Урок обществознания по теме "Избирательный процесс"
Цели:
- Познакомить учащихся со структурой избирательной системы Российской Федерации;
- Содействовать формированию активной гражданской позиции молодого поколения по вопросам политической и правовой культуры общества;
- Развивать умение решать проблемные задачи и навыки исследовательской работы.
Форма урока – ролевая игра
Оборудование: мультимедийная установка, презентации, визитки.
Подготовительный этап.
За две недели до проведения урока учащимся даются задания по группам:
“Историкам” – подготовить сообщение на тему “Формирование системы выборов в историческом процессе России”.
“Юристам” – изучить Федеральный закон об основных гарантиях избирательных прав и подготовить сообщение на тему “Демократические выборы”.
“Социологам” – разработать анкету и провести мини-опрос на тему “Моё отношение к выборам”, обработать данные и сделать выводы на уроке.
“Политикам” – изучить этапы избирательных кампаний.
“Избиратели” – подготовить тезисы по теме “Выборы. За и против”.
Ход урока
I. Оргмомент.
Учащиеся занимают места, соответствующие их местам:
1- трибуна; 2 – историки, юристы, социологи; 3 – политики; 4 – избиратели.
II.
Актуализация знаний (Слайд 2)Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага.
- Объясните смысл этих слов.
- Что такое право? (Слайд 3)
III. Вступительное слово учителя.
В жизни всегда приходится выбирать. Сделать выбор подчас трудно, особенно когда речь идет о собственной судьбе целого государства. Участие в выборах – проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Сегодня мы поговорим о избирательном процессе демократического государства. (Слайд 4) Проблемное задание: Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в различных регионах России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все хотят воспользоваться своим правом избирать. Почему так происходит? Попробуем разобраться.
IV. Выступление “историка”.
V. Выступление “юриста”.
(Слайды 5,6,7,8)VI. Игра “Избирательная кампания”
(Слайд 9). В игре участвуют политики, остальные принимают активное участие в дискуссии
Политические партии служат основным механизмом, облегчающий процесс формирования воли народа.
1 тур “Личные качества политика”
Составьте список из 10 качеств, которыми на Ваш взгляд должен обладать кандидат в политики.
2 тур “Тема избирательной кампании”
Сформулируйте основную тему Вашей избирательной кампании. Решение какой проблемы Вы положите в основу Вашей программы. Придумайте рекламную заставку и основной лозунг.
3 тур “Предвыборные поездки”
Разработайте план предвыборных поездок по России. Составьте список из 5 наиболее приоритетных регионов страны.
4 тур “Кризис, кризис, кризис…”
Политические конкуренты обвиняют Вас в том, что Вашу избирательную кампанию финансируют криминальные структуры. В связи с этим что Вы попытаетесь сделать? Какие изменения в тактику своей избирательной кампании Вы внесете после этого кризиса?
5 тур “Этические проблемы”
Вы получили сообщение о том, что лидер соперничающей с Вами партии:
А) страдает хроническими заболеваниями,
Б) имеет ранения мозга,
В) систематически употрeбляет психотропные препараты. Что по-вашему следует сделать? Поясните свой выбор.
VII. Подведение итогов игры.
Слово предоставляется юристам – В ходе игры были ли нарушены законы?
– Избиратели Ваши пожелания, предложения политикам.
– Социологам предлагается подвести итоги игры и анкетирования.
VIII. Закрепление
Ответы на проблемное задания. (Слайд 10)
Моё мнение это безразличие к будущему. Народ всегда во всём винит “власть” , которую сам же и выбирает.
Каждый гражданин в зависимости от жизненных обстоятельств, личных потребностей и возможностей выбирает для себя конкретную политическую роль.
Не все естественно, хотят сделать политику своей профессией. Однако во время выборов мы играем роль избирателей.
Каждый гражданин участвует в выборах, потому что не равнодушен к судьбе страны , своего региона, города, села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в этот день отсиживается дома, отдавая решение на откуп стихии. Ведь чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития.
Вы, ребята будущее своей страны.
Ваше будущее зависит от политических, гражданских и социальных прав. На сколько Вы их реализуете.
“Право существует для пользы
человечества”.
Латинское изречение
IX. Итог урока
Оценивание за работу на уроке.
Домашнее задание – отобрать литературу для рефератов.
Приложение 1. Выборы
Приложение 2. Из истории выборов
Приложение 3. Избирательное право
Приложение 4. Презентация
В статье показаны содержание и формы работы по патриотическому воспитанию (классные часы, внеклассные мероприятия, виртуальные экскурсии, конференции и т.д.). На примере военных событий 1812 года на территории Калужского края показаны особенности участия в войне отдельного региона, что имеет большое значение для понимания Отечественной войны в целом. Приведена викторина «Калуга в войне 1812 года» с презентацией....
03 07 2022 4:35:36
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....
02 07 2022 10:22:27
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
01 07 2022 0:53:13
В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....
30 06 2022 13:23:17
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
29 06 2022 15:20:41
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
28 06 2022 6:34:44
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться
в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
27 06 2022 18:13:42
Курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из сословий России, обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
...
26 06 2022 12:24:37
Преставленную разработку урока для обучающихся 7-го класса можно использовать как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия. Урок построен в форме игры «Умницы и умники», требует предварительной подготовки. Обучающиеся должны приготовить творческие работы по теме и владеть материалом. Цель: повторить и обобщить изученный материал и расширить кругозор обучающихся....
25 06 2022 16:30:36
В данной статье представлена разработка урока истории Древнего мира в 5-м классе, целями которого является осознание учащимися роли личности в исторических событиях и личностная оценка её деятельности; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение в ходе обсуждения поставленных на уроке проблем. В статье представлены разноуровневые задания, графический диктант, кроссворд и презентация по теме....
24 06 2022 10:25:13
В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства РФ, провести анализ проблем малого бизнеса в РФ, ЯНАО, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...
23 06 2022 6:58:48
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра.
...
22 06 2022 21:13:27
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
21 06 2022 14:53:19
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
...
20 06 2022 21:39:38
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся....
19 06 2022 1:48:11
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям.
...
18 06 2022 1:39:44
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
17 06 2022 11:47:28
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
16 06 2022 8:35:53
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории.
...
15 06 2022 17:52:56
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
14 06 2022 11:18:35
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....
13 06 2022 2:15:58
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
12 06 2022 17:48:58
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
11 06 2022 17:17:32

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
10 06 2022 22:17:22
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
09 06 2022 12:23:48
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
08 06 2022 0:42:33
Урок призван сформировать знания об архитектуре и зодчестве татарского народа в конце XVIII – начале XXI века, выяснить разновидности мечетей, раскрыть значение архитектуры мечетей и шамаиля в истории развития татарской культуры....
07 06 2022 7:35:56
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
06 06 2022 14:36:41
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
05 06 2022 22:25:34
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....
04 06 2022 22:17:21
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России.
...
03 06 2022 0:34:51
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
02 06 2022 6:40:11
На уроке происходит применение полученных учащимся знаний на пpaктике в ходе игры, при этом изучение нового материала и его закрепление объединяются в единый процесс. Перед учителем стоит проблема, как увлечь учащихся чтением. Дополнительная литература предусматривает осмысленное, а не механическое запоминание большого конкретно-исторического материала....
01 06 2022 13:57:41
Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....
31 05 2022 15:27:52
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость мopaльно-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания.
...
30 05 2022 6:50:34
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
29 05 2022 23:16:31
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля.
В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века.
Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
28 05 2022 20:26:10
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
27 05 2022 8:37:16
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интеpaктивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания.
...
26 05 2022 20:24:23
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья.
...
25 05 2022 14:54:14
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
24 05 2022 6:17:51
Урок раскрывает основные причины усиления королевской власти в Европе на примере Англии и Франции. Раскрывает основное понятие абсолютизма. Рекомендуемые учащимся проблемные задания на уроке позволяют развивать историческое мышление, повышать мотивацию к предмету.
...
23 05 2022 2:59:58
Урок помогает обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества"....
22 05 2022 7:31:47
Прокурор Парабельского района и разговорчивый собеседник Андрей Рябцев рассказал, что он думает о Лаврентии Берии и геях, почему он предпочитает слушать «Эхо Москвы», и ответил на вопросы о том, смог ли бы он расстрелять человека и принять бесcмepтие от самого дьявола....
21 05 2022 16:33:24
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
20 05 2022 9:18:40
Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на пpaктике....
19 05 2022 11:52:15
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
18 05 2022 2:40:29
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
17 05 2022 7:55:52
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
16 05 2022 9:44:58
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.
...
15 05 2022 13:50:26
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::