Диспут "Легко ли быть молодым?"
Цель – формирование “Я” — позиции в решении философской проблемы.
Задачи – используя групповой метод обучения, развивать логическое мышление, формировать самостоятельность мышления старшеклассников на основе имеющихся знаний и опыта в осмыслении и разрешении обсуждаемой проблемы.
Участники
- учащиеся 10–11-х классов
- родители старшеклассников
- учителя школы
Ход диспута
Приветствие участников:
Первое слово, которым встречают друг друга люди,-
“Здравствуйте!”
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы:
“Здравствуйте!”
Что особенного в том, что мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?
Эти поэтические строки В.Солоухина напоминают нам о старом русском обычае здороваться даже с незнакомыми людьми, выражая таким образом уважение к ним.
Представление участников. Знакомство.
Ознакомление участников с условиями работы:
Диспут (лат. disputare – рассуждать, спорить)- коллективное обсуждение актуальных проблем, лежащих в сфере жизнедеятельности участников и их социального опыта.
Правила диспута:
- Диспут - свободный обмен мнениями.
- На диспуте все активны. В споре все равны.
- Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.
- Главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать.
Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются.
Законы диспута:
- Здесь нет наблюдателей! Каждый - активный участник разговора.
- Неуместные шутки запрещаются.
- Помоги изжить комплексы своим товарищам.
- Говори, что думаешь; думай, что говоришь.
- Имей мужество выслушать правду, не обижаясь.
Памятка участнику диспута:
- Прежде чем спорить, подумай.
- Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов своих товарищей.
- Начиная спорить, ясно и определенно выскажи положения, которые будешь защищать и доказывать.
- Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспopные факты.
- Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо, точно.
- Старайся говорить своими словами.
- Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту своего оппонента.
- Заканчивая выступление, подведи итоги, сформулируй выводы.
Подготовительный к работе этап:
Игра для учащихся “Расскажи мне о себе”.
Учащимся предлагается осуществить самооценку – выбрать качества, присущие ему самому:
ОТКРЫТЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, НЕОБЩИТЕЛЬНЫЙ, КРИТИЧЕСКИ НАСТРОЕННЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВЫЙ, САМОУВЕРЕННЫЙ, СКЛОННЫЙ К ЛИДЕРСТВУ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ, МЯГКИЙ, ПОСЛУШНЫЙ, УСТУПЧИВЫЙ, БЕСПЕЧНЫЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, МОЛЧАЛИВЫЙ, СЕРЬЕЗНЫЙ, СОВЕСТЛИВЫЙ, ПРАКТИЧНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ДЕРЗКИЙ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ, НЕСМЕЛЫЙ, ПОЛАГАЮЩИЙСЯ НА СЕБЯ, СКЛОННЫЙ К ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ, ДОВЕРЧИВЫЙ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ, С РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, ПРЯМОЙ, ОТКРОВЕННЫЙ, НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, ОБИДЧИВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, КОНСЕРВАТИВНЫЙ, УМЕЮЩИЙ ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ, НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ, СПОСОБНЫЙ СОЧУВСТВОВАТЬ.
Можно предложить учащимся охаpaктеризовать друг друга.
Тест для родителей “Правильная ли Ваша позиция по отношению к детям”.
- Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок- музыки. Что вы делаете.
- Выполняете просьбу и слушаете рок- музыку вместе с ней.
- Отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм.
- Обещаете купить для нее портативный телевизор.
- Записываете фильм на видеокассету, а дочери позволяете слушать рок-музыку.
- Вы видите в своих детях:
- Людей равных вам
- Тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость
- Маленьких взрослых.
- Тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах.
- Какую прическу вы носите.
- Которая больше всего вам подходит.
- Которая отвечает последней моде.
- Которая копирует прическу рок-звезды.
- Которая копирует стиль сына (дочери).
- Поговорим о вашем возрасте:
- Знают ли ваши дети, сколько вам лет.
- Вы предпочитаете не замечать и не подчеркивать разницу в возрасте между вами и детьми.
- Скрываете ли вы свой возраст от детей.
- Настаиваете ли на том, что знаете больше, потому что старше.
- Как вы одеваетесь.
- Подражаете стилю рок – звезды, любимой сыном (дочерью).
- Стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами.
- Выбираете ту одежду, которая лучше всего вам подходит.
- Следуете молодежной моде, потому что чувствуете себя моложе.
- Как вы поступите, если заметите, что сын – подросток вдел в ухо серьгу.
- Посчитаете, что это его личное дело.
- Станете подшучивать над его женственностью.
- Скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел вас старомодным.
- Купите такую же серьгу и наденете ее.
- Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость, а вы:
- Затыкаете уши ватой и делаете свои дела.
- Уменьшаете громкость.
- Миритесь с этим, раз уж ему (ей) так хочется.
- Говорите, что музыка буквально бьет вас по голове.
- При споре с детьми вы:
- Редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать вас вовсе.
- Соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен.
- Оставляете последнее слово за детьми, не желая с ними ссориться.
- Соглашаетесь с ними, если они действительно правы.
- Дети пригласили в гости сверстников, и вы:
- Предоставляете их самим себе: пусть делают, что хотят.
- Составляете им компанию, стремясь держаться на равных.
- Спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как вас.
- Ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что всегда рядом на случай, если что-то произойдет.
- Дети собираются на дискотеку, но вас не берут, и вы:
- Не удивляетесь, потому что они знают, как вам трудно выдержать эти новые танцы.
- Печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними.
- Обижаетесь, потому что они не хотят разделить с вами свое веселье.
- Расстраиваетесь, потому что готовились пощеголять в обновке.
- Когда вы пытаетесь вести себя так, будто вы не старше своих детей, почему так делаете.
- Потому что с детьми в хороших отношениях.
- Потому что это помогает сократить разницу в возрасте.
- Потому что это может дольше держать семью вместе.
- Потому что это для вас это естественно.
- Свои отношения с детьми строите так:
- Обращаетесь с ними как со взрослыми.
- Обращаетесь с ними как с маленькими.
- Стараетесь быть их приятелем.
- Ведете себя как должно родителю.
ПОДСЧИТАЙТЕ ВАШИ БАЛЛЫ, ПОЛЬЗУЯСЬ ДАННЫМИ ТАБЛИЦЫ
№ | А | Б | В | Г |
1 | 3 | 0 | 2 | 1 |
2 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | 0 | 2 | 1 | 3 |
4 | 1 | 3 | 2 | 0 |
5 | 2 | 3 | 0 | 1 |
6 | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | 1 | 0 | 2 | 3 |
8 | 3 | 1 | 2 | 0 |
9 | 1 | 3 | 2 | 0 |
10 | 0 | 2 | 1 | 3 |
11 | 3 | 2 | 1 | 0 |
12 | 2 | 1 | 3 | 0 |
В соответствии с суммой баллов вы можете определить, какова ваша позиция по отношению к вашим детям.
МЕЖДУ 25 и 36. Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы взяли на себя роль приятеля собственных детей, позабыв о своей роли наставника. В результате, как считают психологи, подспудно у детей возрастает нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны быть опорой своих детей.
МЕЖДУ 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же правильно с вами держаться. Вы явно стараетесь им во всем потакать, а затем, когда вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет у детей растерянность, гнев и неповиновение. Но вы зашли не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.
МЕЖДУ 13 и 0. Так держать! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь coблaзну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на ваших, а не их условиях. Ссоры неизбежны, однако, дети вас любят, уважают и, главное, видят в вас любящего и надежного родителя.
Обсуждение вопросов диспута.
- Тебе 15-17 лет. Много это или мало?
“Много” - так как детство уже прошло, много требований со стороны взрослых, большая ответственность за свои поступки.
“Мало” - так как все жизненные трудности еще впереди, недостаточно знаний для взрослой жизни, материальная зависимость от родителей.
- Что мешает и что способствует становлению твоей собственной жизненной позиции?
“Мешают” окружающие люди, которые навязывают свое мнение, родители давят своим авторитетом.
“Способствует” жизненный опыт собственный и родителей, советы опытных людей, в том числе учителей, учеба, СМИ.
- С чем в жизни Вы не можете мириться и почему?
Несправедливость, предательство друзей, ложь, лицемерие, жестокость, подлость.
- Как вы относитесь к мнению, что милосердие, долг, любовь, честь являются якобы устаревшими добродетелями?
Это ценности на все времена, все зависит от человека.
- Определенная часть людей понятие “смысл жизни” подменяет понятием “уметь жить”. Как Вы к этому относитесь?
“Смысл жизни” - то, ради чего живет человек, идея, цель, благодаря чему человек раскрывается как личность. “Умение жить” - приспособленчество.
- Какая точка зрения тебе ближе: “Мечты хороши лишь для детей, а для взрослых должна быть трезвая оценка своих реальных способностей и возможностей”. “За мечту надо бороться всю жизнь, только реализовав ее можно стать личностью”?
- Разум или чувства. Что важнее.
Подведение итогов диспута. Выводы для себя.
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
27 05 2023 8:51:27
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
26 05 2023 6:25:13
Музей "Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции)....
25 05 2023 0:49:44
Данная тема рассматривается при прохождении программного материала по истории России довольно поверхностно. Поэтому в целях воспитания любви к своей малой Родине и интереса к её истории необходимо более глубокое её изучение. Кроме того, организация самостоятельной поисковой работы учащихся на уроке способствует развитию у них навыков исследовательской деятельности....
24 05 2023 18:23:50
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
23 05 2023 17:16:44
Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....
22 05 2023 13:27:33
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
21 05 2023 12:49:16
Цель работы: сформировать у обучающихся компетентность в сфере познавательной деятельности и сделать детей активными участниками учебного процесса. Организация развивающего обучения предполагает освоение определённой системой знаний, создание условий для овладения приёмами умственной деятельности. Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Для формирования и развития общеучебных, исследовательских и интеллектуальных умений учащихся в преподавании истории и обществознания используются развивающие игры и интеллектуальные упражнения.
...
20 05 2023 12:40:11
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее.
...
19 05 2023 6:33:41
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.
...
18 05 2023 5:10:12
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
17 05 2023 1:29:56
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села.
...
16 05 2023 15:22:27
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
15 05 2023 8:18:12
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов.
...
14 05 2023 19:30:16
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
13 05 2023 8:31:15
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
...
12 05 2023 13:58:29
В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д....
11 05 2023 22:51:56
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала.
...
10 05 2023 11:58:44

Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
09 05 2023 4:40:18
Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, сколь и выборы. В связи с этим интересно проанализировать те приемы и методы, которые использовали на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы.
Данный курс поможет выявить готовность учащихся к усвоению истории, обществознания на профильном уровне.
...
08 05 2023 20:39:51
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
07 05 2023 19:46:30
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
06 05 2023 19:40:29

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
05 05 2023 13:45:20
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
04 05 2023 11:34:54
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
03 05 2023 13:47:53
В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием "Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....
02 05 2023 16:59:17

В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
01 05 2023 8:51:16
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
30 04 2023 13:41:55
Актуальность темы обусловлена тем, что конфликты на национальной почве, миграционные процессы, постоянная пропаганда утилитарных ценностей потребительского общества – всё это оказывает негативное влияние на подрастающее поколение. Как изменить ситуацию? Как научить подростков и молодёжь верить в идеалы, созидать, любить Родину и быть нравственными и успешными? Как формировать терпимость людей друг к другу?
Использование регионального компонента в курсе отечественной истории – моя попытка сосредоточить внимание школьников родного края на некоторых способах решения существующих в обществе проблем путём знакомства с культурой родного края, ёё традициями, нравственными ценностями. Только в этом случае история станет привлекательным для детей и творческим в своей основе учебным предметом.
...
29 04 2023 7:33:29
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся....
28 04 2023 15:47:17
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
...
27 04 2023 12:28:19

Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
26 04 2023 2:41:19
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
25 04 2023 18:41:29
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
24 04 2023 2:37:25
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль.
Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.
...
23 04 2023 21:11:27

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
22 04 2023 9:13:20
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
21 04 2023 15:37:34
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
20 04 2023 8:25:51
Современный этап развития образования хаpaктеризуется интенсивным поиском нового в теории и пpaктике. Изменился социальный заказ общества по отношению к системе НиСПО: необходимо формирование личности, способной к творческому, сознательному, самостоятельному определению свой деятельности, к саморегулированию, которое обеспечивает достижение этой цели....
19 04 2023 14:50:55
18 04 2023 1:46:38
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
17 04 2023 21:43:55
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
16 04 2023 9:24:36
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
15 04 2023 6:13:30
В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по ОПЗ, так и во внеурочной работе....
14 04 2023 16:17:53
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
13 04 2023 19:59:48
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).
...
12 04 2023 22:49:24
Изучение курса всеобщей истории и истории России по историческим блокам позволяет активизировать умения учащихся и перейти на уроках истории от репродуктивного подхода к компетентностному. Данный подход показывает параллельность курсов всеобщей истории и истории России, развивает навыки аналогии, сравнительного мышления, умение применять ранее полученные знания с добавлением фактического материала по данной теме....
11 04 2023 23:58:47
Учащиеся получают обзорное представление о темах в разделе «История России в XIX веке»; особенностях развития нашей страны в указанный период. В течение урока предполагается активная мыслительная и коммуникативная деятельность учащихся, работа с картой, повторение терминов, выступление учащихся, связь с региональной историей....
10 04 2023 2:11:35
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
...
09 04 2023 12:15:35
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
08 04 2023 21:23:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::