Диспут "Легко ли быть молодым?"
Цель – формирование “Я” — позиции в решении философской проблемы.
Задачи – используя групповой метод обучения, развивать логическое мышление, формировать самостоятельность мышления старшеклассников на основе имеющихся знаний и опыта в осмыслении и разрешении обсуждаемой проблемы.
Участники
- учащиеся 10–11-х классов
- родители старшеклассников
- учителя школы
Ход диспута
Приветствие участников:
Первое слово, которым встречают друг друга люди,-
“Здравствуйте!”
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы:
“Здравствуйте!”
Что особенного в том, что мы друг другу сказали?
Просто “здравствуйте”, больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?
Эти поэтические строки В.Солоухина напоминают нам о старом русском обычае здороваться даже с незнакомыми людьми, выражая таким образом уважение к ним.
Представление участников. Знакомство.
Ознакомление участников с условиями работы:
Диспут (лат. disputare – рассуждать, спорить)- коллективное обсуждение актуальных проблем, лежащих в сфере жизнедеятельности участников и их социального опыта.
Правила диспута:
- Диспут - свободный обмен мнениями.
- На диспуте все активны. В споре все равны.
- Каждый выступает и критикует любое положение, с которым не согласен.
- Главное в диспуте - факты, логика, умение доказывать.
Мимика, жесты, восклицания в качестве аргументов не принимаются.
Законы диспута:
- Здесь нет наблюдателей! Каждый - активный участник разговора.
- Неуместные шутки запрещаются.
- Помоги изжить комплексы своим товарищам.
- Говори, что думаешь; думай, что говоришь.
- Имей мужество выслушать правду, не обижаясь.
Памятка участнику диспута:
- Прежде чем спорить, подумай.
- Спорь честно и искренне, не искажай мыслей и слов своих товарищей.
- Начиная спорить, ясно и определенно выскажи положения, которые будешь защищать и доказывать.
- Помни, что доказательством и лучшим способом опровержения являются точные и бесспopные факты.
- Доказывая и опровергая, говори ясно, просто, отчетливо, точно.
- Старайся говорить своими словами.
- Если доказали ошибочность твоего мнения, имей мужество признать правоту своего оппонента.
- Заканчивая выступление, подведи итоги, сформулируй выводы.
Подготовительный к работе этап:
Игра для учащихся “Расскажи мне о себе”.
Учащимся предлагается осуществить самооценку – выбрать качества, присущие ему самому:
ОТКРЫТЫЙ, ОБЩИТЕЛЬНЫЙ, НЕОБЩИТЕЛЬНЫЙ, КРИТИЧЕСКИ НАСТРОЕННЫЙ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО УСТОЙЧИВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВЫЙ, САМОУВЕРЕННЫЙ, СКЛОННЫЙ К ЛИДЕРСТВУ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЙ, МЯГКИЙ, ПОСЛУШНЫЙ, УСТУПЧИВЫЙ, БЕСПЕЧНЫЙ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, МОЛЧАЛИВЫЙ, СЕРЬЕЗНЫЙ, СОВЕСТЛИВЫЙ, ПРАКТИЧНЫЙ, СМЕЛЫЙ, ДЕРЗКИЙ, ЗАСТЕНЧИВЫЙ, НЕСМЕЛЫЙ, ПОЛАГАЮЩИЙСЯ НА СЕБЯ, СКЛОННЫЙ К ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ, ДОВЕРЧИВЫЙ, МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ, С РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, ПРЯМОЙ, ОТКРОВЕННЫЙ, НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, ОБИДЧИВЫЙ, СПОКОЙНЫЙ, УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ, КОНСЕРВАТИВНЫЙ, УМЕЮЩИЙ ПОДЧИНЯТЬСЯ ПРАВИЛАМ, НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ, СПОСОБНЫЙ СОЧУВСТВОВАТЬ.
Можно предложить учащимся охаpaктеризовать друг друга.
Тест для родителей “Правильная ли Ваша позиция по отношению к детям”.
- Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок- музыки. Что вы делаете.
- Выполняете просьбу и слушаете рок- музыку вместе с ней.
- Отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм.
- Обещаете купить для нее портативный телевизор.
- Записываете фильм на видеокассету, а дочери позволяете слушать рок-музыку.
- Вы видите в своих детях:
- Людей равных вам
- Тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость
- Маленьких взрослых.
- Тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах.
- Какую прическу вы носите.
- Которая больше всего вам подходит.
- Которая отвечает последней моде.
- Которая копирует прическу рок-звезды.
- Которая копирует стиль сына (дочери).
- Поговорим о вашем возрасте:
- Знают ли ваши дети, сколько вам лет.
- Вы предпочитаете не замечать и не подчеркивать разницу в возрасте между вами и детьми.
- Скрываете ли вы свой возраст от детей.
- Настаиваете ли на том, что знаете больше, потому что старше.
- Как вы одеваетесь.
- Подражаете стилю рок – звезды, любимой сыном (дочерью).
- Стараетесь следовать стилю сына (дочери), полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами.
- Выбираете ту одежду, которая лучше всего вам подходит.
- Следуете молодежной моде, потому что чувствуете себя моложе.
- Как вы поступите, если заметите, что сын – подросток вдел в ухо серьгу.
- Посчитаете, что это его личное дело.
- Станете подшучивать над его женственностью.
- Скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел вас старомодным.
- Купите такую же серьгу и наденете ее.
- Сын (дочь) заводит музыку на полную громкость, а вы:
- Затыкаете уши ватой и делаете свои дела.
- Уменьшаете громкость.
- Миритесь с этим, раз уж ему (ей) так хочется.
- Говорите, что музыка буквально бьет вас по голове.
- При споре с детьми вы:
- Редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать вас вовсе.
- Соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бесполезен.
- Оставляете последнее слово за детьми, не желая с ними ссориться.
- Соглашаетесь с ними, если они действительно правы.
- Дети пригласили в гости сверстников, и вы:
- Предоставляете их самим себе: пусть делают, что хотят.
- Составляете им компанию, стремясь держаться на равных.
- Спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как вас.
- Ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что всегда рядом на случай, если что-то произойдет.
- Дети собираются на дискотеку, но вас не берут, и вы:
- Не удивляетесь, потому что они знают, как вам трудно выдержать эти новые танцы.
- Печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними.
- Обижаетесь, потому что они не хотят разделить с вами свое веселье.
- Расстраиваетесь, потому что готовились пощеголять в обновке.
- Когда вы пытаетесь вести себя так, будто вы не старше своих детей, почему так делаете.
- Потому что с детьми в хороших отношениях.
- Потому что это помогает сократить разницу в возрасте.
- Потому что это может дольше держать семью вместе.
- Потому что это для вас это естественно.
- Свои отношения с детьми строите так:
- Обращаетесь с ними как со взрослыми.
- Обращаетесь с ними как с маленькими.
- Стараетесь быть их приятелем.
- Ведете себя как должно родителю.
ПОДСЧИТАЙТЕ ВАШИ БАЛЛЫ, ПОЛЬЗУЯСЬ ДАННЫМИ ТАБЛИЦЫ
№ | А | Б | В | Г |
1 | 3 | 0 | 2 | 1 |
2 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | 0 | 2 | 1 | 3 |
4 | 1 | 3 | 2 | 0 |
5 | 2 | 3 | 0 | 1 |
6 | 0 | 1 | 2 | 3 |
7 | 1 | 0 | 2 | 3 |
8 | 3 | 1 | 2 | 0 |
9 | 1 | 3 | 2 | 0 |
10 | 0 | 2 | 1 | 3 |
11 | 3 | 2 | 1 | 0 |
12 | 2 | 1 | 3 | 0 |
В соответствии с суммой баллов вы можете определить, какова ваша позиция по отношению к вашим детям.
МЕЖДУ 25 и 36. Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы взяли на себя роль приятеля собственных детей, позабыв о своей роли наставника. В результате, как считают психологи, подспудно у детей возрастает нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны быть опорой своих детей.
МЕЖДУ 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же правильно с вами держаться. Вы явно стараетесь им во всем потакать, а затем, когда вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет у детей растерянность, гнев и неповиновение. Но вы зашли не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.
МЕЖДУ 13 и 0. Так держать! Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь coблaзну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на ваших, а не их условиях. Ссоры неизбежны, однако, дети вас любят, уважают и, главное, видят в вас любящего и надежного родителя.
Обсуждение вопросов диспута.
- Тебе 15-17 лет. Много это или мало?
“Много” - так как детство уже прошло, много требований со стороны взрослых, большая ответственность за свои поступки.
“Мало” - так как все жизненные трудности еще впереди, недостаточно знаний для взрослой жизни, материальная зависимость от родителей.
- Что мешает и что способствует становлению твоей собственной жизненной позиции?
“Мешают” окружающие люди, которые навязывают свое мнение, родители давят своим авторитетом.
“Способствует” жизненный опыт собственный и родителей, советы опытных людей, в том числе учителей, учеба, СМИ.
- С чем в жизни Вы не можете мириться и почему?
Несправедливость, предательство друзей, ложь, лицемерие, жестокость, подлость.
- Как вы относитесь к мнению, что милосердие, долг, любовь, честь являются якобы устаревшими добродетелями?
Это ценности на все времена, все зависит от человека.
- Определенная часть людей понятие “смысл жизни” подменяет понятием “уметь жить”. Как Вы к этому относитесь?
“Смысл жизни” - то, ради чего живет человек, идея, цель, благодаря чему человек раскрывается как личность. “Умение жить” - приспособленчество.
- Какая точка зрения тебе ближе: “Мечты хороши лишь для детей, а для взрослых должна быть трезвая оценка своих реальных способностей и возможностей”. “За мечту надо бороться всю жизнь, только реализовав ее можно стать личностью”?
- Разум или чувства. Что важнее.
Подведение итогов диспута. Выводы для себя.
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
18 03 2024 2:43:23
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
17 03 2024 9:59:52
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
16 03 2024 12:11:34
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования. ...
15 03 2024 7:52:58
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр. ...
14 03 2024 15:15:45
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
13 03 2024 16:18:13
На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в. ...
12 03 2024 15:36:55
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
11 03 2024 14:46:42
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....
10 03 2024 7:58:32
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
09 03 2024 11:45:28
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
08 03 2024 13:56:41
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
07 03 2024 4:24:32
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
06 03 2024 13:58:56
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения....
05 03 2024 4:41:10
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией. ...
04 03 2024 18:29:27
Урок-семинар показывает учащимся историю создания Северного и Южного обществ; раскрывает содержание программ декабристов и их отличие, революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное развитие; объясняет историческое значение восстания декабристов....
03 03 2024 20:39:41
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....
02 03 2024 1:13:13
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
01 03 2024 21:26:43
Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....
29 02 2024 1:31:43
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
28 02 2024 1:36:24
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
27 02 2024 7:23:49
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
26 02 2024 10:25:12
На уроке учащиеся изучают историю американских праздников, узнают новые слова и выполняют различные задания в целях повышения знаний в данной области. ...
25 02 2024 22:33:48
Композиция приурочена к 200-летию открытия Царскосельского лицея. Учащиеся знакомятся с историей создания Царскосельского лицея, его основателями и первыми выпускниками, обратившись к страницам книги Тынянова Ю. «Пушкин», «Кюхля», к публицистическим статьям, написанным к 200-летию лицея, и статьям, посвященным истории и современности Российского образования....
24 02 2024 14:38:30
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части. ...
23 02 2024 0:13:37
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
22 02 2024 12:53:27
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника". ...
21 02 2024 15:12:21
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
20 02 2024 17:30:56
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
19 02 2024 14:21:45
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
18 02 2024 5:35:38
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
17 02 2024 10:35:55
Урок-путешествие проводится в 6-м классе как урок обобщения материала и помогает ребятам окунуться в эпоху Средневековья. Различные задания и формы работы дают возможность не только вспомнить пройденный материал, но и повысить интерес к истории Средневековья. ...
16 02 2024 4:59:21
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
15 02 2024 18:39:49
Данный урок позволит формировать у учащихся навыки поиска социальной информации; формулирования собственного мнения и позиции; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем. На уроке учащиеся работают в группах с историческими документами, которые хаpaктеризуют органы государственной власти России данного периода. Весь урок посвящается поиску ответа на вопрос «Какие изменения произошли в политическом устройстве России в XVII веке?»....
14 02 2024 14:13:36
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
13 02 2024 5:10:51
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
12 02 2024 7:27:53
Данный урок является вводным в теме "Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы. ...
11 02 2024 16:10:35
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
10 02 2024 20:56:40
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси....
09 02 2024 21:43:44
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
08 02 2024 0:13:56
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
07 02 2024 16:22:51
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
06 02 2024 16:51:37
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
05 02 2024 18:45:38
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать....
04 02 2024 16:27:32
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
03 02 2024 21:44:48
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
02 02 2024 23:37:58
Цель урока: выяснить причины обращения А.С. Пушкина к истории, какие проблемы истории волновали писателя; познакомить с историей создания произведения; рассмотреть образ Пугачева на основе сопоставления исторического прототипа и его художественного воплощения....
01 02 2024 12:55:45
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
31 01 2024 9:59:36
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
30 01 2024 14:17:49
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
29 01 2024 5:13:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::