Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь"
Эпиграф: «Столыпин был первый русский
министр, который удачно
совершал государево «Дело»
посредством слова.
/А.А. Башмаков/.
Тема урока: «Последний русский Витязь»
Цели урока:
Более подробно познакомить учащихся с личностью П.А.
Столыпина; сформировать представление, о его реформах, как
об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху»; выяснить политические, экономические
и социальные задачи реформ.
Продолжать формировать навыки аналитического мышления, способности делать выводы и обобщения изучаемого материала.
Проследить созвучность результатов столыпинских реформ с реформами 19 века и современной деревни.
Основные понятия: отруб, хутор, кооперация, реформа, община.
Оборудование урока: учебник «История России 20 век», макет рабочей тетради (Приложение 11) учащихся, документы, компьютерные слайды (Приложение 1).
Тип урока: получение и усвоение новых знаний.
Форма урока: проблемная лекция с элементами лабораторной работы.
План урока:
- Личность П.А. Столыпина
- Реформы, цели и задачи реформ.
- Основные направления аграрной реформы.
- Отношения разных слоев населения к реформам Столыпина
- Итоги и значения реформ.
Ход урока
Вступительное слово учителя: Необходимость перемен присутствовала в России пpaктически всегда. Каждая эпоха в истории Российского государства начиналась с преобразований – Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, Александр I, Александр II, С.Ю. Витте, П.А. Столыпин и и т.д.. Все они пытались преодолеть социально-экономическую отсталость страны, усовершенствовать политическую власть, улучшить жизнь народа. Однако, все их реформы натыкались на незыблемую стену консервативных сил, которые вносили свои поправки, а иногда открыто саботировали их. От этого реформы становились половинчатыми, логически незавершенными, и материально необоснованными. Именно поэтому назревшие противоречия в России не решались веками. Одним из наиболее острых вопросов в России, всегда оставался аграрный, как в предшествующих веках, так и сегодня. Современная деревня в России выживает как может эта проблема актуальна и для нашего края, который является сельскохозяйственным.
2006 год, общественным движением «Аграрная Элита России» объявлен годом имени П.А. Столыпина. Эти события созвучны с темой нашего урока
(использование фрагментов презентации)
Основные проблемы урока:
- Почему Столыпин был одиноким реформатором.
- П.А. Столыпин великий реформатор или провинциальный политик.
1 этап урока. Личность П.А. Столыпина. (опережающее задание учащимся: реферат «Биография Столыпина») Краткое изложение биографии.
2 этап урока. Цели и задачи реформ (работа с документами и вопросами к ним). «Успокоение потом реформа»
Вопросы к документам:
- О каком успокоении говорит Столыпин.
- Какие задачи ставила перед собой революция (вытекают цели реформ).
- Где наиболее активные действия предпринимали революционеры.
- Что самодержавие потеряло в ходе революции. (использование презентации учителя о причинах реформ и записи в тетрадь)
Задачи реформ:
- Социальные – создание социальной опоры самодержавия в лице крепкого зажиточного крестьянина («Правительство сделало ставку не на убогих и пьяных, а крепких и сильных» Столыпин)
- Экономические задачи. Развитие капиталистических отношений в деревне, разрушение общины, передача крестьянам земли в собственность, создание хуторских и фермерских хозяйств, образование широкого рынка для промышленности продолжение модернизации России.
- Политические. Переселенческая политика уравнение в правах крестьян с другими сословиями и обеспечение крестьянам - собственникам правовую защиту.
Все назревшие реформы были записаны в правительственной программе опубликованной 26 августа 1906 года .
Вопрос: Какие реформы предлагались правительством (самостоятельная работа учащихся с учебником, стр. 71 и выписывают в тетрадь основные реформы, а затем оглашаются).
Вывод: Сопротивление правой оппозиции в Государственном Совете и окружении царя позволили Столыпину более или менее последовательно провести только одну аграрную реформу.
3 этап урока:
Аграрная реформа и основные её направления.
Актуализация знаний учащихся: аграрный вопрос обсуждался всеми политическим силами России, он отражался в их программных документах с которыми учащиеся знакомы (в таблице №1 учащиеся стрелками должны указать правильные ответы)
(Приложение документов «Проект трудовиков 104, проект 33)
Вывод: Все эти проекты будут отвергнуты государством. Но революционно настроенная деревня будет требовать решения этого вопроса. В Государственную Думу будут поступать огромное количество наказов от крестьян вплоть до радикального решения этого вопроса. Все предложения Государственной Думы правительством, будут отклонены, и Дума в июле 1906 года будет, распущена. После роспуска первой Государственной Думы в условиях крестьянской борьбы 9 ноября 1906 года был издан Указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования» Этот указ положил начало аграрной реформе.
Основные направления реформы (использование фрагмента презентации и запись учащимися в тетрадь):
- Создание новых форм землевладения и землепользования – разрушение общины наделение крестьянина землей в собственность (образование хуторов и отрубов) (Понятие хутор, отруб и кооперация определяют самостоятельно по учебнику)
Хутор – сельское поселение, состоящее чаще всего из одного двора; обособленная крестьянская усадьба, находящаяся за пределами общины.
Отруб – земельный участок, выделенный крестьянину взамен отводившихся ему ранее общинных земель, располагавшихся в разных местах; усадьба оставалась в пределах деревни.
Кооперация – это форма организации труда и производства, основанная на групповой собственности члeнов кооператива.
- Государственная помощь крестьянам – создание крестьянского банка.
- Переселение крестьян на свободные земли Сибири и Урала.
- Развитие крестьянской кооперации.
Работа с документами (задание 2; вопросы проектируются на экран)
Вопросы к документам:
- Какой пережиток феодально –крепостнического уклада стал основным объектом критики Столыпина?
- Какие аргументы против общины и общинного землепользования выдвигает Столыпин?
- Какова процеДypa выделения из общины?
Вывод: Главное в решении аграрного вопроса Столыпин видел в разрушении крестьянской общины и наделении крестьян землей в частную собственность из общинных владений.
4 этап: Отношение различных слоев общества к реформам Столыпина (актуализация знаний учащихся).
Решение проблемы : «Почему П.А. Столыпин – одинокий реформатор». Самостоятельная работа учащихся с учебником стр.51, параграф 18. (Выписать в тетрадь отношения различных слоев населения к реформам Столыпина).
Вывод: Реформы Столыпина не имели широкой социальной и политической поддержки, внутренняя противоречивость целей и методов осуществления реформ привели к тому, что Столыпин стал одиноким политиком, он лишился поддержки даже тех политических сил, которые его поддерживали в начале его реформ. Он стал неудобен.
1 сентября в 1911 году П.А.Столыпин был убит в театре в Киеве анархистом Багровым.
5 этап: Итоги и значения аграрной реформы
+ | – | ||
1 |
рост сельхозпроизводства и улучшение культуры землепользования |
1 |
община не была разрушена (25% крестьян вышло из общины) |
2 |
рост свободной рабочей силы, за счет выхода крестьян из общины. |
2 |
имущественное расслоение крестьян |
3 |
развитие предпринимательства сельской буржуазии. Частная собственность на землю. |
3 |
отрицательное отношение крестьян к частной собственности |
4 |
противоречие не только между крестьянами и помещиками, но и внутри крестьянства |
||
4 |
начало формирования фермерских хозяйств. |
5 |
не удалось создать широкий слой крестьян фермеров |
5 |
более быстрые темпы развития капитализма и модернизации России. |
6 |
проблема малоземелья не была решена |
7 |
переселенческая политика не принесла желаемых результатов. |
(Сравнение таблиц задач и значение реформ)
Решение проблемы: «Столыпин великий реформатор или провинциальный политик» . Почему Столыпин последний «русский Витязь?»
Вывод: Дискуссия учащихся.
Закрепление изученного материала: Учащиеся самостоятельно на основе полученных знаний заполняют таблицу:
Цели реформ |
Мероприятия |
Результаты |
Значения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обсуждение результата заполнения таблицы.
Домашнее задание, конспект, и параграф 18.
Работа с Приложением 1:
- Переход от слайда к слайду по щелчку.
- Переход от слайдов к документам по гиперссылкам.
Приложения
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции.
...
08 12 2023 21:40:36
Урок разработан в технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе работы учащиеся знакомятся с деятельностью первых русских князей; учатся работать с материалами Интернета, давать хаpaктеристику историческому деятелю; выясняют, как деятельность первых русских князей отразилась на авторитете Древнерусского государства. План составления вывода подведет учащихся к пониманию алгоритма написания сочинений-рассуждений, эссе. Материал может быть использован для проведения дистанционных уроков....
07 12 2023 23:58:38
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
06 12 2023 6:43:56
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
05 12 2023 0:54:23
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.
...
04 12 2023 19:37:33
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
03 12 2023 23:43:14
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
02 12 2023 13:50:26
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
01 12 2023 0:33:11
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
30 11 2023 7:16:24
Урок обобщает и систематизирует теоретический материал раздела «СССР в 1965–1985 гг., развивает навыки исследовательской работы, воспитывает потребность в духовном, эмоционально-ценностном освоении истории своей страны, в установлении причастности своего «я» к прошлому и настоящему.
...
29 11 2023 1:49:35
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
28 11 2023 0:52:32
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
27 11 2023 12:23:46
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
26 11 2023 7:14:15
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
25 11 2023 17:46:29
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
24 11 2023 17:45:54
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать".
Мною, как историком, была разработана данная программа.
Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения.
...
23 11 2023 19:35:56
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
22 11 2023 4:39:56
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
21 11 2023 12:53:28
Урок представляет собой интегрированное занятие по русскому языку и истории, которое может быть использовано для повторения пройденного учащимися 5-х классов по курсу истории Древнего мира, закрепления знаний орфографии и фразеологии, а также для отработки навыков работы с текстом на уроках русского языка в рамках подготовки к ГИА....
20 11 2023 8:57:55
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
19 11 2023 22:10:34
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
18 11 2023 23:52:46
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
17 11 2023 21:59:11
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
16 11 2023 16:57:26
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....
15 11 2023 10:14:47
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
14 11 2023 2:14:11
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
13 11 2023 23:52:54
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
12 11 2023 14:22:24
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны.
...
11 11 2023 1:16:34
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
10 11 2023 19:55:17
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.
...
09 11 2023 9:28:49
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
08 11 2023 7:44:50
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
07 11 2023 5:32:16
От молодого поколения, его умения самостоятельно мыслить, понимать происходящие в мире события, активной гражданской позиции во многом зависит наше настоящее и будущее. Воспитание гражданственности и патриотизма - одно из главных направлений в работе с детьми. Использование краеведения на уроках и во внеурочное время дает возможность глубже познать культурные ценности, лучше узнать свой родной край, развить кругозор. Работа по краеведению помогает воспитывать в учащихся чувство патриотизма и гордости за свой край и свою страну. Данная статья является обобщением опыта учителя истории.
...
06 11 2023 17:56:22
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
...
05 11 2023 0:30:14
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
04 11 2023 6:34:18
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
03 11 2023 3:38:11
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
02 11 2023 8:37:22
Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы ИОСО на уроках истории. Он представляет ИОУПы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....
01 11 2023 4:44:59
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
31 10 2023 8:44:43
Разработка «Правовой марафон» предназначена для проведения итогового занятия элективного курса «Право и политика» по программе А.Ф. Никитина. С целью заинтересованности подростков в прохождении процедуры проверки мною был разработан игровой вариант, позволяющий выявить уровень полученных знаний каждым индивидуально. При необходимости этот вариант можно использовать и для групповой работы. Задания не претендуют на эксклюзивность, они взяты из различных учебных пособий....
30 10 2023 11:33:27
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
29 10 2023 8:44:55
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
28 10 2023 18:40:16
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
...
27 10 2023 10:20:51
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....
26 10 2023 1:55:10
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
25 10 2023 10:24:35
Воспитательная цель урока: формирование чувства патриотизма, гражданской позиции, любви и уважения к русской литературе и истории страны. Цель: показать обучающимся трагическую судьбу человека в тоталитарном государстве; историю народного мученичества; культ личности Сталина; политику беспросветной лжи, глумления и издевательства над человеком....
24 10 2023 3:44:46
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
23 10 2023 9:13:38
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
22 10 2023 16:18:29
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
21 10 2023 13:50:37
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
20 10 2023 4:36:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::