы видите в своих детях:
  1. Людей равных вам
  2. Тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость
  3. Маленьких взрослых.
  4. Тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах.
  1. Какую прическу вы носите.
  1. Которая больше всего вам подходит.
  2. Которая отвечает последней моде.
  3. Которая копирует прическу рок-звезды.
  4. Которая копирует стиль сына (дочери).
  1. Поговорим о вашем возрасте:
  1. Знают ли ваши дети, сколько вам лет.
  2. Вы предпочитаете не замечать и не подчеркивать разницу в возрасте между вами и детьми.
  3. Скрываете ли вы свой возраст от детей.
  4. Настаиваете ли на том, что знаете больше, потому что старше.
  1. Как вы одеваетесь.
  1. Подражаете стилю рок – звезды, любимой сыном (дочерью).
  2. Стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами.
  3. Выбираете ту одежду, которая лучше всего вам подходит.
  4. Следуете молодежной моде, потому что чувствуете себя моложе.
  1. Как вы поступите, если заметите, что сын – подросток вдел в ухо серьгу.
  1. Посчитаете, что это его личное дело.
  2. Станете подшучивать над его женственностью.
  3. Скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел вас старомодным.
  4. Купите такую же серьгу и наденете ее.
  1. Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость, а вы:
  1. Затыкаете уши ватой и делаете свои дела.
  2. Уменьшаете громкость.
  3. Миритесь с этим, раз уж ему (ей) так хочется.
  4. Говорите, что музыка буквально бьет вас по голове.
  1.   При споре с детьми вы:
  1. Редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать вас вовсе.
  2. Соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен.
  3. Оставляете последнее слово за детьми, не желая с ними ссориться.
  4. Соглашаетесь с ними, если они действительно правы.
  1. Дети пригласили в гости сверстников, и вы:
  1. Предоставляете их самим себе: пусть делают, что хотят.
  2. Составляете им компанию, стремясь держаться на равных.
  3. Спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как вас.
  4. Ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что всегда рядом на случай, если что-то произойдет.
  1. Дети собираются на дискотеку, но вас не берут, и вы:
  1. Не удивляетесь, потому что они знают, как вам трудно выдержать эти новые танцы.
  2. Печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними.
  3. Обижаетесь, потому что они не хотят разделить с вами свое веселье.
  4. Расстраиваетесь, потому что готовились пощеголять в обновке.
  1. Когда вы пытаетесь вести себя так, будто вы не старше своих детей, почему так делаете.
  1. Потому что с детьми в хороших отношениях.
  2. Потому что это помогает сократить разницу в возрасте.
  3. Потому что это может дольше держать семью вместе.
  4. Потому что это для вас это естественно.
  1. Свои отношения с детьми строите так:
  1. Обращаетесь с ними как со взрослыми.
  2. Обращаетесь с ними как с маленькими.
  3. Стараетесь быть их приятелем.
  4. Ведете себя как должно родителю.

ПОДСЧИТАЙТЕ ВАШИ БАЛЛЫ, ПОЛЬЗУЯСЬ ДАННЫМИ ТАБЛИЦЫ

А Б В Г
1 3 0 2 1
2 3 2 1 0
3 0 2 1 3
4 1 3 2 0
5 2 3 0 1
6 0 1 2 3
7 1 0 2 3
8 3 1 2 0
9 1 3 2 0
10 0 2 1 3
11 3 2 1 0
12 2 1 3 0

 В соответствии с суммой баллов вы можете определить, какова ваша позиция по отношению к вашим детям.

МЕЖДУ 25 и 36. Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы взяли на себя роль приятеля собственных детей, позабыв о своей роли наставника. В результате, как считают психологи, подспудно у детей возрастает нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны быть опорой своих детей.

МЕЖДУ 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же правильно с вами держаться. Вы явно стараетесь им во всем потакать, а затем, когда вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет у детей растерянность, гнев и неповиновение. Но вы зашли не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.

МЕЖДУ 13 и 0. Так держать! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь coблaзну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на ваших, а не их условиях. Ссоры неизбежны, однако, дети вас любят, уважают и, главное, видят в вас любящего и надежного родителя.

Обсуждение вопросов диспута.

- Тебе 15-17 лет. Много это или мало?

“Много” - так как детство уже прошло, много требований со стороны взрослых, большая ответственность за свои поступки.

“Мало” - так как все жизненные трудности еще впереди, недостаточно знаний для взрослой жизни, материальная зависимость от родителей.

- Что мешает и что способствует становлению твоей собственной жизненной позиции?

“Мешают” окружающие люди, которые навязывают свое мнение, родители давят своим авторитетом.

“Способствует” жизненный опыт собственный и родителей, советы опытных людей, в том числе учителей, учеба, СМИ.

- С чем в жизни Вы не можете мириться и почему?

Несправедливость, предательство друзей, ложь, лицемерие, жестокость, подлость.

- Как вы относитесь к мнению, что милосердие, долг, любовь, честь являются якобы устаревшими добродетелями?

Это ценности на все времена, все зависит от человека.

- Определенная часть людей понятие “смысл жизни” подменяет понятием “уметь жить”. Как Вы к этому относитесь?

“Смысл жизни” - то, ради чего живет человек, идея, цель, благодаря чему человек раскрывается как личность. “Умение жить” - приспособленчество.

- Какая точка зрения тебе ближе: “Мечты хороши лишь для детей, а для взрослых должна быть трезвая оценка своих реальных способностей и возможностей”. “За мечту надо бороться всю жизнь, только реализовав ее можно стать личностью”?

- Разум или чувства. Что важнее.

Подведение итогов диспута. Выводы для себя.


Наука и образование в первой половине XIX века


    Наука и образование в первой половине XIX века

      Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....

19 05 2022 16:37:19

Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"


    Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"

      Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...

18 05 2022 13:14:10

Религия как феномен культуры. 8-й класс


    Религия как феномен культуры. 8-й класс

      Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....

17 05 2022 17:51:45

Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба"


    Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба"

      Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....

16 05 2022 7:48:23

Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства"


    Спецификация модуля "Отрасли российского законодательства"

      Целью обучения модуля является развитие умения учащихся хаpaктеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....

15 05 2022 16:44:20

Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем"


    Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем"

      Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....

14 05 2022 1:15:12

Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса


    Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса

      Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....

13 05 2022 23:22:35

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"


    Методическая разработка занятия археологического  кружка: "Наскальная живопись"

      Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

12 05 2022 17:30:53

Большевики приходят к власти


    Большевики приходят к власти

      Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России. ...

11 05 2022 4:34:21

Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ


    Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ

      Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....

10 05 2022 7:27:57

Интегрированный урок по истории и математике на тему: "Реформы Петра I". 7—9-е классы


    Интегрированный урок по истории и математике на тему: "Реформы Петра I". 7—9-е классы

      Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения. ...

09 05 2022 21:10:43

"Поклонимся вечным святыням"


    "Поклонимся вечным святыням"

      Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....

08 05 2022 22:42:57

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"


    Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

      Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

07 05 2022 7:30:34

Исторические выставочные экспозиции в школе


    Исторические выставочные экспозиции в школе

      Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....

06 05 2022 16:56:29

Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"


    Урок–игра по истории Ханты–Мансийского автономного округа "О! Отличник!"

      Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...

05 05 2022 12:33:20

Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I


    Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I

      Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера. ...

04 05 2022 16:19:53

Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между комaндами учеников


    Проведение урока истории в 6-м классе в форме викторины между комaндами учеников

      В работе приведена разработка проведения урока истории в 6-м классе в форме викторины между тремя комaндами учеников. Цель викторины - закрепление пройденного учебного материала в форме соревновательной игры с использованием самостоятельно изготовленных учениками костюмов и реквизита. Викторина проводится в несколько этапов и подразумевает участие всех учеников класса. Судейство осуществляют специально отобранные ученики этого класса (герольды) под руководством учителя. Приведены методические рекомендации для учителей. ...

03 05 2022 0:53:56

Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс


    Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс

      Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....

02 05 2022 6:37:30

История колледжа


    История колледжа

      Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....

01 05 2022 2:15:52

Урок истории в 3-м классе по теме "Вставай, страна, огромная…"


    Урок истории в 3-м классе по теме "Вставай, страна, огромная…"

      На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100". ...

30 04 2022 4:20:44

"Общественное движение при Александре I". Урок истории в 8-м классе


    "Общественное движение при Александре I". Урок истории в 8-м классе

      Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....

29 04 2022 2:47:47

Царствование Павла I (10-й класс)


    Царствование Павла I (10-й класс)

      Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи. ...

28 04 2022 19:37:57

Путь развития России. 10-й класс


    Путь развития России. 10-й класс

      Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

27 04 2022 9:54:39

Распад СССР. Становление новой российской государственности


    Распад СССР. Становление новой российской государственности

      На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....

26 04 2022 9:36:43

Повторительно-обобщающий урок "Социальное развитие современного общества". Обществознание. 11-й класс


    Повторительно-обобщающий урок "Социальное развитие современного общества". Обществознание. 11-й класс

      В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....

25 04 2022 0:39:21

Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России"


    Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России"

      Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...

24 04 2022 2:30:42

Урок истории на тему "Путешествие в картинную галерею. М.А. Врубель"


    Урок истории на тему "Путешествие в картинную галерею. М.А. Врубель"

      На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Урок проводится в форме заочной экскурсии по картинной галерее, в ходе которой учащиеся знакомятся с творчеством яркого представителя художественной культуры начала ХХ века М.А. Врубеля....

23 04 2022 2:51:10

Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне"


    Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне"

      На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....

22 04 2022 4:57:16

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"


    "Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

      Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

21 04 2022 4:33:23

Страницы великого испытания


    Страницы великого испытания

      Мероприятие уточняет знания учащихся о событиях войны 1812 г. У ребят активизируется познавательная деятельность, совершенствуются умения работать с дополнительной информацией. Формируется способность отбирать необходимый материал, проявляется интерес к историческому прошлому....

20 04 2022 7:30:27

Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс)


    Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс)

      Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом"....

19 04 2022 4:47:30

Игра "Знаешь ли ты Ярославль?"


    Игра "Знаешь ли ты Ярославль?"

      Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....

18 04 2022 9:21:53

Обобщающий урок истории в 10-м классе. Тема: "Россия в XVII веке"


    Обобщающий урок истории в 10-м классе. Тема: "Россия в XVII веке"

      Разработанный урок предназначается для проведения в 10-м классе. Обобщающий урок имеет своей целью закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период. Ход урока должен привести ученика к следующему выводу: Россия в конце XVII в. Была готова к масштабным преобразованиям, которые впоследствии провел Петр I....

17 04 2022 6:55:20

План-конспект дистанционного урока по теме "Восточные славяне в древности". 10-й класс


    План-конспект дистанционного урока по теме "Восточные славяне в древности". 10-й класс

      В ходе урока дается хаpaктеристика общественного строя, быта и верований восточных славян, их занятий. Формируется представление о жизни древних славян, учащиеся работают с картой....

16 04 2022 16:10:41

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана


    Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

      Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

15 04 2022 19:32:54

Моделирование исторических событий и процессов


    Моделирование исторических событий и процессов

      Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....

14 04 2022 18:31:41

Урок "Ассирийская держава"


    Урок "Ассирийская держава"

      Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации. ...

13 04 2022 14:49:35

Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс


    Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс

      Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....

12 04 2022 23:58:50

Урок-исследование "История раскрывает тайны"


    Урок-исследование "История раскрывает тайны"

      Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....

11 04 2022 2:12:21

Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания


    Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания

      Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....

10 04 2022 2:13:34

Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…"


    Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…"

      Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....

09 04 2022 5:40:35

"Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс


    "Иван III - государь всея Руси". История России. 10-й класс

      Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....

08 04 2022 10:47:25

Россия в эпоху Ивана Грозного


    Россия в эпоху Ивана Грозного

      Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....

07 04 2022 7:12:48

Презентация кафедры истории


    Презентация кафедры истории

      Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....

06 04 2022 12:15:20

Народное движение в середине XVII века


    Народное движение в середине XVII века

      Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....

05 04 2022 5:22:45

Внеклассное мероприятие по истории на тему «Этот День Победы»


    Внеклассное мероприятие по истории на тему «Этот День Победы»

      Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....

04 04 2022 5:44:28

Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии"


    Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии"

      Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро-Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....

03 04 2022 13:54:38

Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?"


    Разработка урока по обществознанию в 11-м классе по теме "Патриотизм: знак вопроса?"

      Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....

02 04 2022 4:54:48

Урок по праву на тему "Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности". 11-й класс


    Урок по праву на тему "Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности". 11-й класс

      Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....

01 04 2022 23:50:55

Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме: "Социальный статус. Социальная роль"


    Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме: "Социальный статус. Социальная роль"

      Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...

31 03 2022 23:36:15

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::