Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь"
Эпиграф: «Столыпин был первый русский
министр, который удачно
совершал государево «Дело»
посредством слова.
/А.А. Башмаков/.
Тема урока: «Последний русский Витязь»
Цели урока:
Более подробно познакомить учащихся с личностью П.А.
Столыпина; сформировать представление, о его реформах, как
об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху»; выяснить политические, экономические
и социальные задачи реформ.
Продолжать формировать навыки аналитического мышления, способности делать выводы и обобщения изучаемого материала.
Проследить созвучность результатов столыпинских реформ с реформами 19 века и современной деревни.
Основные понятия: отруб, хутор, кооперация, реформа, община.
Оборудование урока: учебник «История России 20 век», макет рабочей тетради (Приложение 11) учащихся, документы, компьютерные слайды (Приложение 1).
Тип урока: получение и усвоение новых знаний.
Форма урока: проблемная лекция с элементами лабораторной работы.
План урока:
- Личность П.А. Столыпина
- Реформы, цели и задачи реформ.
- Основные направления аграрной реформы.
- Отношения разных слоев населения к реформам Столыпина
- Итоги и значения реформ.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Необходимость перемен присутствовала в России пpaктически всегда. Каждая эпоха в истории Российского государства начиналась с преобразований – Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Александр I, Александр II, С.Ю. Витте, П.А. Столыпин и и т.д.. Все они пытались преодолеть социально-экономическую отсталость страны, усовершенствовать политическую власть, улучшить жизнь народа. Однако, все их реформы натыкались на незыблемую стену консервативных сил, которые вносили свои поправки, а иногда открыто саботировали их. От этого реформы становились половинчатыми, логически незавершенными, и материально необоснованными. Именно поэтому назревшие противоречия в России не решались веками. Одним из наиболее острых вопросов в России, всегда оставался аграрный, как в предшествующих веках, так и сегодня. Современная деревня в России выживает как может эта проблема актуальна и для нашего края, который является сельскохозяйственным.
2006 год, общественным движением «Аграрная Элита России» объявлен годом имени П.А. Столыпина. Эти события созвучны с темой нашего урока
(использование фрагментов презентации)
Основные проблемы урока:
- Почему Столыпин был одиноким реформатором.
- П.А. Столыпин великий реформатор или провинциальный политик.
1 этап урока. Личность П.А. Столыпина. (опережающее задание учащимся: реферат «Биография Столыпина») Краткое изложение биографии.
2 этап урока. Цели и задачи реформ (работа с документами и вопросами к ним). «Успокоение потом реформа»
Вопросы к документам:
- О каком успокоении говорит Столыпин.
- Какие задачи ставила перед собой революция (вытекают цели реформ).
- Где наиболее активные действия предпринимали революционеры.
- Что самодержавие потеряло в ходе революции. (использование презентации учителя о причинах реформ и записи в тетрадь)
Задачи реформ:
- Социальные – создание социальной опоры самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянина («Правительство сделало ставку не на убогих и пьяных, а крепких и сильных» Столыпин)
- Экономические задачи. Развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в собственность, создание хуторских и фермерских хозяйств, образование широкого рынка для промышленности продолжение модернизации России.
- Политические. Переселенческая политика уравнение в правах крестьян с другими сословиями и обеспечение крестьянам - собственникам правовую защиту.
Все назревшие реформы были записаны в правительственной программе опубликованной 26 августа 1906 года .
Вопрос: Какие реформы предлагались правительством (самостоятельная работа учащихся с учебником, стр. 71 и выписывают в тетрадь основные реформы, а затем оглашаются).
Вывод: Сопротивление правой оппозиции в Государственном Совете и окружении царя позволили Столыпину более или менее последовательно провести только одну аграрную реформу.
3 этап урока:
Аграрная реформа и основные её направления.
Актуализация знаний учащихся: аграрный вопрос обсуждался всеми политическим силами России, он отражался в их программных документах с которыми учащиеся знакомы (в таблице №1 учащиеся стрелками должны указать правильные ответы)
(Приложение документов «Проект трудовиков 104, проект 33)
Вывод: Все эти проекты будут отвергнуты государством. Но революционно настроенная деревня будет требовать решения этого вопроса. В Государственную Думу будут поступать огромное количество наказов от крестьян вплоть до радикального решения этого вопроса. Все предложения Государственной Думы правительством, будут отклонены, и Дума в июле 1906 года будет, распущена. После роспуска первой Государственной Думы в условиях крестьянской борьбы 9 ноября 1906 года был издан Указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования» Этот указ положил начало аграрной реформе.
Основные направления реформы (использование фрагмента презентации и запись учащимися в тетрадь):
- Создание новых форм землевладения и землепользования – разрушение общины наделение крестьянина землей в собственность (образование хуторов и отрубов) (Понятие хутор, отруб и кооперация определяют самостоятельно по учебнику)
Хутор – сельское поселение, состоящее чаще всего из одного двора; обособленная крестьянская усадьба, находящаяся за пределами общины.
Отруб – земельный участок, выделенный крестьянину взамен отводившихся ему ранее общинных земель, располагавшихся в разных местах; усадьба оставалась в пределах деревни.
Кооперация – это форма организации труда и производства, основанная на групповой собственности члeнов кооператива.
- Государственная помощь крестьянам – создание крестьянского банка.
- Переселение крестьян на свободные земли Сибири и Урала.
- Развитие крестьянской кооперации.
Работа с документами (задание 2; вопросы проектируются на экран)
Вопросы к документам:
- Какой пережиток феодально –крепостнического уклада стал основным объектом критики Столыпина?
- Какие аргументы против общины и общинного землепользования выдвигает Столыпин?
- Какова процеДypa выделения из общины?
Вывод: Главное в решении аграрного вопроса Столыпин видел в разрушении крестьянской общины и наделении крестьян землей в частную собственность из общинных владений.
4 этап: Отношение различных слоев общества к реформам Столыпина (актуализация знаний учащихся).
Решение проблемы : «Почему П.А. Столыпин – одинокий реформатор». Самостоятельная работа учащихся с учебником стр.51, параграф 18. (Выписать в тетрадь отношения различных слоев населения к реформам Столыпина).
Вывод: Реформы Столыпина не имели широкой социальной и политической поддержки, внутренняя противоречивость целей и методов осуществления реформ привели к тому, что Столыпин стал одиноким политиком, он лишился поддержки даже тех политических сил, которые его поддерживали в начале его реформ. Он стал неудобен.
1 сентября в 1911 году П.А.Столыпин был убит в театре в Киеве анархистом Багровым.
5 этап: Итоги и значения аграрной реформы
+ | – | ||
1 |
рост сельхозпроизводства и улучшение культуры землепользования |
1 |
община не была разрушена (25% крестьян вышло из общины) |
2 |
рост свободной рабочей силы, за счет выхода крестьян из общины. |
2 |
имущественное расслоение крестьян |
3 |
развитие предпринимательства сельской буржуазии. Частная собственность на землю. |
3 |
отрицательное отношение крестьян к частной собственности |
4 |
противоречие не только между крестьянами и помещиками, но и внутри крестьянства |
||
4 |
начало формирования фермерских хозяйств. |
5 |
не удалось создать широкий слой крестьян фермеров |
5 |
более быстрые темпы развития капитализма и модернизации России. |
6 |
проблема малоземелья не была решена |
7 |
переселенческая политика не принесла желаемых результатов. |
(Сравнение таблиц задач и значение реформ)
Решение проблемы: «Столыпин великий реформатор или провинциальный политик» . Почему Столыпин последний «русский Витязь?»
Вывод: Дискуссия учащихся.
Закрепление изученного материала: Учащиеся самостоятельно на основе полученных знаний заполняют таблицу:
Цели реформ |
Мероприятия |
Результаты |
Значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обсуждение результата заполнения таблицы.
Домашнее задание, конспект, и параграф 18.
Работа с Приложением 1:
- Переход от слайда к слайду по щелчку.
- Переход от слайдов к документам по гиперссылкам.
Приложения
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи.
...
04 06 2023 5:30:40
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
03 06 2023 16:49:46
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
02 06 2023 4:54:30
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
01 06 2023 12:39:29
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
31 05 2023 23:59:59
Статья представляет собой учительский опыт внеклассной работы по общественным дисциплинам....
30 05 2023 11:10:40
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
29 05 2023 21:20:32
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
28 05 2023 10:30:46
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100".
...
27 05 2023 10:59:23
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
26 05 2023 11:45:14

Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с IХ по ХIХ век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К.К. Рокоссовский «Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....
25 05 2023 16:31:13
В 2015 году наша страна будет отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, использовать ИКТ. Игра основана на межпредметных связях (литература, музыка, изобразительное искусство). Урок-игра воспитывает патриотизм учащихся....
24 05 2023 19:55:13

На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
23 05 2023 1:44:55
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
22 05 2023 12:47:42
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
21 05 2023 13:28:46
Интегрированный урок-презентация по истории и литературе в 10-м классе по теме "Путешествие по Петербургу". Использование компьютера позволяет увеличить интенсивность подачи материала, сообщить больше сведений по изученной теме за меньший промежуток времени и представить материал в более наглядной и доходчивой форме. Данная презентация позволяет ученику проверить свои ответы прямо на экране компьютера.
...
20 05 2023 13:43:43
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
19 05 2023 22:56:31
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
18 05 2023 5:59:24
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
17 05 2023 12:29:39
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
16 05 2023 0:43:21
Подборка материалов и презентация могут быть использованы на уроках истории, литературы, на классных часах, при подготовке к пешим экскурсиям. В средние века в Москве прошли яркие события русской истории. Со многими событиями связаны крылатые выражения. Задача презентации: помочь школьникам увидеть родной город, узнать и понимать образные выражения о Москве. На экскурсии идёт знакомство с бытом, традициями и деятельностью москвичей в Средние века....
15 05 2023 7:59:30
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
...
14 05 2023 16:22:36
На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал.
...
13 05 2023 0:25:21
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
12 05 2023 7:39:45
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
11 05 2023 17:34:45
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
10 05 2023 3:26:20
Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....
09 05 2023 16:11:20
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
08 05 2023 16:36:13
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
07 05 2023 8:13:40
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает
использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего
дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному
восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
06 05 2023 1:15:12
Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потрeбления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потрeбления. Данный курс имеет прикладной хаpaктер, направлен на пpaктико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.
...
05 05 2023 2:47:36
Мероприятие способствует обобщению и углублению знаний учащихся, полученных на уроках истории, ОБЖ; развитию спортивного азapта, творчества. На занятии реализуется идея самоуправления, расширяется кругозор учащихся....
04 05 2023 15:20:53
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....
03 05 2023 23:51:55
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
02 05 2023 11:13:21
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
01 05 2023 6:23:22
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
30 04 2023 3:52:56
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
29 04 2023 15:49:45
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами.
...
28 04 2023 11:16:38
Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....
27 04 2023 1:44:45
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
26 04 2023 22:54:31
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ....
25 04 2023 13:37:28
Изучив один из самых не только интересных, но и трудных этапов в истории Отечества, связанный с революционными событиями Февраля и Октября 1917 года, Гражданской войной, образованием СССР, преподаватель и студенты попытались вместе создать исторический образ России на уроке-викторине "Россия в период с 1917 по 1927 год".
...
24 04 2023 21:21:59
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
23 04 2023 13:30:23
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
22 04 2023 13:16:41
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....
21 04 2023 18:55:22
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
20 04 2023 3:14:14
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся.
...
19 04 2023 9:10:31
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
18 04 2023 9:49:34
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
17 04 2023 15:56:34
Цели урока: расширить знания учащихся о причинах, сущности и результатах буржуазных реформ П.А. Столыпина; сформировать умение давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей; закрепить навыки оформления конспекта, умения выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи; пробудить интерес учащихся к пополнению знаний на основе изучения дополнительной литературы.
...
16 04 2023 0:16:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::