Программа элективного курса "Донское казачество в XVI–XIX веках"
Программа элективного курса «Донское казачество в XVI–XIX веках»
(Приложение)
Пояснительная записка
Данный курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из состояний России обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение данного курса позволит учащимся глубже погрузиться в изучение предмета, изучить материал лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России.
Изучение курса рассчитано на 17 часов – 2 учебных часа в неделю.
Цели курса
1. Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- интеллектуальных умений в области исторического исследования, позволяющих исследовать малоизученные, спopные и дискуссионные вопросы отечественной истории;
- интереса к изучению истории и проведению исторических исследований;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
2. В процессе обучения учащиеся приобретут следующие конкретные умения:
- критически анализировать материал источников, проводить сравнительный анализ полученных данных;
- описывать результаты проведенных исследований;
- выдвигать гипотезы;
- отбирать необходимые источники и сопутствующие (справочные и иные) материалы;
- представлять результаты исследования в виде таблиц и графиков;
- интерпретировать результаты исследования;
- делать выводы;
- обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии, обстоятельно и аргументировано доказывать свою точку зрения.
Учебные и вспомогательные материалы для обеспечения курса
- Собрание сочинений Николая Ивановича Костомарова.
- Собрание сочинений Сергея Михайловича Соловьева
- Сочинения Василия Осиповича Ключевского.
- Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1911-1916 годов в 86 томах.
- Школьная энциклопедия «Руссика» в 8 томах.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на 10 CD.
- CD- диск «Донское казачество в XVI – XIX веках».
Виды деятельности учащихся
Учащиеся могут выбрать три из ниже перечисленных видов деятельности:
- составление хронологических таблиц «Этапы развития Донского казачьего войска», «Войсковые атаманы Донского казачьего войска», «Наказные атаманы Донского казачьего войска»;
- составление синхронистических таблиц «Современники»;
- устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;
- написание эссе;
- составление мини-энциклопедий «Войсковые атаманы Донского казачьего войска», «Наказные атаманы Донского казачьего войска» и др.;
- подготовка сценариев для слайд-фильма;
- составление карт («Развитие войска Донского», «Походы казаков Дона» и т.д.)
Учащиеся могут выбрать:
- объект изучения (кого из исторических деятелей они будут изучать);
- вид отчетных работ из предложенного перечня;
- литературу, по которой они будут готовить собственные работы.
Критерии успешности изучения курса
Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения не менее трех обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.
Дополнительные баллы выставляются за любое из названных дополнительных условий:
- инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;
- использование медиа-технологий и материалов сети Интернет.
- инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т. п.).
Фиксация динамики интереса к изучению курса
Анкетирование на первом и последнем занятии, собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т. е. не мене трех раз за цикл обучения).
Форма итоговой отчетности
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.
Тематический план курса
№ п./п. | Тема занятий |
Количество часов |
1 |
Сведения о присутствии казаков на Дону |
2 |
2 |
О внутреннем быте донских казаков |
2 |
3 |
Отчет о проделанной работе № 1 |
1 |
4 |
Донское войско в эпоху Петра Первого |
2 |
5 |
Донское казачество в XVIII – середине XIX века |
2 |
6 |
Отчет о проделанной работе № 2 |
2 |
7 |
Область Великого войска Донского в конце XIX века |
2 |
8 |
Отчет о проделанной работе № 3 |
1 |
9 |
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся |
3 |
Примерные темы для исследований
- Этапы становления Донского казачьего войска.
- Форма и вооружение донских казаков.
- Войсковые атаманы Донского войска.
- Наказные атамана донского войска.
- География походов донских казаков.
- Некрасовцы.
- Войсковой судья Мартынов Дмитрий Мартынович.
- Казачий живописец Андрей Жданов
- Донской атаман Минаев Фрол Минаевич.
- Донской атаман Ефремов Данила Ефремович.
- Донской атаман Ефремов Степан Данилович.
- Донской атаман Иловайский Иван Мокеевич.
- Донской атаман Иловайский Алексей Иванович
- Донской атаман Орлов Василий Петрович
- Атаманша Меланья Ефремова.
- Донской атаман Платов Матвей Иванович
- Донской атаман Денисов Андриан Карпович
- Донской атаман Кутейников Дмитрий Ефимович
- Донской атаман Власов Максим Григорьевич
- Донской атаман Каледин Алексей Максимович
- Донской атаман Краснов Петр Николаевич.
Две последние темы выдаются за хронологические рамки курса, но способствуют развитию дальнейшего интереса к изучению истории казачества.
Программа элективного курса «Амурское казачество в XIX-XX веках»
Пояснительная записка
Данный курс построен на содержательном материале отечественной истории, так как казаки представляли одно из состояний России обладавшее определенными правами и привилегиями. Изучение данного курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведенья. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
Изучение курса рассчитано на 17 часов – 2 учебных часа в неделю.
Цели курса
1.Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
- интеллектуальных умений в области исторического исследования, позволяющих исследовать малоизученные, спopные и дискуссионные вопросы отечественной истории ;
- интереса к изучению истории и проведению исторических исследований;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
2. В процессе обучения учащиеся приобретут следующие конкретные умения:
- критически анализировать материал источников, проводить сравнительный анализ полученных данных;
- описывать результаты проведенных исследований;
- выдвигать гипотезы;
- отбирать необходимые источники и сопутствующие (справочные и иные) материалы;
- представлять результаты исследования в виде таблиц и графиков;
- интерпретировать результаты исследования;
- делать выводы;
- обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии, обстоятельно и аргументировано доказывать свою точку зрения.
Учебные и вспомогательные материалы для обеспечения курса
- Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона 1911-1916 годов в 86 томах.
- Школьная энциклопедия «Руссика» в 8 томах.
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на 10 CD.
- CD-диск «Амурское казачество в XIХ – XX веках».
Виды деятельности учащихся
Учащиеся могут выбрать три из ниже перечисленных видов деятельности:
- составление хронологических таблиц «Этапы развития Амурского казачьего войска», «Войсковые атаманы Амурского казачьего войска», составление синхронистических таблиц «Современники»;
- устные сообщения учащихся с последующей дискуссией;
- написание эссе;
- составление мини-энциклопедий «Войсковые атаманы Амурского казачьего войска». и др.;
- подготовка сценариев для слайд-фильма;
- составление карт («Расселение Амурского казачества», «Походы казаков Амура» и т.д.)
Учащиеся могут выбрать:
- объект изучения (кого из исторических деятелей они будут изучать);
- вид отчетных работ из предложенного перечня;
- литературу, по которой они будут готовить собственные работы.
Критерии успешности изучения курса
Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения не менее трех обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.
Дополнительные баллы выставляются за любое из названных дополнительных условий:
- инициативно качественно выполненное задание помимо обязательных;
- использование медиа-технологий и материалов сети Интернет;
- инициативную публичную презентацию своей работы в школе или за ее пределами (конкурс, смотр, публикация и т. п.).
Фиксация динамики интереса к изучению курса
Анкетирование на первом и последнем занятии, собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ (т. е. не мене трех раз за цикл обучения).
Форма итоговой отчетности
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся.
Тематический план курса
№ п./п. | Тема занятий |
Количество часов |
1 |
Образование Амурского казачьего войска |
2 |
2 |
О внутреннем быте амурских казаков |
2 |
3 |
Отчет о проделанной работе № 1 |
1 |
4 |
Амурское казачье войско в русско-китайской войне 1900-1901 гг. |
1 |
5 |
Амурское казачье войско в русско-японской войне 1904-1905 гг. |
1 |
6 |
Амурское казачье войско в I мировой войне |
2 |
7 |
Отчет о проделанной работе № 2 |
2 |
8 |
Казаки Дальнего Востока в Февральской революции |
1 |
9 |
Казаки Дальнего Востока в гражданской войне |
|
10 |
Отчет о проделанной работе № 3 |
1 |
11 |
Итоговая конференция с сопутствующей выставкой работ учащихся |
3 |
Примерные темы для исследований
- Этапы становления Амурского казачьего войска.
- Форма и вооружение амурских казаков.
- Войсковые атаманы Амурского казачьего войска.
- География походов амурских казаков.
- «Казачий поэт» Волков Леонид Петрович
- Атаман Духовский С.М
- Атаман Корф А.Н.
- Атаман Гродеков Н.И
- Атаман Линевич Н.П.
- Атаман Хрещатицкий Р.А
- Атаман Унтербергер П.Ф.
- Атаман Гондатти Н.Л.
- Атаман Гамов И.М.
- Атаман Семенов Г.М.
- Ликвидация «Маньчжурского клина»
- «Гамовский мятеж»
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
08 12 2023 16:54:33
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
07 12 2023 15:24:28
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
06 12 2023 17:27:28
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
05 12 2023 18:39:42
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
04 12 2023 2:21:57
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
03 12 2023 11:41:53
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
...
02 12 2023 2:55:13
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
01 12 2023 14:28:29
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
30 11 2023 20:17:53
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
29 11 2023 11:50:59
Урок обобщает знания учащихся о глобальных проблемах современности. Показывает их взаимосвязь и взаимодействие, акцентирует внимание на необходимости совместных усилий для их решения....
28 11 2023 17:47:14
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
27 11 2023 14:35:37
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
26 11 2023 21:25:22
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся. Задачи, поставленные на начальном этапе урока, решаются в самостоятельной работе с различными источниками информации. Иллюстративный материал урока приобщает учеников к культурному наследию Древней Греции....
25 11 2023 18:59:22
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
24 11 2023 14:18:22

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
23 11 2023 1:55:19
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
22 11 2023 16:42:20
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
21 11 2023 18:47:45
На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М.М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал.
...
20 11 2023 23:45:20
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
19 11 2023 17:41:56
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
18 11 2023 22:51:18
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
17 11 2023 6:33:58

Урок проводится в форме комaндной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой комaнде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та комaнда, у которой по окончании игры будет больше очков....
16 11 2023 16:21:21
Привлечение источников способствует формированию умений обучающихся, самостоятельно их анализировать и систематизировать содержащийся в них материал, делать выводы, используя исторический источник для аргументации, анализировать и обобщать факты. Целенаправленное использование источников позволяет развивать и расширять познавательный интерес у школьников, активизирует внимание. Работа с документами помогает становлению творческой деятельности учащихся....
15 11 2023 14:36:28

Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
14 11 2023 3:50:27
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.
...
13 11 2023 11:17:53
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
12 11 2023 9:52:26
Урок-презентация "Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, хаpaктеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами.
...
11 11 2023 10:34:23
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
10 11 2023 7:15:16
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в.
На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека».
...
09 11 2023 21:36:48
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
08 11 2023 4:55:15
На уроке использованы технологические приёмы: концептуальная таблица, инсерт, акростих. Наряду с технологическими использованы традиционные приёмы: актуализационная беседа, работа с исторической картой....
07 11 2023 11:23:46
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
06 11 2023 0:39:36
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
05 11 2023 1:23:57
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
04 11 2023 19:52:11
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы....
03 11 2023 8:31:56
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-пpaктикумы, пpaктические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью пpaктических занятий является формирование пpaктических умений.
В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
...
02 11 2023 13:45:32
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
01 11 2023 14:17:11
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
31 10 2023 14:40:50
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
30 10 2023 18:13:39
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
...
29 10 2023 19:41:13
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
28 10 2023 8:10:55
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
27 10 2023 0:45:42
Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....
26 10 2023 21:20:44
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
25 10 2023 8:41:39
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
24 10 2023 13:29:55
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
23 10 2023 3:46:57
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, хаpaктеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций....
22 10 2023 8:40:25
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
21 10 2023 12:42:21
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
20 10 2023 15:55:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::